СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 4 класс по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана на 5 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 4 класс по русскому языку»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8







Утверждаю

Директор ________Н.М. Гладышева

Приказ от «____»___________20__г.№






Рабочая программа по русскому языку

4-г класс

на 2017 -2018 учебный год

(базовый уровень)






Составитель Андреева Екатерина Александровна,

учитель первой квалификационной категории

















Егорьевск, 2017-2018 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе программы под редакцией В.П. Канакиной  и  В. Г. Горецкого  (Концепция и программы для начальных классов  УМК « ШКОЛА РОССИИ» М.: Просвещение, 2010г. ).

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).











































Календарно-тематическое планирование


урока в году


Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

1 четверть



Повторение изученного в 1-3 классах (9 часов)



1

Наша речь и наш язык.


Развитие речи.

Составление текста по рисунку с включением в него диалога



2

Текст. План текста



3

Типы текстов.

Изложение повествовательного текста

Развитие речи.

Составление устного рассказа на выбранную тему



4

Предложение как единица речи.


Входная диагностическая работа



5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации




6

Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения



7

Распространённые и нераспространённые предложения.


Проверочная работа по теме «Повторение»



8

Словосочетание.


Развитие речи.

Восстановление деформированного текста





9

Контрольный диктант



Предложение (7 часов)



10

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Однородные члены предложения (общее понятие)



11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления



12

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант



13

Обобщение знаний об однородных членах предложения.


Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»



14

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении.



15

Знаки препинания в сложном предложении. Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.



16

Проверочная работа по теме «Предложение»



Слово в языке и речи (17 часов)



17

Лексическое значение слова



18

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова



19

Синонимы. Антонимы. Омонимы



20

Фразеологизмы.


Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму



21

Части речи



22

Части речи



23

Контрольное списывание



24

Наречие



25

Наречие.


Проверочная работа по теме «Части речи»



26

Значимые части слова.

Однокоренные слова.

Корень слова



27

Состав слова.

Суффиксы и приставки. Разбор слова по составу



28

Правописание гласных и согласных в корнях слов



29

Упражнение в написании приставок и суффиксов



30

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.


Словарный диктант



31

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.


Развитие речи.

Составление объявления



32

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»



33

Контрольный диктант



Имя существительное (33 часа)



34

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Изменение по падежам



35

Признаки падежных форм имён существительных



36

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей



2 четверть (28 часов)



37

Несклоняемые имена существительные



38

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных



39

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения



40

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»



41

2-е склонение имён существительных



42

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения



43

3-е склонение имён существительных



44

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения



45

Развитие речи.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»



46

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных



47

Именительный и винительный падежи



48

Родительный падеж



49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных



50

Дательный падеж



51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже



52

Творительный падеж



53

Предложный падеж



54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже



55

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах



56

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных



57

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.


Словарный диктант



58

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану



59

Контрольный диктант



60

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе



61

Именительный падеж множественного числа



62

Родительный падеж множественного числа



63

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных



64

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану



65

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа



66

Развитие речи.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу



Имя прилагательное (24 часа)



67

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

Значение и употребление в речи.

Словообразование имён прилагательных



68

Род и число имён прилагательных.


Развитие речи.

Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»



69

Контрольный диктант



70

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе



71

Склонение имён прилагательных.

Развитие речи.

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»



72

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе



73

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода



74

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.



75

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода



76

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода



77

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода



78

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода



79

Развитие речи.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания



80

Контрольное списывание



81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода



82

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода



83

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах



84

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Словарный диктант



85

Склонение имён прилагательных во множественном числе.


Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»



86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа



87

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа



88

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


Развитие речи

Изложение повествовательного текста



89

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».


Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»



90

Контрольный диктант



Личные местоимения (6 часов)



91

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Роль местоимений в речи



92

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица




93

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.


Развитие речи.

Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога



94

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа



95

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.


Развитие речи

Составление поздравительной открытки



96

Морфологический разбор местоимений.


Проверочная работа по теме «Личные местоимения»



Глагол (29 часов)



97

Глагол как часть речи (повторение)



98

Время глагола



99

Изменение глаголов по временам



100

Неопределённая форма глагола



101

Контрольный диктант



102

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


Неопределённая форма глагола



103

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. Упражнение в образовании форм глаголов



104

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану



4 четверть



105

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)



106

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени



107

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами



108

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»



109

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

Спряжение глаголов в настоящем времени



110

Спряжение глаголов в будущем времени



111

Личные окончания глаголов I и II спряжений



112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



113

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста.



114

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме.



115

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант



116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



117

Контрольное списывание. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени



118

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени



119

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени



120

Правописание глаголов в прошедшем времени



121

Проверочная работа по теме «Глагол»



122

Развитие речи.

Составление текста на спортивную тему. Обобщение по теме «Глагол».

Морфологический разбор глагола



123

Контрольный диктант



124

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.



125

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста



Повторение (11 часов)



126

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»



127

Развитие речи.

Повторение по теме «Текст»



128

Повторение по теме «Предложение»



129

Контрольный диктант



130

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Повторение по теме «Имя существительное»



131

Итоговая диагностическая работа




132

Орфограммы в значимых частях слова



133

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста



134

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»



135

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



136

Игра «Родное слово»



Всего уроков – 136.

Из них:

К.Р. – 11 ч.

Р.Р. – 26 ч.






Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Содержание

Причина

подпись















































































Лист согласования


«РАССМОТРЕНО»

Протокол методического объединения учителей ______________________

от «____»__________20___г. №__ (указать ШМО)

Руководитель ШМО/ГМО ______________/Расшифровка подписи/



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР______________ / /



«ПРИНЯТО»

Протокол педагогического совета от «_____»____________20____г. №_____














11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!