СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование Литература 8 класс 2020

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд». «Я помню чудное мгновенье». «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»). «Капитанская дочка» (отрывок по выбору учителя).

М.Ю. Лермонтов. «Родина». «Мцыри» (отрывок по выбору обучающихся).

Н.В. Гоголь. «Ревизор» (один монолог по выбору обучающихся).

Ф.И. Тютчев. 2 стихотворения (по выбору обучающихся)

А.А. Фет. «Шепот, робкое дыханье», «Я тебе ничего не скажу...»

А.А. Блок «Россия»

Н.С. Гумилев. «Слово»

М.И. Цветаева. «Москве»

А.Т. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины», «Василий Теркин» (отрывок по выбору обучающихся)

Одно-два стихотворения русских поэтов второй половины ХХ века.

Шекспир В. Сонет (по выбору учителя). «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору обучающихся).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.

8 класс

(2 часа в неделю; за год 70 часов)

п/п

урока в теме

Наименование раздела, тем уроков

Колич. часов на изуче-ние темы

Дата проведения

Приме-чание

По плану

По факту

Тема 1. Введение. Из древнерусской литературы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

(5 часов+1РР+1КР=7 )

7


1

1

Образная природа художественной литературы. Отражение жизни в искусстве. Русская литература и история.


01.09



2

2

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.


02.09



3

3

Денис Иванович ФОНВИЗИН (1745-1792) Слово о писателе. «Недоросль» (сцены).


09.09



4

4

Сатирическая направленность комедии.


15.09



5

5

Проблема воспитания истинного гражданина.

Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.


16.09



6

6

РР 1. Словесное рисование. Сравнительная характеристика главных образов комедии «Недоросль».


22.09


РР1

7

7

Тестовая контрольная работа 1.


23.09


ТКР1

Тема 2.1. (14) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. Часть 1.

14




8

1

Поэзия пушкинской эпохи: К.Н. Батюшков, А.А. Дельвиг, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский (2-3 стихотворения).


29.09



9

2

Александр Сергеевич ПУШКИН (1799-1837) Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «Во глубине сибирских руд…»


30.09


Тетрадь

10

3

«19 октября 1825 года» («Роняет лес багряный свой убор...»)

Яркость чувств и мыслей, преданность идеалам дружбы и «вольности святой» в лирических произведениях поэта. Жанр послания и его место в лирике Пушкина.


06.10



11

4

«Бесы». К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.


07.10



12

5

«Метель». Проблематика повести. Нравственная позиция повествователя. Драматизм ситуации и своеобразие идейного звучания повести.


13.10



13

6

Роман «Капитанская дочка». Главные герои романа.


14.10



14

7

Особенности композиции.


20.14



15

8

Историческая правда и художественный вымысел в романе. Образ Пугачева. Фольклорные мотивы в романе.


21.10


Тетрадь

2 четверть

16

9

Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».


03.11



17

10

РР 2. Обучающее сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»


10.11


РР2

18

11

Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ (1814-1841) Сведения о годах учения поэта. Взаимоотношения поэта и власти. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

«Родина».


11.11



19

12

«Мцыри». Изображение чрезвычайных обстоятельств, раскрывающих характеры главных героев, их стремление отстоять свою честь.


17.11



20

13

Особенности композиции поэмы. Картины кавказской природы в произведении. Художественное богатство поэмы.


18.11



21

14

Тестовая контрольная работа 2.


24.11


ТКР2

Тема 2.2. (14) ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА. Часть 2.

14


22

1

Николай Васильевич ГОГОЛЬ (1809-1852) «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии.


25.11


Тетрадь

23

2

Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России»


01.12



24

3

Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.


02.12



25

4

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.


08.12



26

5

Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.


09.12



27

6

Контрольное сочинение 1.


15.12


КС

28

7

Анализ контрольной работы.

УВЧ 1. Н.В. Гоголь «Нос»


16.12


ЛРК1


29

8

ЛРК 1. История в произведениях Донецких писателей


22.12


Наизусть

30

9

Лев Николаевич ТОЛСТОЙ (1828-1910) «После бала». Реальная основа рассказа «После бала» — казанский эпизод из жизни брата писателя С.Н. Толстого.


23.12


Тетрадь






































3 четверть

31

10

Идея разделённости двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий.





32

11

Рассказ в критике. Смысл названия рассказа. Психологизм. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа





33

12

Ф.И. Тютчев «Silentium!” («Молчи, скрывайся и таи...»), «Умом Россию не понять», «К.Б.» («Я встретил вас — и все былое...»





34

13

А.А. Фет «Шепот, робкое дыханье»,

«Я тебе ничего не скажу...»





35

14

М.Е. Салтыков-Щедрин «Премудрый пискарь» или «Медведь на воеводстве»

(1860-1904)





Тема 3.1 (8 часов) ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА.

ПРОЗА РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ. Часть 1.

8




36

1

Иван Сергеевич ШМЕЛЕВ (1873-1950) Краткий рассказ о писателе «Как я стал писателем».





37

2

Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).





38

3

Александр Иванович КУПРИН (1870-1938) Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени».





39

4

Самоотверженность и находчивость главной героини.





40

5

Контрольное сочинение 2.





41

6

Александр Александрович БЛОК (1880-1921)Краткий рассказ о поэте.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.





42

7

Николай Степанович ГУМИЛЁВ (1886-1921) «Слово»





43

8

Марина Ивановна ЦВЕТАЕВА (1892-1941) Из цикла «Стихи о Москве»





Тема 3.2 (14 часов) ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА.

ПРОЗА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ.

ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. Часть 2

14


44

1

Александр Трифонович ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971) Краткий рассказ о писателе.

«Я знаю, никакой моей вины...».





45

2

«Василий Тёркин» (главы «Переправа», «О награде», «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял»? и др.). Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны.





46

3

Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы.





47

4

В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».





48

5

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину.





49

6

Тестовая контрольная работа 3.





50

7

РР 3. Сочинение-рассуждение «Тема войны в творчестве писателей».





51

8

Михаил Афанасьевич БУЛГАКОВ (1891-1940) Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести.





52

9

Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства».





4 четверть

53

10

Н.И. Глазков, Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенский, Д.С. Самойлов, А.А. Тарковский,

Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего.





54

11

УВЧ 2. Б.Н.Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»





55

12

Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Ю.П. Мориц, И.А. Бродский, А.С. Кушнер, О.Е. Григорьев





56

13

ЛРК 1. Поэтические произведения Донецких писателей.





57

14

РР 4. Анализ поэтического произведения по выбору





Тема 4. (9 часов+1УВЧ+1КР=11) ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

ЗАРУБЕЖНАЯ РОМАНИСТИКА XIX-XX ВВ.

11


58

1

Вильям ШЕКСПИР (1564-1616) «Ромео и Джульетта». «Вечная» тема любви в трагедии: утверждение величия и красоты любви, ее способность преодолевать распри и вражду.





59

2

«Светлый трагизм» финала произведения.





60

3

Сонеты (№66 «Измучась всем, я умереть хочу...» (пер. Б.Л. Пастернака), №68 «Его лицо — одно из отражений...» (пер. С.Я. Маршака), №116 «Мешать соединенью двух сердец...» (пер. С.Я. Маршака), №130 «Её глаза на звезды не похожи...» (пер. С.Я. Маршака) (1-2 сонета по выбору).





61

4

Тестовая контрольная работа 4.





62

5

Жан Батист МОЛЬЕР (1622-1673) «Мещанин во дворянстве» – сатира на дворянство и невежественных буржуа.





63

6

Черты классицизма в комедии.





64

7

УВЧ 3. М. Булгаков «Жизнь господина де Мольера».





65

8

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман





66

9

Вальтер Скотт. «Айвенго». Главные герои





67

10

Ж. Верн «Дети капитана Гранта»





68

11

Повторение изученного






















Для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. «Во глубине сибирских руд». «Я помню чудное мгновенье». «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»). «Капитанская дочка» (отрывок по выбору учителя).

М.Ю. Лермонтов. «Родина». «Мцыри» (отрывок по выбору обучающихся).

Н.В. Гоголь. «Ревизор» (один монолог по выбору обучающихся).

Ф.И. Тютчев. 2 стихотворения (по выбору обучающихся)

А.А. Фет. «Шепот, робкое дыханье», «Я тебе ничего не скажу...»

А.А. Блок «Россия»

Н.С. Гумилев. «Слово»

М.И. Цветаева. «Москве»

А.Т. Твардовский. «Я знаю, никакой моей вины», «Василий Теркин» (отрывок по выбору обучающихся)

Одно-два стихотворения русских поэтов второй половины ХХ века.

Шекспир В. Сонет (по выбору учителя). «Ромео и Джульетта» (один монолог по выбору обучающихся).

Одно стихотворение о Великой Отечественной войне (по выбору обучающихся).

Одно стихотворение поэта-современника о родном крае.




























ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №83 ИМЕНИ Г. И. БАЛАНОВА ГОРОДА ДОНЕЦКА»


РЕКОМЕНДОВАНО

решением педагогического совета

школы МО учителей общественно –

гуманитарного цикла

_______________ О.С. Машталер


Протокол

от « _____ »__________ №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_______________ А. П. Хандус

(подпись)


«___»_____________ 2020г

УТВЕРЖДЕНО

Директор


____________ Л. П. Бушуева

(подпись)


__________2020г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Базовый уровень

8 - А класс

на 2020 - 2021 учебный год

Составитель рабочей программы:

учитель русского языка

и литературы

Малиновская О. А



Донецк – 2020г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании». (№ 55-IHC от 19.06.2015, действующая редакция по состоянию на 01.04.2020)

Государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 года № 120-НП)
Приказ МОН ДНР от 26.08.2020 №1180 «О присвоении примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования грифа «Допущено Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики»

Приказ МОН ДНР от 26.08.2020 №1182 «Об утверждении примерных основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

Примерная программа по учебному предмету «Литература». 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 6-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 166 с.

Рабочий учебный план МОУ « Школа №83 имени Г. И. Баланова города Донецка» ДНР на 2020-2021 учебный год

Настоящая Рабочая программа предназначена для учащихся 8-А класса (основное общее образование)

Данная рабочая программа реализуется по учебникам:

Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 399 с.

Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016. – 368 с.

Рабочая программа составлена с учётом основной цели изучения литературы в школе – формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Составитель основывался на ведущих принципах современного литературного образования: принципе «читателецентричности» (или читательской направленности обучения), принципе направленности на понимание, принципе коммуникативного контекста обучения, в основе которого лежит категория смысла, принципе деятельностного контекста обучения, принцип диалогичности (чтение – это тоже диалог, который протекает в рамках триады автор – образ – читатель).


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данная Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), 34 учебных недели в соответствии с Рабочим учебным планом МОУ «Школа №83 имени Г. И. Баланова города Донецка»

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.


Задачами развития системы изучения и преподавания литературы в образовательных организациях Донецкой Народной Республики в Концепции преподавания русского языка и литературы названы следующие:

1) модернизация содержания образовательных программ по литературе на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности), соответствующих учебных изданий, а также технологий и методик преподавания литературы;

2) повышение качества работы преподавателей литературы;

3) развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников;

4) популяризация русского языка и литературы.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Главной целью изучения литературы в школе должно стать формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Конечными целями изучения литературы являются:

  • воспитание потребности к чтению;

  • формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова;

  • формирование уважения к литературе как уникальному социокультурному и эстетическому феномену, одному из высочайших достижений культуры;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе высоких духовно-нравственных идеалов, воплощенных в художественной литературе;

  • целенаправленное и системное приобщение молодого поколения к наследию классической литературы, литературы родного края и лучшим образцам современной литературы.

В 8 классе полученные ранее знания выстраиваются в более сложную и общую картину динамики развития литературы. В силу читательской готовности школьников этой возрастной группы, обучающиеся, воспринимая разные тексты, понимают своеобразие отдельных исторических процессов, изображенных писателями, закономерность возникновения различных взглядов на мир и человека, соответствующих разным эпохам и художественным стилям. В связи с этим курс литературы строится на основе объединения жанрового и историко-литературного подходов.


Ведущая проблема преподавания литературы в 8 классе – взаимосвязь литературы и истории.


Основные виды устной и письменной речи обучающихся 8 класса

  • осознанное, беглое чтение вслух и про себя текстов художественных произведений, учебных, научных, публицистических;

использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

 выразительное чтение произведений, в том числе драматических, с соблюдением норм литературного произношения;

 различные виды пересказа (краткий, выборочный, подробный (близкий к тесту), от имени персонажа, с комментарием, с творческим

заданием);

 устные и письменные ответы на проблемные вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

 развернутые устные монологические высказывания и участие в обсуждении художественного произведения;

 составление простых, сложных и цитатных планов к тексту (фрагменту) изучаемого произведения;

 различные высказывания с использованием выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный

ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

 участие в инсценировке драматического художественного произведения;

 устная и письменная характеристика героев (индивидуальная, сравнительная, групповая) изучаемого произведения;

 заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

 составление собственного устного или письменного высказывания на литературную тему;

 устный и письменный отзыв (рецензия) о художественном произведении, кинофильме, спектакле, актерском исполнении;

 устное и письменное сочинение-рассуждение по изученному произведению.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса

Обучающиеся должны знать:

 авторов, названия прочитанных произведений;

 сюжет, главных героев и мотивы их поступков, последовательность и связь событий в изученном произведении;

 идейно-тематическую направленность, проблематику, особенности композиции прочитанных произведений;

 характерные особенности лирических, эпических, драматических произведений;

 тексты, рекомендованные программой к заучиванию наизусть;

 основные признаки изученных теоретических понятий: лирика, эпос и драма как роды литературы, трагедия, комедия, вечные образы,

монолог, диалог, лирический герой, сатира, гротеск, подтекст, образ повествователя.

Обучающиеся должны уметь:

 правильно, осознанно, бегло и выразительно читать художественные произведения (в том числе наизусть), учебные и научно-

популярные тексты и понимать прочитанное;

 раскрывать идейно-тематическую направленность и своеобразие изученного произведения;

 выявлять и объяснять роль изобразительно-выразительных средств в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

 различать лирические, эпические и драматические произведения, аргументировать принадлежность произведений литературы к

определённому жанру;

 обосновывать смысл названия произведения;

 владеть различными видами пересказа;

 давать устную и письменную характеристику героев (индивидуальную, сравнительную, групповую) произведения;

 составлять все виды планов (простые, сложные, цитатные, комбинированные): к тексту (фрагменту) изучаемого эпического

произведения,

 составлять индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики героев;

 сравнивать художественное произведение с его интерпретациями в других видах искусства с выражением собственного восприятия и отношения;

 строить устные и письменные высказывания в связи с изученным материалом;

 участвовать в дискуссии по прочитанному художественному произведению, толерантно относиться к иной точке зрения,

аргументировано отстаивать свою позицию, с учётом мнения оппонента;

 высказывать собственное суждение о популярности или актуальности изученного художественного произведения в наши дни;

 готовить сообщение, доклад на заданную тему, используя рассказ учителя, статьи учебника, самостоятельно подобранные

дополнительные источники;

 давать устный и письменный отзыв о самостоятельно прочитанном художественном произведении, просмотренном спектакле или

кинофильме по мотивам литературного произведения;

 готовить письменное сочинение-рассуждение на литературную тему проблемного характера по изученному произведению.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:  текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных тестов, литературных диктантов, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления планов, конспектов, презентаций, творческих проектов.

Использование средств обучения

Планируется использовать учебно-наглядные пособия, экранные, звуковые, мультимедийные средства обучения.

Использование репродукций картин известных русских художников (в том числе их электронных версий) на уроках литературы способствует расширению словаря учащихся, активизации их устной и письменной речи, помогает решить задачу эстетического воспитания учащихся.

Большое значение для формирования у учащихся самостоятельности в учебном труде имеет приобщение их к работе со справочной литературой. Постепенно, переходя от справочного аппарата учебника к специально созданным для школы словарям и справочникам (в том числе электронным), учитель вырабатывает у учащихся привычку обращаться к этим пособиям.

Планируется совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроком, такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, тренинги, консультации и т.д., которые требуют более активного самостоятельного изучения материала. Для успешной работы указанных форм занятий планируется приобщить учащихся и к разнообразной научно-популярной литературе, в том числе к источникам, расположенным в интернете. Все это способствует повышению интереса к литературе у учащихся и более качественному его преподаванию учителем.

Ведущие формы и методы обучения

  • методы стимулирования и мотивации учения (познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования, методы учебного поощрения, порицания, предъявления учебных требований);

  • методы организации и осуществления учебных действий и организаций (лекция, рассказ, беседа, методы иллюстраций, демонстраций, сочетание словесных и наглядных методов, методы упражнений, индуктивные, дедуктивные, метод аналогий, проблемно-поисковый (эвристический метод, исследовательский метод), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка), самостоятельная работа с книгой);

  • методы контроля и самоконтроля (методы устного контроля, письменного контроля, методы самоконтроля).

Формы организации обучения:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • парная;

  • коллективная.

Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

  • устный и письменный опрос;

  • тестирование, анкетирование;

  • письменные и устные изложения, сочинения, литературные диктанты;

  • творческие работы (сообщение, отзыв, проект и т.д.).


Распределение учебного материала


Всего

часов

Урок

развития

речи

Урок

внеклассного

чтения

Контрольная

тестовая

работа

Сочинение



Литература

родного

края

Текстуальное

изучение

произведений

68

4


3

4

2

2

53










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!