СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для 6 класса по математике.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование .»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону « Школа №101»

имени дважды Героя Советского Союза Кретова С.И

МБОУ «Школа No101»




СОГЛАСОВАНО

МО учителей математики

МБОУ «Школа №101»

(Протокол от 30.08.2021г №1)


УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «Школа №101»


от 31.08.2021г №280



учебно - тематическое планирование

2021/2022 учебный год

с изменениями на 21.10.2021г


уровень общего образования - основное общее образование


основная образовательная программа – образовательная программа основного общего образования


предметная область – МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА


учебный предмет МАТЕМАТИКА

учебный курс МАТЕМАТИКА 6


учебный предмет АЛГЕБРА

учебный курс АЛГЕБРА 7


учебный предмет ГЕОМЕТРИЯ

учебный курс ГЕОМЕТРИЯ 7 класс



учитель Молчанова Татьяна Исидоровна


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа №101»


Чеберяк И.Н


30.08.2021г


Ростов-на-Дону

2021

Пояснительная записка.

В соответствии с Письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. N HT-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» и дополнительными разъяснениями к данному документу, подготовленные Департаментом государственной политики в сфере общего образования (раздел III), «…органы исполнительной власти… не вправе устанавливать обязательную для использования типовую структуру рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин ( модулей).

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, не вправе применять требования о соответствии рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) неким шаблонам ( по структуре, количеству и наименованию столбцов, объему и т.д.), а должны руководствоваться требованиям ФГОС для проведения их качественного ( содержательного), а не количественного ( формального ) анализа.»

Часы резерва используется исходя из реальный необходимости: на диагностические работы, повторительно-обобщающие уроки перед проверочной работой, уроки мониторинга, в том числе дистанционные, уроки анализа проверочных работ, проведение зачетов, коллоквиумов, внешний контроль, проведение итоговой контрольной работы, прохождение западающих тем, решение задач, увеличение часов повторения в конце учебного года, увеличение часов изучения темы, уроки проектно-исследовательской деятельности, уроки финансовой грамотности, уроки региональной направленности, уроки, посвященные событиям и т.д.

При изменении календарного графика в связи с установлением дополнительных нерабочих дней по приказу Президента РФ или Правительства Ростовской области производится корректировка рабочей программы по предмету в части уменьшения количества учебных (рабочих) недель, а следовательно , и количества часов на прохождение программы. Уменьшение количества часов на реализацию предмета производится за счет уменьшения часов резерва.

Настоящее учебно-тематическое планирование, являющееся рабочим инструментарием учителя , составлено на основании рабочей программы по математике для 5-6 класса, рабочей программы по алгебре 7-9, рабочей программы по геометрии 7-9 , утвержденных приказом МБОУ «Школа №101» от 31.08.2021г №280. В связи с непостоянством календарного графика и отсутствием расписания на 31.08.2021 г, конкретное число часов на 2021-2022 учебный год не рассчитано, а указано количество часов с наихудшим вариантом расписания

МАТЕМАТИКА 6 класса.

УМК : « Математика 5» («Математика 6») под ред. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н, А.В.Шевкин Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017 г.

Сборник рабочих программ. Математика.5-6 классы / Составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2017 г.

Количество часов в неделю:   5



объем

Проверочные работы - не более 16

С 21.10.21г не более 15 работ



Стартовая диагностика

Глава 1

Не менее 24 часов

№2

Глава 2

Не менее 32 часов

№3



Диагностика достижений

Глава 3

Не менее 36 часов

№5

Глава 4

Не менее 32 часов

№6

Глава 5

Не менее 22 часов

№7



Диагностика по материалу 6 класса.

Резерв

Не менее 20 часов

С 21.10.21 не менее 11 часов

Первичный контроль. Практикумы, Итоговый контроль

ИТОГО

Не менее 166 часов.

С 21.10.21 не менее 157 часов



Учебно-тематическое планирование.

Стартовая диагностика

1

Диагностика достижений

1

Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса.

1

Исследовательская работа Математика и выборы



3

Отношения, пропорция, проценты – не менее 24 ч

1.1. Отношения чисел и величин

3

3

2

3

2

3

3

1



1




1.2. Масштаб

1.3. Деление числа в данном отношении .

1.4. Пропорции

1.5. Прямая и обратная пропорциональ­ность

1.6. Понятие о проценте

1.7. Задачи на проценты

1.8. Круговые диаграммы

Дополнение к гл.1

Задачи на перебор всех возможных вариантов Вероятность события

Исторические сведения

Занимательные задачи к главе I

Обощающе-повторительный урок

1


Проверочная работа по теме Отношения, пропорция, проценты.

1


Рефлексия

1

24

Целые числа – не менее 32ч

2.1. Отрицательные целые числа

1

2

2

3

2

3

3

3

3

3

2

1


1


2.2. Противоположные числа. Модуль чис­ла

2.3. Сравнение целых чисел

2.4. Сложение целых чисел .

2.5. Законы сложения целых чисел

2.6. Разность целых чисел .

2.7. Произведение целых чисел

2.8. Частное целых чисел .

2.9. Распределительный закон

2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки

2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых

2.12. Представление целых чисел на ко­ординатной оси

Дополнение к гл.2

Фигуры на плоскости , симметричные относительно точки.

Исторические сведения.

Занимательные задачи к главе II

Обощающе-повторительный урок

1


Проверочная работа по теме Целые числа

1


Рефлексия

1

32

Рациональные числа – не менее 36 ч.

3.1. Отрицательные дроби

2

3

2

3

3

3

3

2

4

3


3


3.2. Рациональные числа

3.3. Сравнение рациональных чисел

3.4. Сложение и вычитание дробей

3.5. Умножение и деление дробей

3.6. Законы сложения и умножения

3.7. Смешанные дроби произвольного знака

3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси

3.9. Уравнения. +буквенные выражения

3.10. Решение задач с помощью уравнения.

Дополнение к гл.3

Буквенные выражения.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой.

Исторические сведения.

Занимательные задачи к главе III

Обощающе-повторительный урок

2


Проверочная работа по теме Рациональные числа

1


Рефлексия

2

36

Десятичная дробь – не менее 32ч

4.1. Понятие положительной десятичной дроби

2

2

2

3

3

3

3


3

3

3



1



4.2. Сравнение положительных десятич­ных дробей

4.3. Сложение и вычитание десятичных дробей

4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби

4.5. Умножение положительных десятич­ных дробей

4.6. Деление положительных десятичных дробей

4.7. Десятичные дроби и проценты

4.8*. Сложные задачи на проценты

4.9. Десятичные дроби любого знака

4.10. Приближение десятичных дробей

4.11. Приближение суммы, разности, про­изведения и частного двух чисел

Дополнение к гл.4

Вычисления с помощью калькулято­ра

Процентные расчеты с помощью калькулятора

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.

Исторические сведения.

Занимательные задачи к главе IV

Обощающе-повторительный урок

2


Проверочная работа по теме Десятичная дробь

1


Рефлексия

1

32

Обыкновенные и десятичные дроби – не менее 22 ч

5.1. Разложение положительной обыкно­венной дроби в конечную десятичную дробь

2


2

2

1

1

2

2

2

3

1



1




5.2. Периодические десятичные дроби

5.3. Периодичность десятичного разложе­ния обыкновенной дроби

5.4. Непериодические десятичные дроби

5.5». Действительные числа

5.6. Длина отрезка

5.7. Длина окружности. Площадь круга.

5.8. Координатная ось

5.9. Декартова система координат на плоскости

5.10. Столбчатые диаграммы и графики

Дополнение к гл.5

Задачи на составление и разрезание фигур.

Исторические сведения.

Занимательные задачи к главе V

Обощающе-повторительный урок Обыкновенные и десятичные дроби

1


Проверочная работа

1


Рефлексия

1

22

Повторение.



Диагностика по материалу 5-6 классов



Повторение



Первичный контроль



практикум



Итоговый контроль



итого


166

С 21.10.21


157-166














АЛГЕБРА 7 класс.

Учебник: Макарычев Ю.Н. , Миндюк Н.Г., Нешков. К.И., Суворова С.Б. «Алгебра 7»   М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А.Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.

Количество часов в неделю:   4



объем

Количество проверочных - не более 13

С 21.10.2021г – не более 12 работ



Стартовая диагностика

Глава 1

Не менее 22 часов

№2

Глава 2

Не менее 11 часов

№3



Диагностика достижений

Глава 3

Не менее 11 часов

№5

Глава 4

Не менее 17 часов

№6

Глава 5

Не менее 19 часов

№7

Глава 6

Не менее 16 часов

№8



Диагностика по материалу 7 класса

Резерв

Не менее 36 часов

С 21.10.2021г – не менее 28 ч

Первичный контроль, Практикум, Итоговый контроль

ИТОГО

Не менее 132 часа.

С 21.10.2021г – не менее 124 ч



Учебно-тематическое планирование.


№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

резерв



Стартовая диагностика


1



Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса.


1



Введение в предмет алгебра


2



Диагностика достижений


1

0+5=5

Глава1. Выражения. Тождества. Уравнения. (не менее 22 часов)


Выражения

Числовые выражения

2




Выражения с переменной

2

1



Сравнение значений выражений

2




Преобразование выражений

Свойства действий над числами.

2




Тождества. Тождественные преобразования выражений

2




Уравнения с одной переменной.

Уравнения и его корни

1

1



Линейные уравнения с одной переменной

3

1



Решение задач с помощью уравнений.

3




Статистические характеристики

Среднее арифметическое, размах и мода.

1




Медиана как статистическая характеристика

1




Обобщающие уроки по теме: Выражения. Тождества. Уравнения.

1

2



Проверочная работа по теме: Выражения. Тождества. Уравнения

1




Рефлексия по теме: Выражения. Тождества. Уравнения

1

1

22+6=28

Глава 2. Функции. ( не менее 11 часов).


Функции и их графики. Что такое функция

1




Вычисление значений функции по формуле.

2




График функции

2

1



Линейная функция и ее график.

Прямая пропорциональность и ее график.

1

1



Линейная функция и ее график.

2

1



Обобщающие уроки по теме: Функция.

1

1



Проверочная работа по теме: Функция

1




Рефлексия по теме: Функция

1


11+4=15

Глава 3. Степень с натуральным показателем. ( не менее 11 часов)


Степень и ее свойства.

Определение степени с натуральным показателем.

1




Умножение и деление степеней.

2




Возведение в степень произведения и степени.

2




Одночлены. Одночлен и его стандартный вид.

1




Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

1



Функции у=х2 и у=х3 и их графики.

1

1



Обобщающие уроки по теме: Степень с натуральным показателем

1




Проверочная работа по теме: Степень с натуральным показателем

1




Рефлексия по теме: Степень с натуральным показателем

1


11+2=13

Глава 4. Многочлены. ( не менее 17 часов).


Сумма и разность многочленов.

Многочлен и его стандартный вид.


2




Сложение и вычитание многочленов.

2




Произведение одночлена и многочлена.

Умножение одночлена на многочлен.

2

1



Вынесение общего множителя за скобки.

2

1



Произведение многочленов.

Умножение многочлена на многочлен.

3




Разложение многочлена на множители способом группировки.

2




Обобщающие уроки по теме: Многочлены

2




Проверочная работа по теме: Многочлены

1




Рефлексия по теме: Многочлены

1


17+2=19

Глава 5. Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

( не менее 19 часов)


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

3




Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3




Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

2




Разложение разности квадратов на множители.

2

1



Разложение на множители суммы и разности кубов.

2




Преобразования целых выражений.

Преобразование целого выражения в многочлен.

2




Применение различных способов для разложения на множители

2

1



Обобщающие уроки по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

1

1



Проверочная работа по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

1




Рефлексия по теме: Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.

1


19+3=22

Глава 6. Системы линейных уравнений. ( не менее 16 часов)


Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Линейные уравнения с двумя переменными

2




График линейного уравнения с двумя переменными

2




Системы линейных уравнений с двумя переменными

1




Решение систем линейных уравнений.

Способ подстановки.

3




Способ сложения.

2

1



Решение задач с помощью систем уравнений.

3




Обобщающие уроки по теме: Системы линейных уравнений.

1

1



Проверочная работа по теме: Системы линейных уравнений

1




Рефлексия по теме: Системы линейных уравнений.

1


16+2=18


Повторение





ДИАГНОСТИКА по материалу 7 класса


1



Практикум





Первичный контроль.


1



практикум





Итоговый контроль


1



итого



132


Итого с 21.10.21



124-132























Геометрия 7 класс.

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.  М., «Просвещение», 2017.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2015.


объем

Проверочные работы – не более 6

Глава 1

Не менее 7 часов

№1

Глава 2

Не менее 14 часов

№2

Глава 3

Не менее 9 часов

№3

Глава 4

Не менее 16 часов

№4



Диагностика

Резерв

Не менее 20 часов

Не менее 16 часов с 21.10.21

Контроль №6

ИТОГО

Не менее 66 часов.

Не менее 62 часа с 21.10.21


Количество часов в неделю:   2

Учебно-тематическое планирование.

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов




Вводный и первичный инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте учащегося. Система требований учителя. Правовое обеспечение образовательного процесса.


1



Введение в предмет геометрия


2

0+3=3






I

Начальные геометрические сведения ( не менее 7 часов)




1

Прямая и отрезок

1.Точки,прямые,отрезок.

2. Провешивание прямой на местности.)

1



2

Луч и угол

3.Луч. 4.Угол.

1



3

Сравнение отрезков и углов

5. Равенство геометрических фигур.

6. Сравнение отрезков и углов)

1



4

Измерение отрезков.

7. Длина отрезка.

8. Единицы измерения. Измерительные инструменты.

1

1


5

Измерение углов.

9. Градусная мера угла.

10. Измерение углов на местности

1

1


6

Перпендикулярные прямые.

11. Смежные и вертикальные углы.

12.Перпендикулярные прямые.

13. Построение прямых углов на местности.

1

2



Практическая работа





Повторительно-обощающий урок


1



Проверочная работа по теме «Начальные геометрические сведения»

1




Рефлексия


1



итого

7

6

13

II

Треугольники ( не менее 14 часов)




1

Первый признак равенства треугольников.

14. Треугольник.

15. Первый признак равенства треугольников.

3



2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

16. Перпендикуляр к прямой.

17. Медианы, биссектрисы и медианы треугольника.

18. Свойства равнобедренного треугольника)

3



3

Второй и третий признаки равенства треугольников

19. Второй признак равенства треугольников.

20. Третий признак равенства треугольников

3



4

Задачи на построение

21. Окружность.

22.Построение циркулем и линейкой.

23. Примеры задач на построение.

2




Практическая работа


2



Повторительно-обощающий урок

1




Проверочная работа  по теме «Треугольники»

1




Рефлексия

1




итого

14

2

16

III

Параллельные прямые (не менее 9 часов )




1

Признаки параллельности двух прямых

24. Определение параллельных прямых.

25.Признаки параллельных прямых.

26. Практические способы построения параллельных прямых.

3



2

Аксиома параллельных прямых

27. Об аксиомах геометрии.

28. Аксиома параллельных прямых.

29. Теоремы об углах, образовательных двумя параллельными прямыми и секущей.

30.Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

3




Практическая работа


1



Повторительно-обощающий урок

1



3

Проверочная работа по теме «Параллельные прямые»

1




Рефлексия

1




итого

9

1

10

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника ( не менее 16 часов)




1

Сумма углов треугольника

31. Теорема о сумме углов треугольника.

32. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

3



2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

33. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

34. Неравенство треугольника.

3



3

Прямоугольные треугольники

35. Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

36. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

37.Уголковый отражатель.

3



4

Построение треугольников по трем элементам

38. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

39. постороение треугольника по трем сторонам.

3




Практическая работа

1




Повторительно-обощающий урок

1




Проверочная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1




рефлексия

1

0

16

5

Повторение




6

Диагностика


1


7

Практикумы





Итоговый контроль


1



итого



66-68


Итого с 21.10.21



62-66




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!