Дибров, М. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 333 с.
Дибров, М. В. Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Дибров. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 351 с.
Замятина, О. М. Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Замятина. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 159 с.
Казарин, О.В. Основы информационной безопасности: надежность и безопасность программного обеспечения: учебное пособие для СПО. -М.: Юрайт, 2019 - 342 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/
Кенин А. М. Самоучитель системного администратора. 3-е изд., СПб.: БХВ-Петербург 2012
Кулябова Д. С. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум/ под редакцией И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. — М.: Юрайт, 2018. — 363 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450234
Максимов Н.В., Попов И.И.. Компьютерные сети [Электронный ресурс]: учеб. Пособие -М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2017
Могилев А. В. Практикум по информатике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хеннер; Под ред. Е.К.Хеннера. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.— 608 (torrentino.com/torrents/385028)
Нестеров, С.А. Информационная безопасность: Учебник и практикум для СПО. -М.: Юрайт, 2019 - 320 с.- Режим доступа: https://biblio-online.ru/
Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 276 с.
Новожилов, О. П. Архитектура компьютерных систем в 2 ч. Часть 2: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 246 с.
Олифер В.Г. Компьютерные сети: принципы, технологии, протоколы : учеб. пособие для студ. вузов / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. - 5-е изд. - СПб. : Питер, 2012. - 956 с.
Павлов В.А. Периферийные устройства ЭВМ. Учебное пособие: Часть 1. СарФТИ, Саров, 2012. – 231 с.: ил.
Самуйлов К. Е. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для вузов / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 363 с.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - наличие положительных отзывов мастера производственного обучения, работодателя; - демонстрация интереса к будущей профессии - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности. | - наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики; -анализ результатов профориентационного тестирования; - наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля; - грамотное составление последовательности лабораторно-практической работы; - демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий на учебной, производственной практики. | - наблюдение и экспертная оценка последовательности выполнения работ в соответствии задания; - экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы; - наблюдение и оценка выполнения лабораторных, практических, квалификационных работ во время учебной и производственной практики. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -своевременность регулирования на изменение ситуации; - адекватность принятия решения в нестандартных ситуациях | - решение ситуационных задач; - результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе практических занятий, педагогической практики. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - владение современными методами поиска информации. | - экспертная оценка результатов поиска информации; - анализ использования библиотечных ресурсов, сети Интернет. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа с различными прикладными программами. | - экспертная оценка выполнения работ на практических занятиях; - анализ результатов выполнения практических заданий с применением информационных технологий. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - эффективность взаимодействии с обучающимися, преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения. | - экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на практических и лабораторных занятиях во время учебной и производственной практик. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей обучающихся и вида образовательного учреждения; - проявление интереса к инновациям в области дошкольного образования | - наблюдение и оценка практических занятий, наблюдение в процессе производственной практики. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся. | - планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в профессиональной деятельности; -соблюдать правила профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в процессе практической деятельности | - оценка планов, конспектов мероприятий; - наблюдение и оценка практических занятий, наблюдение в процессе производственной практики. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | - соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности, а также при разработке учебно-методических материалов; - обладать необходимыми знаниями в сфере нормативно-правового регулирования профессионального образования. | - наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий, наблюдение в процессе практической деятельности. |
ПК 4.1. Участвовать в планировании деятельности первичного структурного подразделения. | | |
ПК 4.2. Участвовать в разработке и внедрении технологических процессов. | | наблюдение и оценка решения профессиональных задач; комплексная оценка выполнения СРС; оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики |
ПК 4.3. Разрабатывать и оформлять техническую и технологическую документацию. | | экзамен; оценка решения ситуационных задач анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме. оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной практики |
ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение технологической и производственной дисциплины. | | |
ПК 4.5. Обеспечивать соблюдение техники безопасности. | | |
ПК 4.6 Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети. | - выполнение всего комплекса проектных работ, связанных с созданием компьютерной сети («под ключ»); - грамотность использования IT-технологий, в том числе специализированного программного обеспечения, при проектировании компьютерных сетей; - качество организации работ по проектированию компьютерных сетей; - обеспечивать бесконфликтное внедрение и ввод в эксплуатацию создаваемого объекта; - при проектировании обеспечивать перспективы для будущего развития компьютерной сети. | - экзамен; -тестирование; - комплексная оценка решения ситуационных задач; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме; - оценка выполнения самостоятельной работы; - оценка составления алгоритма организации деятельности методиста. |
ПК 4.7 Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности | - целесообразность осуществления выбора технологии, инструментальных средств и средств ВТ; - грамотность планирования и проведения необходимых тестовых проверок и профилактических осмотров; - квалифицированность организации и осуществления мониторинга использования вычислительной сети; - точность и скрупулезность фиксирования и анализа сбоев в работе серверного и сетевого оборудования, своевременность принятия решения о внеочередном обслуживании программно- технических средств; - своевременность выполнения мелкого ремонта оборудования; - грамотность и аккуратность ведения технической и отчетной документации. | - наблюдение и оценка решения профессиональных задач; - комплексная оценка выполнения практических заданий, СРС; - презентация разработанных моделей предметно-развивающей среды; - оценка решения ситуационных задач; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме; - оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик |
ПК 4.8Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств. | - полнота обеспечения наличия и работоспособности программно-технических средств сбора данных для анализа показателей использования и функционирования компьютерной сети; - грамотность и своевременность действий по администрированию сетевых ресурсов; - бессбойность поддержания сетевых ресурсов в актуальном состоянии; - тщательность мониторинга использования сети Интернет и электронной почты; - регулярность ввода в действие новых технологий системного администрирования. | - экзамен; - оценка решения ситуационных задач - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - оценка выполнения самостоятельной работы; - оценка по итогам защиты курсовой работы; - оценка доклада о передовом опыте педагогов дополнительного образования; - оценка презентации методического портфолио использования опыта педагогов дополнительного образования; - оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик |
ПК 4.9 Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии. | - продуктивное участие в приемосдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования; - правильность и аргументированность оценки качества и экономической эффективности сетевой топологии; - грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий; - осознанность применения отечественного и зарубежного опыта использования программно-технических средств. | - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - оценка педагогических разработок; - взаимооценка устного выступления; - самооценка публичного выступления |
ПК 4.10 Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации. | - правильность, техническая и юридическая грамотность применения нормативно-технической документации в области информационных технологий; - продуктивность участия в планировании развития программно-технической базы организации; - аргументированность обоснования предложений по реализации стратегии организации в области информационных технологий; - продуктивность участия в научных конференциях, семинарах; - точность и грамотность оформления технологической документации, ее соответствие действующим правилам и руководствам. | - экзамен; - комплексная оценка выполнения письменных работ, практических заданий; - оценка решения ситуационных задач; - анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности); - оценка выполнения самостоятельной работы; - оценка презентации портфолио будущего специалиста; - оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик |
ПК 4.11. Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев. | Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Защита отчетов по практическим и лабораторным работам |
ПК 4.12. Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах. | Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Защита отчетов по практическим и лабораторным работам |
ПК 4. 13. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей. | Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Защита отчетов по практическим и лабораторным работам |
ПК 4.14. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности. | Оценка «отлично» - техническое задание проанализировано, алгоритм разработан, соответствует техническому заданию и оформлен в соответствии со стандартами, пояснены его основные структуры. Оценка «хорошо» -алгоритм разработан, оформлен в соответствии со стандартами и соответствует заданию, пояснены его основные структуры. Оценка «удовлетворительно» - алгоритм разработан и соответствует заданию. | Экзамен/зачет в форме собеседования: практическое задание по построению алгоритма в соответствии с техническим заданием Защита отчетов по практическим и лабораторным работам |
ПК 4.15. Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей | демонстрация навыков точной и быстрой настройки сети; изложение качественных рекомендаций по повышению работоспособности сети; обоснование выбора технологического оборудования для настройки сети; демонстрация навыков расчета времени для настройки сети; оформление, точно и грамотно технологической документации. | - экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы - на практических занятиях, - при выполнении определенных видов работ производственной практики, -зачет по разделу практики |
ПК 4.16. Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях | демонстрация навыков точной и быстрой настройки сети; представление навыков качественного анализа свойств сети, исходя из ее служебного назначения; изложение качественных рекомендаций по повышению технологичности сети; демонстрация навыков точного и грамотного оформления технологической документации. | - на практических занятиях, - при выполнении определенных видов работ производственной практики -зачет по разделу практики |
ПК 4.17. Эксплуатации сетевых конфигураций. | демонстрация навыков точной и быстрой настройки сети; представление навыков качественного анализа свойств сети, исходя из ее служебного назначения; демонстрация навыков выбора способов настройки и технологически грамотное назначение технологической базы | - экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы - на практических занятиях, - при выполнении определенных видов работ производственной практики, |
ПК 4.18. Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации | демонстрация навыков выбора и использования пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов | - экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы - на практических занятиях, - при решении ситуационных задач, - при выполнении определенных видов работ производственной практики, - зачет по разделу практики |
ПК 4.19. Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль поступившего из ремонта оборудования | демонстрация навыков выбора и использования пакетов прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов | - на практических занятиях, - зачет по разделу практики |
ПК 4.20. Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры | выполнение замен расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры. | - на практических занятиях; - при выполнении определенных видов работ производственной практики. -экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы |