СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 10 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 10 класс»

Тематическое планирование 10 класс

Тема

Содержание с учетом НРЭО

Кол-во часов

Формы текущего контроля успеваемости

1. Физическая культура как область знаний

3


История и современное развитие физической культуры

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

История развития гимнастики, лёгкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, лыжных гонок в мире, России.

Прославленные отечественные спортсмены и спортсмены России, принёсших славу отечественному спорту по различным видам спорта.

Крупнейшие спортивные сооружения России и их предназначение (история строительства и названия сооружений).

1

Термины и понятия физической культуры

Понятие телосложения, представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно-ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Описание и характеристика испытаний (тестов) всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» IV ступени

1

Физическая культура человека

Правила организации и планирования режима дня с учетом дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.

Восстановительные мероприятия с помощью банных процедур и сеансов оздоровительного массажа

1

2. Способы физкультурной деятельности

3

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

Организация досуга средствами физической культуры. Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных, и координационных способностей.

Планирование последовательности и дозировки физических упражнений в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Разработка содержания самостоятельных занятий физическими упражнениями, определение направленности и формулировки задач. Рациональное планирование режима дня и учебной недели. Причины и признаки переохлаждения и обморожения.

Планирование самостоятельных занятий с учётом региональных особенностей Челябинской области.

Самостоятельное проведение народных игр Южного Урала в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся

2

Круговая тренировка

По станциям, выполнение упражнений направленных на развитие двигательных способностей и основных физических качеств: силы, выносливости, ловкости, координации, гибкости, быстроты

В процессе уроков

Оценка эффективности занятий физической культурой

Основы обучения технике двигательных действий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Самостоятельное проведение занятий по обучению двигательным действиям, анализ особенностей их выполнения, выявление ошибок и своевременное их устранение.

Ведение дневника по физкультурной деятельности, включение в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности

1

3. Физическое совершенствование

96


3.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность



В процессе уроков.


Упражнения с оздоровительной направленностью

Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями (самостоятельной оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.).

Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения морфофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса, кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной ёмкости лёгких, частоты дыхания, физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей).

Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического развития, физической подготовленности и работоспособности).

Комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья.

Упражнения на расслабление мышц после физической нагрузки для ускорения процессов восстановления

3.2 Спортивно-оздоровительная деятельность

96


Лёгкая атлетика

32


Спринтерский бег

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование техники стартового разгона.

Бег по дистанции 70-80м. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на короткие дистанции: бег с ускорением 2-3 повторения по 60-100 метров. Бег на результат 100 м.

Бег с ускорением 2-3 повторения 150-200м. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег на результат 300 м.

История развития лёгкой атлетики в России и мире.


Зачёт-Бег на результат 100м, 300м

Прыжки в высоту

Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. Специальные прыжковые и имитационные упражнения

Зачёт-Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Прыжки в длину

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега способом «согнув ноги».

Специальные прыжковые и имитационные упражнения


Метание мяча

Совершенствование техники метания в цель и на дальность.

Юноши: Метание мяча весом 150 г с 4—5 бросковых шагов, с полного разбега, на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м. Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние.

Девушки: Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега, на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1 1 м) с расстояния 12—14 м. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного—четырёх шагов вперёд-вверх на дальность и заданное расстояние.

Зачёт-Метание мяча (150 г) с разбега на дальность

Метание гранаты

Совершенствование техники метания гранаты. Подбор разбега. Метание гранаты с полного разбега на дальность.

Юноши: Метание гранаты весом 500—700 г с места на дальность, с колена, лёжа; с 4—5 бросковых шагов, с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12— 15 м, по движущейся цели (2 2 м) с расстояния 10— 12 м.

Девушки: Метание гранаты весом 300—500 г с места на дальность, с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданного расстояния.

Зачет: Метание гранаты (юн- 700 г, дев- 500 г) (м)

Длительный бег

Совершенствование техники длительного бега.

Юноши: Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин, бег на 3000 м.

Девушки: Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин, бег на 2000 м.

Бег на результат – 1000, 2000, 3000 м.

Зачёт-Бег на результат 1000, 2000 м, 3000 м

Баскетбол

15


Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек

Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

История появления и развития баскетбола в России и мире.



Ловля и передача мяча

Совершенствование ловли и передачи мяча.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях).

Комбинации из освоенных элементов техники ловли и передачи мяча.



Ведение мяча

Совершенствование техники ведения мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Комбинации из освоенных элементов техники ведения мяча.


Зачет: Ведение мяча с обводкой фишек, бросок в кольцо на 2 шага.

Броски мяча в кольцо

Совершенствование техники бросков мяча. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Комбинации из освоенных элементов техники бросков мяча.


Зачёт- Бросок мяча в кольцо одной рукой с места.

Зачет: Броски в кольцо со среднего расстояния под углом 45° с двух сторон.

Тактика игры

Совершенствование тактики игры.

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите


Правила игры и жесты судей

Правила игры и жесты судей: размеры площадки, высота кольца, пробежка, двойное ведение, пронос мяча, три секунды, пять секунд, восемь секунд, «зона», игра ногой, спорный мяч, направление вбрасывания мяча, замена, разрешение выйти на площадку, тайм-аут, начисление очков и показ номера игрока.

Персональные фолы (замечания): неправильная игра руками, блокировка, толчок, обоюдный фол, технический, неспортивный, дисквалифицирующий.

Начисление очков и показ номера игрока

В процессе урока


Игровое и комплексное развитие психо-моторных способностей

Игра по упрощённым правилам баскетбола. Игра по правилам.



Гимнастика с основами акробатики

10


Строевые упражнения

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении.

История развития спортивной гимнастики, акробатики, ритмики на Южном Урале.



Акробатические упражнения

Освоение и совершенствование акробатических упражнений.

Юноши: Длинный кувырок вперед; стойка на руках с чьей-либо помощью; кувырок назад через стойку на руках с чьей-либо помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Девушки: Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации из ранее освоенных элементов. Комбинации из ранее освоенных элементов.

Зачёт-Выполнение акробатической комбинации.

Зачет: Сед углом

Зачет: Отжимания с хлопком

Лыжная подготовка

18


Знания

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.



Строевые упражнения, повороты на месте и в движении

Совершенствование строевых и порядковых упражнений.

Совершенствование поворотов в движении переступанием и прыжком.

История развития лыжного спорта в России и в мире.



Попеременные и одновременные ходы

10 класс: Переход с одно- временных ходов на попеременные.

Преодоление подъёмов и препятствий.

Прохождение дистанции до 5 км (девушки), и до 6 км (юноши)

11 класс: Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.

Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)


Зачёт- Ходьба на лыжах 2000 м, 3000 м

Зачёт- Подъем в гору «елочкой»

Зачёт- Спуск на лыжах с горы в средней стойке и торможение «плугом»

Спуски со склона и подъём на склон

Совершенствование техники скоростного подъёма «ёлочкой».

Спуск на лыжах с горы в средней стойке и торможение «плугом».

Торможение боковым соскальзыванием влево и вправо. Спуски с крутого склона змейкой, по заданию, в обозначенные ворота. Спуски со склона раскладывая и собирая предметы.

Горнолыжный спорт на в России и в мире.


Волейбол

12


Техника перемещений, поворотов, остановок и стоек

Совершенствование техники передвижения, остановок, поворотов и стоек.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) выполняемые на время и в форме эстафет.

История появления и развития волейбола на Южном Урале.



Приём и передачи мяча

Совершенствование техники приёма и передачи мяча. Комбинации из освоенных элементов техники приёма и передачи мяча; оценивают технику их выполнения.

Варианты техники приёма и передачи мяча:


Зачёт- Верхняя и нижняя передачи в парах через сетку.

Подача мяча

Совершенствование техники подачи мяча. Комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча

Варианты подачи мяча.


Зачёт- Нижняя прямая подача мяча.

Зачёт- Верхняя прямая подача мяча

Прямой нападающий удар

Совершенствование техники нападающего удара. Комбинации из освоенных элементов техники подачи мяча.

Варианты нападающего удара через сетку.




Защитные действия

Совершенствование техники защитных действий. Варианты блокирования нападающих уда- ров (одиночное и вдвоём), страховка. Комбинации из освоенных элементов техники защитных действий.



Тактика игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия при нападении и защите.


Правила игры и жесты судей

Размер площадки, продолжительность игры, переход игроков.

Жесты судьи: разрешение подавать, подающая команда, мяч «за», мяч в «площадке», касание мяча, смена площадок, тайм-аут, замена, касание сетки, смена площадок, двойное касание, переход на площадку соперника, обоюдная ошибка, предупреждение за неправильное поведение, удаление, конец партии, задержка при подаче, ошибка при переходе, двойное касание, четыре удара, ошибка при подаче, захват, переход на площадку соперника, ошибка при атакующем ударе

В процессе урока


Упражнения общеразвивающей направленности



В процессе урока


Упражнения без предметов

Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц для использования их в учебной деятельности при прохождении основных разделов предмета.

Общеразвивающие упражнения на месте и в движении, с изменением темпа, сочетание (связки) 2-3 упражнений.

Общеразвивающие упражнения в парах, шеренгах, колоннах.

Приседания из различных исходных положений, маховые движения ногами в различных напрвлениях.

Общеразвивающие упражнения для профилактики формирования правильной осанки и проведения утренней гимнастики

Упражнения с предметами

Общеразвивающие упражнения с предметами, с изменением темпа, сочетание (связки)

2-3 упражнений, использование нескольких предметов.

Общеразвивающие упражнения с использованием гимнастической скамейки.

Прыжки на скакалке на двух ногах, на одной ноге, с чередованием ног, с вращением скакалки назад, с вращением скакалки скрестно, с двойным вращением

3.3 Прикладно-ориентированная деятельность

9


Мониторинг

Выполнение тестов:

  • челночный бег 3х10 м (сек.);

  • прыжок в длину с места (см.);

  • наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами (см.);

  • поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин.);

  • подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз, юноши);

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки)

3

Выполнение тестовых нормативов

Тестирование уровня развития физических качеств

Тестовые упражнения

6

Выполнение тестовых нормативов.

Контрольная работа.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!