СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»


Рабочая программа по немецкому языку в 4 (общеобразовательном) классе

на 2022-2023 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса немецкого языка для 4 класса составлена на основе документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №1 имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина п.Клетня Брянской области на 2022-2023 учебный год

  • Авторской программы: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. —2-е изд. — М.: Просвещение, 2013.

  • Учебник «Deutsch. Schritte» для 4 класса, авторы И.Л. Бим, Л.И.Рыжова; издательство «Просвещение», Москва, 2008

  • Учебный план МБОУ СОШ №1 имени генерал-майора авиации Г.П. Политыкина п.Клетня Брянской области на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 4 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит:

  • Учебник по немецкому языку «Первые шаги» для 4 класса общеобразовательных учреждений (2 ч.) Бим И.Л. М., Просвещение 2014 г.

  • две рабочие тетради на печатной основе;

  • аудиоприложения в электронном виде для 4 класса, в свободном доступе на официальном сайте издательства Просвещение « Книга для учителя»

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО Издательство «Просвещение».

Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

Представленная программа предусматривает изучение немецкого языка в 4 классе общеобразовательных учреждений: 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)


2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

  • усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

социокультурная осведомлённость (литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.


В результате изучения предмета немецкий язык ученик должен знать/понимать:

- буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка

- значения новых 125 лексических единиц (также устойчивых словосочетаний и оборотов речи), связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения

- значение изученных грамматических явлений: слабые и сильные глаголы в Präsens, Perfekt, порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, склонение существительных, степени сравнения прилагательных

- основные типы простого немецкого предложения: утверждение, вопрос, возражение, восклицание

- ряд страноведческих реалий – названия наиболее популярных праздников “Weihnachten”, “Neujahr”, “Fasching”, “Muttertag”, “Ostern”, а также форм поздравления с этими праздниками; название страны изучаемого языка, её столицы; имена известных персонажей детских литературных произведений; произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни

Ученик должен уметь:

Говорение

- осуществлять диалогическое общение со своими сверстниками и взрослыми в более широком кругу тем и ситуаций в соответствии с программой 4 класса;

- вести ритуализированные диалоги в ситуациях общения – «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, посещениях парка, погоде, праздниках и др.);

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы Кто? Что? Где? Когда? и отвечать на вопросы собеседника;

- - уметь делать краткие связные сообщения: описывать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, а также выражать своё мнение (по опорам).

Примерный объём диалогического высказывания: 3-4 реплики, правильно оформленные в языковом и интонационном отношении. Планируемый объём монологического высказывания: 5-6 фраз по предложенной теме.

Чтение

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его и догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям

- догадываться о значении отдельных слов по сходству с русским языком, по контексту

- пользоваться справочной литературой – немецко-русским словарем (в учебнике)

- находить в тексте требуемую информацию, кратко по опорам выражать оценку прочитанного

- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модули

Аудирование

- понимать в целом речь учителя по ведению урока, одноклассника в ходе диалогического общения с ним

- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика

- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора

- длительность звучания текстов - 1 минута в нормальном темпе в исполнении носителей немецкого языка.

Письмо

- кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку

- написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу)

- списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, изучения ценностей мировой культуры, изучения истории немецкоязычных культур.



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Wiederholung) Курс повторения «Мы уже много знаем и умеем»

Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение).

1. Wie war es im Sommer? «Как прошли летние каникулы?»

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение).

Употребление прошедшего разговорного времени Perfekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben.

2. Und was gibt es Neues in der Schule? «Что нового в школе?»

У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение).

Употребление и образование количественных числительных до 100.Употребление и образование порядковых числительных.

3. Mein Zuhause. Was gibt es da alles? «У меня дома. Что там?»

Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение).

Образование и употребление сложных слов (dasWohnzimmer, dasSchlafzimmer, dasBadezimmer).Употребление существительных в дательном падеже Dativ.

4. FreizeitWas machen wir da? «Свободное время.Что мы делаем?»

Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение).

Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?).Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам.

5. Bald kommen die großen Ferien «Скоро каникулы!»

Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии.

Употребление модальных глаголов wollen, können, müssen.Употребление прилагательных в различных степенях сравнения.
























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс И.Л. Бим


№ п/п

Наименование разделов и тем

По авторской программе

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Курс повторения (Мы уже много знаем и умеем).

6

6

1

2

Как прошли летние каникулы?

11

11

1

3

Что нового в школе?

11

10

1

4

У меня дома. Что там?

10

10

1

5

Свободное время. Что мы делаем?

10

11

1

6

Скоро каникулы!

10

9

1

7

Повторение.

4

11

1


Итого

68

68

7




5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Wir wissen und können schon vieles. Oder? (Wiederholung) Курс повторения (Мы уже много знаем и умеем) (6 ч.)




1

Повторение лексического и грамматического материала.




2

Рассказываем о себе и своей семье.




3

Систематизация знаний о начале учебного года в Германии.




4

Практика устной речи.




5

Чтение с полным пониманием.




6

Урок контроля.




1. Wie war esim Sommer? (Как прошли летние каникулы?) (11 ч.)




7

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Лето».




8

Прошедшее повествовательное время.




9

Что мы делаем летом?




10

Практика монологической речи.




11

Прошедшее время.




12

Практика диалогической речи.




13

Урок чтения и письма. Контроль чтения.




14

Систематизация пройденного материала.




15

Обобщающее повторение. Контроль письма.




16

Домашнее чтение.




17

Контрольная работа за 1 четверть




2. Und was gibt esNeues in der Schule? (Что нового в школе?)(10 ч.)




18

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Школа».




19

Семантизация чисел до 100.




20

Введение и первичное закрепление новых ЛЕ.




21

Образование порядковых числительных.




22

Практика устной речи.




23

Употребление Perfekt слабых и сильных глаголов.




24

Закрепление грамматического материала.




25

Практика устной речи. Контроль говорения.




26-27

Обобщающий урок по теме. Контроль письма.





3. Meiп Zuhause. Was gibt es da alles? (У меня дома. Что там?) (10 ч.)




28

Сабина живет в уют­ном доме. А где живут Кевин и Свен?




29

В квартире. Где что стоит?




30

Контрольная работа за 2 четверть




31

Сабина рисует свою детскую комнату




32

Марлиз в гостях у Сандры




33

Мы играем и поем




34-35

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (По­вторение)





36

Мой дом - домашнее чтение




37

Контрольная работа.




4. Freizeit … Was machen wir da? (Свободное время.Что мы делаем?) (11 ч.)




38

Что делают наши друзья в выходные дни?




39

А как проводят вы­ходные дни домаш­ние животные?




40

Что делает на вы­ходных семья Свена?




41-42

Что наши немецкие друзья делают в сво­бодное время?





43

Пикси охотно рисует животных




44-45

Мы играем и поем




46-47

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (Повторение)




48

Выходные в немец­кой семье - домаш­нее чтение




5. Bald kommen die großen Ferien (Скоро каникулы!) (9 ч.)




49

Контрольная работа за 3 четверть




50

Какая погода весной? Погода в апреле очень переменчива




51

Какие праздники от­мечают весной?




52

Мы готовимся к празднику




53

Что мы делаем на праздниках?




54

Мы играем и поем




55

Что бы вы еще хоте­ли повторить? (Повторение)




56

Праздники в России и Германии - домаш­нее чтение




57

Контрольная работа «Праздник»




Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год (11 ч.)




58

Анализ контрольной работы. Повторение Perfekt.




59

Повторение Prӓteritum.




60

Повторение числительных.




61

Повторение склонения существительных.




62

Повторение склонения существительных. Закрепление




63

Повторение модальных глаголов.




64

Повторение модальных глаголов. Закрепление




65

Итоговая контрольная работа.




66

Анализ контрольной работы.




67

Повторение степеней сравнения прилагательных.




68

Написание личного письма.





12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!