СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план учебной дисциплины ОУП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по рускому языку.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план учебной дисциплины ОУП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2024

Лист 6/6



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

педагогики, психологии и культуры

Протокол № ____ от «____» _____ 20__ г.

Председатель ______/________________ /

Методист ______/В.С. Горелов/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по НМР

_____________/_____________

«____» ______________ 20__ г.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

ОУП.01 Русский язык



Профессия 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов

Всего по дисциплине аудиторной нагрузки: 72 часов (36 – теоретические занятия,36 – практические занятия)

из них в 1-м семестре: 18+16 часов

во 2-м семестре: 18+20 часов

Составитель: ____________ Акулова И. Н., преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Теоретические занятия (36 часов)

Час.

Содержание (Темы занятий)

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии

Повторить конспект

2/4

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности

Повторить конспект

2/6

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке

Повторить конспект

2/8

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы

Повторить конспект

2/10

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование

Повторить конспект

2/12

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

Повторить конспект

2/14

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико¬-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

Повторить конспект

2/16

Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

Повторить конспект

2/18

Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений

Повторить конспект

2-й семестр

2/20

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

Повторить конспект

2/22

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

Повторить конспект

2/24

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы

Повторить конспект

2/26

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Повторить конспект

2/28

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов

Повторить конспект

2/30

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи

Повторить конспект

2/32

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет

Повторить конспект

2/34

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

Повторить конспект

2/36

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические). Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

Повторить конспект


Практические занятия (36 часов)

Час.

Содержание

Домашнее задание

1-й семестр

2/2

Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/4

Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/6

Принципы русской орфографии

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/8

Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся

Стр. 43, упр. 56

2/10

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на -З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок

Стр. 92, упр. 190

2/12

Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/14

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

Стр. 77, упр. 144

2/16

Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

Тренировочное задание

2-й семестр

2/18

Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ

Тренировочное задание

2/20

Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

Стр. 79, упр. 153 (2)

2/22

Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

Стр. 79-80, упр. 156

2/24

Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ

Стр. 80, упр. 157

2/26

Знаки препинания в простом предложении

Стр. 161, упр. 326

2/28

Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении

Стр. 163, упр. 333

2/30

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат

Стр. 173, упр. 359

2/32

Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/34

Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

Выполн. задание, указ. в конспекте

2/36

Виды документов в конкретной специальности.