СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический контроль "Структурная организация живых организмов" (профиль 10 кл)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический контроль "Структурная организация живых организмов" (профиль 10 кл)»

Самостоятельная работа

Структурная организация живых организмов

Вариант 1


1 уровень (1-2 балла)

1. Выберите организмы с сифоновой организацией:

1) вольвокс; 2) хлорелла; 3) каулерпа; 4) гриб мукор; 5)гониум; 6)ботридия

2. В процессе индивидуального развития различные ткани у растений возникают из:

1) эктодермы; 2) мезодермы; 3) энтодермы; 4) меристемы.

3. К механическим тканям растений относятся:

1) камбий и сосуды 2) флоэма и ксилема 3) все виды паренхим 4) колленхима и склеренхима

4. Для растения, изображенного на рисунке 1 , характерен плод:

1) коробочка 2) сборная листовка 3) семянка 4) зерновка Рис.1


2 уровень (3-4 балла). Закончите предложения:

1.Покровная ткань листа и молодого стебля организма растений называется ….. .

2.Для коралловых полипов характерна …….. форма структурной организации.

3.Органы, в которых происходит формирование яйцеклеток у споровых растений, называются ….. .

4.Вид ткани животных, образующей наружную оболочку внутренних органов, называется … .

5.Расширенная часть пищевода у птиц называется … .

6.У рыб в сердце ….. кровь.

7.Тип пищеварения у животных, при котором пищеварительные соки вводятся в тело жертвы, а затем полупереваренная

пища всасывается, называется … .

8.Органами дыхания у речного рака являются … .

9.Соцветие у рябины называется …

10. Продукт выделения у птиц ….. .


3 уровень (5-6 баллов)

1. Выберите животных с замкнутой кровеносной системой:

1) кольчатые черви; 2) членистоногие; 3) моллюски; 4) хордовые.

2. Выберите признаки, характерные для эпидермиса: а) относится к образовательным тканям;

б) обеспечивает транспорт органических ве­ществ; в) входит в состав листовой пластинки;

г) состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток.

1) а, б; 2) а, в; 3) б, г; 4) в, г.

3.Установите соответствие:

Соцветие

Растение

А

Б

В

Г

Д

1) сирень
2) рябина
3) ландыш
4) одуванчик
5) подорожник


4.Какая это ткань организма человека по описанию: межклеточное вещество хорошо развито; клетки могут содержать

специализированные вакуоли с липидами; основные функции — запасание веществ и защита.

1)нервная; 2) эпителиальная; 3) соединительная; 4) гладкая мышечная.


5. Установите соответствие между видами тканей и их примерами. Ответ запишите по принципу: А2; Б6,7.

Вид ткани

Пример

А – покровная

Б – меристема

В – склеренхима

1 – камбий

2 – перидерма

3 – корневой волосок

4 – перицикл

5 – волокна







4 уровень (7-8 баллов)

1. Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:

1) склеренхима обеспечивает транспирацию;

2) флоэма придает прочность различным частям растения;

3) камбий и перицикл относятся к образовательным тканям растений;

4) ксилема обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ;

5) эпидермис состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток;

6) меристема состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками.



2.Выберите три верных утверждения, относящихся к нервной ткани в организме человека:

1) питание обеспечивают клетки глии;

2) характерна возбудимость и проводимость;

3) обладает высокой способностью к регенерации;

4) имеет большое количество жидкого межклеточного вещества;

5) представлена многоядерными клетками веретеновидной формы;

6) взаимодействие между клетками осуществляется с помощью медиаторов.


3. На рисунка представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким

животным они соответствуют:

 

 

1) сокол

2) ондатра

3) лягушка

4) стерлядь


4. Определите ткани цветковых растений по описанию:

ОПИСАНИЕ

 

ТКАНЬ

A) включает мертвые клетки с опробковевшими оболочками; непроницаема для воды и газов; выполняет защитную функцию

Б) состоит из крупных тонкостенных клеток; составляет основную часть сердцевины древесного стебля; в ней откладываются питательные веществa

В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из мертвых клеток; обеспечивает транспорт воды и растворенных в ней веществ

 

1) флоэма

2) ксилема

3) перидерма

4) колленхима

5) запасающая паренхима

6) верхушечная меристема

 



5.Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: хамелеон (I) акула (II),галка (III):

а — одно предсердие и один желудочек

б — два предсердия и один желудочек

в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой

г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты

д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты

1) I — в; II — б; III — д 2) I — б; II — а; III — г 3) I — г; II — б; III — в 4) I — в; II — а; III — д


5 уровень (9-10 баллов)

1.Подпишите названия всех компонентов внутреннего строения листа:



 

2. Дайте аргументированный ответ на вопрос :

Кожа у жаб грубая, покрыта бородавками, а у лягушек — голая и всегда влажная. У кого из этих земноводных легкие

развиты лучше и почему?

Самостоятельная работа

Структурная организация живых организмов

Вариант 2


1 уровень (1-2 балла)

1. Выберите организмы с колониальной организацией:

1) вольвокс; 2) хлорелла; 3) пандорина; 4) гриб мукор; 5)гониум; 6)ботридия

2. Кровь – это разновидность ткани: а) соединительной; б) гладкомышечной; в) эпителиальной;

г) поперечно-полосатой мышечной; д) нервной

3. К проводящим тканям растений относятся: 1) эпидермис и луб 2) ксилема и флоэма

3) камбий и верхушечная меристема 4) запасающая и воздухоносная

4. Для растения с такими листьями (см. рис.1) характерен плод:

1) ягода 2) стручок 3) зерновка 4) крылатка Рис.1


2 уровень (3-4 балла). Закончите предложения:

1.Бугорки с отверстиями в пробке, служащие для осуществления газообмена в стебле древесного растения, называются … .

2.Для мха сфагнума характерна …. форма структурной организации.

3. Органы, в которых происходит формирование сперматозоидов у споровых растений, называются ….. .

4.Вид ткани животных, из которой состоит околосердечная сумка, называется … .

5.Расширенная конечная часть задней кишки у некоторых групп животных называется … .

6.У моллюсков в сердце … кровь.

7. Продукт выделения у пресмыкающихся … .

8.Органами дыхания у птиц служат ….. лёгкие.

9.У груши соцветие … .

10.Впервые поджелудочная железа появляется у … .


3 уровень (5-6 баллов)

1. Выберите животных с незамкнутой кровеносной системой:

1) кольчатые черви; 2) членистоногие; 3) моллюски; 4) хордовые.

2.Выберите признаки, характерные для ксилемы покрытосеменных растений:

а) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; б) основной функциональный эле­мент состоит из

живых клеток с густой цитоплазмой и мелкими вакуолями; в) обеспечивает транспорт воды и растворённых в ней

веществ; г) образуется в результате деления клеток лубяных волокон.

1) а, б; 2)а, в; 3) в, г; 4) только а.

3.Установите соответствие:

Соцветие

Растение

А

Б

В

Г

Д

1) рожь
2) вишня
3) клевер
4) ландыш
5) одуванчик

4. Определите ткань организма человека по описанию: клетки вытянутые, заостренные на концах, одноядерные;

основ­ные свойства — возбудимость, проводимость и непроизвольная сократимость.

1)нервная; 2) поперечнополосатая скелетная мышечная; 3) гладкая мышечная; 4) эпителиальная.


5. Установите соответствие между видами тканей и их примерами. Ответ запишите по принципу: А2; Б6,7.

Вид ткани

Пример

А – ксилема

Б – паренхима

В – флоэма

1 – лубяные волокна

2 – трахеи

3 – трахеиды

4 – ситовидные трубки

5 – аэренхима


4 уровень (7-8 баллов)

1.Выберите три верных утверждения, касающихся тканей цветковых растений:

1) склеренхима придает прочность различным частям растения;

2) камбий выполняет вентиляционную и дыхательную функции;

3) эпидермис и перидерма относятся к механическим тканям растений;

4) основная функция перицикла заключается в проведении продуктов фотосинтеза;

5) аэренхима состоит из клеток различной формы и крупных межклетников, заполненных воздухом;

6) ситовидные трубки флоэмы состоят из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между ко­торыми

имеют поры.


2.Выберите три верных утверждения, относящихся к эпителиальной ткани в организме человека:

1) обладает способностью к регенерации;

2) образует средний слой стенки желудка;

3) образует подкожную жировую клетчатку;

4) входит в состав желез внутренней секреции;

5) имеет большое количество жидкого межклеточного вещества;

6) образует общий покров тела и его производные — волосы, ногти.


3.На рисунках представлены схемы пищеварительных систем позвоночных животных. Определите, каким

животным они соответствуют:


1)сова

2)линь

3)жаба

4)хомяк


 



4.Определите ткани цветковых растений по описанию:

ОПИСАНИЕ

 

ТКАНЬ

A) состоит из клеток различной формы и крупных межклетников; выполняет вентиляционную и дыхательную функции

Б) состоит из мертвых клеток с равномерно утолщенными одревесневшими оболочками; придает прочность различным частям растения

В) является сложной тканью, состоящей из нескольких типов клеток; основной ее функциональный элемент состоит из живых безъядерных клеток, поперечные перегородки между которыми имеют много мелких отверстий; обеспечивает транспорт органических веществ

 

1) флоэма

2) ксилема

3) перидерма

4) эпидермис

5) склеренхима

6)воздухоносная паренхима


5.Укажите особенности строения кровеносной системы следующих животных: варан (I),ворона (II), тритон (III):

а — одно предсердие и один желудочек

б — два предсердия и один желудочек

в — два предсердия и один желудочек с неполной перегородкой

г — два предсердия, два желудочка и левая дуга аорты

д — два предсердия, два желудочка и правая дуга аорты

1) I — в; II — г; III — а 2) I — в; II — д; III — б 3) I — г; II — д; III — б 4) I — д; II — в; III — г


5 уровень (9-10 баллов)

  1. Подпишите названия всех компонентов внутреннего строения стебля древесного растения:

 2. Укажите неправильные суждения о генеративных органах растений и исправьте их:

1. Главный признак деления цветковых растений на классы — строение цветка. 2. Цветок — это генеративный орган растения, обеспечивающий его половое размножение. 3. Главными генеративными органами цветка являются плод и семя. 4. Плоды и семена образуются в завязи пестика. 5. Такие плоды, как колос и початок, характерны для злаковых растений. 6. Группы растений со сходным строением плодов и цветков относятся к одному семейству.



 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!