Тематический план работы «Азбука здоровья!» в младшей группе «Одуванчик»
Задачи: - познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Чтение сказок, стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Конструирование больницы для кукол
Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Беседы: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
«Мой веселый звонкий мяч»
«Что такое здоровье, как его сохранить»
«Полезные и вредные продукты»
Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью.
Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область | Содержание | Центр активности |
Познание | Муляжи фруктов и овощей Изображения ягод и трав Альбом «Будь здоров» Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека» Строительный материал | |
Безопасность | Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти | |
Коммуникация | Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж. | |
Труд | Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки | |
Социализация | Атрибуты «Больница» Атрибуты «Магазин» | |
Здоровье | Изображения продуктов питания, Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов. | |
Физическая культура | Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница» Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился» | |
Чтение | Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте. | |
Музыка | Аудиозаписи | |
Художественное творчество | Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти клей, кисти, салфетки. Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы | |
Первая неделя
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Физкультура«Мой веселый звонкий мяч» Воробушки и автомобиль Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Игры по желанию |
Прогулка | Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш. Наблюдение за комарами. Труд. Подмести постройки. Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь» Дидактические игры лото «Предметы обихода» П.и. «Медведь и пчелы» | |
Работа перед обедом, перед сном | Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя | |
Вечер | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь. Индивидуальная работа Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. | Раскрашивание по желанию, Игры с конструкторами |
Прогулка | Дид.игра «Волеология» Наблюдение за облаками Поезд Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Конструирование больницы для кукол | Игры с песком по желанию |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания | |
Вторая неделя
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить ребят с понятием «витамины»; расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека. ПДД Дидактическая игра «Скорая помощь» Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. Индивидуальная работа Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. | Игры по желанию |
Прогулка | Наблюдение за комарами. Труд. Подмести постройки. Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Пузырь Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |
Работа перед обедом, перед сном | Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя | |
Вечер | Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Индивидуальная работа Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. | Раскрашивание по желанию, Игры с конструкторами |
Прогулка | Дид.игра «Волеология» Наблюдение за облаками Работа в огороде Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь. Солнышко и дождик Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Игры с песком по желанию |
Взаимодействие с родителями | Раскрашивание раскрасок с детьми | |
Третья неделя
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Музыкальное Дидактическая игра «Вредно – полезно». Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. | Игры по желанию |
Прогулка | Наблюдение за домашними животными. Труд. Подмести постройки. Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего» Дидактические игры лото «Предметы обихода» Птички летают Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу Индивидуальная работа Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. | |
Работа перед обедом, перед сном | Чтение произведения т.Штаб «Про лимон» Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание. | |
Вечер | Дидактическая игра «Здоровый малыш» Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью Индивидуальная работа Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. | Раскрашивание по желанию, Игры с конструкторами |
Прогулка | Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку». Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь. Наблюдение за облаками Воробушки и кот Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Наблюдение за ростом цветов. | Игры с песком по желанию |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья" | |
Четвертая неделя
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Утро | Беседа. " МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ" Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Учить элементам спортивных игр. Обеспечить возможность упражняться в действиях с мячом. Физкультурное Дидактическая игра «Чистоплотные дети» Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. | Игры по желанию |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Труд. Вымыть игрушки. Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах д/и «Найди свой цвет» Индивидуальная работа Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук. | |
Работа перед обедом, перед сном | Д/игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | |
Вечер | Эксперимент с водой «Очищаем воду» Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека» Индивидуальная работа Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. | Раскрашивание по желанию, Игры с конструкторами |
Прогулка | Труд. Мытье игрушек Наблюдение за насекомыми Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни» Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. Птички летают Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Экотропа | Игры с песком по желанию |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей | |
Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
учить детей заботиться о своём здоровье;
познакомить ребят с понятием «витамины»;
расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.
Задачи:
дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;
воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Материалы и оборудование:
большой макет дерева;
лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.
Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.
Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины
А что это такое, витамины? Ответы детей.
Ведущая: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.
Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.
Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.
Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.
Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.
Физминутка «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.
А потом ее мешаем, мешаем,
И по банкам складываем.
Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».
Конспект занятия «Азбука здоровья» в младшей группе «Одуванчик»
Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.
Задачи: Укрепление физического здоровья детей, развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.
Оборудование: Кусочки бумаги, игрушки (фрукты и овощи, корзины.
Персонажи: Доктор Айболит, Мишка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь к нам в гости грустный пришел?
Дети: Мишка.
Ведущий: Да, это Мишка. Что-то наш Мишка грустный. Может, мы отнесем его к Доктору Айболиту? А вот и он сам к нам спешит.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Доктором). Да верно я Доктор Айболит, я лечу больных животных. Кто у вас заболел? (Мишка). Давайте, я осмотрю Мишку и выпишу ему лекарства. (Доктор Айболит осматривает Мишку). Да ваш Мишка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, я пропишу ему полезные процедуры. Только мы должны помочь Мишке их выполнить. Поможем ребята? (Ответы детей).
Айболит: Чтобы быть здоровым –
Надо лень прогнать.
Как проснулся – первым делом процедуры выполнять…
Процедура №1
Выполнение утренней зарядки «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место встать опять.
Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.
Процедура №2
«Доброе утро».
Динамическая пауза «Надо, надо нам помыться…»
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)
Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)
Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук,
Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)
И водичкой обольём (имитация обливания водой).
Айболит: С вами мы умылись, зарядкой зарядились.
А теперь нам необходимо подкрепиться.
Ну- ка, дружочек, в корзинку загляни, фрукты и овощи увидишь там ты.
Очень полезно всем есть овощи и фрукты.
Процедура № 3 «Фрукты и овощи»
Ну-ка Мишка не ленись!
С детьми на соревнование становись.
На одном конце зала лежат овощи и фрукты. Задача детей: фрукты положить в одну корзину, а овощи - в другую (брать овощи или фрукты только по одному).
Айболит: Мишка долго не ленись,
В своём доме уберись
Хвост с дивана поднимай
И игрушки собирай.
Процедура № 4 «Чистюли»
К одной стороне зала встают дети. Доктор Айболит в центре зала разбрасывает кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине участка. По сигналу Доктора Айболита «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Мишкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.
Айболит: Дома чисто, хорошо.
Только это еще не все
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно игры всем любить.
Айболит: Поиграть с вами хочу, пожеланья вам вручу.
Процедура № 5 «Прими подарок»
Все дети и Мишка становятся в одну шеренгу. Доктор Айболит поочередно каждому ребенку и Зайке бросает мячик с разными пожеланиями (здоровья, хорошего настроения веселых улыбок и т. д., ребенок ловит его, говорит Доктору Айболиту: «Спасибо!» и возвращает мяч назад.
Айболит: Если ты все выполнял
Правильно задания,
То болезни не страшны:
Завершим соревнования.
Айболит: Ребята вам понравилось, как мы с вами играли? (Ответы детей). А Мишке понравилось?
Мишка: Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать. Спасибо ребята и Айболит, что вы помогли мне выздороветь. Я вместе с вами выполнил все задания и я больше не болею.
Айболит: Спасибо вам ребята большое, за то, что вы помогли мне вылечить Мишку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Мишка никогда не будут лениться.
А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины.