СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по обществознанию 7 класс.

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

МБОУ «Лицей №1 Брянского района»


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

образовательной области «Обществознание»

Протокол от «__»______2018 г.

№ ___________

Руководитель МО

____________Г.И. Михалева


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Лицей №1

Брянского района»


____________ О.С.Морозова


«___»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНА:

Приказом МБОУ «Лицей №1

Брянского района»


От «__»______2018 г. №_____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: обществознание

7 класс

Год реализации: 2018 – 2019 учебный год



Составлена на основе авторской программы

«Обществознание», Л.Н.Боголюбов /сборник программ. Обществознание

5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.

Обществознание 7 класс


Пояснительная записка.

Статус документа

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

  • Авторской программы основного общего образования по курсу «Обществознание» автор Л.Н. Боголюбов /сборник программ Обществознание 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.

Рабочая программа опирается на УМК:

Обществознание 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, Под редакцией Л.Н. Боголюбова ,

Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016

Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией

Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016.

Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения:

Рабочая программа по обществознанию 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1Брянского района» и рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;

наличие у учащихся ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.



Метапредметные :

учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для их сравнения, сопоставления, оценки

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



Предметные :

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности,

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;


2. Содержание курса:


Введение 1 час .


Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.



Тема 2. Человек в экономических отношениях ( 13 часов )

Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка. Прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.






Тема 3. Человек и природа. (5 часов )

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.



3.Тематическое планирование


Тема раздела

Количество часов


Теоретическое обучение

Проверочные работы

Введение

1 час

1 час

Регулирование поведения людей в обществе.

11 часов

1 час

Раздел 2 Человек в экономических отношениях

13 часов

1 час

Раздел 3 Человек и природа

5 часов


Итоговое повторение


2 ч

Итого

30ч








Приложение 1

Календарно-тематическое планирование.




Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата проведения урока

Номер урока

Тема. Тип урока

План

Факт

1

Вводный урок


Урок новых знаний

1



2

Вводная контрольная работа.


Что значит жить по правилам


Комбинированный

1



3-4

Права и обязанно­сти граждан.


Комбинированный

2



5-6

Почему важно со­блюдать законы


Комбинированный

2



7-8

Защита Отечества


Комбинированный


2



9

Для чего нужна дис­циплина.


Комбинированный

1



10

Виновен – отвечай



Комбинированный

1



11

Кто стоит на страже закона


Комбинированный


1



12

Практикум по теме «Регулирование повеления людей в обществе»

1



13-14

Экономика и её основные участники


Комбинированный

2



15

Мастерство работника


Комбинированный

1



16-17

Производство, затраты, выручка, прибыль.


Комбинированный

2



18-19

Виды и формы бизнеса.


Комбинированный

2



20

Обмен, торговля, ре­клама.


Комбинированный

1



21

Деньги, их функции


Комбинированный


1



22-23

Экономика семьи


Комбинированный

2



24-25

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

2



26-27

Человек — часть при­роды


Комбинированный

2



28-29

Охранять природу — значит охранять жизнь


Комбинированный

2



30

Итоговая контрольная работа.


1



31

Закон на страже при­роды


Комбинированный

2



32-33.

Практикум по теме «Человек и природа»

2



34-35.

Итоговое повторение

2