СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль по теме "Устройства компьютера. Действия с информацией"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический конроль   составлен по УМК Босовой Л. Л.. Составлен для проверки знаний обучающихся 5 класса.   Вопросы работы содержат задания с одним или несколькими правильными ответами.

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль по теме "Устройства компьютера. Действия с информацией"»

Тематический контроль по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией».

Фамилия, имя _________________________________________________________________________


1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером; 2.Установка телефона; 3.Прослушивание музыкальной кассеты; 4. Чтение книги; 5.Видеокассета; 6. Заучивание правила; 7Толковый словарь; 8.Выполнение домашнего задания по истории.

2. Отметьте современные информационные каналы.

1.Телевидение; 2.Бумага; 3.Интернет; 4.Телефон; 5.Дискета; 6.Лазерный диск; 7.Телеграф; 8.Видеокассета.

3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.

1.Текстовая; 2.Графическая; 3. Числовая; 4. Звуковая.

4.Дайте самый полный ответ. Информатика – это:

  1. Умение обращаться с компьютером

  2. Наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера

  3. Умение составлять компьютерные программы

5. Укажите «лишнее»:

1.глаза 2.уши 3.нос 4.лицо 5. язык

6. Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов – представляются в формате:

1.числовой информации 2.текстовой информации 3.графической информации 4.звуковой информации 5.видеоинформации

7. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к:

1.числовой информации 2.текстовой информации 3.графической информации 4.звуковой информации 5.видеоинформации

8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?







9. Отметьте клавиши управления курсором.

{End}; {Пробел}; {Shift}; {Home}; {Esc}; {PageUp}; {}; {Enter}; {}.

10. Отметьте элементы окна программы.

1.Кнопка Пуск; 2.Кнопка Закрыть; 3.Кнопка Свернуть; 4.Панель задач; 5.Корзина; 6.Строка заголовка; 7.Строка меню; 8.Значок Мой компьютер.

11. Для ввода в компьютер графической информации с бумажного оригинала служит:

1.Сканер; 2.принтер; 3.клавиатура; 4.монитор

12. Для указания позиции на экране удобно использовать:

1.Мышь; 2.акустические колонки; 3.микрофон; 4.монитор.

13. Устройствами вывода информации является:

1.Принтер; 2.Процессор; 3.Монитор; 4.Сканер; 5.Графопостроитель; 6.Джойстик; 7.Клавиатура; 8.Мышь; 9. Микрофон; 10. Акустические колонки; 11.Дискета.

14. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит:

1. Память; 2. принтер; 3. процессор; 4. мышь.

15. После выключения компьютера пропадает информация, которая находилась:

1. На жестком диске; 2. на гибком диске; 3.в оперативной памяти; 4.на компакт-диске.

16. Отметьте «лишнее» -

1. Бумага; 2. магнитная лента; 3. карандаш; 4. лазерный диск; 5.дискета.

17. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь, ….

1. Системны блок; 2. клавиатура; 3. наушники; 4.монитор; 5. принтер.

18. Чтобы написать только прописными буквами следует нажать клавишу:

1. {Shift}; 2. {CapsLock}; 3.{PageUp}.





19. Заполните таблицу.

Носитель информации

Как его сделать источником

Вид воспринимаемой информации

Книга на полке




Альбом с фотографиями




Запись маркером на классной доске




Электронный дневник




CD с мультимедийной энциклопедией




SIM – карта




Водка, текущая из крана




Напиток в стакане



























20. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1)    школьник читает текст в учебнике;
2)    бабушка читает письмо;
3)    мальчик просыпается от звонка будильника;
4)     разговаривают подруги Таня и Лена;
5)     учитель объясняет новый материал классу;
6)     регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7)     человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9)     диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10)    вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11)    мальчик получил пригласительный билет на ёлку.


Ситуация

источник

приемник

характер передачи

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!