Директор ________Н.М. Гладышева
Егорьевск, 2017-2018 г.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы под редакцией В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого (Концепция и программы для начальных классов УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2010г. ).
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
№ урока в году | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 четверть | | |
Повторение изученного в 1-3 классах (9 часов) | | |
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога | | |
2 | Текст. План текста | | |
3 | Типы текстов. Изложение повествовательного текста Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему | | |
4 | Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа | | |
5 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | | |
6 | Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | | |
7 | Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа по теме «Повторение» | | |
8 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста | | |
9 | Контрольный диктант | | |
Предложение (7 часов) | | |
10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие) | | |
11 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | | |
12 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант | | |
13 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | | |
14 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении. | | |
15 | Знаки препинания в сложном предложении. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | | |
16 | Проверочная работа по теме «Предложение» | | |
Слово в языке и речи (17 часов) | | |
17 | Лексическое значение слова | | |
18 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | | |
19 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | | |
20 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | | |
21 | Части речи | | |
22 | Части речи | | |
23 | Контрольное списывание | | |
24 | Наречие | | |
25 | Наречие. Проверочная работа по теме «Части речи» | | |
26 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | | |
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу | | |
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | | |
29 | Упражнение в написании приставок и суффиксов | | |
30 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант | | |
31 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | | |
32 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | | |
33 | Контрольный диктант | | |
Имя существительное (33 часа) | | |
34 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам | | |
35 | Признаки падежных форм имён существительных | | |
36 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | | |
2 четверть (28 часов) | | |
37 | Несклоняемые имена существительные | | |
38 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | | |
39 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | | |
40 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | | |
41 | 2-е склонение имён существительных | | |
42 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения | | |
43 | 3-е склонение имён существительных | | |
44 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения | | |
45 | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | | |
46 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | | |
47 | Именительный и винительный падежи | | |
48 | Родительный падеж | | |
49 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | | |
50 | Дательный падеж | | |
51 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | | |
52 | Творительный падеж | | |
53 | Предложный падеж | | |
54 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | | |
55 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | | |
56 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных | | |
57 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант | | |
58 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | | |
59 | Контрольный диктант | | |
60 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | | |
61 | Именительный падеж множественного числа | | |
62 | Родительный падеж множественного числа | | |
63 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных | | |
64 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | | |
65 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | | |
66 | Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | | |
Имя прилагательное (24 часа) | | |
67 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | | |
68 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | | |
69 | Контрольный диктант | | |
70 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | | |
71 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | | |
72 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | | |
73 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | | |
74 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | | |
75 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | | |
76 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | | |
77 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | | |
78 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | | |
79 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | | |
80 | Контрольное списывание | | |
81 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | | |
82 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | | |
83 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | | |
84 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант | | |
85 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | | |
86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | | |
87 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | | |
88 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста | | |
89 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | | |
90 | Контрольный диктант | | |
Личные местоимения (6 часов) | | |
91 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи | | |
92 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица | | |
93 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | | |
94 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | | |
95 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки | | |
96 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | | |
Глагол (29 часов) | | |
97 | Глагол как часть речи (повторение) | | |
98 | Время глагола | | |
99 | Изменение глаголов по временам | | |
100 | Неопределённая форма глагола | | |
101 | Контрольный диктант | | |
102 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Неопределённая форма глагола | | |
103 | Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. Упражнение в образовании форм глаголов | | |
104 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | | |
4 четверть | | |
105 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) | | |
106 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени | | |
107 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | | |
108 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | | |
109 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | | |
110 | Спряжение глаголов в будущем времени | | |
111 | Личные окончания глаголов I и II спряжений | | |
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | | |
113 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста. | | |
114 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме. | | |
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант | | |
116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | | |
117 | Контрольное списывание. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | | |
118 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | | |
119 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени | | |
120 | Правописание глаголов в прошедшем времени | | |
121 | Проверочная работа по теме «Глагол» | | |
122 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола | | |
123 | Контрольный диктант | | |
124 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | | |
125 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | | |
Повторение (11 часов) | | |
126 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык» | | |
127 | Развитие речи. Повторение по теме «Текст» | | |
128 | Повторение по теме «Предложение» | | |
129 | Контрольный диктант | | |
130 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Повторение по теме «Имя существительное» | | |
131 | Итоговая диагностическая работа | | |
132 | Орфограммы в значимых частях слова | | |
133 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | | |
134 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | | |
135 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | | |
136 | Игра «Родное слово» | | |
Всего уроков – 136. Из них: К.Р. – 11 ч. Р.Р. – 26 ч. |