СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический урок "Спички детям не игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полезен ддя предупреждения пожаров, для соблюдения правил пожарной безопасности детьми.

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок "Спички детям не игрушки"»

Министерство образования и науки РД


МКОУ «Сардаркентская СОШ»





Тематический классный час в 1 классе:


«Спички детям не игрушки».



Кл. рук. Абдурагимова З. Г.












Сентябрь 2021 года



Тематический классный час в 1 классе:

"Спички детям не игрушки».


Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности;

обучать детей соблюдать правила пожарной безопасности;

обучать учащихся давать оценку поступкам и делать выводы.




Ход классного часа.

Организационный момент.

Рассказ о причинах возникновения пожаров.

В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники - все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло.

Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из-за чего же он происходит?

Большая часть пожаров происходит по вине людей из-за их беспечности. А примерно каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнем ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и все, что создано руками человека, - все уносит пожар за несколько часов.

Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растет. От чего же происходят пожары?

Приведем несколько жизненных ситуаций, после разбора которых попытаемся определить причины возникновения пожаров.

1. В прихожей трехлетний мальчик играл со свечой. Из-за ожога горячим воском мальчик выронил свечу, которая упала на пол, где находилось много макулатуры. Бумага загорелась. Малыш испугался и убежал. Пожар быстро распространился по квартире и отрезал путь к спасению. Мальчик погиб.

2. Десятилетний Андрей шел к маме на работу и увидел какую-то бочку с жидкостью на дне. Он бросил туда горящую спичку. Произошел взрыв. Мальчик получил сильные ожоги.

3. Десятилетняя Наташа зажигала у елки бенгальские огни. Искры попали на вату, произошел пожар. Сгорела часть комнаты. К счастью, дома были взрослые.

4. В одном из дворов дети сжигали мусор. Огонь перешел сначала на сухое дерево, затем загорелись деревянные постройки, в результате погибли два трехлетних малыша. Причиной этой гибели опять явилось неосторожное обращение с огнем детей постарше.

Что же в каждом случае было сделано неправильно?

Кроме того, бывают случаи, когда дети, решив побаловаться, набирают номер пожарной охраны и дают дежурному ложные сведения о пожаре. На может быть в это время нужна настоящая помощь пожарных подразделений в другом месте?! А ребячья шалость может привести к тяжелым последствиям, наказанию ваших родителей и вас самих.

Какие ситуации были прочитаны, увидены, услышаны вами о пожарах? В чем была причина возникновения пожара?

Пожар - это страшное зрелище. Особенно страшными бывают пожары в детских садах и школах.

Что необходимо знать для того, чтобы избежать паники во время эвакуации при пожаре в школе?


Таким образом, подведем итог нашего занятия.

Пожар легче предупредить, чем погасить. Маленькая спичка может обернуться большой бедой. Ребята, назовите основные причины возникновения пожаров? (шалости детей со спичками, неаккуратное обращение с легковоспламеняющимися материалами, несоблюдение правил пожарной безопасности).

Какие правила пожарной безопасности необходимо строго соблюдать, чтобы избежать пожара?

1. Не играйте сами и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети. Спички должны храниться в местах, недоступных для малышей.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, отключите электроприборы от сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, а зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензина, солярки)

6. Не оставляйте незатушенных костров

7. Не поджигайте сами и не позволяйте другим поджигать тополиный пух и сухую траву.

8. Не набирайте номер пожарной службы без надобности. Помните, что в этот момент помощь может понадобиться кому-то на самом деле.

9. Познакомьтесь с планом эвакуации того учреждения, где находитесь.


Домашнее задание:

1) Придумайте начало и конец рассказа.

... Костер начал разгораться все сильнее и сильнее. Искры взлетали высоко. Вот уже загорелась сухая трава вокруг костра, а ведь рядом был лес! Но мальчишки не растерялись...

2) Какие меры безопасности должны предпринять, если загорелся электрический прибор? Если произошла утечка газа?

3) Найти статьи о пожарах и их проанализировать.

4) По какому телефону можно вызвать пожарных? Как это правильно сделать?