СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование ОВЗ 4 кл.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23 ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО учителей начальных классов Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СШ №23»

протокол №____ ________________Н.П.Старухина ____________М.П.Хуртина

от «___»____2018 г. «_____»______________2018 г. «_____»_____________2018 г.

_________________ Е.Н. Андреева

Рабочая программа

УМК «Школа России»


Наименование курса: музыка и пение

Класс: 4 Г

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учитель начальных классов: Долгова Людмила Николаевна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: в неделю 1 час

Планирование составлено на основе программы по музыке для 1-4 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина. – 6-е изд. – М.: «Просвещение», 2014

Учебник 4 класс Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина. – Музыка. – М.: Просвещение. – 2017








Рабочую программу составила ___________ Долгова Людмила Николаевна

подпись



  1. Пояснительная записка

     Программа по предмету «Музыка и пение» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по музыке, завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»).


Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Учебно – тематический план изучения предмета

п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

1.

 «Россия – Родина моя»

3

2.

«О России петь – что стремиться в храм…».

4

3.

«День, полный событий»

6

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».

3

5.

В концертном зале.

5

6.

В музыкальном театре.

6

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

8


Всего:

35











Планируемые результаты освоения учебного предмета

Обучающийся научится:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ

в музыкальных играх.

- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных      инструментах, составах оркестров;

• продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

• высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и    отстаивать собственную точку зрения;

• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности   музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в   пении, игре или пластике;

• показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и    воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

• выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде   сполнительской деятельности (пение, музицирование);

• передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов   музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать   собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

• охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных   музыкальных образов;

• определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык   народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении   простейших мелодий;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация). 


2. Содержание учебного предмета

«Россия-Родина моя!» (4 ч.) Мелодия. Вокализ. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский».

«О России петь, что стремиться в храм!» (1ч.) «Святые Земли Русской».

«День полный событий» (4ч.) «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!».  «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда». «Ярмарочное гуляние». «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый».

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (2ч.) «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России». «Оркестр Русских Народных Инструментов».

«В концертном зале»  (6ч.) «Музыкальные инструменты» «Вариации на тему Рококо». М. П. Мусоргский «Старый замок». «Счастье в сирени живет….». «Не молкнет сердце чуткое Шопена…». «Патетическая соната. Годы странствий». «Царит гармония оркестра».

«В музыкальном театре»  (5ч.) М. Глинка опера «Иван Сусанин». М. П.  Мусоргский опера «Хованщина» - «Исходила младешенька»-4 действие. «Восточные мотивы в музыке русских композиторов». «Балет Игоря Стравинского «Петрушка». «Театр музыкальной комедии».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Прелюдия». «Исповедь души». «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек». «Музыкальные инструменты.  Гитара».

«О Росси петь, что стремиться в храм» (4ч.) «Праздников праздник, торжество из торжеств». «Светлый праздник».  «Кирилл и Мефодий». «Народные праздники. Троица».

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4ч.) «Музыкальный сказочник». «Рассвет на Москве-реке». «Мир композитора». «Обобщение».








3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

сроки проведения

тема урока

кол-во часов

план

факт

Россия-Родина моя! (4 ч.)

1



Мелодия.

1

2



Вокализ.

1

3



Ты откуда, русская, зародилась, музыка?

1

4



С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

1

О России петь, что стремиться в храм! (1ч.)

5



Святые Земли Русской.

1

День полный событий (4 ч.)

6



Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!

1

7



Что за прелесть эти сказки. Три чуда.

1

8



Ярмарочное гуляние.

1

9



Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2 ч.)

10



Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

11



Оркестр Русских Народных Инструментов.

1

В концертном зале (6 ч.)

12



Музыкальные инструменты. Вариации на тему Рококо.

1

13



М. П. Мусоргский «Старый замок».

1

14



Счастье в сирени живет….

1

15



Не молкнет сердце чуткое Шопена…

1

16



Патетическая соната. Годы странствий.

1

17



Царит гармония оркестра.

1



В музыкальном театре (5 ч.)

18



М. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

1

19



М. Мусоргский. Опера «Хованщина» - «Исходила младешенька».

1

20



Восточные мотивы в музыке русских композиторов.

1

21



Балет Игоря Стравинского «Петрушка.

1

22



Театр музыкальной комедии.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

23



Прелюдия.

1

24



Исповедь души.

1

25



Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

1

26



Музыкальные инструменты. Гитара.

1

О Росси петь, что стремиться в храм (4 ч.)

27



Праздников праздник, торжество из торжеств.

1

28



Светлый праздник.

1

29



Кирилл и Мефодий.

1

30



Народные праздники. Троица.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31



Музыкальный сказочник.

1

32



Рассвет на Москве-реке.

1

33



Мир композитора.

1

34



Обобщение изученного за год.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!