СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль,литература,5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе 5 класс,первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль,литература,5 класс»

Контрольная работа по литературе за I полугодие (5 класс)



Учебник: Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература: учебник для 5 кл. общеобразовательных организаций: в 2-х ч. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - (ФГОС).

Вид контроля: итоговый (1 полугодие), 2 варианта.

Продолжительность работы: 45 минут

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

Художественная литература как искусство слова

Художественный образ

Фольклор. Жанры фольклора

Литературные роды и жанры

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, композиция, экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; литературный герой, лирическое произведение, ритм, рифма.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, сравнение, гипербола.

Творчество И.А.Крылова

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»

Творчество А.С. Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Бородино».

Н.В. Гоголь. Повесть «Заколдованное место».

Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос», «Крестьянские дети»

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

    Описание элементов метапредметного содержания

    владение литературоведческой терминологией

    извлечение необходимой информации из текста

    установление причинно-следственных связей

    понимание и адекватная оценка языка художественных произведений

    умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

  2. Оценивание контрольной работы

Задания в контрольной работе оцениваются двумя отметками: одна оценка за 1 и 2 части, 2-я оценка выставляется за выполнение 3-й части (связный текст)

Количество баллов

Максимальное количество баллов – 2 б. (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов – 3 (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

Максимальное количество баллов – 9 (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Максимальное количество баллов – 5 (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

Максимальное количество баллов – 3 (за каждый правильный ответ – 1 балл, если приведены примеры; 0,5 – за каждый правильный ответ при отсутствии примеров)

Максимальное количество баллов – 29

27-29 баллов – «5» (отлично)

19 – 26 баллов – «4» (хорошо»

15 – 18 баллов – «3» (удовлетворительно)

1-14 баллов – «2» (неудовлетворительно)



Критерии оценки заданий 3-й части

отметка

Дан развернутый ответ в объёме не менее 6 предложений, прослеживается опора на литературный текст; речевых и фактических ошибок нет

«5» (отлично)

Ответ на вопрос дан в объеме не менее 5 предложений/ текст содержит 1–2 речевые ошибки, фактических ошибок нет

«4»

(хорошо)

Ответ дан в объеме не менее 5 предложений, но без опоры на литературный текст, в ответе допущены 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен /

«3»

(удовлетворительно)

Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного

«2»

(неудовлетворительно)



За задание 2* учитель

  1. может поставить отдельную отметку, определив с обучающимися критерии оценки (например, знание текста, «открытость» вопроса, новизна - нерассматриваемость вопроса при анализе произведения на уроках)

  2. может добавить баллы при оценке какой-либо части контрольной работы (если, например, количество баллов – на границе отметки)

  3. может поработать над вопросами при анализе контрольной работы и переходе к изучению следующих произведений.

Задание 2** не оценивается, оно является диагностическим.

Контрольная работа по литературе за I полугодие (5 класс)

ФИ____________________________________________________

1 вариант

1 часть

1. Допишите имя и отчество поэтов и писателей

а) Лермонтов _______________________________________,

б) Некрасов ___________________________________________,

в) Гоголь_________________________________________________

г) Погорельский___________________________________________


2. Назовите русского баснописца.

А) И. А. Крылов

Б) А. С. Пушкин

В) Н. В. Гоголь

Г) Эзоп

3. Придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения, называется_______________________.

4. Кто из поэтов считал своим призванием "воспеть страдания" народа? ___________________________________________________

5. Соотнесите автора и название произведения.

1) В.А.Жуковский

А) «Волк на псарне»

2) А.С.Пушкин

Б) « Бородино»

3) М.Ю.Лермонтов

В) "Няне"

4) Н.А.Некрасов

Ж) "Мороз, Красный нос"

5) А.Погорельский

Е) «Чёрная курица, или Подземные жители»

6) И.А.Крылов

Г)« Спящая царевна»


1

2

3

4

5

6








6. Вставьте пропущенную фамилию поэта:

Родился _____________________ в 1814 году в Москве. Детские годы поэта проходили в усадьбе Тарханы Пензенской губернии. Рос впечатлительным и болезненным мальчиком. Погиб на дуэли в 1841 году.

7. Определите, из какого произведения приведенные строки:

1)«Министр поднял обе руки кверху, и Алеша увидел, что они были скованы золотой цепью…»_________________________________

2) «Вышел и на поле – место точь-в-точь вчерашнее: вон и голубятня торчит, но гумна не видно. «Нет, это не то место. То стало быть, подалее; нужно видно поворотить к гумну»

__________________________________________________________

3) «Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор»

__________________________________________________________

4) «Как пошло время за полночь, взял он свой меч булатный и отправился к реке Смородине. Смотрит – под кустом старший брат спит, во всю мочь храпит»

__________________________________________________________

5) «Вот смерклось. Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять…»

__________________________________________________________

8. Узнайте героя по описанию:

  1. «Сама, как солнце ясное, светится… Пошла танцевать… Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди…» ___________________________________

2) «В числе тридцати или сорока детей находился один мальчик… Он был мальчик умненький, миленький, учился хорошо, и все его любили и ласкали…» _____________________________________

9) . Кому принадлежат слова?

  1. «Вишь, чёртова баба! Как опарила! Как будто свинью перед Рождеством! Ну, хлопцы, будет вам теперь на бублики! Будете, собачьи дети, ходить в жупанах!» ___________________________

2) «Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. Как тягаться ей со мною? Я в ней дурь-то успокою…» ____________________


2 часть

10. Определите вид рифмы в данном четверостишии.

В игре ее конный не словит,

В беде - не сробеет, - спасет:

Коня на скаку остановит,

В горящую избу войдет!

А. Опоясывающая

Б. Перекрестная

В. Парная


11. Соотнесите термин и определение

1 )сказка

а) образное определение предмета

2) гипербола

б) рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

3) летопись

в) специально подобранная фраза с трудно выговариваемым набором звуков

4) скороговорка

г) созвучие окончаний стихотворных строк

5) басня

д) начальные или заключительные строки басни

6) мораль

е) стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий мораль

7) рифма

ж) один из жанров древнерусской литературы.

8) эпитет

з) устное народное творчество

9) сравнение

и) чрезмерное преувеличение

10) фольклор

к) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












12. Как называется эта композиционная часть народной сказки?

«И стали они жить дружно, в любви и согласии»

_________________________________________________________

13. Как называется средство выразительности речи (выделено жирным шрифтом) в предложении: «Девушки между тем, дружно взявшись за руки, полетели, как вихрь, с санками по скрипучему снегу» ___________________________________________________

14. Назовите три рода литературы:

1) ______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________


3 часть

1. Напишите ответ на один из вопросов в виде связного текста из 5-6 предложений

1) Какое из прочитанных в 5 классе произведений вам показалось самым интересным? Почему?

2). Какие нравственные уроки Вы извлекли из прочитанных произведений?


2*. Напишите вопросы, какие Вы бы задали героям прочитанных произведений, если бы смогли с ними встретиться.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2** Закончи предложения:

1) Задания для меня показались____________________, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________

2)На уроках литературы я научился_____________________________

____________________________________________________________

  1. Мне было интересно _______________________________________

____________________________________________________________

4) Мне захотелось____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по литературе за I полугодие (5 класс)

ФИ________________________________________________________

II вариант

1. Дописать имя и отчество поэтов и писателей

а) Крылов__________________________________________________,

б) Пушкин _________________________________________________,

в) Лермонтов _______________________________________________

г) Ломоносов________________________________________________


2. Назовите первого баснописца.

А) И. А. Крылов

Б) А. С. Пушкин

В) Н. В. Гоголь

Г) Эзоп

3. Придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения, называется _________________

4. Кто из писателей посвятил свою сказку племяннику Алексею, назвал своего героя Алёшей, и самого его и звали Алексеем?_________________________________________________

5. Соотнесите автора и название произведения.

1) Н.В.Гоголь

А) «Свинья под дубом»

2) А.С.Пушкин

Б) « Бородино»

3) М.Ю.Лермонтов

В) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4) И.А.Крылов

Г) «Кубок»

5) Н.А.Некрасов

Д) «Крестьянские дети»

6) В.А.Жуковский

Е) «Заколдованное место»


1

2

3

4

5

6








6. Вставьте пропущенную фамилию писателя:

Родился ______________________ в 1821 году в местечке Немирове Каменец-Подольской губернии. Вошел в сознание народа как заступник народа, выступал против крепостного права.


7. Определите, из какого произведения приведенные строки:

  1. «Забил снаряд я в пушку туго И думал: угощу я друга! Постой-ка брат мусью!» __________________________________________

  2. «Есть женщины в русских селеньях, с спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, с походкой, со взглядом цариц…»

_________________________________________________________

  1. «Все уроки знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так, что не могли надивиться чрезвычайным его успехам» _________________________________

  2. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; да только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок…»

________________________________________________________

  1. «И все безответны…вдруг паж молодой смиренно и дерзко вперед; Он снял епанчу, и снял пояс он свой; Их молча на землю кладет…» ______________________________________________

8. Узнайте героя по описанию:

1) «Идет направо - песнь заводит, налево - сказку говорит»

_________________________________________________

2) «Умел говорить он по-печенежски, и принимали его за своего...»

__________________________________________________________

9. Кому принадлежат слова?

  1. «Что ты, мой конь, споткнулся? Отчего, чёрный ворон, встрепенулся? Почему, чёрный пёс ощетинился?»

_________________________________________________________

  1. «Твоя нескромность причиною, что я осуждён носить эти цепи, но не плачь..! Твои слёзы помочь мне не могут. Одним только ты можешь меня утешить в моём несчастии: старайся исправиться и будь опять таким же добрым мальчиком, как был прежде».

____________________________________________________________

2 Часть

10. Определите вид рифмы в данном четверостишии.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила Богу свечку,

Затопила жарко печку

А. Опоясывающая

Б. Перекрестная

В. Парная


11. Соотнесите термин и определение

1) басня

а) созвучие окончаний стихотворных строк

2) гипербола

б) стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий мораль

3) эпитет

к) специально подобранная фраза с трудно выговариваемым набором звуков

4) мораль

г) образное определение предмета

5) сказка

д) начальные или заключительные строки басни

6) скороговорка

е) рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях

7) сравнение

ж) чрезмерное преувеличение

8) летопись

з) устное народное творчество

9) рифма

и) один из жанров древнерусской литературы.

10) фольклор

к) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












12. Как называется эта композиционная часть народной сказки?

"В некотором царстве, в некотором государстве"

__________________________________________________________

13. Как называется средство выразительности речи (выделено жирным шрифтом) в предложении: «Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами»

__________________________________________________________

14. Назовите три рода литературы:

1) ______________________________________________

2)______________________________________________

3)______________________________________________

(приведите примеры*)


3 часть

1. Напишите ответ на один из вопросов в виде связного текста из 5-6 предложений

1) Какое из прочитанных в 5 классе произведений вам показалось самым интересным? Почему?


2). Какие нравственные уроки Вы извлекли из прочитанных произведений?


2*. Напишите вопросы, какие Вы бы задали героям прочитанных произведений, если бы смогли с ними встретиться.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2** Закончи предложения:

1) Задания для меня показались____________________, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________2) На уроках литературы я научился____________________________

____________________________________________________________

3)Мне было интересно _______________________________________

____________________________________________________________

4) Мне захотелось____________________________________________

___________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!