СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 1 класс УО по предмету "Труд"(технология).

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ручной труд 1 класс УО.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 1 класс УО по предмету "Труд"(технология).»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №5»





СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР

______________

Н.Б. Шляхтина


Руководитель ПЦК__________________

Протокол ПЦК № __ от ___



УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ АО «СКОШ№5»

_______________

М.Н. Пинаевская

___________________________

(дата)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:


ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)

для обучающихся 1 «А» класса

в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант I)




Составитель:

учитель Дорофеева Татьяна Вячеславовна

высшая квалификационная категория











г. Новодвинск

2024–2025 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРУД (технология)


Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» для учащихся 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).

  • Учебный план ГБОУ АО «СКОШ №5»

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.


Ручной труд является одним из ведущих учебных предметов, составляющих предметную область «Технология». Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека. Огромное значение придается ручному труду в развитии ребенка, так как в нем заложены неиссякаемые резервы развития его личности, благоприятные условия для его обучения и воспитания.

Основная цель изучения предмета:

  • всестороннее развитие личности учащегося с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах;

  • воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе; уважение к людям труда; получение элементарных знаний по видам труда.

Обучение ручному труду в 1 классе направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об окружающем рукотворном мире, как результате трудовой деятельности человека;

  • ознакомление с доступными видами ручного руда («Работа с пластилином и глиной», «Работа с природным материалом», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками»), приемами ручного труда;

  • овладение первоначальными техническими сведениями о глине, пластилине, природных материалах, бумаге и обучение элементарным приемам работы с ними;

  • формирование трудовых качеств;

  • развитие самостоятельности в труде;

  • привитие интереса к труду;

  • формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Решение поставленных задач позволяет корригировать интеллектуальные и физические недостатки у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных особенностей путем систематического и целенаправленного совершенствования восприятия, формирования аналитико-синтетической деятельности, улучшения зрительно-двигательной координации, ручной моторики.

Межпредметные связи

Математика. Счет в пределах 10. Представление о треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге.

Изобразительное искусство. Основные и дополнительные цвета. Аппликация на белом и цветном фоне, геометрический и растительный орнамент. 

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Называние предметов, их характеристик, правильное построение простых нераспространенных предложений при ответах на вопросы.

Примечание. Слабые учащиеся к концу учебного года должны усвоить основные приемы работы с различными материалами, научиться выслушивать инструкцию, ориентироваться в задании по вопросам учителя, участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя выполнять работу, уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали, узнавать и называть основные геометрические форм.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе отводится 2 часа в неделю, рассчитан на 33 учебные недели – 66 часов.


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ЗА ГОД

16

16

18

16

66



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Предметные результаты включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений:

Минимальный уровень:

  • знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с помощью учителя;

  • знать названия некоторых поделочных материалов, называть их с помощью учителя;

  • знать виды трудовых работ;

  • выполнять простые инструкции учителя;

  • отвечать на простые вопросы с помощью учителя

  • знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их с помощью учителя;

  • уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью).

Достаточный уровень:

  • знать правила организации рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы, выполнять их с большей долей самостоятельности;

  • знать виды трудовых работ;

  • знать названия некоторых поделочных материалов, называть их;

  • отвечать на простые вопросы;

  • выполнять простые инструкции учителя;

  • знать названия инструментов, используемых на уроках ручного труда, показывать и использовать их;

  • уметь самостоятельно организовать свое рабочее место, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;

  • использовать в работе доступные материалы, конструировать из них с помощью учителя (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью);

  • уметь оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец).

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

  • осознание себя как ученика, формирование представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве: умение обратиться за помощь;

  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • формирование навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия: умение отвечать на вопросы, умение вести диалог со сверстниками, применение ритуалов социального взаимодействия.

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • формирование социально значимых мотивов учебной деятельности, навыков школьной дисциплины;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  • формирование общечеловеческих ценностей и мотивов трудовой деятельности;

  • формирование качества бережливости;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни: соблюдение дисциплины на уроках, режима труда и отдыха.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 В 1 классе предусмотрены следующие виды ручного труда:

Вводное занятие

Беседа о труде и профессиях. Ознакомление учащихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда.

Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте.

Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с пластилином/глиной

Элементарные знания о пластилине/глине (свойства материалов, цвет, форма).

Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение.

Виды лепки: на плоскости (рельеф) и круглая (скульптура).

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Приемы работы: разминание, отщипывание, размазывание, раскатывание, скатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, примазывание.

Лепка двумя способами: лепка из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр. Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете. Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумага, картон).

Лепка из пластилина изделий, имеющих различную форму.

Работа с природными материалами

Изучение элементарных понятий о природных материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

Соединение пластилина с природным материалом различными способами.

Сбор, хранение природных материалов.

Сочетание цветов пластилина и природного материала.

Ознакомление с натуральными объектами.

Инструменты, используемые при работе с природными материалами, правила работы с ними (ножницы).

Организация рабочего места при работе с природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного материала и дополнительных материалов для оформления макета.

Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.

Соединение отдельных деталей с помощью пластилина.

Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших композиций из листьев и цветов.

Расположение деталей на подставке.

Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

Работа с бумагой  

Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Различение бумаги по толщине, элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги.

Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Ножницы - инструмент для резания бумаги, правила работы с ними. Приемы вырезания ножницами.

Клеящие составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка.

Ознакомление с оттенками цветов бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.

Понятие о геометрическом и растительном орнаментах. Правила составления растительного орнамента.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.

Виды работы с бумагой:

  • обрывание бумаги: отрывание мелких кусочков от листа бумаги, обрывание по контуру, разрывание бумаги по линии сгиба;

  • сминание и скатывание бумаги;

  • соединение деталей с помощью клея;

  • конструирование из плоских деталей различной формы.

Хватка инструмента.

Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и прямоугольника.

Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.

Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.

Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).

Симметричное вырезывание.

Размещение на листе бумаги элементов аппликации.

Смазывание деталей аппликации клеем и наклеивание их.

Работа с нитками

Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение ниток.

Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.

Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками.

Приемы работы с нитками: связывание ниток и завязывание бантиком, петлей.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Приемы витья шнурка. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.

Приемы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям.

Комбинированные работы

Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин и природные материалы, бумага и пластилин, бумага и нитки и т.д.

Учебно-тематическое планирование включает в себя следующие разделы:

Тема

количество
часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с глиной и пластилином

14

3

Работа с природными материалами

7

4

Работа с бумагой и картоном

36

5

Работа с нитками

8


Всего

66


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности

Методическое обеспечение урока

Дата проведения

Примечание

Страницы в учебнике

Пров

Факт

Вводное занятие. Человек и труд. Урок труда.

1

Знакомство с особенностями уроков труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места. Знакомство с материалами и инструментами, которыми пользуются на уроках труда. Ознакомление с правилами техники безопасности на уроках труда.

Беседа о труде и профессиях людей.

Называние профессий родителей детей.

Игра «Что из чего?».

Отгадывание загадок о профессиях.

Сюжетные картинки с профессиями людей. Пластилин, бумага, нитки. Ножницы, клей. Презентация «Профессии».

4.09


учебник стр. 4-11

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина способом размазывания «Яблоко».


1

Правила организации рабочего места

Рассматривание кусков пластилина; называние цветов пластилина; беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Просмотр презентации.

Правила обращения с пластилином.

Знакомство с приемами работы с пластилином (разминание, отщипывание, размазывание).

Изготовление аппликации из

пластилина «Яблоко».

Презентация по работе с пластилином. Коробки с пластилином. Графическое приложение для аппликации.

6.09


учебник стр. 12-15

Работа с природными материалами.

Сбор природного материала. Экскурсия.

1

Беседа об осени: созревании плодов, семян, пожелтении листьев, цветении цветов. Рассматривание на школьном участке деревьев, цветов, их называние. Повторение правил ТБ на экскурсии.

Сбор природного материала. Знакомство с правилами хранения, высушивания. Выполнение этих правил.

Пакеты для семян. Мешочки для плодов.

11.09


учебник стр. 16-18

Работа с природным материалом. Аппликация «Бабочка».

1

Рассматривание и хранение природных материалов.

Рассматривание иллюстраций. Просмотр видеофрагментов.

Знакомство с их свойствами (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей). Повторение правил ТБ.

Правила организации рабочего места.

Изготовление аппликации из

листьев «Бабочка».

Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Видеофрагмент о бабочках.

13.09


учебник стр. 19

Работа с природным материалом. Аппликация «Птица».

1

Рассматривание и хранение природных материалов.

Рассматривание иллюстраций. Работа с презентацией. Отгадывание загадок о птицах. Повторение правил ТБ.

Повторение свойств природного материала (хрупкость листьев и цветов, долговременность хранения шишек, желудей).

Правила организации рабочего места.

Изготовление аппликации из

листьев «Птица».

Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия. Листья. Презентация "Птицы наших лесов" (фрагмент). Книга загадок.

18.09


раб. тетрадь ч.1, стр. 3

Работа с бумагой.

Виды и свойства бумаги.

1

Организация рабочего места. Рассматривание коллекции бумаги разных видов (газетная, упаковочная, альбомная, тетрадная, оберточная, цветная), различение бумаги по толщине. Работа с презентацией.

Знакомство со свойствами (сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется), видами, основными цветами бумаги, инструментами для работы с бумагой.

Значение бумаги.

Рассматривание иллюстраций с поделками из бумаги / картона.

Иллюстрации.

Коллекция «Виды бумаги».

Бумага. Презентация по теме «Виды и свойства бумаги».

20.09


учебник стр. 20-24

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёлочка».

1

Организация рабочего места. Повторение правил ТБ. Знакомство с приемами работы с бумагой (складывание). Складывание треугольника из бумаги.

Подготовка заготовок для аппликации.

Выполнение аппликации «Елочка» из бумаги (треугольников разной величины)

Слайды презентации. Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

25.09


учебник стр. 25-27

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу».

1

Организация рабочего места.

Беседа «Что надо знать о квадрате. Как сгибать бумагу квадратной формы». Повторение правил ТБ.

Подбор бумаги по цвету. Складывание квадрата из бумаги.

Выполнение изделия. Соединение деталей с помощью клея.

Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

27.09


учебник стр. 28-29

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Наборная линейка».

1

Организация рабочего места. Беседа «Что надо знать о прямоугольнике. Как сгибать бумагу прямоугольной формы». Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Подбор бумаги по цвету. Складывание прямоугольника из бумаги.

Выполнение изделия.

Цветная бумага. Заготовки из бумаги для поделки. Образец изделия.

2.10


учебник стр. 30-31

Работа с пластилином. Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовкой к работе. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Домик».

1

Организация рабочего места.

Беседа о свойствах пластилина (холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий; цвет: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый) применение и назначение выполненных изделий.

Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина. Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Правила обращения с пластилином.

Знакомство с инструментами при лепке, их названия и назначение.

Знакомство с приёмами работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя.

Упражнения в приёмах работы с пластилином.

Подготовка заготовок для изделия.

Выполнение изделия из пластилина.

Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Образец изделия.

4.10


учебник стр. 32-33

Работа с пластилином. Приём работы с пластилином – раскатывание столбиков. «Ёлочка».

1

Организация рабочего места.

Упражнения в приёмах работы с пластилином (раскатывание) по показу учителя. Повторение правил техники безопасности на уроках труда. Просмотр презентации.

Подготовка заготовок для изделия.

Выполнение изделия из пластилина.

Презентация по теме. Пластилин, подкладные доски. Листы картона.

9.10


учебник стр. 32-33

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание до овальной формы. «Помидор». «Огурец».

1

Организация рабочего места. Рассматривание картинок с изображением овощей. Просмотр презентации. Отгадывание загадок.

Анализ образца.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал). Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Знакомство с пластическим способом лепки одно-детальных предметов шаровидной, овальной формы из одного куска пластилина.

Применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара, овала.

Упражнения в приёмах работы с пластилином.

Выполнение изделия «Помидор», «Огурец».

Обсуждение выполненных работ.

Муляжи овощей. Презентация по теме «Овощи». Пластилин, подкладные доски. Листы картона. Книга загадок.

11.10


учебник стр. 34-35

Работа с бумагой. Работа с ножницами.

1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой. Просмотр презентации.

Знакомство с инструментом для резания бумаги (ножницами). Знакомство с правилами захвата и удержания ножниц. Беседа «Что надо знать о ножницах», «Как правильно обращаться с ножницами», «Как работать с ножницами».

Показ приёма вырезания ножницами.

Вырезание ножницами по кривым и прямым линиям. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с ножницами). Отгадывание загадок.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с ножницами». Бумага, ножницы. Книга загадок. Слайды с изображением инструментов.

16.10


учебник стр. 36-37

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнамента из квадратов.

1

Организация рабочего места при работе с ножницами. Просмотр слайдов презентации.

Повторение правил работы с ножницами.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Вырезание из бумаги квадратов, размеченных по шаблону. Выполнение орнамента.

Бумага, ножницы. Образцы квадратов и прямоугольников. Слайды с изображением орнаментов.

18.10


учебник стр. 38

Работа с бумагой. Резание ножницами по прямым линиям. Составление орнаментов из треугольников. «Парусник». «Орнамент».

1

Работа с презентацией. Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами.

Узнавание и называние геометрических фигур (треугольник).

Подбор бумаги по цвету. Вырезание из бумаги треугольников, размеченных по шаблону.

Выполнение аппликации по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Парусник из треугольников»

Презентация по теме урока «Составление орнамента». Образцы орнаментов из геометрических фигур. Бумага, ножницы. Образцы треугольника.

23.10


учебник стр. 39

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Морковь».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.

Рассматривание геометрических тел (конус).

Анализ образца. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание.

Обучение приему «вытягивание шара и овала до конической формы».

Выполнения изделия "Морковь"

Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах.

Пластилин. Доска для лепки. Книга загадок. Презентация «Овощи». Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов.

25.10


учебник стр. 40-41

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание шара, раскатывание, вытягивание. «Свёкла». «Репа».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Игра: «Волшебный мешочек».

Анализ образца.

Планирование работы с применением приёмов работы: отщипывание, разминание, скатывание шара; вытягивание. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение приема «вытягивание шара и овала до конической формы».

Выполнения изделия «Свекла», «Репка».

Обсуждение выполненных работ. Заучивание коротких стихов об овощах.

Пластилин. Доска для лепки. Геометрические фигуры и формы. Муляжи овощей и фруктов. Книга загадок. Презентация «Овощи».

6.11


учебник стр. 40-41

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание».

«Пирамидка».


1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр слайдов.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Знакомство с приёмами работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Пирамидка их четырех колец»

Слайды с изображением пирамидки. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур.

8.11


учебник стр. 42-43

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином - скатывание шара, раскатывание, сплющивание».

«Грибы»

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок. Работа с презентацией и видеосюжетами.

Анализ образца, называние частей поделок.

Повторение приёмов работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание). Правила техники безопасности при работе пластилином.

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Грибы».

Видеосюжеты о сборе грибов. Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Муляжи грибов. Презентация «Грибы». Книга загадок о грибах.

13.11


учебник стр. 44-45

Работа с природными материалами. Изделие «Ёжик».

1

Узнавание и называние природных материалов.

Повторение свойств природных материалов. Правила техники безопасности при работе пластилином.

Слушание сказки «Тихая сказка» С. Я. Маршака; называние главных героев сказки.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для игрушек.

Беседа «Как работать с еловыми шишками».

Выполнения изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя «Ежик».

Презентация «Тихая сказка» С. Я. Маршака. Пластилин. Еловые шишки. Образец композиции. Слайды с изображением елей, еловых и сосновых шишек, изделий из шишек. Видеосюжеты о ежах.

15.11


учебник стр. 46-47

Работа с бумагой. Аппликация из обрывных кусочков бумаги. «Осеннее дерево».

1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой.

Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени. Рассказ учителя о причинах листопада, о том, какие деревья сбрасывают листву на зиму. Просмотр презентации.

Знакомство с правилами работы с клеем и кистью. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с клеем). Отгадывание загадок о деревьях.

Показ приёма обрывания кусочков бумаги.

Выполнение аппликации «Осеннее дерево».

Бумага, клей. Образцы изделий. Книга загадок. Презентация по теме урока «В осеннем лесу».

20.11


учебник стр. 48-49

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги. «Открытка со складным цветком».


1

Организация рабочего пространства при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складным цветком».

Бумага, ножницы. Образцы изделий.

22.11


учебник стр. 50-51

Работа с бумагой. Складывание фигурок из бумаги.

«Открытка со складной фигуркой кошечки».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр видеосюжетов.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Правила безопасной работы с ножницами. Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание квадрата по диагонали», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Открытка со складной фигуркой кошечки».

Видеосюжеты по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий.

27.11


учебник стр. 52-53

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – прищипывание, примазывание. Лепка животных «Цыплёнок».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок.

Знакомство с приёмами работы с пластилином (прищипывание, примазывание).

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия из пластилина «Цыпленок»

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Образец изделия. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока.

29.11


учебник стр. 54-55

Работа с пластилином. Приёмы работы с пластилином – скатывание, прищипывание, примазывание. Лепка животных «Барашек Бяша».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Рассматривание геометрических тел (шар, овал, круг).

Рассматривание предметных картинок.

Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание).

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда ( с пластилином).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия из пластилина «Барашек Бяша».

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Предметные картинки. Книга загадок о животных. Слайды по теме урока.

4.12


раб.тетрадь, ч.1, стр. 9

Работа с бумагой. Конструирование. «Бумажный фонарик».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по прямой.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей.

Конструирование «Бумажный фонарик».

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

6.12


учебник стр. 56-57

Работа с бумагой.

Резание по прямым коротким линиям. Конструирование.

«Декоративная веточка».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Закрепление приёмов работы надрезания по разметке по прямой.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне. Склеивание деталей.

Конструирование «Декоративная веточка».

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

11.12


учебник стр. 58

Работа с бумагой. Резание по прямым наклонным линиям. Конструирование. «Флажки».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы надрезания по разметке по наклонной.

Надрезание полос, размеченных на шаблоне.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Вырезание деталей. Склеивание деталей.

Конструирование «Флажки».

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия. Слайды с изображением флажков.

13.12


учебник стр. 59

Работа с бумагой. Резание по прямым длинным линиям. Конструирование. «Бумажный цветок».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение приёмов работы с бумагой. Повторение правил техники безопасности с ножницами.

Анализ образца.

Резание бумаги по прямой линии.

Склеивание конструкции «Бумажный цветок».

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

18.12


учебник стр. 60-61

Работа с бумагой. Вырезание кругов по закругленным линиям. Объемная аппликация «Бумажный шар».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Узнавание и называние геометрических фигур (круга).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Вырезание кругов по закругленным линиям. Заготовка деталей.

Склеивание деталей.

Объемная аппликация «Бумажный шар».

Бумага, клей, ножницы. Образец изделия.

20.12


раб.тетрадь, ч.1, стр.41

Работа с бумагой. Вырезание снежинок из бумаги.

1

Рассказ учителя о том, как появляются снежинки. Рассматривание снежинок на слайдах презентации. Организация рабочего места при работе с ножницами.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Беседа о ёлочных крашениях. Анализ образца снежинки.

Показ приёма работы по изготовлению снежинки.

Самостоятельные работы детей с частичной помощью учителя. Комментирование во время работы.

Предметная картинка. Образец снежинки. Презентация «Какие бывают снежинки».

25.12


раб.тетрадь, ч.2, стр. 35

Работа с бумагой. Изготовление елочной гирлянды из колец.

1

Организация рабочего места при работе с ножницами. Повторение правил работы с ножницами и клеем. Анализ образца.

Резание бумаги по заданным линиям.

Сборка готовой конструкции. Комментирование выполненной работы.

Образец гирлянды-змейки. Слайды с изображением ёлочных украшений.

27.12



Работа с пластилином. Лепка животных «Котик».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Повторение геометрических тел (шар, овал).

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание, раскатывание).

Упражнения в выполнении приёмов работы с пластилином. Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Скатывание заготовок овальной формы.

Выполнение изделия «Котик»

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур. Презентация «Домашнее животное - кошка». Фотографии с изображением домашних питомцев.

10.01


учебник стр. 62-63

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха «Рыбка».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда (с пластилином).

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, примазывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия «Рыбка»

Пластилин. Горох. Доска для лепки. Презентация по теме урока.

15.01


раб.тетрадь, ч.1, стр. 11

Работа с бумагой. Резание по незначительно изогнутым линиям. «Листочки».

1

Организация рабочего места при работе с ножницами, бумагой.

Повторение приёмов работы с бумагой.

Порядок обведения шаблонов. Упражнения в обведении по шаблону.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Выполнение изделия «Листочки». Игра «Узнай дерево по листу».

Презентация о листьях деревьев. Бумага, ножницы. Образец изделия.

17.01


учебник стр. 64

Работа с бумагой. Приёмы работы с бумагой – сминание, скатывание. Аппликация «Ветка рябины».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Повторение свойств бумаги.

Анализ образца, называние частей поделок. Повторение правил техники безопасности на уроках труда.

Знакомство с приёмами сминания и скатывания бумаги.

Упражнения в сминании и скатывании бумаги.

Изготовление аппликации «Ветка рябины».

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением рябины, веток с кистями.

22.01


учебник стр. 65

Работа с бумагой. Вырезание цветов для аппликации.

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Повторение свойств бумаги.

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с приёмами работы скругления углов прямоугольных деталей.

Упражнение в скруглении углов прямоугольных деталей. Заготовка деталей.

Закрепление приёмов сминания и скатывания бумаги.

Изготовление аппликации «Цветы в корзине».

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением цветов. Книга загадок о цветах.

24.01


учебник стр. 66-67

Аппликация «Цветы в корзине».

1


29.01



Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Пингвин».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр видеосюжета.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов. Называние правил техники безопасности на уроках труда. Рассказ учителя. Просмотр видеофрагмента о пингвинах.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для изготовления изделия.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельные работы детей.

Пластилин, шишки, крылатки клена, Доска для лепки.

Образец работы. Слайды с изображением пингвина. Видеофрагмент о жизни пингвинов.

31.01


раб.тетрадь, ч.2, стр. 38-39

Работа с пластилином. Аппликация из пластилина и гороха . Вазочка «Радуга».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином. Просмотр презентации.

Рассматривание предметных картинок.

Анализ образца, называние частей поделок.

Повторение свойств пластилина.

Закрепление приёмов работы с пластилином (скатывание, прищипывание, примазывание, раскатывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия.

Выполнение изделия вазочка «Радуга».

Презентация «Изделия из керамики». Пластилин. Горох. Доска для лепки. Книга загадок.

5.02


раб.тетрадь, ч.2, стр. 27

Работа с нитками. Наматывание ниток в клубок.

1

Вводная беседа. Просмотр презентации.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Рассказ «Откуда берутся нитки»

Знакомство с техническими сведениями: свойства, особенности и применение ниток.

Узнавание, называние и различение шерстяных и хлопковых ниток.

Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение.

Виды работы с нитками: наматывание; связывание в пучок.

Сочетание цвета ниток и карандаша для раскраски контура.

Упражнение в наматывании ниток в клубок.

Презентация «Какие бывают нитки». Образцы шерстяных и хлопковых ниток, толстых и тонких ниток. Презентация по теме урока.

7.02


учебник стр. 68-70

Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление игрушки «Бабочка».


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с правилами закрепления нитки на картонной основе.

Упражнения в наматывании ниток на картонную основу.

Выполнение работы по показу и инструкции учителя - изготовление игрушки «Бабочка»

Нитки, образец выполненной работы. Презентация, видеофрагмент.

12.02


учебник стр. 71

Работа с нитками. Наматывание ниток. Изготовление кисточки из ниток.


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Упражнения в связывание ниток в пучок.

Выполнение работы по показу и инструкции учителя -изготовление кисточки из ниток.

Нитки, образец выполненной работы.

14.02


учебник стр. 72-73

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги предметов округлой формы.

Аппликация «Фрукты на тарелке».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр презентации. Отгадывание загадок.

Повторение правил работы с ножницами и клеем.

Рассматривание картинок с изображением фруктов. Рассказ учителя о пользе фруктов.

Игра: «Волшебный мешочек»

Анализ образца.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону.

Выполнение аппликации.

Обсуждение выполненных работ.

Муляжи овощей и фруктов. Мешочек. Бумага, ножницы, клей. Образец выполненной работы. Презентация «Фрукты». Книга загадок.

26.02


учебник стр. 74-75

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация «Снеговик».


1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг). Повторение правил техники безопасности.

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги (кругов разной величины).

Изготовление аппликации «Снеговик».

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением снеговиков, детских зимних забав.

28.02


учебник стр. 76

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги круга. Аппликация

«Гусеница».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (круг).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Повторение правил техники безопасности. Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги (кругов одинаковой величины).

Изготовление аппликации «Гусеница».

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды с изображением насекомых.

5.03


учебник стр. 77

Работа с бумагой. Вырезание из бумаги овала. Конструирование.

Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Правила безопасной работы. Повторение геометрических фигур (овал).

Анализ образца, называние частей поделок.

Подготовка материала, подбор по цвету.

Упражнения в обведении по шаблону, по контуру.

Заготовка деталей из бумаги.

Конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе».

Бумага, клей, ножницы.

Образец работы. Слайды по теме урока.

7.03


учебник стр. 78-79

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Пароход».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Пароход».

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

12.03


учебник стр. 80-81

Работа с бумагой. Складывание фигурки «Стрела».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание квадрата пополам», «сгибание углов к середине», протирании линии сгиба.

Выполнение изделия по образцу учителя «Стрела».

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

14.03


учебник стр. 82-83

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Плетеный коврик из полос бумаги».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой. Просмотр слайдов.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Знакомство с приемами симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Плетеный коврик из полос бумаги».

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

19.03


учебник стр. 84

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам. «Птичка».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание по диагонали», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка».

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

21.03


учебник стр. 85

Работа с бумагой. Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

«Закладка для книг».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Узнавание и называние геометрических фигур (квадрата и прямоугольника).

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания орнаментов из бумаги, сложенной пополам.

Выполнение изделия по образцу учителя «Птичка».

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

2.04


учебник стр. 86-87

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам.

Аппликация «Самолёт в облаках»

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам, имеющих одинаковые левую и правую стороны.

Аппликация по образцу учителя «Самолёт в облаках». Комментирование работы.

Бумага, клей, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

4.04


учебник стр. 88-89

Работа с пластилином. Лепка макета «Девочка в лесу».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Повторение геометрических тел (шар, овал, конус).

Анализ образца, называние частей поделок.

Знакомство с представлением о геометризации форм человеческой фигуры.

Закрепление приёмов работы с пластилином (прищипывание, скатывание, раскатывание).

Деление пластилина в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Обучение соблюдению пропорциональных соотношений в изделии.

Лепка макета «Девочка в лесу». Комментирование работы.

Пластилин. Доска для лепки. Набор геометрических фигур.

9.04


учебник стр. 90-91

Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Ёжик».

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для игрушек.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельная работа детей. Комментирование работы.

Пластилин. Доска для лепки.

Образец работы.

11.04


учебник стр. 92-93

Работа с природными материалами. Комбинированные работы

«Петушок»

1

Организация рабочего места при работе с пластилином.

Узнавание и называние природных материалов. Повторение свойств природных материалов.

Повторение свойства пластилина.

Анализ образца.

Подбор природных материалов для изготовления изделия.

Совместное планирование предстоящей работы.

Самостоятельная работа детей. Комментирование работы.

Пластилин, шишки, перья. Доска для лепки.

Образец работы. Презентация по теме урока.

16.04


раб.тетрадь, ч.2, стр.40-41

Работа с бумагой. Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Коллективная аппликация «Букет цветов». Комментирование работы.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока. Книга загадок.

18.04


учебник стр. 94-95

Работа с бумагой. Коллективная аппликация «Букет цветов».

1


23.04


Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Декоративная птица со складными крыльями».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Выполнение изделия «Декоративная птица со складными крыльями». Комментирование работы.

Презентация по теме. Бумага, ножницы. Образцы изделий. Презентация по теме урока.

25.04


учебник стр. 96-97

Работа с бумагой. Складывание из бумаги. «Ёжик из сложенной бумаги».

1

Организация рабочего места при работе с бумагой.

Закрепление приемов «сгибание пополам», «сгибание гармошкой», протирании линии сгиба.

Закрепление приемов симметричного вырезания предметов из бумаги, сложенной пополам в несколько раз.

Упражнения в обведении по шаблону, вырезание, заготовка деталей.

Выполнение изделия «Ёжик из сложенной бумаги». Комментирование работы.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Видеофрагмент о ежах. Предметные и сюжетные картинки.

30.04


раб.тетрадь, ч.2, стр. 19

Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Просмотр презентации.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с приемами вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте. Правильная хватка инструментов, пользование наперстком.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Комментирование работы.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

7.05


учебник стр. 98-99

Работа с нитками. Шитьё по проколам (треугольник, квадрат, круг).

1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов. Повторение правил техники безопасности.

Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (треугольник, квадрат, круг). Комментирование работы.

Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

14.05


учебник стр. 98-99

Работа с нитками. Шитьё по проколам (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям).

1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Закрепление приемов вдевания нитки в иглу и закрепление нитки повторением двух-трех стежков на одном месте.

Шитье по проколам приемом «игла вверх-вниз» по намеченным линиям (вертикальным, горизонтальным и наклонным линиям). Повторение правил техники безопасности.

Знакомство с приемами вышивания «в два приема» по прямым и наклонным линиям. Самостоятельная работа по образцу. Комментирование работы.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Презентация «Правила техники безопасности при работе с иглой». Слайды по теме урока.

16.05


учебник стр. 100-101

Работа с нитками. Приемы вышивания.

1

21.05


Работа с нитками.

Приемы витья шнурка. «Плетеная косичка из ниток»


1

Организация рабочего места. Правила безопасной работы.

Узнавание ниток разных видов.

Знакомство с приемами

витья шнурка. Повторение правил техники безопасности.

Самостоятельная работа по образцу. «Плетеная косичка из ниток». Комментирование работы.

Иголки, нитки, шаблоны. Образцы изделий. Слайды по теме урока.

23.05


учебник стр. 100-101

Коллективная работа из бумаги «Здравствуй, лето!»

1

Организация рабочего места при работе с бумагой и нитками. Повторение правил техники безопасности.

Повторение свойств бумаги.

Организация коллективного труда.

Изготовление совместного коллажа. Комментирование работы.

Бумага, ножницы. Образцы изделий. Слайды по теме урока. Книга загадок о временах года.



раб.тетрадь, ч. 1, стр. 14-15,

ч.2, стр. 32-33, 36-37

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • учебная зона кабинета, оснащенная необходимой школьной мебелью

  • зона отдыха для обучающихся в классном помещении

  • компьютер

  • интерактивная школьная доска

  • видеопроектор

  • компьютерные презентации

  • демонстрационные таблицы

  • Рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.А.Кузнецовой «Технология. Ручной труд» для 1 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы линии «Технология. Ручной труд» для детей с ограниченными возможностями здоровья 1–4 классов, осваивающих содержание предметной области «Технология» в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) М.: Просвещение, 2021.


Наборы цветной бумаги — 2 набора бумаги разной плотности. Набор цветного картона — 1 набор.

Листы белой плотной чертежной бумаги.

Клей: клеящий карандаш, клей ПВА, крахмальный клейстер. Набор разноцветного пластилина — 12 цветов (3 коробки).

Нитки — ирис разного цвета (красный, зеленый, розовый, голубой, коричневый, черный, белый — по 1 клубку каждого цвета на весь класс).

Природный материал: листья дуба, ивы, вяза, пушистая трава, горох, семена липы (крылатки), еловые шишки, перышки.

Инструменты

Ножницы.

Стека для пластилина.

Ручка шариковая. Фломастеры .

Плоская кисточка для клея (щетина) № 10 с деревянной ручкой и заостренным концом.