СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тематическое планирование составлено по программе "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красносибирская средняя школа»
«Рассмотрено» протокол № ____ заседания МО учителей-предметников
| «Согласовано»
| «Утверждено» приказ № _____от «____» ___________2014г. |
Руководитель МО | Замдиректора по учебной работе в начальной школе | Директор школы |
Карташова Н.В. | Могилина Н.Г. | Тимофеева Е.Н. |
_______________ |
_______________ | _______________ |
Рабочая программа по русскому языку
Учитель: Гринчук С.Н.
Класс: 4
Учебный год: 2017-2018г.г.
.
Примерный график проведения контрольно-измерительных работ
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 45 часов | словарных диктантов – 1 диктантов – 3 диагностических работ -0 |
2 четверть | 35 часов | словарных диктантов – 1 диктантов – 2 диагностических работ -0 |
3 четверть | 46 часов | словарных диктантов –1 диктантов –2 диагностических работ – 1 |
школы | 44 часа | словарных диктантов – 1 диктантов –2 диагностических работ -1 |
Итого: | 170 часов (5 часов в неделю) | словарных диктантов – 4 диктантов –9 диагностических работ - 2 |
Развитие речи
1 четверть | изложений –3 сочинений - 2 |
2 четверть | изложений –1 сочинений - 2 |
3 четверть | изложений –4 сочинений - 3 |
4 четверть | изложений –4 сочинений - 2 |
Итого: | изложений –12 сочинений - 9 |
Виды контрольно – измерительных материалов
№ урока | Виды работ | Вид контроля / тема |
12 | Диктант | Входной |
20 | Диктант | Повторение по теме «Предложение». |
41 | Словарный диктант. | Повторение |
44 | Контрольный диктант | За 1 четверть» |
71 | Диктант | Повторение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» |
73 | Словарный диктант | Повторение |
78 | Контрольный диктант | За первое полугодие |
111 | Тест. | По теме «Имя прилагательное». |
112 | Диктант | По теме «Имя прилагательное» |
115 | Словарный диктант | Повторение |
125 | Контрольный диктант | За 3 четверть |
148 | Диктант» | По теме «Глагол |
153 | Тест | По теме «Глагол». |
162 | Словарный диктант | Повторение |
165 | Контрольный диктант | За год |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | УУД | Дата проведения | ||||
Метапредметные | Личностные | План | Корректировка плана | ||||||
Повторение (10 ч) | |||||||||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык. | 1 | Расширить круг знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 1сент | | ||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 2сент | | ||||
3 | Текст и его план | 1 | Уточнить представление об особенностях текста, уметь распознавать повествовательные. описательные тексты, тексты-рассуждения Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | 3сент | | ||||
4 | Обучающее изложение | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 4сент | | ||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов | 1 | 5сент | | |||||
6 | Предложение как единица речи | 1 | 8сент | | |||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | Повторить понятия о слове, предложении, тексте. Обобщить знания о предложении, уметь распознавать предложения по цели высказывания. Уметь видеть обращение в устной и письменной речи. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 9сент | | ||
8 | Диалог. Обращение | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 10 сент | | ||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Уметь распознавать главные и второстепенные члены предложения; разбирать предложения по членам | П. Рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Научиться контролировать свою деятельность. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 11 сент | | ||
10 | Словосочетание | 1 | Уметь устанавливать связь слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 12 сент. | | ||
Предложение (11 ч.) | |||||||||
11 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщать знания о знаках препинания в русском языке. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. постановка учебной задачи и её контроль. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 15 сент. | | ||
12 | Входной диктант с грамматическим заданием | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 16 сент. | | |||
13 | Работа над ошибками. Понятие об однородных членах предложения | 1 | Уметь распознавать однородные члены; оформлять предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17 сент. | | |||
14 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. составление плана, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 18 сент. | | ||
15 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Уметь распознавать простые и сложные предложения. Расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложении с однородными членами. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор эффективных способов решения задач. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата, оценивание качества материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 19 сент | | ||
16 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 22 сент. | | |||||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | 1 | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки | П. Уметь формулировать цель. К. Взаимодействие с партнёром. Р. Научиться контролировать свою деятельность. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 23 сен.т | | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | 1 | Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 24 сент | | |||
19 | Обучающее изложение | 1 | Уметь точно передавать содержание текста; употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 25 сент | | ||
20 | Диктант по теме «Предложение». | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 26 сент | | ||
21 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 29 сент | | ||
Слово в языке и речи (19ч) | | ||||||||
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. | П. самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 30 сент | | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 1 окт. | | ||||
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 2окт. | | ||||
25 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | Уметь разбирать слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 3 окт. | | ||
26 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 6 окт | | |||||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | 1 | 7 окт. | | |||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 | Уметь распознавать однокоренные слова, подбирать однокоренные слова разных частей речи; уметь проверять написание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 8 окт. | | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях | 1 | Уметь строить и последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 9 окт. | | |||
30 | Правописание приставок и суффиксов | 1 | Уметь различать приставки и предлоги; упражнять в написании слов с предлогами и приставками, с суффиксами | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. | 10окт. | | |||
31 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | Знать о том, что показывает разделительный мягкий знак, перед какими буквами пишется | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор. . | 13 окт. | | |||
32 | Разделительные твердый и мягкий знаки | 1 | 14 окт. | | |||||
33 | Обучающее изложение | 1 | Писать изложение по коллективно составленному плану. | К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, организовывать учебное взаимодействие в группе. | | 15окт. | | ||
34 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | 1 | Уметь распознавать самостоятельные и служебные части речи. Уметь распознавать существительное, определять род имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. Оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 16окт. | | ||
35 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | 1 | Уметь склонять имена существительные по падежам Обобщить существенные признаки прилагательного как части речи; уметь изменять имена прилагательные по родам; писать родовые окончания | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 17окт. | | |||
36 | Имя числительное. Глагол | 1 | Уметь распознавать глаголы, имена числительные. Изменять глаголы по временам. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 20окт. | | |||
37 | Наречие как часть речи | 1 | Уметь распознавать часть речи. Каким членом предложения является наречие. Какие окончания имеет. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных | 21окт. | | |||
38 | Правописание наречий. Значение и употребление в речи. | 1 | Развивать орфографическую зоркости Уметь различать части речи | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 22окт. | | |||
39 | Правописание наречий. Значение и употребление в речи. | 1 | 23 | | |||||
40 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условия действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 24окт. | | ||
Имя существительное (42 ч.) | |||||||||
41 | Распознавание падежей имен существительных. Словарный диктант. | 1 | Уметь определять падеж имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи, рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Оценивание качества и уровня усвоения материала Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 27окт. | | ||
42 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | 1 | Знать особенности имен существительных в именительном падеже; родительном. винительном. Уметь определять падеж; выделять главные члены предложения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 28окт. | | |||
43 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 | Знать особенности имен существительных в родительном, дательном, винительном падеже; уметь определять падеж | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 29окт | | |||
44 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 30окт | | |||
45 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах | 1 | Знать особенности имен существительных в творительном и предложном падеже; уметь определять падеж; отрабатывать приемы распознавания падежей | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 31окт. | | |||
46 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | 1 | Знать падежи; уметь распознавать падеж имен существительных | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | 10 нояб. | | |||
47 | Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных | 1 | Уметь склонять имена существительные | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11 нояб | | ||
48 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12 нояб.. | | |||
49 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, уметь правильно строить предложения. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13 нояб. | | ||
50 | 2-е склонение имен существительных | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной письменной форме. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 14 нояб . | | ||
51 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 2-го склонения | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 17 нояб. | | |||
52 | 3-е склонение имен существительных | 1 | Уметь определять тип склонения имен существительных | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18 нояб. | | |||
53 | Упражнения в распознавании падежа имён существительных 3-го склонения | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | 19 нояб. | | |||
54 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | 1 | Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20 нояб. | | |||
55 | Обучающее изложение | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 21 нояб. | | ||
56 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. | 1 | Уметь определять ударные и безударные окончания имен существительных; отрабатывать навык склонения и умения определять склонение имен существительных | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 24 нояб. | | ||
57 | Именительный и винительный падежи | 1 | Знать особенности правописания имен существительных в именительном и винительном падежах. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 25 нояб. | | |||
58 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 | Знать особенности правописания имен существительных в родительном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 26 нояб. | | |||
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | Знать особенности правописания одушевленных имен существительных в именительном, родительном и винительном падеже | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 27 нояб. | | ||
60 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в дательном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 28 нояб. | | |||
61 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | Знать особенности правописания безударных окончаний имен существительных в родительном дательном падежах; уметь распознавать падеж и склонение | П. Выделение и формулирование цели, анализ, сравнение, классификация. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Оценивание качества и уровня усвоения материла. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 1 дек. | | ||
62 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | 1 | 2 дек. | | |||||
63 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в творительном падеже | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 3 дек. | | ||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 4 дек. | | ||||
65 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний имен существительных в предложном падеже | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 5 дек.. | | |||
66 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | 1 | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 8 дек.. | | ||||
67 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | П. Самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждений. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 9 дек. | | ||
68 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 10 дек. | | |||
69 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11 дек. | | |||
70 | Диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12 дек. | | ||
71 | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | 1 | Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 15 дек. | | ||
72 | Анализ диктанта, сочинения. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 16 дек. | | ||
73 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 | Уметь определять число имен существительных | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17 дек. | | ||
74 | Именительный падеж имён существительных множественного числа
| 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных именительного падежа во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18 дек. | | |||
75 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. Словарный диктант | 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных родительного падежа во множественном числе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 19 дек. | | |||
76 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | Отрабатывать прием распознавания падежей имен существительных во множественном числе | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 22 дек. | | ||
77 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 | Уметь определять число и падеж имен существительных во множественном числе | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 23 дек. | | |||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 24 дек. | | ||
79 | Анализ контрольного диктанта Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных; уметь проводить морфологический разбор | П. Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 25 дек. | | ||
80 | Наши проекты | | 26 дек. | | |||||
Имя прилагательное (31ч.) | |||||||||
81 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Определять части речи | П. Выделение и формулирование цели; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12 янв. | | ||
82 | Род и число имён прилагательных Проверочная работа | | Уметь определять число и род имен прилагательных | | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13 янв. | | ||
83 | Обучающее изложение | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 14 янв. | | ||
84 | Анализ изложения. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; отрабатывать навык определения числа, падежа и склонения имен существительных | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 15 янв. | | ||
85 | Описание игрушки | 1 | Уметь определять тему рисунка, озаглавливать его, анализировать содержание и составлять текст, отражающий содержание рисунка. | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор . | 16 янв. | | ||
86 | Склонение имён прилагательных | 1 | Уметь определять падеж имени прилагательного | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Оценивание качества и уровня усвоения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 19 янв. | | ||
87 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов» | 1 | Уметь воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 20 янв. | | ||
88 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | Уметь распознавать род, число, падеж имен прилагательных | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 21 янв. | | ||
89 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 22 янв. | | |||
90 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | 1 | Уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 23 янв. | | |||
91 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже; уметь распознавать падежи | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 26 янв. | | |||
92 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном, родительном, дательном, винительном падежах; уметь распознавать падежи | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с данным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 27 янв. | | ||
93 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах; уметь распознавать падежи | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 28 янв. | | |||
94 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода; уметь распознавать род, число, падеж | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 29 янв. | | |||
95 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 30 янв. | | ||
96 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; выделение и осознание того, что уже усвоено. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 2 февр. | | ||
97 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1 | Уметь склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 3 февр. | | ||
98 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | Знать правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах; уметь распознавать род, число, падеж | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 4 февр. | | |||
99 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Уметь различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 5 февр. | | |||
100 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | 1 | Уметь сравнивать винительный и творительный падежи; выявлять сходство и различия | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 6 февр. | | ||
101 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Уметь различать имена прилагательные женского рода; распознавать падеж | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 9 февр. | | |||
102 | Изложение описательного текста | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание описательного текста | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка процесса и результата деятельности. К. Владение формами речи. Р. Составление плана и его последовательность . | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 10 февр. | | ||
103 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; уметь писать падежные окончания имен прилагательных | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11 февр | | ||
104 | Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 | Уметь определять падеж имен прилагательных во множественном числе | П. Формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 12февр | | ||
105 | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13 февр | | ||
106 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Уметь находить сходства и различия именительного и винительного падежей имен прилагательных множественного числа | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 16 февр | | ||
107 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Знать особенности правописания имен прилагательных в родительном и предложном падежах во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17 февр | | |||
108 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания | П. Структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задачи. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р.Сличение способа действия и его результата , выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качеств и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 18 февр | | ||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20 февр | | |||
110 | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия, контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 24 февр | | ||
111 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Тест. | 1 | Уметь распознавать число, род, падеж имен прилагательных, правильно писать окончания имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Уметь применять полученные знания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 25 февр | | ||
112 | Диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 26 февр | | ||
113 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе. | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль, оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 27 февр | | ||
Местоимение (7 ч.) | |||||||||
|
| ||||||||
114 | Местоимение как часть речи | 1 | Знать особенности местоимения как части речи, уметь распознавать местоимения среди других частей речи | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 2 марта | | ||
115 | Личные местоимения. Словарный диктант | 1 | Знать грамматические признаки местоимений, уметь определять их число и лицо | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 3 марта | | |||
116 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | 1 | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, уметь изменять их. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 4 марта | | |||
117 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | 1 | Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений, изменять местоимения. | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения их признаков. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата , оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 5 марта | | ||
118 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | Знать правописание местоимений; определять лицо, число и род местоимений, изменять местоимения по падежам | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 6 марта | | |||
119 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условия действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 10 марта | | ||
120 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 11 марта | | ||
Глагол (34 ч.) | |||||||||
121 | Роль глаголов в языке | 1 | Уметь распознавать части речи, рассказывать о глаголе как части речи по плану | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12 марта | | ||
122 | Изменение глаголов по временам | 1 | Уметь точно употреблять в речи глаголы, правильно определять время глагола | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13 марта | | |||
123 | Неопределённая форма глагола | 1 | Знать особенности глаголов неопределенной формы, уметь распознавать их, ставить вопросы к ним | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 16 марта | | |||
124 | Неопределённая форма глагола | 1 | 17 марта | | |||||
125 | Контрольный диктант за 3 четверть | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18 марта | | ||
126 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о местоимении | П. Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 19 марта | | ||
127 | Изменение глаголов по временам | 1 | Уметь образовывать разные временные формы глагола | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов. К.Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 20марта | | ||
128 | Спряжение глаголов | 1 | Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени, определять лицо и число глаголов | П. Выделение и формулирование цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли . Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания | 1 апр. | | ||
129 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 2 апр. | | ||
130 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 3 апр. | | |||
131 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 | Уметь писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 6 апр. | | |||
132 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 7 апр. | | ||
133 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | 1 | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения настоящего времени | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | 8 апр. | | ||
134 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 | Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения будущего времени | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 9 апр. | | |||
135 | Наши проекты | 1 | Знать словари и сборники пословиц и поговорок. Подготовить к выполнению проектной работы | П. Постановка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Составление плана и последовательности действий | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 10 апр. | | ||
136 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13апр. | | ||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 14 апр. | | ||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 15 апр. | | ||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 | Уметь определять спряжение глаголов по неопределенной форме. Уметь различать окончания глаголов I и II спряжения, писать безударные личные окончания глаголов. | П. Формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждений; доказательство. К. Умение с полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 16 апр. | | ||
140 | Возвратные глаголы | 1 | Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола, правильно произносить и писать возвратные глаголы | П. Выделение и формулирование цели; поиск необходимой информации; построение логической цепи рассуждений. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 17 апр. | | ||
141 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | Уметь правильно писать -тся и -ться в возвратных глаголах | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20апр. | | |||
142 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 | Уметь правильно писать -тся и -ться в возвратных глаголах | 21 апр. | | ||||
143 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | 1 | Уметь составлять текст по сюжетным рисункам и плану. Уметь писать окончания глаголов | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий; внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 22 апр. | | ||
144 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Уметь определять род глаголов прошедшего времени по окончанию | П. Выделение и формулирование цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация. К. Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата; оценивание качества и уровня усвоения материала | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 23 апр. | | ||
145 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | 1 | Уметь распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | 24 апр. | | |||
146 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | 1 | Уметь писать безударные суффиксы перед суффиксом –л в глаголах прошедшего времени | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 27 апр. | | |||
147 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 28 апр. | | ||
148 | Диктант по теме «Глагол» | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 29 апр. | | ||
149 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное о глаголе | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 30 апр. | | ||
150 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 5 мая. | | |||
151 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | 6 мая. | | |||||
152 | Изложение повествовательного текста | 1 | Уметь определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 7 мая. | | ||
153 | Проверка знаний по теме «Глагол». Тест | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, внесение необходимых дополнений и корректив в план. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 8 мая. | | ||
154 | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 12 мая. | | ||
Повторение (16 ч) | |||||||||
155 | Язык. Речь. Текст | 1 | Уметь отличать типы текстов, определять тему и основную мысль текста | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата, оценивание качеств и уровня усвоения. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 13 мая. | | ||
156 | Предложение и словосочетание | 1 | Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 14 мая. | | |||
157 | Предложение и словосочетание | 1 | Уметь различать виды предложений, выделять словосочетания из предложений, распознавать однородные члены предложения. | 15 мая. | | ||||
158 | Лексическое значение слова | 1 | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 18 мая. | | |||
159 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 | Уметь определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картин | П. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме; контроль и оценка процесса и результата деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Составление плана и последовательности действий | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 19 мая. | | ||
160 | Состав слова | 1 | Закреплять представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата ,внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 20 мая. | | ||
161 | Состав слова | 1 | 21 мая. | | |||||
162 | Состав слова. Словарный диктант | 1 | 22 мая. | | |||||
163 | Части речи. | 1 | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 25 мая. | | ||
164 | Части речи | 1 | Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий. К. Сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера. Р. Сличение способа действия и его результата , внесение дополнений и корректив в план. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 26 мая. | | ||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | П. Выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение дополнений и корректив в план, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 27 мая. | | ||
166 | Анализ контрольного диктанта. Части речи | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 28 мая. | | |||
167 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 | Уметь стилистически точно передавать содержание текста; уметь употреблять в письменной речи предложения с однородными членами | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор. | 29 мая. | | |||
168 | Повторение. Анализ изложения. | 1 | Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе, повторить изученное | П. выбор эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль оценка процесса и результатов деятельности. К. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. Сличение способа действия и его результата ; внесение необходимых дополнений и корректив в план ; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 29 мая. | | ||
169 | Звуки и буквы | 1 | Знать звуки русского языка, уметь обозначать их буквами | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 29 мая. | | |||
170 | Игра «По галактике Частей Речи» | 1 | Уметь применять полученные знания при решении нестандартных задач. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | 29 мая. | |