СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 4 класс Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено по программе "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 4 класс Русский язык»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение


«Красносибирская средняя школа»


«Рассмотрено»

протокол № ____

заседания МО учителей-предметников


«Согласовано»


«Утверждено»

приказ № _____от «____» ___________2014г.

Руководитель МО

Замдиректора по учебной работе в

начальной школе

Директор школы

Карташова Н.В.

Могилина Н.Г.

Тимофеева Е.Н.


_______________


_______________


_______________





Рабочая программа по русскому языку


Учитель: Гринчук С.Н.


Класс: 4


Учебный год: 2017-2018г.г.








.





Примерный график проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 четверть

45 часов

словарных диктантов – 1

диктантов – 3

диагностических работ -0

2 четверть

35 часов

словарных диктантов – 1

диктантов – 2

диагностических работ -0

3 четверть

46 часов

словарных диктантов –1

диктантов –2

диагностических работ – 1

школы

44 часа

словарных диктантов – 1

диктантов –2

диагностических работ -1

Итого:

170 часов

(5 часов в неделю)

словарных диктантов – 4

диктантов –9

диагностических работ - 2



Развитие речи

1 четверть

изложений –3

сочинений - 2

2 четверть

изложений –1

сочинений - 2

3 четверть

изложений –4

сочинений - 3

4 четверть

изложений –4

сочинений - 2

Итого:

изложений –12

сочинений - 9



Виды контрольно – измерительных материалов

урока

Виды работ

Вид контроля / тема

12

Диктант

Входной

20

Диктант

Повторение по теме «Предложение».

41

Словарный диктант.

Повторение

44

Контрольный диктант

За 1 четверть»

71

Диктант

Повторение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

73

Словарный диктант

Повторение

78

Контрольный диктант

За первое полугодие

111

Тест.

По теме «Имя прилагательное».

112

Диктант

По теме «Имя прилагательное»

115

Словарный диктант

Повторение

125

Контрольный диктант

За 3 четверть

148

Диктант»

По теме «Глагол

153

Тест

По теме «Глагол».

162

Словарный диктант

Повторение

165

Контрольный диктант

За год



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной

деятельности

УУД

Дата проведения

Метапредметные

Личностные


План


Корректировка плана

Повторение (10 ч)

1

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

1

Расширить круг знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

1сент


2

Язык и речь. Формулы вежливости

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор.

2сент


3

Текст и его план

1

Уточнить представление об особенностях текста, уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания


3сент


4

Обучающее изложение

1

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

4сент


5

Анализ изложения. Типы текстов

1

5сент


6

Предложение как единица речи


1

8сент


7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1

Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели;

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

9сент


8

Диалог. Обращение

1

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10 сент


9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам


П. Рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

11 сент


10

Словосочетание

1

Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор.

12 сент.


Предложение (11 ч.)

11

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщать знания о знаках препинания в русском языке.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. постановка учебной задачи и её контроль.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

15 сент.


12

Входной диктант с грамматическим заданием

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

16 сент.


13

Работа над ошибками. Понятие об однородных членах предложения

1

Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

17 сент.


14

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

1

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. составление плана, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

18 сент.


15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор эффективных способов решения задач.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата, оценивание качества материала.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

19 сент


16

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

22 сент.


17

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

1

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки

П. Уметь формулировать цель.

К. Взаимодействие с партнёром.

Р. Научиться контролировать свою деятельность.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

23 сен.т


18

Сложное предложение и предложение с однородными членами

1

Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

24 сент


19

Обучающее изложение

1

Уметь точно передавать содержание текста; употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности;

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

25 сент


20

Диктант по теме «Предложение».

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

26 сент


21

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.

П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей

29 сент


Слово в языке и речи (19ч)


22

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

1

Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов.

Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями.

П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

30 сент


23

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор.

1 окт.


24

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор.

2окт.


25

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3 окт.


26

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

6 окт


27

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

1

7 окт.


28

Правописание гласных и согласных в корнях слов

1

Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов.

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8 окт.


29

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях

1

Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

9 окт.


30

Правописание приставок и суффиксов

1

Уметь различать приставки и предлоги; упражнять в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор.

10окт.


31

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. .

13 окт.


32

Разделительные твердый и мягкий знаки

1

14 окт.


33

Обучающее изложение

1

Писать изложение по коллективно составленному плану.

К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, организовывать учебное взаимодействие в группе.


15окт.


34

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

1

Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи.

Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р. Оценивание качества и уровня усвоения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

16окт.


35

Склонение имен существительных и имен прилагательных

1

Уметь склонять имена существительные по падежам

Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

17окт.


36

Имя числительное. Глагол

1

Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

20окт.


37

Наречие как часть речи

1

Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных

21окт.


38

Правописание наречий. Значение и употребление в речи.

1

Развивать орфографическую зоркости

Уметь различать части речи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

22окт.


39

Правописание наречий. Значение и употребление в речи.

1

23


40

Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

1

Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

24окт.


Имя существительное (42 ч.)

41

Распознавание падежей имен существительных. Словарный диктант.

1

Уметь определять падеж имен существительных

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Оценивание качества и уровня усвоения материала Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

27окт.


42

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных

1

Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

28окт.


43

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

1

Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29окт


44

Контрольный диктант за 1 четверть

1

Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

30окт


45

Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах

1

Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

31окт.


46

Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

1

Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор .

10 нояб.


47

Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных

1

Уметь склонять имена существительные

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

11 нояб


48

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения

1

Уметь определять тип склонения имен существительных.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12 нояб..


49

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, уметь правильно строить предложения.

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р.Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13 нояб.


50

2-е склонение имен существительных

1

Уметь определять тип склонения имен существительных

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

14 нояб .


51

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения

1

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

17

нояб.


52

3-е склонение имен существительных

1

Уметь определять тип склонения имен существительных

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18 нояб.


53

Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения



1

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор .

19 нояб.


54

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного


1

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20 нояб.


55

Обучающее изложение

1

Уметь стилистически точно передавать содержание текста

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

21 нояб.


56

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа.


1

Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

24 нояб.


57

Именительный и винительный падежи

1

Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

25 нояб.


58

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже


1

Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

26 нояб.


59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

Знать особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

27 нояб.


60

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

1

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

28 нояб.


61

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение

П. Выделение и формулирование цели, анализ, сравнение, классификация.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Оценивание качества и уровня усвоения материла.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

1 дек.


62

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах

1

2 дек.


63

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3 дек.


64

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

1

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

4 дек.


65

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


1

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

5 дек..


66

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

1

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8 дек..


67

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

1

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждений.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

9 дек.


68

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

10 дек.


69

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных

1

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

11 дек.


70

Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии.


Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12 дек.


71

Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница»

1

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

15 дек.


72

Анализ диктанта, сочинения. Повторение

1

Уметь находить и исправлять ошибки.

Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала


Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

16 дек.


73

Склонение имён существительных во множественном числе


1

Уметь определять число имен существительных

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

17 дек.


74

Именительный падеж имён существительных множественного числа



1

Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18 дек.


75

Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант

1

Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

19 дек.


76

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже.


1

Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

22 дек.


77

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

1

Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

23 дек.


78

Контрольный диктант за первое полугодие

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

24 дек.


79

Анализ контрольного диктанта Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор

П. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

25 дек.


80

Наши проекты


26 дек.


Имя прилагательное (31ч.)

81

Имя прилагательное как часть речи

1

Определять части речи

П. Выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12 янв.


82

Род и число имён прилагательных

Проверочная работа


Уметь определять число и род имен прилагательных


Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13 янв.


83

Обучающее изложение



1

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

14 янв.


84

Анализ изложения.

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

15 янв.


85

Описание игрушки

1

Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка.

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор .

16 янв.


86

Склонение имён прилагательных

1

Уметь определять падеж имени прилагательного

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Оценивание качества и уровня усвоения

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

19 янв.


87

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

1

Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

20 янв.


88

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

21 янв.


89

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

1

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

22 янв.


90

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

1

Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

23 янв.


91

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

1

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

26 янв.


92

Именительный, винительный, родительный падежи

1

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

27 янв.


93

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

28 янв.


94

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

29 янв.


95

Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты

1

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

30 янв.


96

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р.Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание того, что уже усвоено.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

2 февр.


97

Склонение имён прилагательных женского рода

1

Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

3 февр.


98

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

1

Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

4 февр.


99

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода

1

Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

5 февр.


100

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода

1

Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

6 февр.


101

Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных

1

Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

9 февр.


102

Изложение описательного текста

1

Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение формами речи. Р. Составление плана и его последовательность .

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

10 февр.


103

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать падежные окончания имен прилагательных

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата , внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

11 февр


104

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе

П. Формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

К. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

12февр


105

Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13 февр


106

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

16 февр


107

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

17 февр


108

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа

1

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания

П. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р.Сличение способа действия и его результата , выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

18 февр


109

Обобщение по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20 февр


110

Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

24 февр


111

Обобщение по теме «Имя прилагательное». Тест.

1

Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

25 февр


112

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

26 февр


113

Анализ диктанта. Повторение

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе.

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

27 февр


Местоимение (7 ч.)



114

Местоимение как часть речи

1

Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков.

К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

2 марта


115

Личные местоимения.

Словарный диктант

1

Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

3 марта


116

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам

1

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять их.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

4 марта


117

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

1

Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения.

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их признаков.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата , оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

5 марта


118

Изменение личных местоимений по падежам.

1

Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

6 марта


119

Изложение повествовательного текста с элементами описания

1

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

10 марта


120

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение»

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план и способ действия.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

11 марта


Глагол (34 ч.)

121

Роль глаголов в языке

1

Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование.

К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12 марта


122

Изменение глаголов по временам

1

Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13 марта


123

Неопределённая форма глагола

1

Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать их, ставить вопросы к ним

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

16 марта


124

Неопределённая форма глагола

1

17 марта


125

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18 марта


126

Анализ контрольного диктанта. Повторение

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о местоимении

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.


Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

19 марта


127

Изменение глаголов по временам

1

Уметь образовывать разные временные формы глагола

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов.

К.Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

20марта


128

Спряжение глаголов

1

Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов

П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли .

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

1 апр.


129

Изложение повествовательного текста по цитатному плану


1

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

2 апр.


130

Анализ изложения. Спряжение глаголов

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

3 апр.


131

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

6 апр.


132

Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

7 апр.


133

I и II спряжение глаголов настоящего времени

1

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

8 апр.


134

I и II спряжение глаголов будущего времени

1

Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

9 апр.


135

Наши проекты

1

Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы

П. Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Составление плана и последовательности действий

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

10 апр.


136

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов.

П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13апр.


137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов.

П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

14 апр.


138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов.

П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

15 апр.


139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов.

П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

16 апр.


140

Возвратные глаголы

1

Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы

П. Выделение и формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

17 апр.


141

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

Уметь правильно писать -тся и

-ться в возвратных глаголах

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20апр.


142

Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах

1

Уметь правильно писать -тся и

-ться в возвратных глаголах

21 апр.


143

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок

1

Уметь составлять текст по сюжетным рисункам и плану. Уметь писать окончания глаголов

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий; внесение дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

22 апр.


144

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию

П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация.

К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата; оценивание качества и уровня усвоения материала

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

23 апр.


145

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

1

Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

24 апр.


146

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

1

Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом

л в глаголах прошедшего времени

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

27 апр.


147

Изложение повествовательного текста по вопросам

1

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

28 апр.


148

Диктант по теме «Глагол»

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Выбор решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29 апр.


149

Анализ диктанта. Повторение

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

30 апр.


150

Обобщение по теме «Глагол»

1

Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

5 мая.


151

Обобщение по теме «Глагол»

1

6 мая.


152

Изложение повествовательного текста

1

Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

7 мая.


153

Проверка знаний по теме «Глагол». Тест

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8 мая.


154

Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

12 мая.


Повторение (16 ч)

155

Язык. Речь. Текст

1

Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

13 мая.


156

Предложение и словосочетание

1

Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

14 мая.


157

Предложение и словосочетание

1

Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения.

15 мая.


158

Лексическое значение слова

1

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

18 мая.


159

Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»

1

Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картин

П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Составление плана и последовательности действий

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

19 мая.


160

Состав слова

1

Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата ,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20 мая.


161

Состав слова

1

21 мая.


162

Состав слова.

Словарный диктант

1

22 мая.


163

Части речи.

1

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

25 мая.


164

Части речи

1

Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

26 мая.


165

Итоговый контрольный диктант

1

Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания

П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи.

Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение дополнений и корректив в план, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

27 мая.


166

Анализ контрольного диктанта. Части речи

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

28 мая.


167

Изложение повествовательного текста по цитатному плану

1

Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

29 мая.


168

Повторение. Анализ изложения.

1

Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное

П. выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности.

К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план ; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29 мая.


169

Звуки и буквы

1

Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29 мая.


170

Игра «По галактике Частей Речи»

1

Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

29 мая.