ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика.11 класс» составлена на основе:
требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего образования
основной образовательной программы среднего образования МБОУ «СОШ №1 г. Новозыбкова»
примерной программы среднего образования по математике. Математика. Сборник рабочих программ. 10-11 классы. (Бурмистрова Т.А.) – М. Просвещение, 2018
учебного плана МБОУ «СОШ №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского» на 2021-2022 учебный год
перечня учебников, используемого МБОУ «СОШ №1 г. Новозыбкова имени дважды Героя Советского Союза Д.А.Драгунского» в образовательном процессе в 2021-2022 учебном году
календарного учебного графика
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплекс: «Алгебра и начала математического анализа - 11 класс.Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни) в двух частях - автор А.Г.Мордкович, П.В.Семенов», «Мнемозина». Москва, 2020, Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. /Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. / «Просвещение». Москва. 2015г.
В 11 классе отведено на изучение курса 204 часа (68 часов –геометрия, 136 часов - алгебра), из расчета 6 учебных часов в неделю (4 учебных часа алгебра, 2 учебных часа геометрия)
Планируемые результаты обучения математике в 11 классе
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений
Предметные результаты. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Элементы теории множеств и математи-ческой логики | - свободно оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение, объединение и разность множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; -задавать множества перечислением и характеристическим свойством; - оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; -проверять принадлежность элемента множеству; -находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; -проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: -использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; -проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов. | - оперировать понятием определения, основными видами определений, основными видами теорем; - понимать суть косвенного доказательства; - оперировать понятиями счетного и несчетного множества; - применять метод математической индукции для проведения рассуждений и доказательств и при решении задач. В повседневной жизни и при изучении других предметов: -использовать теоретико-множественный язык и язык логики для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов |
Числа и выражения | - свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; - понимать и объяснять разницу между позиционной и непозиционной системами записи чисел; - переводить числа из одной системы записи (системы счисления) в другую; - доказывать и использовать признаки делимости суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач; - выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью; - сравнивать действительные числа разными способами; - упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше 2; - находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач; - выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней; - выполнять стандартные тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных, иррациональных выражений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - выполнять и объяснять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; - записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; - составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. | - свободно оперировать числовыми множествами при решении задач; - понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств; - владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач - иметь базовые представления о множестве комплексных чисел; - свободно выполнять тождественные преобразования тригонометрических, логарифмических, степенных выражений; - владеть формулой бинома Ньютона; -применять при решении задач теорему о линейном представлении НОД; - применять при решении задач Китайскую теорему об остатках; - применять при решении задач Малую теорему Ферма; - уметь выполнять запись числа в позиционной системе счисления; - применять при решении задач теоретико-числовые функции: число и сумма делителей, функцию Эйлера; - применять при решении задач цепные дроби; - применять при решении задач многочлены с действительными и целыми коэффициентами; - владеть понятиями приводимый и неприводимый многочлен и применять их при решении задач; - применять при решении задач Основную теорему алгебры; - применять при решении задач простейшие функции комплексной переменной как геометрические преобразования. |
Уравнения и неравенства | - свободно оперировать понятиями: уравнение, неравенство, равносильные уравнения и неравенства, уравнение, являющееся следствием другого уравнения, уравнения, равносильные на множестве, равносильные преобразования уравнений; - решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные; - овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач; - применять теорему Безу к решению уравнений; - применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй; - понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; - владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; - использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; - решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; - владеть разными методами доказательства неравенств; - решать уравнения в целых числах; - изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами; - свободно использовать тождественные преобразования при решении уравнений и систем уравнений В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; - выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; - составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; - составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты; - использовать программные средства при решении отдельных классов уравнений и неравенств. | - свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; - свободно решать системы линейных уравнений; - решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами; - применять при решении задач неравенства Коши — Буняковского, Бернулли; - иметь представление о неравенствах между средними степенными. |
Функции | - владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; уметь применять эти понятия при решении задач; - владеть понятием степенная функция; строить ее график и уметь применять свойства степенной функции при решении задач; - владеть понятиями показательная функция, экспонента; строить их графики и уметь применять свойства показательной функции при решении задач; - владеть понятием логарифмическая функция; строить ее график и уметь применять свойства логарифмической функции при решении задач; - владеть понятиями тригонометрические функции; строить их графики и уметь применять свойства тригонометрических функций при решении задач; - владеть понятием обратная функция; применять это понятие при решении задач; - применять при решении задач свойства функций: четность, периодичность, ограниченность; - применять при решении задач преобразования графиков функций; - владеть понятиями числовая последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессия; - применять при решении задач свойства и признаки арифметической и геометрической прогрессий. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, точки перегиба, период и т.п.); - интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации;. - определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) | - владеть понятием асимптоты и уметь его применять при решении задач; - применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков |
Элементы математи-ческого анализа | владеть понятием бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и уметь применять его при решении задач; - применять для решения задач теорию пределов; - владеть понятиями бесконечно большие и бесконечно малые числовые последовательности и уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности; - владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции; - вычислять производные элементарных функций и их комбинаций; - исследовать функции на монотонность и экстремумы; - строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром; - владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл; - применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик процессов; - интерпретировать полученные результаты. | свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной; - свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость; - оперировать понятием первообразной функции для решения задач; - овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях; - оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков; - уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций; - уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса; - уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла); - уметь применять приложение производной и определенного интеграла к решению задач естествознания; - владеть понятиями вторая производная, выпуклость графика функции и уметь исследовать функцию на выпуклость. |
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинато-рика | оперировать основными описательными характеристиками числового набора, понятием генеральная совокупность и выборкой из нее; - оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей, вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов; - владеть основными понятиями комбинаторики и уметь их применять при решении задач; - иметь представление об основах теории вероятностей; - иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; - иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; - иметь представление о совместных распределениях случайных величин; - понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; - иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; - иметь представление о корреляции случайных величин. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; - выбирать методы подходящего представления и обработки данных | - иметь представление о центральной предельной теореме; - иметь представление о выборочном коэффициенте корреляции и линейной регрессии; - иметь представление о статистических гипотезах и проверке статистической гипотезы, о статистике критерия и ее уровне значимости; - иметь представление о связи эмпирических и теоретических распределений; - иметь представление о кодировании, двоичной записи, двоичном дереве; - владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач; - иметь представление о деревьях и уметь применять при решении задач; - владеть понятием связность и уметь применять компоненты связности при решении задач; - уметь осуществлять пути по ребрам, обходы ребер и вершин графа; - иметь представление об эйлеровом и гамильтоновом пути, иметь представление о трудности задачи нахождения гамильтонова пути; - владеть понятиями конечные и счетные множества и уметь их применять при решении задач; - уметь применять метод математической индукции; - уметь применять принцип Дирихле при решении задач |
Текстовые задачи | - решать разные задачи повышенной трудности; - анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; - строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи; - решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; - анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; - переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать практические задачи и задачи из других предметов | - уметь решать разные задачи повышенной трудности; - уметь анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; - уметь строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи; - владеть методами решения задач, требующих перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата. |
Геометрия | - владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; - самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; - исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах; - решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач; - уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения; - владеть понятиями стереометрии: призма, параллелепипед, пирамида, тетраэдр; - иметь представления об аксиомах стереометрии и следствиях из них и уметь применять их при решении задач; - уметь строить сечения многогранников с использованием различных методов, в том числе и метода следов; - иметь представление о скрещивающихся прямых в пространстве и уметь находить угол и расстояние между ними; - применять теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве при решении задач; - уметь применять параллельное проектирование для изображения фигур; - уметь применять перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач; - владеть понятиями ортогональное проектирование, наклонные и их проекции, уметь применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач; - владеть понятиями расстояние между фигурами в пространстве, общий перпендикуляр двух скрещивающихся прямых и уметь применять их при решении задач; - владеть понятием угол между прямой и плоскостью и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями двугранный угол, угол между плоскостями, перпендикулярные плоскости и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями призма, параллелепипед и применять свойства параллелепипеда при решении задач; - владеть понятием прямоугольный параллелепипед и применять его при решении задач; - владеть понятиями пирамида, виды пирамид, элементы правильной пирамиды и уметь применять их при решении задач; - иметь представление о теореме Эйлера, правильных многогранниках; - владеть понятием площади поверхностей многогранников и уметь применять его при решении задач; - владеть понятиями тела вращения (цилиндр, конус, шар и сфера), их сечения и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями касательные прямые и плоскости и уметь применять из при решении задач; - иметь представления о вписанных и описанных сферах и уметь применять их при решении задач; - владеть понятиями объем, объемы многогранников, тел вращения и применять их при решении задач; иметь представление о развертке цилиндра и конуса, площади поверхности цилиндра и конуса, уметь применять их при решении задач; - иметь представление о площади сферы и уметь применять его при решении задач; - уметь решать задачи на комбинации многогранников и тел вращения; - иметь представление о подобии в пространстве и уметь решать задачи на отношение объемов и площадей поверхностей подобных фигур. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат | - иметь представление об аксиоматическом методе; - владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач; - уметь применять для решения задач свойства плоских и двугранных углов, трехгранного угла, теоремы косинусов и синусов для трехгранного угла; - владеть понятием перпендикулярное сечение призмы и уметь применять его при решении задач; - иметь представление о двойственности правильных многогранников; - владеть понятиями центральное и параллельное проектирование и применять их при построении сечений многогранников методом проекций; - иметь представление о развертке многогранника и кратчайшем пути на поверхности многогранника; - иметь представление о конических сечениях; - иметь представление о касающихся сферах и комбинации тел вращения и уметь применять их при решении задач; - применять при решении задач формулу расстояния от точки до плоскости; - владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач; - применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат; - иметь представление об аксиомах объема, применять формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, призмы и пирамиды, тетраэдра при решении задач; - применять теоремы об отношениях объемов при решении задач; - применять интеграл для вычисления объемов и поверхностей тел вращения, вычисления площади сферического пояса и объема шарового слоя; - иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач; - иметь представление о площади ортогональной проекции; - иметь представление о трехгранном и многогранном угле и применять свойства плоских углов многогранного угла при решении задач; - иметь представления о преобразовании подобия, гомотетии и уметь применять их при решении задач; - уметь решать задачи на плоскости методами стереометрии; - уметь применять формулы объемов при решении задач |
Векторы и координаты в пространстве | - владеть понятиями векторы и их координаты; - уметь выполнять операции над векторами; - использовать скалярное произведение векторов при решении задач; - применять уравнение плоскости, формулу расстояния между точками, уравнение сферы при решении задач; - применять векторы и метод координат в пространстве при решении задач | - оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; - находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; - задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; - решать простейшие задачи введением векторного базиса; - находить объем параллелепипеда и тетраэдра, заданных координатами своих вершин; - задавать прямую в пространстве; - находить расстояние от точки до плоскости в системе координат; - находить расстояние между скрещивающимися прямыми, заданными в системе координат |
История математики | - иметь представление о вкладе выдающихся математиков в развитие науки; - понимать роль математики в развитии России | - представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; - понимать роль математики в развитии России |
Методы математики | - использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; - применять основные методы решения математических задач; - на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; - применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач; - пользоваться прикладными программами и программами символьных вычислений для исследования математических объектов | - применять известные методы при решении стандартных математических задач; - замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; - приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства; - применять математические знания к исследованию окружающего мира (моделирование физических процессов, задачи экономики) |
Содержание учебного курса «Математика».
Алгебра и начала математического анализа (136 часов)
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение | 4 | - |
2 | Многочлены | 10 | 1 |
3 | Степени и корни | 24 | 2 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 | 2 |
5 | Первообразная и интеграл | 9 | 1 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 9 | - |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 | 2 |
8 | Обобщающее повторение | 16 | |
| Итого | 136 | 8 |
Повторение.
Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 10 класса. Овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 10 класса. Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
Многочлены.
Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Основная цель – формирование представлений о понятии многочлена от одной и нескольких переменных, об уравнениях высших степеней. Овладение навыками арифметических операций над многочленами, деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители. Овладение умением решения разными методами уравнений высших степеней.
Степени и корни. Степенные функции.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции
, их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корней n-ой степени из комплексных чисел.
Основная цель - формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, степенной функции и графика этой функции. Овладение умением извлечения корня, построения графика степенной функции и определения свойств функции. Овладение навыками упрощения выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня. Обобщение и систематизация знания о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Показательная и логарифмическая функции.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Основная цель - формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах. Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства . Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства. Развитие умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Интеграл.
Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Основная цель - формирование представлений о понятиях первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла. Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел. Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени.
Основная цель - формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни .
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Основная цель - формирование представлений об уравнениях, неравенствах и их системах, о решении уравнения, неравенства и системы, об уравнениях и неравенствах с параметром. Овладение навыками общих методов решения уравнений, неравенств и их систем. Овладение умением решения уравнений и неравенств с параметрами, нахождения всех возможных решений, в зависимости от значения параметра; обобщение и систематизация имеющихся сведений об уравнениях, неравенствах, системах и методах их решения; познакомиться с общими методами решения. Развитие умения проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, отличать доказанные утверждения от не доказанных, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Основная цель - уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.
Геометрия (68 часов)
Содержание курса геометрии 11 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ | Количество зачётов |
1 | Векторы в пространстве | 6 | - | 1 |
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 | 1 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 | 1 |
4 | Объемы тел | 17 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 17 | | |
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Повторение. Решение задач.
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения.
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.
Учебно-тематический план
Алгебра и начала математического анализа (136 часов)
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Повторение | 4 | - |
2 | Многочлены | 10 | 1 |
3 | Степени и корни | 24 | 2 |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 31 | 2 |
5 | Первообразная и интеграл | 9 | 1 |
6 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 9 | - |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 33 | 2 |
8 | Обобщающее повторение | 16 | |
| Итого | 136 | 8 |
Геометрия (68 часов)
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ | Количество зачётов |
1 | Векторы в пространстве | 6 | - | 1 |
2 | Метод координат в пространстве | 15 | 1 | 1 |
3 | Цилиндр, конус, шар | 16 | 1 | 1 |
4 | Объемы тел | 17 | 1 | 1 |
5 | Повторение | 17 | 1 | |
Календарно -тематическое планирование «Математика 11 класс»
№ урока | Дата | Тема урока |
По плану | По факту |
| | | Алгебра и начала математического анализа | Геометрия |
| | | | Глава 4. Векторы в пространстве (6ч) |
1 | | | | Понятие вектора в пространстве |
2 | | | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
| | | Повторение курса 10 класса | |
3 | | | Повторение курса 10 класса | |
4 | | | Повторение курса 10 класса | |
5 | | | Повторение курса 10 класса | |
6 | | | Входная контрольная работа | |
7 | | | | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
8 | | | | Компланарные векторы. |
| | | ГЛАВА 1. Многочлены (10ч) | |
9 | | | Многочлены от одной переменной | |
10 | | | Многочлены от одной переменной | |
11 | | | Многочлены от одной переменной | |
12 | | | Многочлены от нескольких переменных | |
13 | | | | Компланарные векторы. |
14 | | | | Зачёт «Векторы в пространстве» |
15 | | | Многочлены от нескольких переменных | |
16 | | | Многочлены от нескольких переменных | |
17 | | | Уравнения высших степеней | |
18 | | | Уравнения высших степеней | |
| | | | Глава 5. Метод координат в пространстве(15 ч) |
19 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
20 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
21 | | | Уравнения высших степеней | |
22 | | | Контрольная работа № 1 «Многочлены» | |
| | | ГЛАВА 2. Степени и корни. Степенные функции (24 ч) | |
23 | | | Анализ к-р. Понятие корня n-ой степени из действительного числа | |
24 | | | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | |
25 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
26 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
27 | | | Функции у = , их свойства и графики | |
28 | | | Функции у = , их свойства и графики | |
29 | | | Функции у = , их свойства и графики | |
30 | | | Свойства корня n-ой степени | |
31 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
32 | | | | Координаты точки и координаты вектора. |
33 | | | Свойства корня n-ой степени | |
34 | | | Свойства корня n-ой степени | |
35 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
36 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
37 | | | | Скалярное произведение векторов |
38 | | | | Скалярное произведение векторов |
39 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
40 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
41 | | | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |
42 | | | Контрольная работа №2 «Степени и корни» | |
43 | | | | Скалярное произведение векторов |
44 | | | | Скалярное произведение векторов |
45 | | | Анализ к-р . Обобщение понятия о показателе степени | |
46 | | | Обобщение понятия о показателе степени | |
47 | | | Обобщение понятия о показателе степени | |
48 | | | Степенные функции, их свойства и графики | |
49 | | | | Скалярное произведение векторов |
50 | | | | Скалярное произведение векторов |
51 | | | Степенные функции, их свойства и графики | |
52 | | | Степенные функции, их свойства и графики | |
53 | | | Степенные функции, их свойства и графики | |
54 | | | Извлечение корня из комплексного числа | |
55 | | | | Скалярное произведение векторов |
56 | | | | Контрольная работа № 1 Метод координат в пространстве |
57 | | | Извлечение корня из комплексного числа | |
58 | | | Контрольная работа №3 «Степенные функции» | |
| | | ГЛАВА 3. Показательная и логарифмическая функции (31 ч) | |
59 | | | Анализ к-р . Показательная функция, ее свойства и график | |
60 | | | Показательная функция, ее свойства и график | |
61 | | | | Зачёт Метод координат в пространстве |
| | | | Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар(16 ч) |
62 | | | | Анализ к-р. Цилиндр |
63 | | | Показательная функция, ее свойства и график | |
64 | | | Показательные уравнения | |
65 | | | Показательные уравнения | |
66 | | | Показательные уравнения | |
67 | | | | Цилиндр |
68 | | | | Цилиндр |
69 | | | Показательные неравенства | |
70 | | | Показательные неравенства | |
71 | | | Понятие логарифма | |
72 | | | Понятие логарифма | |
73 | | | | Конус |
74 | | | | Конус |
75 | | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
76 | | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
77 | | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
78 | | | Свойства логарифмов | |
79 | | | | Конус |
80 | | | | Конус |
81 | | | Контрольная работа № 4 «Показательная и логарифмическая функции» по материалам ЕГЭ | |
82 | | | Контрольная работа № 4 «Показательная и логарифмическая функции» по материалам ЕГЭ | |
83 | | | Анализ к-р . Свойства логарифмов | |
84 | | | Свойства логарифмов | |
85 | | | | Сфера |
86 | | | | Сфера |
87 | | | Свойства логарифмов | |
88 | | | Логарифмические уравнения | |
89 | | | Логарифмические уравнения | |
90 | | | Логарифмические уравнения | |
91 | | | | Сфера |
92 | | | | Сфера |
93 | | | Логарифмические уравнения | |
94 | | | Логарифмические неравенства | |
95 | | | Логарифмические неравенства | |
96 | | | Логарифмические неравенства | |
97 | | | | Сфера |
98 | | | | Сфера |
99 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | |
100 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | |
101 | | | Дифференцирование показательной и логарифмической функции | |
102 | | | Контрольная работа № 5 «Логарифмические уравнения и неравенства» | |
103 | | | | Сфера |
104 | | | | Контрольная работа № 2 «Цилиндр, конус, шар» |
105 | | | Анализ контрольной работы. Обобщение темы «Логарифмические уравнения и неравенства» | |
| | | ГЛАВА 4. Первообразная и интеграл (9ч) | |
106 | | | Первообразная и неопределенный интеграл | |
107 | | | Первообразная и неопределенный интеграл | |
108 | | | Первообразная и неопределенный интеграл | |
109 | | | | Зачёт «Цилиндр, конус, шар» |
| | | | Глава 7. Объёмы тел (17ч) |
110 | | | | Анализ к-р . Объём прямоугольного параллелепипеда |
111 | | | Определенный интеграл | |
112 | | | Определенный интеграл | |
113 | | | Определенный интеграл | |
114 | | | Определенный интеграл | |
115 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда |
116 | | | | Объём прямоугольного параллелепипеда |
117 | | | Определенный интеграл | |
118 | | | Контрольная работа №6 «Первообразная и интеграл» | |
| | | ГЛАВА 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики (9ч) | |
119 | | | Анализ к-р. Вероятность и геометрия | |
120 | | | Вероятность и геометрия | |
121 | | | | Объём прямой призмы и цилиндра |
122 | | | | Объём прямой призмы и цилиндра |
123 | | | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |
124 | | | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |
125 | | | Независимые повторения испытаний с двумя исходами | |
126 | | | Статистические методы обработки информации | |
127 | | | | Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса |
128 | | | | Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса |
129 | | | Статистические методы обработки информации | |
130 | | | Гауссова кривая. Закон больших чисел | |
131 | | | Гауссова кривая. Закон больших чисел | |
| | | ГЛАВА 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (33ч) | |
132 | | | Равносильность уравнений | |
133 | | | | Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса |
134 | | | | Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
135 | | | Равносильность уравнений | |
136 | | | Равносильность уравнений | |
137 | | | Равносильность уравнений | |
138 | | | Общие методы решения уравнений | |
139 | | | | Объём наклонной призмы, пирамиды, конуса. |
140 | | | | Объём шара и площадь сферы |
141 | | | Общие методы решения уравнений | |
142 | | | Общие методы решения уравнений | |
143 | | | Равносильность неравенств | |
144 | | | Равносильность неравенств | |
145 | | | | Объём шара и площадь сферы |
146 | | | | Объём шара и площадь сферы |
147 | | | Равносильность неравенств | |
148 | | | Уравнения и неравенства с модулями | |
149 | | | Уравнения и неравенства с модулями | |
150 | | | Уравнения и неравенства с модулями | |
151 | | | | Объём шара и площадь сферы |
152 | | | | Объём шара и площадь сферы |
153 | | | Контрольная работа№7 по материалам ГИА | |
154 | | | Контрольная работа№7 по материалам ГИА | |
155 | | | Анализ к-р. Иррациональные уравнения и неравенства | |
156 | | | Иррациональные уравнения и неравенства | |
157 | | | | Контрольная работа № 3 «Объемы тел» |
158 | | | | Зачёт «Объемы тел» |
159 | | | Иррациональные уравнения и неравенства | |
160 | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | |
161 | | | Уравнения и неравенства с двумя переменными | |
162 | | | Доказательство неравенств | |
| | | | Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (14 ч) |
163 | | | | Анализ к-р . Обобщающее повторение. |
164 | | | | Обобщающее повторение. |
165 | | | Доказательство неравенств | |
166 | | | Доказательство неравенств | |
167 | | | Системы уравнений | |
168 | | | Системы уравнений | |
169 | | | | Обобщающее повторение. |
170 | | | | Обобщающее повторение. |
171 | | | Системы уравнений | |
172 | | | Системы уравнений | |
173 | | | Контрольная работа№8 по материалам ГИА «Иррациональные уравнения, системы уравнений» | |
174 | | | Контрольная работа№8 «Иррациональные уравнения, системы уравнений» | |
175 | | | | Обобщающее повторение. |
176 | | | | Обобщающее повторение. |
177 | | | Анализ к-р . Задачи с параметрами | |
178 | | | Задачи с параметрами | |
179 | | | Задачи с параметрами | |
180 | | | Задачи с параметрами | |
181 | | | | Обобщающее повторение. |
182 | | | | Обобщающее повторение. |
| | | Обобщающее повторение (16 ч) | |
183 | | | Обобщающее повторение. | |
184 | | | Обобщающее повторение. | |
185 | | | Обобщающее повторение. | |
186 | | | Обобщающее повторение. | |
187 | | | | Итоговая контрольная работа |
188 | | | | Анализ контрольной работы |
189 | | | Обобщающее повторение. | |
190 | | | Обобщающее повторение. | |
191 | | | Итоговая контрольная работа по материалам ГИА | |
192 | | | Итоговая контрольная работа по материалам ГИА | |
193 | | | | Обобщающее повторение. |
194 | | | | Обобщающее повторение. |
195 | | | Анализ к-р . Обобщающее повторение. | |
196 | | | Обобщающее повторение. | |
197 | | | Обобщающее повторение. | |
198 | | | Обобщающее повторение. | |
199 | | | | Обобщающее повторение. |
200 | | | | Обобщающее повторение. |
201 | | | Обобщающее повторение. | |
202 | | | Обобщающее повторение. | |
203 | | | Обобщающее повторение. | |
204 | | | Обобщающее повторение | |