СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности учащегося

Дата план

Дата факт

Корректировка

I

Повторение.

4





1

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Фронтальная – ответы на вопросы, сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная - решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.




2

Умножение и деление десятичных дробей

1

Фронтальная–устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач с использованием десятичных дробей.




3

Обыкновенные дроби

1

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач с использованием обыкновенных дробей.




4

Решение текстовых задач

1

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение значения выражения.

Индивидуальная – решение задач по схемам. Умеют анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.




II

Делимость натуральных чисел

17





5

Делитель и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Свойство делимости суммы (разности) на число. Делители и кратные

1

Групповая – обсуждение и выведение определений делителя и кратного натурального числа.

Фронтальная – устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел.

Индивидуальная – запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления..




6

Кратное и его свойства. Общее кратное двух и более чисел. Делители и кратные

1

Фронтальная – выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу.

1Индивидуальная – решение задач на нахождение делителя и кратного. Находят делители и кратные чисел; выполняют действия.




7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


1

Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 10, на 5 и на 2.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2

Индивидуальная – запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений. Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения.




8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


1

Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2.

Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлетворяющего неравенству





9

Решение упражнений по теме «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2»

1




10.

Признаки делимости на 9 и на 3.


1

Групповая – обсуждение и выведение признаков делимости на 9, на 3.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9.

Индивидуальная – запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений. Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают уравнения.




11

Признаки делимости на 9 и на 3


1

Фронтальная – устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3.

Индивидуальная – нахождение пропущенного; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3. Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3.




12

Признаки делимости на 9 и на 3


1




13

Признаки делимости на 4, 6, 8, 11.Доказательство признаков делимости. Простые и составные числа.


1

Групповая – обсуждение и выведение определений простого и составного числа.

Фронтальная – ответы на вопросы; определение простых и составных чисел.

Индивидуальная – построение доказательства о данных числах, которые являются составными. Выводят определения простого и составного чисел; определяют простые и составные числа.




14

Наибольший общий делитель. Количество делителей числа, алгоритм разложения числа на простые множители.


1

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называют наибольшим общим делителем для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел.

Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя чисел; сравнение чисел. Находят наибольший общий делитель среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя для всех натуральных чисел, взаимно простые числа.




15

Решето Эратосфена. Наибольший общий делитель. Алгоритм разложения числа на простые множители. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Основная теорема арифметики

1

Фронтальная – устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел.

Индивидуальная – запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми





16

Разложение натурального числа множители, разложение на простые множители. Решение упражнений по теме «Наибольший общий делитель»

1

Фронтальная – решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа.

Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми





17

Наименьшее общее кратное


1

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое число называется наименьшим общим кратным, как найти наименьшее общее кратное.

Фронтальная – ответы на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b

Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного.




18

Наименьшее общее кратное.


1

Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа.

Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного.




19

Решение упражнений по теме «Наименьшее общее кратное»

1

Фронтальная – нахождение наибольшего общего делителя для числителя

и знаменателя дроби; решение уравнений.

Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного

Находят наименьшее общее кратное; решают уравнения




20

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных

чисел»

1

Фронтальная – нахождение наименьшего общего кратного и наименьшего общего делителя чисел.

Индивидуальная – нахождение значения выражения; решение задачи на движение.




21

Контрольная работа№1 по теме «Делимость натуральных чисел»


1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.





Глава II. Обыкновенные дроби

38ч





22

Основное свойство дроби.

1

Групповая – обсуждение и выведение основного свойства дроби.

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления;

построение объяснения, почему равны дроби;

Индивидуальная – изображение координатного луча и точек с заданными координатами




23

Основное свойство дроби


1

Фронтальная – умножение (деление) числителя и знаменателя дроби на одно и то же число; нахождение значения выражения.

Индивидуальная – построение объяснения, почему

равны дроби; запись частного в виде обыкновенной дроби




24

Сокращение дробей


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой.

Фронтальная – ответы на вопросы, сокращение дробей, запись десятичной дроби в виде обыкновенной несократимой дроби.

Индивидуальная – нахождение равных среди чисел, выполнение действий.




25

Сокращение дробей


1




26

Решение упражнений по теме «Сокращение дробей»

1

Фронтальная – выполнение действий и сокращение результата.

Индивидуальная – сокращение дробей. Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.




27

Приведение дробей к общему знаменателю


1

Групповая – обсуждение

и выведение правил: какое число называют дополнительным множителем, как привести дроби к наименьшему общему знаменателю.

Фронтальная – ответы на вопросы, приведение дроби к новому знаменателю; сокращение дробей.

Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю.




28

Решение упражнений по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

Фронтальная – нахождение значений х, при которых верно равенство; приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

Индивидуальная – сокращение дробей и приведение их к данному знаменателю .




29

Сравнение дробей

с разными знаменателями


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: как сравнить две дроби с разными знаменателями.

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение дробей.

Индивидуальная – ответы на вопрос: что больше, что меньше .




30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями.

Фронтальная – выполнение действий; изображение точки на координатном луче.

Индивидуальная – нахождение значения выражения; выполнение действия с помощью замены десятичной дроби на обыкновенную.




31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1




32

Решение упражнений по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1

Фронтальная – нахождение пропущенного числа; решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Индивидуальная – нахождение значения выражения с использованием свойства вычитания суммы из числа





33

Арифметические действия со смешанными числами. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1




34

Решение упражнений по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Способы рационализации вычислений и их применений при выполнении действий

1

Фронтальная – сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Индивидуальная – решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обнаруживают

и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.




35

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


1

Индивидуальная – решение контрольной работы. Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.




36

Умножение дробей на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: как умножить дробь на натуральное число.

Фронтальная – ответы на вопросы, умножение дроби на натуральное число; решение задачи на нахождение периметра квадрата.

Индивидуальная – решение задачи на работу; выполнение умножения величины, выраженной дробным числом, на натуральное число.




37

Умножение дробей

1

Групповая – обсуждение и выведение правила: как выполнить умножение дробей.

Фронтальная – умножение дробей; решение задачи на нахождение площади квадрата, решение задачи на нахождение объема куба.

Индивидуальная – умножение десятичной дроби на обыкновенную дробь.




38

Решение упражнений по теме «Умножение дробей».

1

Групповая – обсуждение

и выведение правила: как выполнить умножение смешанных чисел.

Фронтальная – умножение смешанных чисел; нахождение

по формуле пути расстояния; решение задачи на нахождение

объема прямоугольного параллелепипеда

Индивидуальная – нахождение значения выражения




39

Решение упражнений по теме «Умножение дробей». Переместительное и сочетательное свойство умножения. Способы рационализации вычислений и их применений при выполнении действий

1

Фронтальная – выполнение умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.





40

Решение упражнений по теме «Умножение дробей»


1




41

Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты и доли

1

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа.

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение дроби от числа.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа

Выводят правило нахождения дроби от числа; находят дробь от числа; объясняют ход решения задачи




42

Нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение части числа.

1




43

Решение упражнений по теме «Нахождение дроби от числа»

1

Фронтальная – нахождение значения выражения; решение задач на нахождение дроби от числа

Индивидуальная – решение уравнений; решение задачи на движение

Находят дробь от числа; самостоятельно выбирают способ решения задачи; решают уравнения




44

Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий




45

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений Взаимно обратные числа


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются взаимно обратными; как записать число, обратное дроби а/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу.

Фронтальная – ответы на вопросы, определение, будут ли взаимно обратными числа.

Индивидуальная – нахождение числа, обратного данному

Находят число, обратное дробиа/b, обратное натуральному числу, обратное смешанному числу.




46

Деление обыкновенных дробей


1

Групповая – обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь.

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение частного от деления; запись в виде дроби частного.

Индивидуальная – нахождение по формуле площади прямоугольника, значение S и a; решение задачи на нахождение объема.




47

Деление


1

Групповая – обсуждение и выведение правила деления смешанных чисел.

Фронтальная – устные вычисления; сравнение без выполнения умножения.

Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений.




48

Деление смешанных чисел. Решение уравнений

1

Фронтальная – решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

Индивидуальная – запись делимого в виде обыкновенной дроби и выполнение деления, выполнение действий.




49

Решение упражнений по теме «Деление»


1

Фронтальная – нахождение числа, обратного данному, и сравнение этих чисел; решение задачи при помощи уравнения.

Индивидуальная – решение уравнений. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении ее условия.




50

Решение упражнений по теме «Деление»


1

Фронтальная – выполнение деления.

Индивидуальная – нахождение значения выражения

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера




51

Нахождение числа по значению его дроби


1

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов.

Фронтальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби.

Индивидуальная – сокращение дробей; решение задачи на движение.




52

Нахождение числа по значению его дроби

1

Фронтальная – решение задач на нахождение числа по данному значению его процентов.




53

Решение упражнений по теме «Нахождение числа по значению его дроби»


1

Фронтальная – нахождение числа, которое меньше своего обратного в 4; решение задачи практической направленности.

Индивидуальная – решение задачи на нахождение числа по заданному значению его дроби; решение задачи на нахождение числа по данному значению его процентов.




54

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные


1

Групповая – обсуждение и выведение правила преобразования обыкновенных дробей в десятичные

Фронтальная – ответы на вопросы; называние числителя и знаменателя дроби; запись дробного выражения с данными числителем и знаменателем.

Индивидуальная – нахождение значения выражения.




55

Конечные и бесконечные десятичные дроби. Бесконечные периодические десятичные дроби


1

Фронтальная – устные вычисления; составление задачи по уравнению.

Индивидуальная – запись дроби в виде бесконечной периодической

Записывают обыкновенные дроби в виде бесконечной периодической




56

Десятичное приближение обыкновенной дроби


1

Фронтальная – обсуждение

и выведение правила нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби

Индивидуальная – нахождения десятичного приближения обыкновенной дроби




57

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1




58

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»

1

Фронтальная – правила деления дробей.

Индивидуальная – деление дробей; нахождение числа по заданному значению его дроби




59

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»


1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий





Глава III Отношения и пропорции

28ч





60

Отношения. Масштаб на плане и карте


1

Групповая – обсуждение

и выведение правила: что называют отношением двух чисел, что показывает отношение двух чисел, как узнать, какую часть числоа составляет от числа b.

Фронтальная – ответы на вопросы; решение задач на нахождение отношения одной величины к другой

Индивидуальная – запись числа в процентах




61

Решение упражнений по теме «Отношения». Выражение отношения в процентах


1

Фронтальная – составление выражения для решения задачи и нахождение значения получившегося выражения;

нахождение значения дробного выражения

Индивидуальная – решение задач на отношение двух чисел




62

Пропорции. Свойства пропорций


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое пропорция, как называются числа х и у, m и n

в пропорции х :m = n : у; основное свойство пропорции.

Фронтальная – ответы на вопросы; запись пропорции; чтение пропорции, выделение крайних и средних членов пропорции, проверка верности пропорции.

Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции




63

Пропорции


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: останется ли пропорция верной, если поменять местами какой-нибудь средний ее член с одним из крайних.

Фронтальная – устные вычисления; нахождение отношения величин.

Индивидуальная – составление новой пропорции путем перестановки средних или крайних членов пропорции




64

Решение упражнений по теме «Пропорции». Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции

1

Фронтальная – решение уравнений.

Индивидуальная – выяснение, верна ли пропорция

Находят неизвестный член пропорции, самостоятельно выбирают способ решения




65

Решение упражнений по теме «Пропорции»


1

Фронтальная – решение задачи на процентное содержание одной величины в другой Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнения




66

Процентное отношение двух чисел


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: процентное отношение двух чисел, как его найти.

Фронтальная – ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел.

Индивидуальная – нахождение процентного отношения двух чисел.




67

Процентное отношение двух чисел

1




68

Решение упражнений по теме «Процентное отношение двух чисел»

1

Фронтальная – решение уравнений, ответы на вопросы; запись процентного отношения двух чисел

Индивидуальная – нахождение процентного отношения двух чисел.




69

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.




70

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Фронтальная – ответы на вопросы; определение, является ли прямо пропорциональной или обратно пропорциональной зависимость между величинами.

Индивидуальная – нахождение отношения величин.




71

Решение упражнений по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

1

Фронтальная – составление пропорции из данных чисел; нахождение значения дробного выражения.

Индивидуальная – решение задач с обратно пропорциональной зависимостью.




72

Деление числа в данном отношении

1

Групповая – обсуждение и выведение правила деления числа в данном отношении.

Фронтальная – ответы на вопросы; решение задачи при помощи уравнения на деление числа в данном отношении




73

Деление числа в данном отношении


1

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – деление числа в данном отношении, решение задач при помощи уравнения на деление числа в данном отношении.




74

Наглядные представления о фигурах на плоскости. Окружность и круг


1

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение длины окружности, если известен ее радиус.

Индивидуальная – решение задач при помощи составления пропорции. Строят окружность, круг с помощью циркуля

Групповая – обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга.





75

Окружность и круг. Взаимное расположение двух окружностей


1




76

Длина окружности и площадь круга


1




77

Длина окружности и площадь круга

1

Фронтальная – устные вычисления, нахождение площади круга.

Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции





78

Длина окружности и площадь круга

1




79

Наглядное представление о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры разверток цилиндра и конуса. Цилиндр, конус, шар

1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что называется радиусом цилиндром, конусом, шара, диаметром шара, сферой.

Фронтальная – ответы на вопросы; вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения.




80

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм

1

Групповая – обсуждение и выведение правила, как построить столбчатые, круговые диаграммы.

Фронтальная – построение столбчатой и круговой диаграмм;

Индивидуальная – построение столбчатой диаграммы; нахождение значения выражения




81

Диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным

1




82

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов. Случайные события, вероятность случайного события

1

Групповая – обсуждение понятия случайного события

и выведение правила нахождения вероятности;

Фронтальная – ответы на вопросы;




83

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Индивидуальная – приведение примеров случайных событий, вычисление их вероятности.

Приводят примеры случайных событий, вычисляют их вероятность





84

Случайные события, вероятность случайного события

1




85

Повторение и систематизация по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Фронтальная – Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события





86

Повторение и систематизация по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Индивидуальная – выполнение заданий по темам: Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события





87

Контрольная работа №6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий





Глава IV. Рациональные числа и действия над ними

70





88

Положительные и отрицательные числа и нуль


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое положительные и отрицательные числа

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная – запись положительных и отрицательных чисел




89

Положительные и отрицательные числа


1

Фронтальная – ответы на вопросы;

Индивидуальная – запись положительных и отрицательных чисел




90

Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Координатная прямая


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что такое координатная прямая, что называют координатой точки на прямой, какую координату имеет начало координат.

Фронтальная – ответы на вопросы; определение по рисунку нахождения точки на прямой

Индивидуальная – запись координат точек по рисунку




91

Координатная прямая


1

Фронтальная – устные вычисления; определение количества натуральных чисел, расположенных на координатном луче между данными дробями.

Индивидуальная – изображение точек на координатном луче




92

Решение упражнений по теме «Координатная прямая»


1

Фронтальная – выписывание отрицательных (положительных) чисел из данных; запись чисел, которые расположены левее (правее) данного числа).

Индивидуальная – изображение точек на координатной прямой




93

Множество целых чисел. Противоположные числа Целые числа. Рациональные числа


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие числа называются рациональными(положительные и отрицательные числа); какие числа называются целыми.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение чисел, противоположных данным; запись вместо знака «снежинка» (*) такого числа, чтобы равенство было верным .

Индивидуальная – нахождение значения выражения




94

Первичное представление о множестве рациональных чисел. Целые числа. Рациональные числа


1

Фронтальная – устные вычисления; заполнение пустых мест в таблице и изображение на координатной прямой точек, имеющих своими координатами числа полученной таблицы

Индивидуальная – решение уравнений; нахождение целых чисел, расположенных на координатной прямой между данными числами




95

Геометрическая интерпретация модуля числа. Модуль числа


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что называют модулем числа, как найти модуль числа.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение модуля каждого из чисел и запись соответствующих равенств.

Индивидуальная – нахождение расстояния от начала отсчета до данной точки




96

Модуль числа


1

Фронтальная – нахождение значения выражения с модулем.

Индивидуальная – нахождение числа, модуль которого больше




97

Модуль числа


1

Фронтальная – нахождение значения выражения с модулем.

Индивидуальная – нахождение числа, модуль которого больше




98

Сравнение чисел. Изменение величин


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какое число больше: положительное или отрицательное, какое из двух отрицательных чисел считают большим.

Фронтальная – ответы на вопросы; изображение на координатной прямой числа и сравнение чисел

Индивидуальная – сравнение чисел и запись результата в виде неравенства




99

Сравнение чисел


1

Фронтальная – нахождение соседних целых чисел, между которыми заключено данное число

Индивидуальная – запись вместо знака «снежинка»

(*) такой цифры, чтобы получилось верное неравенство




100

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»


1

Фронтальная – запись чисел в порядке возрастания

(убывания); нахождение неизвестного члена пропорции

Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения




101

Решение упражнений по теме «Сравнение чисел»


1




102

Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы





103

Сложение чисел

с помощью координатной прямой

1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что значит прибавить к числу а число b; чему равна сумма противоположных чисел.

Фронтальная – ответы на вопросы ; нахождение с помощью координатной прямой суммы чисел

Индивидуальная – нахождение значения выражения




104

Сложение чисел

с разными знаками


1

Групповая – обсуж. и вывед. правила сложения чисел с разными знаками.

Фронтальная – ответы на вопросы; сложение чисел с разными знаками; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами.

Индивидуальная – запись числового выражения и нахождение его значения




105

Сложение отрицательных чисел


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: как сложить два отрицательных числа.

Фронтальная – ответы на вопросы; сложение отрицательных чисел

Индивидуальная – нахождение значения выражения




106

Решение упражнений по теме «Сложение рациональных чисел»

1

Фронтальная – Сложение рациональных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения




107

Свойства сложения рациональных чисел


1

Групповая – обсуждение и выведение свойств сложения рациональных чисел.

Фронтальная – ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами.

Индивидуальная – запись числового выражения и нахождение его значения




108

Свойства сложения рациональных чисел


1

Фронтальная – ответы на вопросы; сложение рациональных чисел; нахождение количества целых чисел, расположенных между данными числами .

Индивидуальная – нахождение значения суммы




109

Вычитание рациональных чисел



1

Групповая – обсуждение и выведение правила: что означает вычитание отрицательных чисел; как найти длину отрезка на координатной прямой.

Фронтальная – ответы на вопросы; проверка равенства а – (– b) =а + b при заданных значениях а и b

Индивидуальная – выполнение вычитания




110

Вычитание рациональных чисел


1

Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки; запись разности в виде суммы.

Индивидуальная – составление суммы из данных

слагаемых; нахождение значения выражения




111

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»


1

Фронтальная – нахождение расстояния между точками А(а) иВ(b).

Индивидуальная – нахождение суммы двух чисел; решение уравнений




112

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»


1




113

Решение упражнений по теме «Вычитание рациональных чисел»


1




114

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»


1

Индивидуальная – решение контрольной работы





115

Умножение рациональных чисел. Почему (-1)(-1)=+1?


1

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, правила умножения двух отрицательных чисел.

Фронтальная – ответы на вопросы ; выполнение умножения

Индивидуальная – нахождение значения произведения




116

Умножение рациональных чисел


1

Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо знака «снежинка» (*) знаков «больше» () или «меньше» (

Индивидуальная – запись в виде произведения суммы




117

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

1

Фронтальная – нахождение значения буквенного

выражения

Индивидуальная – нахождение значения выражения




118

Решение упражнений по теме «Умножение рациональных чисел»

1




119

Свойства умножения

рациональных чисел


1

Групповая – обсуждение и выведение правила умножения двух чисел с разными знаками, свойства умножения двух рациональных чисел.

Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения

Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения




120

Свойства умножения

рациональных чисел


1

Фронтальная – устные вычисления; постановка вместо

Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения




121

Решение упражнений по теме «Свойства умножения

рациональных чисел».


1

Фронтальная – свойства умножения рациональных чисел

Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя свойства умножения




122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые.


1

Групповая – рассмотрение распределительного свойства умножения двух рациональных чисел, коэффициент.

Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения

Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения




123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения


1

Фронтальная – ответы на вопросы; выполнение умножения рациональных чисел

Индивидуальная – умножение рациональных чисел, используя распределительное свойство умножения





124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения


1




125

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».

1




126

Решение упражнений по теме «Коэффициент. Распределительное свойство умножения».


1




127

Деление рациональных чисел


1

Групповая – обсуждение и выведение правила деления отрицательного числа на отрицательное число, правила деления чисел, имеющих разные знаки.

Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение частного

Индивидуальная – выполнение деления




128

Деление рациональных чисел


1

Фронтальная – устные вычисления; выполнение действий
Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения




129

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».


1

Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки

Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции




130

Решение упражнений по теме «Деление рациональных чисел».


1

Фронтальная – решение уравнения и выполнение проверки

Индивидуальная – нахождение неизвестного члена пропорции




131

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы





132

Решение уравнений



1

Групповая – обсуждение и выведение правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, определения, какие уравнения называют линейными.

Фронтальная – ответы на вопросы; перенесение из левой части уравнения в правую того слагаемого, которое не содержит неизвестного

Индивидуальная – решение уравнений




133

Решение уравнений


1

Фронтальная – устные вычисления; приведение подобных слагаемых

Индивидуальная – решение уравнений с помощью умножения обеих частей уравнения на одно и то же число для освобождения от дробных чисел




134

Решение уравнений


1




135

Решение уравнений


1




136

Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальная – решение уравнений и выполнение проверки; решение задач при помощи уравнений

Индивидуальная – решение уравнений с использованием основного свойства пропорции




137

Решение задач с помощью уравнений.


1

Фронтальная – построение доказательства о том, что при любом значении буквы значение выражения равно данному числу, нахождение значения выражения

Индивидуальная – решение задач при помощи уравнений




138

Решение задач с помощью уравнений.

1




139

Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальная – решение задач при помощи уравнений. Индивидуальная – решение уравнений





140

Решение задач с помощью уравнений

1

Фронтальная – решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – решение уравнений





141

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы





142

Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые.

Фронтальная – ответы на вопросы ; построение с помощью транспортира двух перпендикулярных прямых

Индивидуальная –построение перпендикулярных прямых с помощью чертежного треугольника




143

Перпендикулярные прямые


1

Фронтальная – построение перпендикуляра к данной прямой; нахождение корня уравнения.

Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения




144

Перпендикулярные прямые


1




145

Осевая, центральная и зеркальная симметрия. Изображение симметричных фигур


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие фигуры называют симметричными, строят симметричные фигуры.

Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур .

Индивидуальная – построение симметричных фигур.




146

Осевая и центральная симметрия

1

Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур .

Индивидуальная – построение симметричных фигур.




147

Решение упражнений по теме «Осевая и центральная симметрия».


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые.

Фронтальная – ответы на вопросы; правила построение симметричных фигур .

Индивидуальная – построение симметричных фигур.




148

Взаимное расположение двух прямых. Параллельные прямые


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какие прямые называют параллельными, сколько прямых, параллельных данной, можно провести через данную точку.

Фронтальная – ответы на вопросы; построение параллельных друг другу прямых Индивидуальная – построение прямых, параллельных данной, через точки, не лежащие на данной прямой




149

Параллельные прямые

1

Фронтальная – нахождение с помощью линейки и треугольника всех пар параллельных прямых, изображенных на рисунке; решение уравнений.

Индивидуальная – построение параллельных и перпендикулярных прямых; выполнение арифметических действий




150

Координатная плоскость. Графики различных процессов.



1

Групповая – обсуждение и выведение правил: под каким углом пересекаются координатные прямые

х и у, образующие систему координат на плоскости; как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости.

Фронтальная – ответы на вопросы; построение координатной плоскости и изображение точек с заданными координатами.

Индивидуальная – нахождение координат точек по данным рисунка




151

Координатная плоскость. Построение фигур по точкам


1

Фронтальная – устные вычисления; изображение точек на координатной плоскости

Индивидуальная – построение на координатной плоскости четырехугольника с заданными координатами его вершин; решение уравнений




152

Решение упражнений по теме «Координатная плоскость»


1

Фронтальная – построение ломаных линий по координатам точек и нахождение координат точек

пересечения; нахождение значения выражения.

Индивидуальная – построение треугольника по координатам его вершин и нахождение координат точек пересечения сторон треугольника с осями координат




153

Графики. Чтение графиков


1

Групповая – обсуждение и выведение правила: какую линию называют графиком.

Фронтальная – ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке; решение уравнений с модулем.

Индивидуальная – построение графика зависимости высоты сосны от ее возраста и ответы на вопросы с опорой на график




154

Графики


1

Фронтальная – устные вычисления; нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Индивидуальная – нахождение значения дробного выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке




155

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

Фронтальная – решение задачи на нахождение дроби от числа; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке.

Индивидуальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы по графику, изображенному на рисунке




156

Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1




157

Контрольная работа №11 по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»

1

Индивидуальная – решение контрольной работы






Повторение

12





158

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

Фронтальная – сравнение чисел с помощью вычитания; нахождение значения выражения.

Индивидуальная – сравнение дробей с разными знаменателями




159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Фронтальная – выполнение действий; решение задачи.

Индивидуальная – решение уравнений





160

Умножение и деление обыкновенных дробей


1

Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного выражения с предварительным его упрощением




161

Отношения и пропорции


1

Фронтальная – ответы на вопросы; определение, прямо пропорциональной или обратно пропорциональной является зависимость

Индивидуальная – решение задач




162

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Фронтальная – нахождение значения выражения; ответы на вопросы

Индивидуальная – составление программы для нахождения значения выражения




163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

Фронтальная – решение задачи при помощи уравнения, ответы на вопросы

Индивидуальная – решение уравнений




164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

Фронтальная – выполнение действий; нахождение значения буквенного выражения Индивидуальная – найти неизвестный член пропорции




165

Решение уравнений.


1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – решение уравнений




166

Решение уравнений.


1

Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – решение уравнений




167

Координаты на плоскости


1

Фронтальная – построение точек в координатной

плоскости по заданным координатам

Индивидуальная – построение треугольника в координатной плоскости по заданным координатам его вершин, измерение углов получившегося треугольника




168

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальная – решение контрольной работы




169

Анализ контрольной работы

1

Фронтальная – решение задач на проценты

Индивидуальная – решение задачи с масштабом





170

Решение уравнений и задач

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности




171

Решение уравнений и задач

1

Уроки обобщения и систематизации знаний




172

Действия с рациональными числами

1

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности




173

Действия с рациональными числами

1

Уроки обобщения и систематизации знаний




174

Действия с рациональными числами

1

Уроки обобщения и систематизации знаний




175

Итоговый урок.

1

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!