СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Основные виды

деятельности

учащихся

Планируемые результаты 6 класс

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Форма контроля

1.Техника безопасности и правила поведения в бассейне.


1

Вводный инструктаж.


Правила ТБ на занятиях плаванием.


Смыслообразование:


самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов









Познавательные:

определять и кратко характеризовать

физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием

Коммуникативные: ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника.



Знать:

правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены


Выполнять:

правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены.



собеседование









2. 3.4.

Развитие координационных способностей

3

ОРУ:

специальные

упражнения пловца на суше.


игра с мячом.


правила соревнований определение победителей.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки


навыки сотрудничества в разных ситуациях


уважительное отношение к чужому мнению


уважительное отношение к истории и культуре других народов







Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами.

Коммуникативные:

Ставить вопросы, обращаться за помощью

Знать:

общеразвивающие и специальные упражнения.


Уметь:

выполнять общеразвивающие и специальные упражнения.


.

5.

Определить исходный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

25 м н/с




Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные:

формулировать свои затруднения

Знать:

что такое скорость

Уметь:

Определить исходный уровень

плавательной подготовки

Контрольный урок

6.

техника плавания кролем на спине в полной координации

1

имитационные упражнения на суше.


Плавание кроль на спине 8х25м 2х50м.200м


Регулятивные:

выбирать действия в соответствии поставленной задачей.











Уметь:

Правильно выполнять технику кроль на спине.


7.8.

Техника работы ног в согласовании с дыханием н\с

2

ОРУ:

имитационные упражнения на суше.


Работа ног-8х50м

Работа ног 2х50м

Сцепление

200м на спине

Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности


Готовность и способность к саморазвитию



Регулятивные:

выбирать действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять активность.

Знать:

как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

выполнять упражнения по элементам.



9.10.

Техника работы рук в согласовании с дыханием н/с

2

ОРУ:

имитационные упражнения на суше.

Работа рук

8х25м 2х50м,

150м



Познавательные:

анализировать, делать выводы

Коммуникативные:

контролировать и оценивать процесс.

Знать:

как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь

выполнять упражнения по элементам.



11.

техника плавания кролем на груди в полной координации

1

имитационные упражнения на суше

плавание на груди в полной координации.

4х50м.

2х75м.

2х100м

Самоопределение: Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


Принятие образа «хорошего ученика»

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью


Знать:

технику плавания кроль

Уметь:

выполнять технику плавания кроль груди .


12.13.

Техника работы ног в согласовании с дыханием в/с

2

Работа ног-50м,

100м

150м

С разным и.п. рук-100м,150м

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

.


Регулятивные:

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона

Коммуникативный: сформулировать свои затруднения

Знать:

как правильно выполнять упражнения по элемент

Уметь :

выполнять упражнения по элементам


14.

Техника работы рук в согласовании с дыханием в\с

2

Имитационные упражнения на суше.

Работа рук 4х25м,

2х50м,

100м

Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие


готовность и способность к саморазвитию


Регулятивные:

составлять план и последовательность действий

Познавательные:

искать и выделять информацию необходимую из различных источников

Знать:

как правильно выполнять упражнения по элементам

Уметь:

выполнять упражнения по элементам



15.16.17.

Совершенствовать технику плавания кроль на груди , кроль на спине в полной координации.

3

Плавание

Кроль на груди на спине

100м,

150м,

200м

Самоопределение:

Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные: сформулировать свои затруднения

Знать:

технику плавания кроль на груди на спине

Уметь:

плавать кроль на груди на спине


Контрольный урок

18.19. Разучить и закрепить технику старта и поворота.

2

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок с тумбочки

Дальность прыжка


Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.


мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные:

способность к мобилизации сил преодоления препятствий

Знать:

выполнения старта и поворота

Уметь:

выполнять старт и поворот.


20.

Разучивание техники плавания брассом

1

имитационные упражнения .

плавание брассом

8х25м

3х50м,

100м.

Нравственно-этическая ориентация:

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


ответственность за свои поступки


Познавательные: контролировать и оценивать

процесс и результат

деятельности

Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений.

Знать: как правильно выполнять технику плавания брасс

Уметь:

выполнять технику плавания брасс



21.22.

Техника работы ног в согласовании с дыханием брасс

2

Работа ног

3х25м

2х50м

75м

Самоопределение

проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой


Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Коммуникативные:

проявлять

целеустремлённость

Знать:

Как правильно выполнять технику плавания брасс по элемент

Уметь:

выполнять технику плавания брасс по элементам



23.24.25.

Техника работы рук в согласовании с дыханием брасс

3

Работа рук 6х25м,

2х50,

100м,.

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.




Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные:

применять

упражнения для развития координационных способностей.

Знать:

Как правильно выполнять упр по элементам

Уметь:

Выполнять технику упражнений по элементам


26.27.

Разучивать технику старта и поворота брассом

2

имитационные упражнения .

Выполнить стартовый прыжок с бортика

Стартовый прыжок через шест

Стартовый прыжок с тумбочки .



Самоопределение:

осознание своей этнической принадлежности


готовность и способность к саморазвитию

Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений


Знать:

Выполнение старта и поворота

Уметь:

Выполнять старт и поворот


28.29.

Комбинированное плавание

2

100м (способ меняем через 25 м)

200м (через 50м)

400м (меняем через 100м)

Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности.



Коммуникативные:

задавать вопросы, проявлять

активность.

Знать:

Последовательность выполнения способов плавания

Уметь:

Выполнять смену способов плавания


30.31.32.

Плавание на выносливость любым способом

3

Плавание на выносливость

200м.

300м.

400м


Самоопределение:

готовность и способность к саморазвитию


проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой



Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности выполнения упражнения.

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.




Знать:

что такое выносливость

Уметь:

плавать длинные дистанции


33.

Определить конечный уровень плавательной подготовки.

1

Принять норматив:

50н\с,

50в\с.



Нравственно-этическая ориентация:

навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире





Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений


Уметь

проплывать дистанцию с максимальной скоростью.



Контрольный урок

34.

Эстафетное плавание

1

Эстафетное плавание 8х25м

Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности.





Познавательные: оценивать

процесс и результат

деятельности

Личностные:

Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога.

Знать:

что такое эстафетное плавание Уметь :

организовать и участвовать в эстафетном плавании






Методическое обеспечение программы.


Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала.

Тема программы

Форма организации и проведения занятия

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного

процесса

Дидактический

 материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

1

Теоретическая

 подготовка

Групповая, фронтальная

Словесный, объяснение, рассказ, беседа.

Специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты. Правила судейства в плавании.

Устный зачет по темам

2

Практическая подготовка

 

Индивидуальная, групповая, поточная, фронтальная, коллективно-групповая,

наглядный показ,

круговая тренировка,

соревнования, повторная., интервальная

Секундомер ,плавательные доски, мячи спасательные жилеты, бабошки на каждого обучающегося

участия в соревнованиях.

Протоколы результатов,