Тематический контроль по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией».
Фамилия, имя _________________________________________________________________________
1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером; 2.Установка телефона; 3.Прослушивание музыкальной кассеты; 4. Чтение книги; 5.Видеокассета; 6. Заучивание правила; 7Толковый словарь; 8.Выполнение домашнего задания по истории.
2. Отметьте современные информационные каналы.
1.Телевидение; 2.Бумага; 3.Интернет; 4.Телефон; 5.Дискета; 6.Лазерный диск; 7.Телеграф; 8.Видеокассета.
3. Отметьте, информация какого вида может быть использована в школьном учебнике.
1.Текстовая; 2.Графическая; 3. Числовая; 4. Звуковая.
4.Дайте самый полный ответ. Информатика – это:
Умение обращаться с компьютером
Наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
Умение составлять компьютерные программы
5. Укажите «лишнее»:
1.глаза 2.уши 3.нос 4.лицо 5. язык
6. Количественные характеристики объектов окружающего мира – возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов – представляются в формате:
1.числовой информации 2.текстовой информации 3.графической информации 4.звуковой информации 5.видеоинформации
7. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к:
1.числовой информации 2.текстовой информации 3.графической информации 4.звуковой информации 5.видеоинформации
8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш?
9. Отметьте клавиши управления курсором.
{End}; {Пробел}; {Shift}; {Home}; {Esc}; {PageUp}; {}; {Enter}; {}.
10. Отметьте элементы окна программы.
1.Кнопка Пуск; 2.Кнопка Закрыть; 3.Кнопка Свернуть; 4.Панель задач; 5.Корзина; 6.Строка заголовка; 7.Строка меню; 8.Значок Мой компьютер.
11. Для ввода в компьютер графической информации с бумажного оригинала служит:
1.Сканер; 2.принтер; 3.клавиатура; 4.монитор
12. Для указания позиции на экране удобно использовать:
1.Мышь; 2.акустические колонки; 3.микрофон; 4.монитор.
13. Устройствами вывода информации является:
1.Принтер; 2.Процессор; 3.Монитор; 4.Сканер; 5.Графопостроитель; 6.Джойстик; 7.Клавиатура; 8.Мышь; 9. Микрофон; 10. Акустические колонки; 11.Дискета.
14. Для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера служит:
1. Память; 2. принтер; 3. процессор; 4. мышь.
15. После выключения компьютера пропадает информация, которая находилась:
1. На жестком диске; 2. на гибком диске; 3.в оперативной памяти; 4.на компакт-диске.
16. Отметьте «лишнее» -
1. Бумага; 2. магнитная лента; 3. карандаш; 4. лазерный диск; 5.дискета.
17. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь, ….
1. Системны блок; 2. клавиатура; 3. наушники; 4.монитор; 5. принтер.
18. Чтобы написать только прописными буквами следует нажать клавишу:
1. {Shift}; 2. {CapsLock}; 3.{PageUp}.
19. Заполните таблицу.
Носитель информации | Как его сделать источником | Вид воспринимаемой информации |
Книга на полке | | |
Альбом с фотографиями | | |
Запись маркером на классной доске | | |
Электронный дневник | | |
CD с мультимедийной энциклопедией | | |
SIM – карта | | |
Водка, текущая из крана | | |
Напиток в стакане | | |
20. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:
1) школьник читает текст в учебнике;
2) бабушка читает письмо;
3) мальчик просыпается от звонка будильника;
4) разговаривают подруги Таня и Лена;
5) учитель объясняет новый материал классу;
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;
7) человек читает объявление в газете;
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.
Ситуация | источник | приемник | характер передачи |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |