СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический урок информатики «Роль ИТ в мире»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок информатики «Роль ИТ в мире»»

Тематический урок информатики «Роль ИТ в мире»



Тип урока: урок объяснения и усвоения нового материала.

Продолжительность урока: 45 минут.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.

http://www.coderussia.ru/teachers.html

Цель урока: 

образовательная: углубление теоретической и научно-практической подготовки учащихся в сфере Информационных Технологий; познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии 

развивающая: создание условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской деятельности учащихся; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления 

воспитательная: воспитывать информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное дело, уважительное отношения друг к другу;

формирование мотивации к получению образования в ИТ.

Основные образовательные результаты:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План урока

Организационный момент (2 мин.)

Объяснение нового материала:

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика (3 мин.)

  2. Совместный просмотр видео-лекции (10 мин.)

  3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии (5мин.)

  4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером (30 мин.)

  5. Подведение итогов и получение сертификатов участника (3мин.)

Ход урока:

Организационный момент.

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее.

Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Создание и развитие информационного общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

"Во-первых, внедрение ИТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества".

  1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика.

Дорогие ребята! Рада Вас приветствовать на уроке «Роль ИТ в мире» в рамках акции «Час кода», надеюсь этот урок изменит ваше представление о программировании и ИТ технологиях. Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание, полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.

Просмотр ролика. «Выбирай ИТ»

  1. Совместный просмотр видео-лекции «Будь в теме»

Виртуальная реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, не зная его языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии. Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим.

Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий.

К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

- ИТ-медик и Клинический биоинформатик

- Биороботехник

- Цифровой лингвист

- ИТ проповедник (евангелист)

- Разработчик моделей больших данных (Big Data)

- Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

- ИТ-генетик

- Проектировщик нейроинтерфейсов

- Специалист по гиперпротезированию

- Архитектор информационных систем

- Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского

транспорта.

- Архитектор-строитель умных домов

  1. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

Учитель: Вот скажите мне, сколько часов в день вы проводите в Интернете?

Ученик: Когда как, ну, где-то часов по пять, десять.

Учитель: Считаю, что если уж сидеть в Интернете сутки напролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать, изучать что либо, заниматься программированием например.

Ученик: А разве это возможно? Иногда просто хочется поиграть.

Учитель: Конечно! Существует множество способов, о которых нам сейчас рассказали.

Учитель: Это только в фильме «Терминатор» роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так. Есть масса тому примеров вы только, что их видели.

Ученик: А если искусственный интеллект со временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны будут тогда глупые человечки?

Учитель: Пока машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает, нужен ли ему будет компьютер. Поэтому, единственный выход – развивать собственные человеческие возможности. Искусственный интеллект создан служить во благо человечества.

  1. Демонстрационная работа с онлайн тренажером

http://www.coderussia.ru/ru/index.html

  1. Подведение итогов и получение сертификатов участника

Учитель: Итак, давайте подведем итоги нашего урока.

Что делает наше государство, чтобы помочь учащимся освоить программирование и ИТ специальности?

Предположительный ответ учеников: увеличение количества бюджетных мест на 35% и специальностей в вузах, поддержка талантливой молодежи, обменные программы, сотрудничество с ИТ-компаниями в вопросах подготовки и трудоустройства молодежи.

Учитель: Что делают ИТ-компании, чтобы помочь учащимся освоить программирование?

Предположительный ответ учеников: программы стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны, конкурсы, поддержка предпринимателей и стартапов.



Вывод: Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!