Тематический поурочный план учебного предмета «Письмо и развитие речи»
индивидуальное обучение на дому 4 класс 8 вида 2018-19 учебный год (2.5ч в неделю, 34 учебных недели)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| |
1 | Практическое построение простого предложения. Выделение предложений из текста. | 1ч | 03.09 |
2 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. | 1ч | 05.09 |
3 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Деление текста на предложения. | 1ч | 06.09 |
4 | Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. | 1ч | 10.09 |
5 | Гласные и согласные буквы и звуки. | 1ч | 12.09 |
6 | Мягкий знак на конце слова. Определение мягкости на слух. Определение мягкости на письме. | 1ч | 17.09 |
7 | Мягкий знак на конце и в середине слова | 1ч | 19.09 |
8 | Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и. Дифференциация слов с мягким знаком и разделительным ь. | 1ч | 20.09 |
9 | Правила написания слов и переноса с разделительным мягким знаком. Практическое упражнение. | 1ч | 24.09 |
10 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1ч | 26.09 |
11 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Тренировочные упражнения. | 1ч | 01.10 |
12 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Тренировочные упражнения. | 1ч | 03.10 |
13 | Составление и запись рассказа по серии картинок и подробному вопроснику. | 1ч | 04.10 |
14 | Сочетание гласных с шипящими. Гласные после шипящих. Тренировочные упражнения. | 1ч | 08.10 |
15 | Сочетание гласных с шипящими. Гласные после шипящих. Тренировочные упражнения. | 1ч | 10.10 |
16 | Составление рассказа по плану и данным предложениям. | 1ч | 15.10 |
17 | Звонкие и глухие парные согласные на конце слова. Практическое задание. | 1ч | 17.10 |
18 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце слова. | 1ч | 18.10 |
19 | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1ч | 22.10 |
20 | Контрольный диктант за I четверть. Парные глухие и звонкие согласные . | 1ч | 24.10 |
21 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова. Работа над ошибками. | 1ч | 07.11 |
22 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова. | 1ч | 08.11 |
23 | Правописание звонких и глухих парных согласных на конце и в середине слова. | 1ч | 12.11 |
24 | Правописание звонких и глухих парных согласных в середине слова. Дифференциация на слух и на письме. | 1ч | 14.11 |
25 | Закрепление. Парные глухие и звонкие на конце и в середине слова. | 1ч | 19.11 |
26 | Ударение. Постановка ударения в словах. Практическая работа. | 1ч | 21.11 |
27 | Смыслоразличительная роль ударения. Практическая работа. | 1ч | 22.11 |
28 | Различение ударных и безударных гласных. | 1ч | 26.11 |
29 | Различение ударных и безударных гласных. | 1ч | 28.11 |
30 | Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова. | 1ч | 03.12 |
31 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 1ч | 05.12 |
32 | Изложение текста «Иней» воспринятого зрительно, по данному плану. | 1ч | 06.12 |
33 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 1ч | 10.12 |
34 | Правописание безударных гласных путём изменения формы слова. | 1ч | 12.12 |
35 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. | 1ч | 17.12 |
36 | Правописание безударных гласных путём подбора по образцу родственных слов. | 1ч | 19.12 |
37 | Правописание слов с безударной гласной в корне слова. | 1ч | 20.12 |
38 | Контрольный диктант за II четверть. Правописание безударных гласных. | 1ч | 24.12 |
39 | Дифференциация всех изученных правил. Работа над ошибками. | 1ч | 26.12 |
40 | Составление рассказа «Птицы зимой» по картинке, вопросам. | 1ч | 14.01 |
41 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1ч | 16.01 |
42 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1ч | 17.01 |
43 | Работа с деформированным текстом. Выделение орфограмм. | 1ч | 21.01 |
44 | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1ч | 23.01 |
45 | Слова, обозначающие названия предметов. Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? | 1ч | 28.01 |
46 | Слова, обозначающие названия предметов. Слова, отвечающие на вопрос кто? или что? | 1ч | 30.01 |
47 | Слова, обозначающие названия действий. Слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делал? что будет делать? | 1ч | 31.01 |
48 | Различение слов, обозначающих предметы и действия. Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира». | 1ч | 04.02 |
49 | Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование названий признаков предметов с названиями предметов. | 1ч | 06.02 |
50 | Употребление в речи слов обозначающих названия признаков, предметов, действий предметов. | 1ч | 11.02 |
51 | Употребление в речи слов обозначающих названия признаков, предметов, действий предметов. | 1ч | 13.02 |
52 | Употребление в речи слов обозначающих названия признаков, предметов, действий предметов. | 1ч | 14.02 |
53 | Имена собственные. Правописание имён собственных. | 1ч | 18.02 |
54 | Имена собственные. Правописание имён собственных. | 1ч | 20.02 |
55 | Имена собственные. Правописание имён собственных. | 1ч | 25.02 |
56 | Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса. | 1ч | 27.02 |
57 | Предлоги. Правописание предлогов с другими словами. | 1ч | 28.02 |
58 | Предлоги. Правописание предлогов с другими словами. | 1ч | 04.03 |
59 | Предлоги. Правописание предлогов с другими словами. | 1ч | 06.03 |
60 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Предлоги. | 1ч | 11.03 |
61 | Разделительный твёрдый знак. | 1ч | 13.03 |
62 | Правописание разделительного твердого знака в словах. | 1ч | 14.03 |
63 | Понятие о родственных словах. Их образование. Определение корня слова. | 1ч | 18.03 |
64 | Контрольный диктант за III четверть. | 1ч | 20.03 |
65 | Слова, сходные по звукобуквенному составу, но различные по смыслу. Работа над ошибками. | 1ч | 01.04 |
66 | Слова, сходные по смыслу, но отличающиеся звуко – буквенным составом. | 1ч | 03.04 |
67 | Закрепление. Родственные слова. Наблюдения за единообразием написания гласных и согласных в общей части родственных слов. | 1ч | 04.04 |
68 | Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок. | 1ч | 08.04 |
69 | Словоизменение и подбор родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 1ч | 10.04 |
70 | Словоизменение и подбор родственных слов, обозначающих предметы, действия, признаки. | 1ч | 15.04 |
71 | Практическое образование родственных слов. | 1ч | 17.04 |
72 | Практическое построение простого предложения. Составление и запись небольшого рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1ч | 18.04 |
73 | Выделение предложений из текста. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. | 1ч | 22.04 |
74 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Составление рассказа по картинке, вопросам и данным словам. | 1ч | 24.04 |
75 | Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме. Установление связи между словами в предложении по вопросам. | 1ч | 02.05 |
76 | Знаки препинания в конце предложения. | 1ч | 06.05 |
77 | Вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения. | 1ч | 08.05 |
78 | Главные члены предложения. Подлежащее.Сказуемое. | 1ч | 13.05 |
79 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Алфавит. | 1ч | 15.05 |
80 | Родственные слова. Проверяемые безударные гласные. Непроверяемые безударные гласные. | 1ч | 16.05 |
81 | Дифференциация различных орфограмм. Парные звонкие и глухие согласные. | 1ч | 20.05 |
82 | Контрольный диктант за год. | 1ч | 22.05 |
83 | Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения. | 1ч | 27.05 |
84 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1ч | 29.05 |
85 | Дополнение предложения второстепенными членами предложения. | 1ч | 30.05 |
4 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА I ЧЕТВЕРТЬ
Цель р а бот ы : проверить умения:
— писать под диктовку текст с изученными орфограммами
(проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; парные согласные в корне и на конце слова; удвоенные согласные; большая буква в именах собственных (фамилии и имена); раздельное написание предлогов со словами; разделительный ь перед гласными; ь как показатель мягкости);
— подбирать проверочные слова;
— восстанавливать порядок слов в предложении;
— делить слова для переноса;
Диктант
ОСЕНЬЮ
Наступила осень. Тронулись в дальний путь птицы. Сильный ветер гнет их крылья. Звери ждут зимы. Засыпает на сухих листьях ёж. Медведь лёг в берлогу. Заяц сменил шубку.
(27 слов)
Слова для справок: засыпает, берлогу.
Задания:
I в а р и а н т
1. Подчеркнуть разделительный мягкий знак одной чертой, а смягчающий мягкий знак – двумя чертами.
2.Разделить для переноса слова: ветер, птицы, медведь.
4 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Цель р а бот ы : проверить умения:
— писать под диктовку текст с изученными орфограммами
(безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне слова; сочетание чк ; имена собственные (названия праздников); раздельное написание слов с предлогами; ь как показатель мягкости);
— подбирать проверочные слова;
— составлять предложение из заданных слов;
— подбирать слова, отвечающие на вопрос ч т о ?;
— определять ударные и безударные гласные;
— находить и подчёркивать главные члены предложения.
Диктант
ЁЛКА В ШКОЛЕ
Скоро наступит Новый год. Этот праздник ждут все ребята. Они готовятся к школьной ёлке. На уроке труда дети делают ёлочные игрушки. Вспыхнут на ёлке яркие лампочки.
А на верхушке засияет яркая звёздочка.(35 слов)
Слова для справок: скоро, вспыхнут.
Задания:
I в а р и а н т
1. Подбери проверочные слова.
Цв...тная - ……, в...рхушка- ….. , в л ...су - ……, кр...сивые- …… .
2. Составь из слов предложение, подчеркни главные члены.
Питается, и, белка, зимой, орехами, грибами.
4 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Цель работы: проверить умения:
— писать под диктовку текст с изученными орфограммами (безударные гласные в корне слова; парные согласные в корне и на конце слова; удвоенные согласные в корне слова; слова с разделительным ь);
— подбирать проверочные слова;
— выделять главные члены предложения;
— подбирать вопросы к словам, обозначающим предмет,действие и признак;
— образовывать слова от предложенных корней;
— составлять предложения;
— записывать свой адрес.
Диктант
МЕДВЕДЬ И БУРУНДУК
Поднялось над весенним лесом яркое солнышко, растопило снег. Вылез из берлоги медведь и сел на пенёк. Проголодался за зиму, а вокруг ещё ни травинки нет. Угостил жёлтенький бурундучок медведя сладкими корешками. Поблагодарил косолапый доброго зверька.(38 слов)
Слова для справок: берлога, вокруг, косолапый.
З а да н и я:
I в а р и а н т
1. Во втором предложении подчеркни главные члены.
2. Подбери вопросы к словам.
Река (….. ), сила (…..), красивый (…….), убежать (…….), помирился (……).
3*. Составь слова с корнями -сказ-, -ход-.
4 КЛАСС
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ IV ЧЕТВЕРТЬ
Цель работы : проверить умения:
— записывать под диктовку текст с изученными орфограммами (проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова; глухие согласные в корне и на конце слова; правописание ж и -ш и , ча -ща и сочетания чк ; раздельное написание
предлогов с другими словами; большая буква в именах собственных (имена людей и клички животных); правописание разделительного ь);
— выделять и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения;
— находить гласные и согласные в словах;
— выделять ударные и безударные слоги;
— составлять предложения по предложенной теме.
Диктант
ЛУЧИК
Женя Шишкин жил в деревне у бабушки. Он очень любил лошадей. У мальчика был любимый конь Лучик. Часто мальчик угощал любимца кусочками сахара. Летом Женя помогал пасти лошадей. Он водил их купаться на речку. Лучик сразу узнавал голос верного друга.(41 слово)
Задания:
I в а р и а н т
1. Посчитай количество гласных и согласных в словах.
Игрушки, ветерок, магазин, яма.
2. В первом предложении найди и подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
3. Составь и запиши предложение по теме «Весна».