СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический урок всероссийской акции "Урок Цифры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока "Урок Цифры" 

Просмотр содержимого документа
«Тематический урок всероссийской акции "Урок Цифры"»

Тематический урок всероссийской акции «Урок Цифры»

Цели тематического урока акции «Урок Цифры»:

                    сфокусировать внимание школьников на перспективном направлении развития ИТ-индустрии, каковым на сегодняшний день является искусственный интеллект как область научного знания;

                    Ранняя профориентация. «Урок цифры» помогает с самоопределением и смыслообразованием школьников, их ранней профориентацией через развитие мотивации к самореализации в ИТ-индустрии;

                    Развитие цифровой грамотности.«Урок цифры» с помощью онлайн-тренажера позволяет школьникам получить уникальный опыт создания программного кода.

                    Развитие навыков командной работы. «Урок цифры» позволяет продемонстрировать преимущества продуктивной коммуникации учеников, способствовать формированию навыков их работы в команде.

Задачи:

Образовательная:

                    познакомить школьников с современными направлениями и концепциями развития информационных технологий и программирования; предоставить обучающимся информацию о работе ИТ-компаний и ИТ-специалистов, необходимых им ресурсов, знаний, умений и навыков, а также информацию о возможностях для  самообразования и развития школьников при выборе ИТ направления в качестве профессиональной деятельности.

                    показать, что работа в IT-индустрии и профессия программиста - это интересно, увлекательно, престижно и перспективно;

Развивающая:

                    развитие интереса к предмету, информационной культуры; развитие способности анализировать и обобщать, а также развитие навыков командной работы.

                    создать условия для повышения мотивации и увлечь как можно большее число обучающихся изучением информатики и программирования (в том числе и тех, кто пока не приступал к изучению данных дисциплин в рамках школьной программы);

Воспитательная:

                    создать ситуацию успеха (положительный опыт) изучения программирования для каждого участника акции;

                    формирование навыков самоорганизации;

                    способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;

                    воспитание самостоятельности и сотрудничества в коллективе.

Тип урока: комбинированный урок с использованием технологии игрового обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа и работа в группах с онлайн-тренажером.

Оборудование:

                    компьютер

                    звуковое и проекционное оборудование;

                    видеолекция «Как создается будущее»;

                    интерактивная доска;

                    компьютеры для каждого обучающегося с возможностью выхода в интернет.

Предварительная подготовка учителя: изучение методических материалов на сайте мероприятия «Урок цифры» (http://урокцифры.рф); написание конспекта, создание презентации, создание теста, подготовка видеофрагмента.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

                    умения организовывать продуктивное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

                    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

                    формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и т.п.

Основные образовательные результаты:

предметные:

                    освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект», «искусственный интеллект», «нейронные сети», «метод проектов», «аджаил», «модель водопада», «итерационная модель»;

                    практические навыки реализации основных алгоритмов;

                    умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

                    умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, действиями других учащихся, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата.

План урока:

1. Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будетпроисходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры»(~5 минуты);

2. Просмотр учебного видеоролика и ответы команд на вопросы по нему(~15 минут);

3. Обсуждение просмотренного видеоролика и полученной информации

4. Практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции(~15 минут).

5. Подведение итогов урока (~5 минут).

Ход урока

Вводная часть: общий рассказ учителя о том, что, как и зачем будет происходить на уроке, а также демонстрация сайта «Урока цифры». Организационный момент (проверка присутствующих) – (5 минут)

«Здравствуйте, сегодня у нас будет не совсем обычный урок, но с его форматом вы уже знакомы. Год назад мы с вами участвовали во всероссийской акции «Час кода», кто-нибудь помнит, в чем заключался тот урок?

Сегодня мы с вами проводим урок, связанный с акцией «Урок цифры». Цель тематического урока акции «Урок Цифры» определяется основным слоганом и темой акции: «Как создается будущее». «Урок цифры» — это не просто всероссийский образовательный проект! Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.RuGroup, а также от Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».Основная идея акции «Урок Цифры» может быть выражена в виде трех главных тезисов:

Во-первых, для успешной самореализации очень важно раннее профессиональное самоопределение, которое должно стать побудительным мотивом в погружение тех предметных областей, которые связаны с будущей профессией. Это одно из условий профессиональной самоидентификации, которое может быть выражено тезисом: «Хочешь быть успешным, учись программировать (планировать) будущее!». И начинать это делать нужно в школе с изучения математики, физики, информатики.

Во-вторых, одной из задач акции «Урок Цифры» является привлечение внимания к различным областям профессиональной деятельности в ИТ-индустрии, где особое внимание уделено именно программированию: «Программирование - это знание и навыки, которые сегодня помогают нам изобретать и преобразовывать окружающий мир, делая жизнь людей лучше».

В-третьих, широта представления сфер деятельности, в которых за счет программирования (появления программируемых устройств, специализированных программ, приложений и т.п.) улучшены условия и повысилась эффективность деятельности, появились новые возможности: «Информационные технологии помогают человеку в профессиональной самореализации во всех сферах!»

Совместный просмотр видеолекции (15 минут) с комментариями и обсуждением во время пауз.

Опрос после просмотра видеолекции

Какие озвученные технологии вам знакомы? Дайте короткое определение тем технологиям, о которых вы услышали впервые.

В чем важно разбираться и что понимать, чтобы реализовывать технологичные проекты и быть успешным в будущем?

Как на ваш взгляд может выглядеть будущее, в котором используются новые технологии?

Работа с онлайн-тренажером (15 минут)

Следующий этап нашего урока – работа с онлайн-тренажером. Как и в прошлые годы была разработана игра, с ней мы с вами сейчас и познакомимся. Особенностью нового онлайн тренажера является тот факт, что для вас доступен текстовый редактора кода, который позволяет написать программу собственноручно с клавиатуры, позволяя почувствовать себя самым настоящим программистом. 

Задача данного этапа урока — тренинг: в увлекательной форме через игру вам показывают основные принципы программирования и дают возможность закрепить их на практике. При работе с тренажером вам предлагается сюжетная формулировка задачи с четко прогнозируемой целью.

Сейчас вы садитесь за компьютеры и приступаете к выполнению заданий. Сама игра у вас уже открыта.

Все задания тренажера построены на основе практикоориентированного подхода по принципу дидактической спирали:

                    первоначальное знакомство с определенными понятиями (характеристиками, свойствами объектов и т.п.) или видами деятельности через выполнение конкретных практических заданий;

                    развитие содержания обучения на качественно новой основе (более подробное изучение понятий и объектов с включением некоторых новых функций и свойств).

Задания тренажера имеют определенную структуру, соответствующую общим целям проведения урока. Каждый интерактивный блок (уровень) онлайн тренажера, входящий в структуру, имеет определенное методическое значение и, так или иначе, ориентирован на развитие навыков самообразования, творчества, познавательной и личностной рефлексии обучающихся.

Рефлексия и подведение итогов (5 минут)

Дополните предложения:

                    на этом занятии мы освоили …

                    сегодня мы научились …

                    мне было сложно …

                    я понял, что …  я планирую …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!