СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Удивительный мир книг".

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Календарно - тематическое планирование «Удивительный мир книг» 2 класс


п/п

Дата

Тема урока



Решаемые проблемы,
цели


Личностные
результаты

1

06.09

Самые интересные книги, прочитанные летом.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения

Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.



2

13.09

Русские народные сказки


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке.

Соотносить книги и рисунки, книги и текст.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


3

20.09

Сказки А. С. Пушкина


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать портрет А.С. Пушкина.

Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Определить, из какой книги прочитанный отрывок.

Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу

Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.



4

27.09

Сказки русских писателей


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг выбирать из представленных на выставке книг знакомые.



Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм

восприятие лите­ратурного произведения как особого вида искусства; полно­ценное восприятие художественной литературы; эмоциональ­ная отзывчивость на прочитанное.


5

04.10

Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Воспри­нимать на слух художественное произведение

пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.



6

11.10

Стихи русских поэтов об осени


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раз­дела, рассказывать о книге с выставки

Сравнивать стихотворения разных авторов. Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. поэтов на одну и ту же тему


Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей.

7

18.10

Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

Воспри­нимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст.

Определять основные особенности художест­венного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).


Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


8

25.10

«Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


9

08.11

Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.


Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


10

15.11


Сказки и стихи К. Чуковского


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


11

22.11

Рассказы и сказки Н. Носова


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя


12

29.11

Стихи русских поэтов о зиме


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Сравнивать стихотворения разных поэтов

Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

поэтов на одну и ту же тему


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


13

06.12

Современные детские журналы


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой;

создавать собственный журнал устно, описывать его оформление;

-придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним;

-рисовать иллюстрации

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм


14

13.12

«Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


15

20.12

Комиксы


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

сравнивать ритмический рисунок и юмористические тексты на одну и ту же тему

наблюдать за жизнью слов в тексте


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


16

27.12

Все-все-все Алана Милна.


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


17


Творчество

Э. Успенского

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


18


Творчество Г. Остера


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


19


Рассказы В. Драгунского


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; нахо­дить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотво­рения.

Читать по ролям, отражая характер героя произ­ведения.

Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


20


Сказки разных народов


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


21


Зарубежный фольклор

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


22


Богатырские сказки


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

. Воспри­нимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст

Читать , отражая характер героя произ­ведения

Находить слова, которые отражают характер героя

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


23


Твои защитники


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

. Воспри­нимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популяр­ный текст

Читать , отражая характер героя произ­ведения

Находить слова, которые отражают характер героя

Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


24


Стихи о весне


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, пере­давая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препина­ния в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые по­могают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведе­ния, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


25


Мама- главное слово


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответ­ствии с темой раздела.

. Воспри­нимать на слух художественное произведение

Читать произведение с выражением.

Читать , отражая характер героя произ­ведения

Находить слова, которые отражают характер героя


Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


26


Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перо


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;


-пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке;

Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


27


Сказки Г. Х. Андерсена

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;


-пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке;


Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


28


Сказки братьев Гримм


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;


-пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке;


Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

29


Забавные сказки Р. Киплинга

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;


-пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке



Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

30


Д.Родари «Приключения Чипполино.»


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках,


пересказывать подробно сказку, называть волшебные события и предметы в сказке;


Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

31


А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;

пересказывать подробно сказку, называть волшебные события и предметы в сказке


Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности

32


Обобщающий урок по литературным сказкам

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;


находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках,


пересказывать подробно сказку, называть волшебные событий и предметы в сказке


Осознание значимости чтения для своего дальней­шего развития и успешного обучения; формирование потреб­ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.


33


Сочинение «Моя любимая книга.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Находить слова, которые отражают характер героя



Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.


34


Обобщающий урок. Читательская конференция.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.



Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм.