СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ручной труд 1 класс УО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»
| СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР ______________ Н.Б. Шляхтина | Руководитель ПЦК__________________ Протокол ПЦК № __ от ___ | | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБОУ АО «СКОШ№5» _______________ М.Н. Пинаевская ___________________________ (дата) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
для обучающихся 1 «А» класса
в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант I)
Составитель:
учитель Дорофеева Татьяна Вячеславовна
высшая квалификационная категория
г. Новодвинск
2024–2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРУД (технология)
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для учащихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).
Учебный план ГБОУ АО «СКОШ №5»
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Ручной труд является одним из ведущих учебных предметов, составляющих предметную область «Технология». Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.
Основная цель изучения предмета:
всестороннее развитие личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах;
воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.
Обучение ручному труду в 1 классе направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об окружающем рукотворном мире, как результате трудовой деятельности человека;
ознакомление с доступными видами ручного руда («Работа с пластилином и глиной», «Работа с природным материалом», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками»), приемами ручного труда;
овладение первоначальными техническими сведениями о глине, пластилине, природных материалах, бумаге и обучение элементарным приемам работы с ними;
формирование трудовых качеств;
развитие самостоятельности в труде;
привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.
Межпредметные связи
Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.
Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.
Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические форм.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, рассчитан на 33 учебные недели – 66 часов.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | ЗА ГОД |
16 | 16 | 18 | 16 | 66 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Предметные результаты включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений:
Минимальный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;
знать виды трудовых работ;
выполнять простые инструкции учителя;
отвечать на простые вопросы с помощью учителя
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;
уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью).
Достаточный уровень:
знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;
знать виды трудовых работ;
знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;
отвечать на простые вопросы;
выполнять простые инструкции учителя;
знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;
уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);
уметь оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец).
Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:
осознание себя как ученика, формирование представлений о собственных возможностях;
овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве: умение обратиться за помощь;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия: умение отвечать на вопросы, умение вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия.
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков школьной дисциплины;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
формирование общечеловеческих ценностей и мотивов трудовой деятельности;
формирование качества бережливости;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение дисциплины на уроках, режима труда и отдыха.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В 1 классе предусмотрены следующие виды ручного труда:
Вводное занятие
Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда.
Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте.
Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Выявление знаний и умений учащихся.
Работа с пластилином/глиной
Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма).
Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий.
Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение.
Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура).
Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание.
Лепка двумя способами: лепка из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).
Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.
Работа с природными материалами
Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.
Соединение пластилина с природным материалом различными способами.
Сбор, хранение природных материалов.
Сочетание цветов пластилина и природного материала.
Ознакомление с натуральными объектами.
Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними (ножницы).
Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета.
Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.
Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.
Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.
Расположение деталей на подставке.
Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
Работа с бумагой
Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.
Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги.
Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.
Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка.
Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.
Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.
Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
Виды работы с бумагой:
обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;
сминание и скатывание бумаги;
соединение деталей с помощью клея;
конструирование из плоских деталей различной формы.
Хватка инструмента.
Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.
Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.
Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.
Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).
Симметричное вырезывание.
Размещение на листе бумаги элементов аппликации.
Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.
Работа с нитками
Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток.
Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.
Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.
Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.
Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.
Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.
Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.
Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.
Комбинированные работы
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.
Учебно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:
№ | Тема | количество |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Работа с глиной и пластилином | 14 |
3 | Работа с природными материалами | 7 |
4 | Работа с бумагой и картоном | 36 |
5 | Работа с нитками | 8 |
| Всего | 66 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности | Методическое обеспечение урока | Дата проведения | Примечание Страницы в учебнике | |
Пров | Факт | ||||||
| Вводное занятие. Человек и труд. Урок труда. | 1 | Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках труда. Беседа о труде и профессиях людей. Называние профессий родителей детей. Игра «Что из чего?». Отгадывание загадок о профессиях. | Сюжетные картинки с профессиями людей. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей. Презентация «Профессии». | 4.09 | | учебник стр. 4-11 |
| Работа с пластилином. Аппликация из пластилина способом размазывания «Яблоко». | 1 | Правила организации рабочего места Рассматривание кусков пластилина; называние цветов пластилина; беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Просмотр презентации. Правила обращения с пластилином. Знакомство с приемами работы с пластилином (разминание, отщипывание, размазывание). Изготовление аппликации из пластилина «Яблоко». | Презентация по работе с пластилином. Коробки с пластилином. Графическое приложение для аппликации. | 6.09 | | учебник стр. 12-15 |
| Работа с природными материалами. Сбор природного материала. Экскурсия. | 1 | Беседа об осени: созревании плодов, семян, пожелтении листьев, цветении цветов. Рассматривание на школьном участке деревьев, цветов, их называние. Повторение правил ТБ на экскурсии. Сбор природного материала. Знакомство с правилами хранения, высушивания. Выполнение этих правил. | Пакеты для семян. Мешочки для плодов. | 11.09 | | учебник стр. 16-18 |
| Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка». | 1 | Рассматривание и хранение природных материалов. Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофрагментов. Знакомство с их свойствами (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Повторение правил ТБ. Правила организации рабочего места. Изготовление аппликации из листьев «Бабочка». | Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Видеофрагмент о бабочках. | 13.09 | | учебник стр. 19 |
| Работа с природным материалом. Аппликация «Птица». | 1 | Рассматривание и хранение природных материалов. Рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией. Отгадывание загадок о птицах. Повторение правил ТБ. Повторение свойств природного материала (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Правила организации рабочего места. Изготовление аппликации из листьев «Птица». | Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Презентация "Птицы наших лесов" (фрагмент). Книга загадок. | 18.09 | | раб. тетрадь ч.1, стр. 3 |
| Работа с бумагой. Виды и свойства бумаги. | 1 | Организация рабочего места. Рассматривание коллекции бумаги разных видов (газетная, упаковочная, альбомная, тетрадная, оберточная, цветная), различение бумаги по толщине. Работа с презентацией. Знакомство со свойствами (сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется), видами, основными цветами бумаги, инструментами для работы с бумагой. Значение бумаги. Рассматривание иллюстраций с поделками из бумаги / картона. | Иллюстрации. Коллекция «Виды бумаги». Бумага. Презентация по теме «Виды и свойства бумаги». | 20.09 | | учебник стр. 20-24 |
| Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёлочка». | 1 | Организация рабочего места. Повторение правил ТБ. Знакомство с приемами работы с бумагой (складывание). Складывание треугольника из бумаги. Подготовка заготовок для аппликации. Выполнение аппликации «Елочка» из бумаги (треугольников разной величины) | Слайды презентации. Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | 25.09 | | учебник стр. 25-27 |
| Работа с бумагой. Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». | 1 | Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы». Повторение правил ТБ. Подбор бумаги по цвету. Складывание квадрата из бумаги. Выполнение изделия. Соединение деталей с помощью клея. | Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | 27.09 | | учебник стр. 28-29 |
| Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Наборная линейка». | 1 | Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы». Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Подбор бумаги по цвету. Складывание прямоугольника из бумаги. Выполнение изделия. | Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. | 2.10 | | учебник стр. 30-31 |
| Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовкой к работе. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Домик». | 1 | Организация рабочего места. Беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий. Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Правила обращения с пластилином. Знакомство с инструментами при лепке, их названия и назначение. Знакомство с приёмами работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Упражнения в приёмах работы с пластилином. Подготовка заготовок для изделия. Выполнение изделия из пластилина. | Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образец изделия. | 4.10 | | учебник стр. 32-33 |
| Работа с пластилином. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Ёлочка». | 1 | Организация рабочего места. Упражнения в приёмах работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Просмотр презентации. Подготовка заготовок для изделия. Выполнение изделия из пластилина. | Презентация по теме. Пластилин, подкладные доски. Листы картона. | 9.10 | | учебник стр. 32-33 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание до овальной формы. «Помидор». «Огурец». | 1 | Организация рабочего места. Рассматривание картинок с изображением овощей. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Анализ образца. Рассматривание геометрических тел (шар, овал). Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Знакомство с пластическим способом лепки одно-детальных предметов шаровидной, овальной формы из одного куска пластилина. Применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара, овала. Упражнения в приёмах работы с пластилином. Выполнение изделия «Помидор», «Огурец». Обсуждение выполненных работ. | Муляжи овощей. Презентация по теме «Овощи». Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Книга загадок. | 11.10 | | учебник стр. 34-35 |
| Работа с бумагой. Работа с ножницами. | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Просмотр презентации. Знакомство с инструментом для резания бумаги (ножницами). Знакомство с правилами захвата и удержания ножниц. Беседа «Что надо знать о ножницах», «Как правильно обращаться с ножницами», «Как работать с ножницами». Показ приёма вырезания ножницами. Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с ножницами). Отгадывание загадок. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами». Бумага, ножницы. Книга загадок. Слайды с изображением инструментов. | 16.10 | | учебник стр. 36-37 |
| Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнамента из квадратов. | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Просмотр слайдов презентации. Повторение правил работы с ножницами. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента. | Бумага, ножницы. Образцы квадратов и прямоугольников. Слайды с изображением орнаментов. | 18.10 | | учебник стр. 38 |
| Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнаментов из треугольников. «Парусник». «Орнамент». | 1 | Работа с презентацией. Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами. Узнавание и называние геометрических фигур (треугольник). Подбор бумаги по цвету. Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по шаблону. Выполнение аппликации по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Парусник из треугольников» | Презентация по теме урока «Составление орнамента». Образцы орнаментов из геометрических фигур. Бумага, ножницы. Образцы треугольника. | 23.10 | | учебник стр. 39 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Морковь». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Рассматривание геометрических тел (конус). Анализ образца. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы». Выполнения изделия "Морковь" Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах. | Пластилин. Доска для лепки. Книга загадок. Презентация «Овощи». Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. | 25.10 | | учебник стр. 40-41 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Свёкла». «Репа». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Игра: «Волшебный мешочек». Анализ образца. Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение приема «вытягивание шара и овала до конической формы». Выполнения изделия «Свекла», «Репка». Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах. | Пластилин. Доска для лепки. Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. Книга загадок. Презентация «Овощи». | 6.11 | | учебник стр. 40-41 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание». «Пирамидка». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр слайдов. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Знакомство с приёмами работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Пирамидка их четырех колец» | Слайды с изображением пирамидки. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. | 8.11 | | учебник стр. 42-43 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание». «Грибы» | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Работа с презентацией и видеосюжетами. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Правила техники безопасности при работе пластилином. Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Грибы». | Видеосюжеты о сборе грибов. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Муляжи грибов. Презентация «Грибы». Книга загадок о грибах. | 13.11 | | учебник стр. 44-45 |
| Работа с природными материалами. Изделие «Ёжик». | 1 | Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Правила техники безопасности при работе пластилином. Слушание сказки «Тихая сказка» С. Я. Маршака; называние главных героев сказки. Анализ образца. Подбор природных материалов для игрушек. Беседа «Как работать с еловыми шишками». Выполнения изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Ежик». | Презентация «Тихая сказка» С. Я. Маршака. Пластилин. Еловые шишки. Образец композиции. Слайды с изображением елей, еловых и сосновых шишек, изделий из шишек. Видеосюжеты о ежах. | 15.11 | | учебник стр. 46-47 |
| Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево». | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени. Рассказ учителя о причинах листопада, о том, какие деревья сбрасывают листву на зиму. Просмотр презентации. Знакомство с правилами работы с клеем и кистью. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с клеем). Отгадывание загадок о деревьях. Показ приёма обрывания кусочков бумаги. Выполнение аппликации «Осеннее дерево». | Бумага, клей. Образцы изделий. Книга загадок. Презентация по теме урока «В осеннем лесу». | 20.11 | | учебник стр. 48-49 |
| Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком». | 1 | Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складным цветком». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. | 22.11 | | учебник стр. 50-51 |
| Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складной фигуркой кошечки». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр видеосюжетов. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складной фигуркой кошечки». | Видеосюжеты по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. | 27.11 | | учебник стр. 52-53 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – прищипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Знакомство с приёмами работы с пластилином (прищипывание, примазывание). Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия из пластилина «Цыпленок» | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Образец изделия. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока. | 29.11 | | учебник стр. 54-55 |
| Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание, прищипывание, примазывание. Лепка животных «Барашек Бяша». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг). Рассматривание предметных картинок. Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание). Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия из пластилина «Барашек Бяша». | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока. | 4.12 | | раб.тетрадь, ч.1, стр. 9 |
| Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный фонарик». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по прямой. Подготовка материала, подбор по цвету. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей. Конструирование «Бумажный фонарик». | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | 6.12 | | учебник стр. 56-57 |
| Работа с бумагой. Резание по прямым коротким линиям. Конструирование. «Декоративная веточка». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Закрепление приёмов работы надрезания по разметке по прямой. Подготовка материала, подбор по цвету. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей. Конструирование «Декоративная веточка». | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | 11.12 | | учебник стр. 58 |
| Работа с бумагой. Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование. «Флажки». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по наклонной. Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Подготовка материала, подбор по цвету. Вырезание деталей. Склеивание деталей. Конструирование «Флажки». | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. Слайды с изображением флажков. | 13.12 | | учебник стр. 59 |
| Работа с бумагой. Резание по прямым длинным линиям. Конструирование. «Бумажный цветок». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение приёмов работы с бумагой. Повторение правил техники безопасности с ножницами. Анализ образца. Резание бумаги по прямой линии. Склеивание конструкции «Бумажный цветок». | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | 18.12 | | учебник стр. 60-61 |
| Работа с бумагой. Вырезание кругов по закругленным линиям. Объемная аппликация «Бумажный шар». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Узнавание и называние геометрических фигур (круга). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Вырезание кругов по закругленным линиям. Заготовка деталей. Склеивание деталей. Объемная аппликация «Бумажный шар». | Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. | 20.12 | | раб.тетрадь, ч.1, стр.41 |
| Работа с бумагой. Вырезание снежинок из бумаги. | 1 | Рассказ учителя о том, как появляются снежинки. Рассматривание снежинок на слайдах презентации. Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Беседа о ёлочных крашениях. Анализ образца снежинки. Показ приёма работы по изготовлению снежинки. Самостоятельные работы детей с частичной помощью учителя. Комментирование во время работы. | Предметная картинка. Образец снежинки. Презентация «Какие бывают снежинки». | 25.12 | | раб.тетрадь, ч.2, стр. 35 |
| Работа с бумагой. Изготовление елочной гирлянды из колец. | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца. Резание бумаги по заданным линиям. Сборка готовой конструкции. Комментирование выполненной работы. | Образец гирлянды-змейки. Слайды с изображением ёлочных украшений. | 27.12 | | |
| Работа с пластилином. Лепка животных «Котик». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Повторение геометрических тел (шар, овал). Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание, раскатывание). Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Скатывание заготовок овальной формы. Выполнение изделия «Котик» | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Презентация «Домашнее животное - кошка». Фотографии с изображением домашних питомцев. | 10.01 | | учебник стр. 62-63 |
| Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином). Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия «Рыбка» | Пластилин. Горох. Доска для лепки. Презентация по теме урока. | 15.01 | | раб.тетрадь, ч.1, стр. 11 |
| Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям. «Листочки». | 1 | Организация рабочего места при работе с ножницами, бумагой. Повторение приёмов работы с бумагой. Порядок обведения шаблонов. Упражнения в обведении по шаблону. Подготовка материала, подбор по цвету. Выполнение изделия «Листочки». Игра «Узнай дерево по листу». | Презентация о листьях деревьев. Бумага, ножницы. Образец изделия. | 17.01 | | учебник стр. 64 |
| Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка рябины». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Повторение свойств бумаги. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Знакомство с приёмами сминания и скатывания бумаги. Упражнения в сминании и скатывании бумаги. Изготовление аппликации «Ветка рябины». | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением рябины, веток с кистями. | 22.01 | | учебник стр. 65 |
| Работа с бумагой. Вырезание цветов для аппликации. | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Повторение свойств бумаги. Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с приёмами работы скругления углов прямоугольных деталей. Упражнение в скруглении углов прямоугольных деталей. Заготовка деталей. Закрепление приёмов сминания и скатывания бумаги. Изготовление аппликации «Цветы в корзине». | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением цветов. Книга загадок о цветах. | 24.01 | | учебник стр. 66-67 |
| Аппликация «Цветы в корзине». | 1 | | 29.01 | | | |
| Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Пингвин». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр видеосюжета. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Называние правил техники безопасности на уроках труда. Рассказ учителя. Просмотр видеофрагмента о пингвинах. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для изготовления изделия. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельные работы детей. | Пластилин, шишки, крылатки клена, Доска для лепки. Образец работы. Слайды с изображением пингвина. Видеофрагмент о жизни пингвинов. | 31.01 | | раб.тетрадь, ч.2, стр. 38-39 |
| Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха . Вазочка «Радуга». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации. Рассматривание предметных картинок. Анализ образца, называние частей поделок. Повторение свойств пластилина. Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Выполнение изделия вазочка «Радуга». | Презентация «Изделия из керамики». Пластилин. Горох. Доска для лепки. Книга загадок. | 5.02 | | раб.тетрадь, ч.2, стр. 27 |
| Работа с нитками. Наматывание ниток в клубок. | 1 | Вводная беседа. Просмотр презентации. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Рассказ «Откуда берутся нитки» Знакомство с техническими сведениями: свойства, особенности и применение ниток. Узнавание, называние и различение шерстяных и хлопковых ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение. Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок. Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура. Упражнение в наматывании ниток в клубок. | Презентация «Какие бывают нитки». Образцы шерстяных и хлопковых ниток, толстых и тонких ниток. Презентация по теме урока. | 7.02 | | учебник стр. 68-70 |
| Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление игрушки «Бабочка». | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с правилами закрепления нитки на картонной основе. Упражнения в наматывании ниток на картонную основу. Выполнение работы по показу и инструкции учителя - изготовление игрушки «Бабочка» | Нитки, образец выполненной работы. Презентация, видеофрагмент. | 12.02 | | учебник стр. 71 |
| Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление кисточки из ниток. | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Упражнения в связывание ниток в пучок. Выполнение работы по показу и инструкции учителя -изготовление кисточки из ниток. | Нитки, образец выполненной работы. | 14.02 | | учебник стр. 72-73 |
| Работа с бумагой. Вырезание из бумаги предметов округлой формы. Аппликация «Фрукты на тарелке». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр презентации. Отгадывание загадок. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Рассматривание картинок с изображением фруктов. Рассказ учителя о пользе фруктов. Игра: «Волшебный мешочек» Анализ образца. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону. Выполнение аппликации. Обсуждение выполненных работ. | Муляжи овощей и фруктов. Мешочек. Бумага, ножницы, клей. Образец выполненной работы. Презентация «Фрукты». Книга загадок. | 26.02 | | учебник стр. 74-75 |
| Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Снеговик». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Повторение правил техники безопасности. Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги (кругов разной величины). Изготовление аппликации «Снеговик». | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением снеговиков, детских зимних забав. | 28.02 | | учебник стр. 76 |
| Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Гусеница». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Повторение правил техники безопасности. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги (кругов одинаковой величины). Изготовление аппликации «Гусеница». | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды с изображением насекомых. | 5.03 | | учебник стр. 77 |
| Работа с бумагой. Вырезание из бумаги овала. Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (овал). Анализ образца, называние частей поделок. Подготовка материала, подбор по цвету. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру. Заготовка деталей из бумаги. Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе». | Бумага, клей, ножницы. Образец работы. Слайды по теме урока. | 7.03 | | учебник стр. 78-79 |
| Работа с бумагой. Складывание фигурки «Пароход». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Пароход». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 12.03 | | учебник стр. 80-81 |
| Работа с бумагой. Складывание фигурки «Стрела». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание углов к середине», протирании линии сгиба. Выполнение изделия по образцу учителя «Стрела». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 14.03 | | учебник стр. 82-83 |
| Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Плетеный коврик из полос бумаги». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Знакомство с приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Плетеный коврик из полос бумаги». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 19.03 | | учебник стр. 84 |
| Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание по диагонали», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 21.03 | | учебник стр. 85 |
| Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам. «Закладка для книг». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника). Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания орнаментов из бумаги, сложенной пополам. Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка». | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 2.04 | | учебник стр. 86-87 |
| Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. Аппликация «Самолёт в облаках» | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Рассматривание иллюстраций. Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам, имеющих одинаковые левую и правую стороны. Аппликация по образцу учителя «Самолёт в облаках». Комментирование работы. | Бумага, клей, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 4.04 | | учебник стр. 88-89 |
| Работа с пластилином. Лепка макета «Девочка в лесу». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Повторение геометрических тел (шар, овал, конус). Анализ образца, называние частей поделок. Знакомство с представлением о геометризации форм человеческой фигуры. Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, скатывание, раскатывание). Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Обучение соблюдению пропорциональных соотношений в изделии. Лепка макета «Девочка в лесу». Комментирование работы. | Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. | 9.04 | | учебник стр. 90-91 |
| Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Ёжик». | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для игрушек. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельная работа детей. Комментирование работы. | Пластилин. Доска для лепки. Образец работы. | 11.04 | | учебник стр. 92-93 |
| Работа с природными материалами. Комбинированные работы «Петушок» | 1 | Организация рабочего места при работе с пластилином. Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Повторение свойства пластилина. Анализ образца. Подбор природных материалов для изготовления изделия. Совместное планирование предстоящей работы. Самостоятельная работа детей. Комментирование работы. | Пластилин, шишки, перья. Доска для лепки. Образец работы. Презентация по теме урока. | 16.04 | | раб.тетрадь, ч.2, стр.40-41 |
| Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Коллективная аппликация «Букет цветов». Комментирование работы. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. Книга загадок. | 18.04 | | учебник стр. 94-95 |
| Работа с бумагой. Коллективная аппликация «Букет цветов». | 1 | | 23.04 | | ||
| Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Декоративная птица со складными крыльями». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Выполнение изделия «Декоративная птица со складными крыльями». Комментирование работы. | Презентация по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. | 25.04 | | учебник стр. 96-97 |
| Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёжик из сложенной бумаги». | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой. Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба. Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз. Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей. Выполнение изделия «Ёжик из сложенной бумаги». Комментирование работы. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Видеофрагмент о ежах. Предметные и сюжетные картинки. | 30.04 | | раб.тетрадь, ч.2, стр. 19 |
| Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Просмотр презентации. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с приемами вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Комментирование работы. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 7.05 | | учебник стр. 98-99 |
| Работа с нитками. Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг). | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Повторение правил техники безопасности. Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (треугольник, квадрат, круг). Комментирование работы. | Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 14.05 | | учебник стр. 98-99 |
| Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Повторение правил техники безопасности. Знакомство с приемами вышивания «в два приема» по прямым и наклонным линиям. Самостоятельная работа по образцу. Комментирование работы. | Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Слайды по теме урока. | 16.05 | | учебник стр. 100-101 |
| Работа с нитками. Приемы вышивания. | 1 | 21.05 | | |||
| Работа с нитками. Приемы витья шнурка. «Плетеная косичка из ниток» | 1 | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Узнавание ниток разных видов. Знакомство с приемами витья шнурка. Повторение правил техники безопасности. Самостоятельная работа по образцу. «Плетеная косичка из ниток». Комментирование работы. | Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока. | 23.05 | | учебник стр. 100-101 |
| Коллективная работа из бумаги «Здравствуй, лето!» | 1 | Организация рабочего места при работе с бумагой и нитками. Повторение правил техники безопасности. Повторение свойств бумаги. Организация коллективного труда. Изготовление совместного коллажа. Комментирование работы. | Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. Книга загадок о временах года. | | | раб.тетрадь, ч. 1, стр. 14-15, ч.2, стр. 32-33, 36-37 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью
зона отдыха для обучающихся в классном помещении
компьютер
интерактивная школьная доска
видеопроектор
компьютерные презентации
демонстрационные таблицы
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы линии «Технология. Ручной труд» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1–4 классов, осваивающих содержание предметной области «Технология» в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М.: Просвещение, 2021.
Наборы цветной бумаги — 2 набора бумаги разной плотности. Набор цветного картона — 1 набор.
Листы белой плотной чертежной бумаги.
Клей: клеящий карандаш, клей ПВА, крахмальный клейстер. Набор разноцветного пластилина — 12 цветов (3 коробки).
Нитки — ирис разного цвета (красный, зеленый, розовый, голубой, коричневый, черный, белый — по 1 клубку каждого цвета на весь класс).
Природный материал: листья дуба, ивы, вяза, пушистая трава, горох, семена липы (крылатки), еловые шишки, перышки.
Инструменты
Ножницы.
Стека для пластилина.
Ручка шариковая. Фломастеры .
Плоская кисточка для клея (щетина) № 10 с деревянной ручкой и заостренным концом.