Анализ учебной работы учителя начальных классов
Захарченко Екатерины Андреевны
за 2017-2018 учебный год
Цели: анализ учителем своей педагогической деятельности поможет:
• учителю:
• заместителю директора школы по УВР:
увидеть сильные и скорректировать слабые стороны в работе учителя;
спрогнозировать перспективы профессионального роста учителя;
получить объективную информацию о состоянии преподавания отдельных учебных предметов;
проанализировать достижения и недостатки в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития начальной школы в целом
1. Сведения об учителе
Ф.И.О. (полностью) | Захарченко Екатерина Андреевна |
Класс | 3 в |
Педагогический стаж | 7 лет |
Квалификационная категория, год присвоения | 1 (2012 - 2013), сроком на 5 лет. |
Учебная нагрузка (количество часов в неделю) | 22 |
Приоритетные направления собственной педагогической деятельности (методическая тема) | «Формирование навыков смыслового чтения младших школьников » |
2. Динамика учебных достижений обучающихся
2.1. Динамика общей успеваемости (взять из отчета по успеваемости: процент учащихся, не имеющих оценку "2": сложить всех без «2», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%)
Таблица составляется по каждому учебному предмету.
Предмет | I четверть | II четверть | IIIчетверть | IVчетверть | За год |
Русский язык | 94,4% | 77,7% | 78,9% | 78,9% | 78,9% |
Литературное чтение | 100% | 88,8% | 89,4% | 89,4% | 89,4% |
Математика | 94,4% | 77,7% | 78,9% | 78,9% | 78,9% |
Окружающий мир | 100% | 100% | 89,4% | 89,4% | 89,4% |
Технология | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Изобразительное искусство | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Физическая культура | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
2.2. Сведения об учащихся низкого уровня обученности
Неуспевающие учащиеся по итогам года |
Фамилия, имя | Предмет |
Васильев Максим | Русский язык, математика |
Марьясова Доминика | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир |
Поткин Витя | Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир |
Семенов Егор | Русский язык, математика |
2.3. Динамика качества знаний учащихся (процент учащихся, имеющих оценки»4» и «5» по
итогам учебного года: сложить кол-во «5» и «4», разделить на кол-во по списку, умножить на 100%))
Таблица составляется по каждому учебному предмету.
Предмет | I четверть | II четверть | IIIчетверть | IVчетверть | За год |
Русский язык | 38,9% | 33,3% | 42,1% | 47,4% | 42,1% |
Литературное чтение | 50% | 55,6% | 58% | 68,4% | 53% |
Математика | 39% | 39% | 47,4% | 42,1% | 47,4% |
Окружающий мир | 72,2% | 61,1% | 74% | 58% | 68,4% |
Технология | 100% | 100% | 89,5% | 84,2% | 95% |
Изобразительное искусство | 78% | 89% | 84,2% | 68,4% | 84,2% |
Физическая культура | 61,1% | 100% | 100% | 95% | 100% |
2.4. Учащиеся высокого уровня обученности:
№ | Закончившие год на «отлично» | № | Закончившие год на «4» и «5» |
1 | Зеленская Даша | 1 | Волков Богдан |
2 | Крюченко Настя | 2 | Зайцева Алла |
| | 3 | Клюев Паша |
| | 4 | Краева Соня |
| | 5 | Степанов Ярослав |
2.5. Проведение внеклассных мероприятий по предмету
Мероприятие (форма проведения, название) | Количество учащихся, вовлеченных в мероприятие | Уровень (класс, школа, город) |
Неделя окружающего мира | 18 чел. | Школа |
Неделя русского языка | 18 чел. | Школа |
Неделя математики | 19 чел. | Школа |
Неделя литературного чтения | 19 чел. | Школа |
3. Предъявление собственного педагогического опыта
3.1. Проведение открытых уроков
Тема урока | Предмет | Дата | Количество присутствующих коллег |
«Учимся читать и решать задачи». Урок с использованием приемов критического мышления | математика | февраль | 4 человека |
3.2. Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурса | Уровень | Организаторы конкурса | Форма участия (очная/заочная) | Результат |
Учитель года | Муниципальный | Администрация школы | Очная | Грамота за участие |
3.3. Самостоятельно изученные материалы (самообразование):
Методика применения Кубика Блума на уроках литературного чтения и окружающего мира;
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка и математики в начальной школе;
Стратегии смыслового чтения. Ромашка Блума;
Формирование у младших школьников умений работать с текстом на уроках литературного чтения. Работа по составлению синквейна и кластера.
3.4 . Участие в работе мастер-классов, семинаров, в совещаниях и конференциях
Тема (название) | Форма | Уровень (районный, городской) | Место проведения |
Реализация проектов в дополнительном образовании | Совещание | Район | г. Ужур |
Траектория профессионального успеха | Совещание | Район | г. Ужур |
Современный урок: мифы и реальности Проектирование современного урока | Семинар Семинар - практикум | Район Район | г. Ужур г. Ужур |
Поддерживающее оценивание в образовательных организациях Ужурского района | семинар | Район | г. Ужур |

4. Педагогические задачи на следующий учебный год:
Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.
Формировать у учащихся умения применять знания в творческих условиях.
Продолжить работу по диагностике:
-отслеживающую динамику развития учащихся;
- фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения.
5. Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам.
6. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.
7.Стимулирование учителя к применению новых методов обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.
8. Продолжить работу над программой работы с одаренными детьми.
9. Постоянно контролировать работу учителей со слабоуспевающими учащимися с целью предупреждения неуспеваемости.
10. Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений « ученик-учитель», « ученик-ученик», « учитель-учитель».
11. Разработать задания, направленные на формирование универсальных учебных действий для всех учебных предметов;
12. Продолжить работу по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности;
13. Продолжить изучение педагогических технологий, способствующих активизации учащихся в процессе развития речи;
14. Разработать показатели, критерии, инструментарий для отслеживания организационных, информационных, интеллектуальных умений;