СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план учебной дисциплины ОП.08 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины ОП.08 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Просмотр содержимого документа
«Тематический план учебной дисциплины ОП.08 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 5/5



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

медико-ветеринарных, фармацевтических дисциплин,

физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ______/Н. Н. Николаенко /

Методист ______/В. С. Горелов/

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по НМР

___________/___________

от «___»__________20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

ОП.08 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА



Специальность 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Всего по дисциплине аудиторной нагрузки: 148 часов (98 – теоретические занятия, 48 – практические занятия)

из них в 7-м семестре: 64+28 часов,

в 8-м семестре: 34+20 часов,

Составитель: ____________ Николаенко Н. Н., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Теоретические занятия (100 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

7-й семестр

Экономика

2/2

История развития экономики

Работа с лекционным материалом

2/4

Экономическое производство

Работа с лекционным материалом

2/6

Характеристика экономических систем

Работа с лекционным материалом

2/8

Бизнес и предпринимательство.

Работа с лекционным материалом

2/10

Организационно-правовые формы предприятий в России

Работа с лекционным материалом

2/12

Производственная и организационная структура предприятия

Работа с лекционным материалом

2/14

Инфраструктура предприятия

Работа с лекционным материалом

2/16

Понятие основных фондов, его сущность и значение

Работа с лекционным материалом

2/18

Показатели эффективности использования основных фондов

Работа с лекционным материалом

2/20

Оборотные средства Понятие, состав, структура

Работа с лекционным материалом

2/22

Показатели эффективности использования оборотных средств

Работа с лекционным материалом

2/24

Собственность

Работа с лекционным материалом

2/26

Конкуренция и монополия

Работа с лекционным материалом

2/28

Рыночная система

Работа с лекционным материалом

2/30

Спрос и предложение

Работа с лекционным материалом

2/32

Понятие и функции денег

Работа с лекционным материалом

2/34

Инфляция

Работа с лекционным материалом

2/36

Состав и структура кадров организации

Работа с лекционным материалом

2/38

Производительность труда

Работа с лекционным материалом

Менеджмент

2/40

Понятие менеджмента. Менеджмент как наука и искусство. Цели менеджмента. Задачи менеджмента. Роль менеджмента в развитии современного производства.

Работа с лекционным материалом

2/42

Основные подходы к менеджменту. Подход на основе школ: школа научного управления, школа административного управления, школа поведенческих наук, школа количественных методов. Процессный подход. Ситуационный подход. Системный подход.

Работа с лекционным материалом

2/44

Организация как объект менеджмента. Признаки организации. Законы организации. Понятие «окружающая среда организации». Факторы внешней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Факторы внутренне среды, их состав и влияние на деятельность организации.

Работа с лекционным материалом

2/46

Понятие и типы организационных структур. Механистические и органические структуры, их особенности.

Работа с лекционным материалом

2/48

Понятие цикл менеджмента. Понятие функция менеджмента. Характеристика функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

Работа с лекционным материалом

2/50

Характеристика основных принципов и методов управления. Взаимосвязь функций управленческого цикла.

Работа с лекционным материалом

2/52

Управленческое решение: понятие, черты, виды. Процесс и методы принятия решений. Стадии принятия управленческого решения.

Работа с лекционным материалом

2/54

Информация и коммуникации в менеджменте. Понятие, функции и значение коммуникаций в управлении. Элементы и этапы коммуникационного процесса. Виды коммуникаций. Значение организационных коммуникаций в функционировании организации, формы и методы организационных коммуникаций.

Работа с лекционным материалом

2/56

Правила проведения деловых совещаний. Правила ведения переговоров, организация переговоров. Правило общения по телефону. Структура деловой беседы. Этика и управленческие решения.

Работа с лекционным материалом

2/58

Власть и каналы власти в организации. Понятие лидерства, менеджер и лидер: сходство и различие. Модель эффективного менеджера.

Работа с лекционным материалом

2/60

Виды карьерных стратегий. Этапы профессиональное деятельности. Начальный этап работы и карьерный рост

Работа с лекционным материалом

2/62

Планирование, привлечение и отбор персонала. Адаптация персонала: определение и основные виды

Работа с лекционным материалом

2/64

Обучение сотрудников и оценка его эффективности. Оценка и аттестация персонала

Работа с лекционным материалом

8-й семестр

2/66

Понятие конфликт, структура и типология конфликта. Причины конфликтов, методы и стратегии управления конфликтной ситуацией

Работа с лекционным материалом

2/68

Краткая теория кризисов и изменений антикризисного управления. Технология антикризисного управления

Работа с лекционным материалом

2/70

Сущность эффективности менеджмента. Подходы к оценке эффективности управления.

Работа с лекционным материалом

Маркетинг

2/72

История возникновения и основные этапы развития маркетинга. Понятие о маркетинге.

Работа с лекционным материалом

2/74

Основные концепции рыночных отношений. Маркетинговая деятельность организаций.

Работа с лекционным материалом

2/76

Цели и задачи маркетинга. Количественные цели маркетинга.

Работа с лекционным материалом

2/78

Аналитическая функция. Управленческая функция.

Работа с лекционным материалом

2/80

Производственная функция. Распределительно-сбытовая функция.

Работа с лекционным материалом

2/82

Составные элементы рынка и их взаимосвязи.

Работа с лекционным материалом

2/84

Сегментирование рынка. Методы изучения рынка.

Работа с лекционным материалом

2/86

Классификация по объекту. По субъекту. Классификация по уровню абстрактности, по отношению к производству, по актуальности.

Работа с лекционным материалом

2/88

Цели, задачи и направления формирования цен. Цели, задачи, основные направления сбытовой политики.

Работа с лекционным материалом

2/90

Определение товарного ассортимента и номенклатуры. Характеристика товарной марки, оценка товара.

Работа с лекционным материалом

2/92

Основные понятия: сбыт, распределение, реализация товара. Процесс ценообразования. Политика ценообразования.

Работа с лекционным материалом

2/94

Цели и виды рекламной деятельности. Направления рекламной деятельности.

Работа с лекционным материалом

2/96

Внутрифирменная реклама. Наружная реклама. Печатная реклама.

Работа с лекционным материалом

2/98

Краткая характеристика основных этапов. Стратегические цели роста фирмы. Стратегические ориентиры.

Работа с лекционным материалом


Практические занятия (50 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

7-й семестр

Экономика

2/2

Определение организационно-правовых форм предприятий

Выполнение заданий по изученной теме

2/4

Расчет длительности производственного цикла

Выполнение заданий по изученной теме

2/6

Определение оптимального соотношения наличия вспомогательного и обслуживающего производства

Выполнение заданий по изученной теме

2/8

Расчет показателей использования основных фондов, амортизации, износа

Выполнение заданий по изученной теме

2/10

Расчет показателей определения среднегодовой стоимости основных фондов

Выполнение заданий по изученной теме

2/12

Расчет показателей структуры оборотных средств

Выполнение заданий по изученной теме

2/14

Расчет показателей определения среднегодовой стоимости основных фондов

Выполнение заданий по изученной теме

2/16

Определение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия

Выполнение заданий по изученной теме

Менеджмент

2/18

Сравнительный анализ школ и систем менеджмента

Выполнение заданий по изученной теме

2/20

Построение и определение типов организационных структур конкретных организаций2

Выполнение заданий по изученной теме

2/22

Разработка и принятие управленческих решений.

Выполнение заданий по изученной теме

2/24

Анализ системы коммуникаций

Выполнение заданий по изученной теме

2/26

Анализ производственных ситуаций: Деловая беседа; производственное совещание

Выполнение заданий по изученной теме

2/28

Анализ руководства: власть и партнёрство

Выполнение заданий по изученной теме

8-й семестр

2/30

Решение кейс-ситуаций по теме: Этапы подготовки и переподготовки персонала

Выполнение заданий по изученной теме

2/32

Оценка эффективности управления. Решение задач.

Выполнение заданий по изученной теме

Маркетинг

2/34

Составить хронологические этапы развития маркетинга с описанием содержания этапа. Составить мини-справочник понятий «Маркетинга»

Выполнение заданий по изученной теме

2/36

Анализ маркетинговой среды фирмы

Выполнение заданий по изученной теме

2/38

Стратегия и тактика ценообразования Методы сбора информации.

Выполнение заданий по изученной теме

2/40

Сегментирование рынка. Определение круга потребителей товара

Выполнение заданий по изученной теме

2/42

Определение емкости рынка.

Выполнение заданий по изученной теме

2/44

Классификация рынков

Выполнение заданий по изученной теме

2/46

Разработка товара новинки, характеристика жизненного цикла товара

Выполнение заданий по изученной теме

2/48

Разработка фирменного знака. Разработка рекламы на товар или услугу.

Выполнение заданий по изученной теме