Тест: C:\Users\игорь\Desktop\общество 8 кл\Тест 4. Развитие общества\Тест 4. Развитие общества.mtf
Тест
Задание #1
Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы,
общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием
1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
Задание #2
Термин «научная революция» был введён
1) Томасом Куном
2) Николаем Коперником
3) Галилео Галилеем
4) Альбертом Эйнштейном
Задание #3
Процесс постепенного изменения, развития природы и общества
1) регресс
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
Задание #4
Изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ
1) реформа
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
Задание #5
В предложенном списке государственным реформатором можно назвать
1) Петра Столыпина
2) Анну Иоанновну
3) Ореста Кипренского
4) Илью Мечникова
Задание #6
Переход человеческих общин от примитивной экономики охотников и собирателей к сельскому
хозяйству, основанному на земледелии и/или животноводстве
1) промышленная революция
2) неолитическая революция
3) культурная революция
4) научно-техническая революция
Задание #7
Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, в результате
которого происходит трансформация аграрного общества в индустриальное, называется
1) промышленной революцией
2) аграрной революцией
3) культурной революцией
4) научно-технической революцией
Задание #8
Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным
называется
1) общественным регрессом
2) общественным прогрессом
3) революцией
4) реформой
Задание #9
Начало промышленной революции связывают с изобретением
эффективного парового двигателя
2) ядерной энергии
3) компьютера
4) электричества
Задание #10
Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации
1) идентификация
2) персонализация
3) глобализация
4) монополизация
Задание #11
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение
которого пронумеровано.
(1) Появление термина «глобализация» связывают с именем американского социолога Р. Робертсона, который в 1985 году дал толкование данному понятию. (2) Центральной идеей, лежащей в основе глобализации, считается то, что многие проблемы невозможно адекватно оценить и изучить на уровне национального государства, их необходимо формулировать только с точки зрения глобальных процессов. (3) Некоторые исследователи предсказывают, что глобальные силы (транснациональные компании и другие) станут настолько сильными, что поставят под вопрос дальнейшее существование отдельных национальных государств. (4) Сторонники глобализации возлагают на неё огромные надежды как на панацею от различных перекосов экономики, а другие - антиглобалисты - ненавидят и всячески ругают всё, что связано с ней.
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #12
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».
Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ:
Запишите ответ: __________________________________________
Задание #13
Вставьте пропущенное понятие: «Согласно марксизму, решающую роль в обновлении
общества играют ». Ответ
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #14
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Для определения уровня прогрессивности какого-либо ______(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности _______(2) и степень ______ (3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на все остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий _______(4) - уровень свободы личности - является показателем уровня развития социально-политических средств, помогающих обеспечить ________(5) всех членов общества в свободе и _________(6)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
A) общество Д) потребность
Б) прогресс Е) природа
B) свобода Ж) ответственность
Г) труд
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Запишите ответ:_______________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
11) (1 б.) Верный ответ: "АББА".
12) (1 б.) Верный ответ: "национализация".
13) (1 б.) Верный ответ: "социальные революции".
14) (1 б.) Верный ответ: "АГВБДЖ".
Конец