СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план на неделю : "День смеха. Водных ресурсов, Земли"(подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический план на неделю : "День смеха. Водных ресурсов, Земли"(подготовительная группа)»

В дверь стучится доброта

(тема месяца)


День смеха. Водных ресурсов, Земли.

(тема недели)

28.03. понедельник.

(дата, день недели)

Утро

Утренняя гимнастика №

Гр.р. Беседа:  «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека». Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Дидактическая игра «Экологический светофор». Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Подгр.р Трудовая деятельность: полить цветы. Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

Загадки о явлениях природы. Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; развивать память, мышление, логику.

Инд.р. Дидактическая игра. «Поставь звук правильно». Цель: развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к  совместным играм. (Саша, Полина. Есения)

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить дидактическую игру: «Живая природа». Цель: развивать у детей желание играть в игры, умение договариваться, уступать, принимать правильное решение. Воспитывать чувство уважения.

Социально-коммуникативное, Познавательное , Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

НОД

Ребенок и окружающий мир.

Тема: 22-марта-Всемирный день водных ресурсов.

Рисование. №6 стр. 90

Тема: Кем ты хочешь быть.

Программное содержание. Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Физическое.( Пензулаева л.И. Физкультурные занятия в д/с. Подготовительная группа)

Тема: №13 стр.80

Задачи: повторить игровые упражнения в прыжках и беге; упражнения на равновесия, в прыжках, с мячом

Утренняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за таянием снега. Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Трудовая деятельность: подмести веранду, дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.

Подвижная  игра «Выше земли». Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. «Надуваем шарик». Цель: закреплять у детей умение делать глубокий вдох и продолжительный выдох . Малоподвижная игра  «Запомни движение».  Цель: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгр.р Игры  с мячом  «Кто знает больше вежливых слов». Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики.

Развлечение «Пускание мыльных пузырей на ветру». Цель: развивать положительно – эмоциональный

Инд.р. Упражнение «Прыжки на двух ногах». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах.(Кристина Д., Лера, Рома)

Самостоятельная игровая деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна № Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Гр.р. Беседа: «Пословицы о воде». Цель: формировать представления о пользе и значимости воды  в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц; воспитывать трудолюбие.

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе

Показ фокусов. Цель: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Подгр.р Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Подвижная музыкальная игра: «У оленя дом большой». Цель:  закреплять умение соотносить движения с текстом.

Инд.р. Дидактическое упражнение «Угадай по описанию». Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. (Саша, Полина, Кристина Д.)

Самостоятельная игровая деятельность в центре физического воспитания физоборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами, ракетками. Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельность.

Вечерняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за капелью. Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об­ломанные ветки.

Подвижные игры. «Совушка»; «Веревочка». Цель: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость. Малоподвижная игра «Море волнуется». Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку. «Что мы делали не скажем», «Огонь, земля, воздух, вода». Цель: развивать умение реагировать, речь.

Подгр.р. Разучивание скороговорок. Цель : формировать словарный запас;

тренировать память, дикцию, интонацию.

Прыжки в длину с места. Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Инд.р. Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой; формировать ловкость, выносливость; улучшать координацию движений. (Настя, Света, Роберт)

Самостоятельная игровая деятельность Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями.

Советы родителям об организации познавательной деятельности ребенка. Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье. Предоставить методические рекомендации для занятий с детьми дома.








День смеха. Водных ресурсов, Земли.

(тема недели)

29.03 вторник

(дата, день недели)

Утро

Утренняя гимнастика №

Гр.р. Беседа «Вода – источник жизни, здоровья». Цель: обратить внимание детей на важность и необходимость воды. Развивать монологическую речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Экологическая акция «День воды». Цель: развивать у детей желание экономно использовать воду: не баловаться при умывании, вовремя закрывать кран, не проливать при питье.

Д/и «Укажи, как правильно переходить улицу?». Цель: обратить внимание детей на соблюдение правил дорожного движения. Развивать осторожность. Воспитывать уважение к правилам, ответственность.

Подгр.р. Труд в уголке природы «Полив рассады». Цель: обогатить опыт детей в умении ухаживать за рассадой: правильно поливать…Развивать любознательность. Воспитывать чувство ответственности.

Отгадывание загадок о мире аквариума, океана, моря. Цель: обобщить представления детей о водном мире. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к природе.

Инд.р. «Найди предмет по контуру» с подгруппой. Цель: развивать у детей воображение, умение находить предмет по форме, контуру; умение доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. (Вика Ш, Лиза, Миша)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты; в настольных играх воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей. В уголке изо обводка трафаретов машин, их раскрашивание; в книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

Социально-коммуникативное, Познавательное , Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

НОД

ФЭМП. Стр.143-145 (Помораева И.А.. Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений)

Тема: занятие 1. «Составление и решение задач на сложение и вычитание. Ориентировка на листе бумаги в клетку».

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память. Логическое мышление.

Лепка стр.150 №5

Тема: «Конфетница для мамочки».

Цель: Учить детей лепить красивые и в то же время функциональные (полезные) предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки – из колец. Показать возможность моделирования формы изделия (расширения или сужения в отдельных частях) за счет изменения длины исходных деталей – «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Музыкальное.

Утренняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Трудовая деятельность. Очистка участка от мусора и снега. Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры. «Волк во рву», «С кочки на кочку». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвиже­нием вперед. «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки». Цель: закреплять


умение бросать мяч в цель.

Игровое упражнение. «Кто впереди?».Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Подгр.р. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Развитие движений. Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).

Инд.р. Прыжки в длину. Цель: учить прыжкам в длину. (Маша, Кристина Б., Катя)

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна №

Гр.р. Рассматривание иллюстраций «Не ходи один купаться!». Цель: обогатить опыт детей в опасных жизненных ситуациях. Дать представления о итоге данной ситуации. Развивать чувство опасности, ответственности. Воспитывать чувство осторожности.

Опыт «Фильтр – что это и из чего он сделан?». Цель: познакомить детей с понятием «фильтр», из чего он может быть сделан «бумага, марля, сетка, вата».  Развивать умение сравнивать и делать вывод. Воспитывать любознательность.

Подгр.р. Нетрадиционное рисование «Хмурое небо». Цель: познакомить и обратить внимание на нетрадиционной изображение (рисование) с помощью ложки и трубочки для коктейля. Воспитывать любознательность и интерес к рисованию.

М/п./и «Съедобное – несъедобное». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Воспитывать интерес к совместным играм.

Инд.р. «Поставь звук правильно» с подгруппой. Цель: развивать у детей фонематический слух. Воспитывать интерес к  совместным играм.(Глеб, Степаненко Арина, Вика Ц)

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Вечерняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за ветром. Цель: уточнить представление о ветре.

Трудовая деятельность. уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща.

Подвижные игры «Утро в лесу». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы». Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на од­ной ноге.

«Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Подгр.р. Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать координацию движений.

Развитие движений. Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Инд.р. Математическое упражнение. Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.(Никита, Саша, Настя)

Самостоятельная игровая деятельность. Игры по интересам на участке. Цель: способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям придумать с ребенком «Смешную историю» для рассказывания детям в группе. Цель: Развивать у детей чувство юмора, фантазию, речь.








День смеха. Водных ресурсов, Земли.

(тема недели)

30.03. среда

(дата, день недели)

Утро

Утренняя гимнастика №

Гр.р. Беседа «Зачем нам бассейн?». Цель: обратить внимание на значимость бассейнов. Развивать желание заниматься спортом. Воспитывать чувство бережного отношения к здоровью.

Речевая игра «Сочиним сказку жили – были….». Цель: развивать у детей желание поиграть в игру. Развивать грамматический строй речи. Воспитывать интерес к совместным играм.

Подгр.р. Хозяйственно – бытовой труд «Мытье уличных игрушек». Цель: вызвать желание у детей потрудиться, оказать помощь. Воспитывать интерес к труду.

Дидактическая игра «Пойди не знаю куда, найди то не знаю что». Цель: вызвать интерес и желание поиграть в математическую игру. Развивать умение руководить человеком, разбираться в понятиях «направо, налево, вперед, назад», умение описывать предмет не называя его. Воспитывать любознательность.

Инд.р. «Угадай предмет по действию» с подгруппой. Цель: обогатить опыт детей в угадывании предметов по действию. Развивать воображение. Воспитывать любознательность, интерес к играм.()Полина, Кристина Д., Федя)

Самостоятельная игровая деятельность. Сюжетно – ролевая игра по выбору детей. Цель: обратить внимание детей на сюжетно – ролевой игры. Вызвать желание самостоятельно выбрать сюжетно – ролевую игру. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Социально-коммуникативное, Познавательное , Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

НОД

Развитие речи , обучение граммоте. Стр.71

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Физическое. Стр.81

Тема:№14

Цель: продолжать повторять игровые упражнения в прыжках и беге; упражнения на равновесия, в прыжках с мячом.

Утренняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни живот­ных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого при­ручили.

Подвижные игры «Птицы и лиса». Цель: учить ловко спрыгивать с пеньков, бегать, не натал­киваясь друг на друга, по сигналу находить свой пенек. «Подбеги и поймай».

Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч. «Вороны и воробьи», «Будь внимательным». Цель: упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать ориентировку в пространстве. «Скворечники». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Подгр.р. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отноше­ния.

Игровое упражнение. «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Инд.р. Метание предметов в цель. Цель: развивать силу рук и глазомер. (Света, Есения, Катя, )

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна №

Гр.р. Ситуативный разговор «Как вести себя на водоеме с друзьями?». Цель: обратить внимание детей на поведение на водоеме. Развивать чувство опасности, осторожности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью сверстников.

Игра – эксперимент «Испытание кораблей». Цель: вызвать желание у детей сравнить и испытать кораблики из разный материалов. Развивать любознательность. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Чтение стихотворений о природе по желанию. Цель: вызвать желание почесть стихотворение о природе. Развивать монологическую речь. Воспитывать чувство коллективизма.

Подгр.р. Экспериментальное рисование «Рисуем природным материалом». Цель: обратить внимание на использование природного материала в рисовании, на результат от использования камней разной формы, размера, сухих листьев, дополняя рукой, без использования кисти. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Слушание «Звуки природы: дождь». Цель: вызвать у детей желание прослушать звуки природы. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к музыке природы.

Инд.р. «Как правильно держать карандаш?» Цель: обогатить опыт детей в правильном письме: удобно, формируется красивый почерк. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любознательность.(Лиза , Миша, Маша)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умения организовывать сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры, развивать коммуникативные навыки.

Вечерняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за вороной и сорокой. Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать ха­рактерные их особенности.

Трудовая деятельность. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выпол­ненного труда и его результата.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, пры­гать. «Не оставайся на снегу». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Подгр.р. Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

Дидактическая игра. «Похож – не похож». Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать сходство по цвету, форме, величине, материалу, развивать наблюдательность.

Инд.р. игровое упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определённого места.(Кристина Б., Глеб, Арина Сайгакова)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных движений.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы «Обучение запоминанию». Цель: Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.


Памятка: «Искусство прощать и наказывать». Цель: дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.








День смеха. Водных ресурсов, Земли.

(тема недели)

31.03. четверг

(дата, день недели)

Утро

Утренняя гимнастика №

Гр.р. Беседа «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим.

Д/у «Обведи водоем». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, глазомер, выдержку, умение доводить начатое до конца. Воспитывать интерес к работе с карандашом.

Подгр.р. Д/игра «Путаница»  (растительный мир, животный мир, подводный мир).  Цель:  учить находить разные предметы по контуру, классифицировать их и называть обобщающим словом, развивать восприятие, внимание и мелкую моторику рук.

Заучивание стихотворения   В. Жуковского «Птичка». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на земле.

Танцевальная игра: «Шарик детства». Цель: развивать музыкальный слух, двигательную активность. Воспитывать интерес к музыке, танцевальной деятельности.

Инд.р. «Дыхательная гимнастика» с подгруппой. Цель: развивать у детей дыхание, умение правильно дышать. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.(Вика Ц., Рома, Валя)

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Социально-коммуникативное, Познавательное , Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

НОД

ФЭМП. стр.145-148

Тема: занятие №2. Составление и решение задач на сложение и вычитание. Дни недели, месяцы, времена года.

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ручной труд. Стр.106

Тема: из ткани «Чудесный мешочек».

Музыкальное

Утренняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цель; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/ игра «Петушки» Цель: Воспитывать любовь к народным играм, знакомить с народной игрой, развивать способность  быстро реагировать на сигнал.

Хороводная игра «Горелки ».           Цель: Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.

подвижные игры “Молекула”, “Вагончики”. Цель: Развивать ловкость, быстроту, поддерживать веселое настроение.

Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность.

Подгр.р Игровое упражнение «Догони меня».  Цель: Развивать ловкость, быстроту. Создать положительный эмоциональный настрой.

Инд.р. Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.(Настя, Саша, Лера)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижной игры.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна №

Гр.р. Проблемная ситуация «Надо ли мыть руки?». Цель: развивать у детей умение доказывать точку зрение, связную речь. Воспитывать бережное отношение к здоровью.  

Инсценировка сказки в ходе сочинения. Цель: поупражнять детей в сочинении сказки и одновременном показе.  Развивать связную речь. Воспитывать любознательность, чувство коллективизма.

Музыкально – дидактическая  игра: «Звуки природы» Цель: развивать музыкальный слух, учить слышать звуки природы.

Подгр.р. Игра - этюд «О чем мечтает облако?». Цель: вызвать желание поиграть в игру – этюд. Развивать любознательность, умение дослушивать до конца, воображение. Воспитывать интерес к необычным играм. Рисование карандашами - конкурс на самый смешной рисунок  «Не подглядывать».  Цель: Развивать фантазию, чувство юмора.

Чтение смешных загадок - « Загадки – обманки». Цель: Развивать интерес  загадкам, учить эмоционально, реагировать на произведения.

Инд.р. Д/и «Танграм». Цель: вызвать интерес к игре, сконструировать из отдельных геометрических фигур предмет: лодку, ракету… Воспитывать любознательность, интерес к совместным играм. (Катя, Антон, Глеб)

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Наш цирк».Цель: Развивать умения имитировать движения животных, чувство юмора, воспитывать доброжелательное отношение к животным.  


Вечерняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за сосульками. Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры. «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

П\игра « Смешная фигура замри». Цель: Учить быстро, реагировать на сигнал, развивать выдумку, фантазию.  Игра – забава «Самая обаятельная улыбка». Цель: Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить  эмоционально воспринимать веселое настроение людей

Подгр.р Игра – забава « Поймай комара». Цель: Развивать умение подниматься на носки, подпрыгивать, развивать ловкость. Формирование положительных эмоций

Игровое упражнение:  «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Развитие движений. Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Инд.р. «Сделай фигуру», «Попади в обруч». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Самостоятельная игровая деятельность. (подвижные игры). Цель: продолжать использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, способствующие развитию физических качеств.

Взаимодействие с родителями

Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе» Цель: воспитание бережного отношения к природе.










День смеха. Водных ресурсов, Земли.

(тема недели)

1.04. пятница

(дата, день недели)

Утро

Утренняя гимнастика №

Гр.р. Беседа с детьми на тему « С чего можно смеяться». Цель: Формировать позитивное отношение к окружающим, учить различать веселое и грустное настроение. Длительное наблюдение «Что было, что стало?». Цель: вызвать у детей желание длительно понаблюдать за изменениями в природе, фиксировать результат. Развивать внимание, умение использовать схематические рисунки в фиксации изменений. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Чтение «Заклички  весны». Цель: Знакомство с русским народным фольклором.

Д/игра « угадай, что звучит?» Цель: Знакомство с народными музыкальными инструментами, воспитывать интерес к народному фольклору.

Подгр.р. ·игры с конструктором: «Космический корабль»  Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность. 

Инд.р. рассматривание иллюстраций на тему «Цирк». Цель: Формирование положительных эмоций, развивать умение отвечать на вопросы, развивать речь. (Костя, Света, Нуриза)

Самостоятельная игровая деятельность Цель: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности. Развивать самостоятельность.

Социально-коммуникативное, Познавательное , Речевое, Физическое, Художественно-эстетическое развитие

НОД

Художественная литература.стр.70

Тема: сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Рисование. №5 стр. 178

Тема: «Заря алая разливается»

Программное содержание. Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками. Совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках. Упражнять в смешивание красок на палитре. Развивать чувство цвета.

Физическое. Стр. 81

Тема: №15

Задача: повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Утренняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за березой. Цель: Знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Хороводная игра «Береза». Цель: развитие речевого дыхания, координация речи с движением, закрепить знания частей дерева (корни, ствол, ветки, листья и др.).  

П/игра «Плетень». Цель: Дать детям представления о русских народных играх – забавах.

Хороводная игра «Веснянка». Цель: учить водить хоровод, согласовывая движения со словами, воспитывать интерес к народным играм.  «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.


Подгр.р. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

«Достань до мяча». Цель: продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.

Инд.р. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.(Маша, Кристина Д, Никита)

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна №

Гр.р. Развлечение «Клоун в гости к нам пришел». Цель: Формирование положительных эмоций,  учить эмоционально воспринимать и понимать окружающих.

Рассказывание «Случай на водоеме». Цель: вызвать желание вспомнить и рассказать опасные и веселые случаи, происходящие на водоеме. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к разговорам, беседам.

Чтение сказки по выбору. Цель: вызвать желание самостоятельно выбрать сказку, прослушать ее. Развивать умение внимательно  слушать, не мешать слушателям. Развивать чувство гордости, сопереживать героям. Воспитывать самостоятельность.  

Слушание Грига «Ручеек». Цель: обогатить опыт детей в слушании классической музыки. Развивать музыкальный слух. Воспитывать эстетические чувства.

Подгр.р. Имитационная игра «Цветы после дождя». Цель: вызвать интерес поиграть в игру. Развивать невербальное общение, двигательную активность. Воспитывать любознательность, чувство юмора.

Игра – этюд «После грозы». Цель: развивать у детей невербальное общение, внимание. Воспитывать любознательность.

Инд.р. д/игра «Карнавал  животных». Цель: Развивать умения имитировать движения животных под музыку, поддерживать  веселое настроение. (Роберт, Вика Ш., Вика Ц)

Самостоятельная игровая деятельность. Предложить детям «Игры с воздушными шарами». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать ловкость.

Вечерняя прогулка

Гр.р. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Трудовая деятельность. Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Игра – забава «Бег на тюленях». Цель: формировать положительные чувства и эмоции, развивать ловкость.

Игра с мыльными пузырями. Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, развивать умение поддерживать пузыри на лету - дыхание.  Игры с зеркалами    « Солнечные зайчики». Цель: Учить экспериментировать, проводить профилактику негативных эмоциональных состояний.  

П /игра «Делай, как я». Цель: формировать положительные чувства и эмоции, развивать ловкость, выдумку, фантазию.  

Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Подгр.р Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в равновесии; развивать выносливость.

 «С кочки на кочку». Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по


правилам; воспитывать дружелюбие.

Инд.р. «Перебрось за линию». Цель: упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции.(Арина Сайгакова, Настя Ульяна).

Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: развивать у детей самостоятельность , активность , формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно - личностные и регулятивные функции речи.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы . «Игры и упражнения для развития логического мышления». Цель: Развитие воспитательного потенциала семьи.

Конкурс детских поделок «Космос». Цель: Привлекать родителей к участию в жизни группы