№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. (6 часов) |
1.1. | Тема 1. Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе (2 часа) | 2 | 0 | 1 | | Приводить примеры ситуаций правиль ного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации | Устный опрос; Практическая работа; | Презентация |
1.2. | Тема 2. Программы для компьютеров Файлы и папки (4 часа) | 3 | 1 | 1 | | Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Презентация http://school- collection.edu.ru/catalo g/res/f94504de-9f7f- 4c2c-8ae2- 2155adee914c/?interfac |
1.3. | Тема 3. Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете (2 часа) | 1 | 0 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета. Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете различать виды аутентификации. Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга, и предлагать способы, как его избежать. | Устный опрос; Практическая работа; | Презентация; http://www.lbz.ru/files /5814/ |
Итого по разделу | 6 | 1 | 3 |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. (2 часа) |
2.1. | Тема 4. Информация в жизни человека (2 часа) | 2 | 0 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом. Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники и т.п.) | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | Презентация; http://school- collection.edu.ru/catal og/res/2bdb864c- 7cc3-44ac-9afc- 4a6c2f04d864/?interfa ce=catalog |
Итого по разделу | 2 | 0 | 1 |
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (13 часов) |
2.2. | Тема 5. Алгоритмы и исполнители (3 часа) | 3 | 0 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире. Приводить примеры циклических действий в окружающем мире. | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
| Тема 6. Работа в среде программирования (7 часов) | 7 | 0 | 7 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | Устный опрос; Практическая работа | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
Итого по разделу | 10 | 0 | 2 |
Раздел 3. Информационные технологии( 13 часов) |
3.1. | Тема 7. Графический редактор (4 часа) | 4 | 1 | 3 | | Раскрыть смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения. | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Презентация |
3.2. | Тема 8. Текстовый редактор (6 часа) | 6 | 0 | 6 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства. Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом | Устный опрос; Практическая работа; | Презентация |
3.3. | Тема 9. Компьютерная презентация (4 часа) | 4 | 1 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий, анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоурок «Повелитель экрана» https://www.youtube.com/watch?v=ky4HYy3AQmo |
Итого по разделу: | 13 | 3 | 10 |
Резервное время | 2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 16 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | Контрольные работы | Практические работы |
1. | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 06.09.2022 5а 07.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 13.09.2022 5а 14.09.2022 | |
3. | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Управление компьютером. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 20.09.2022 5а 21.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Хранение информации. Файлы. Программы для компьютера Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 27.09.2022 5а 28.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
5. | Передача информации. Электронная почта. Безопасное поведение в сети Интернет «Интернет-травля» Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 04.10.2022 5а 05.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | В мире кодов. Способы кодирования информации | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 11.10.2022 12.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
7. | Метод координат. Практическая работа №4 «Метод координат» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 18.10.2022 5а 19.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; |
8. | Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас» | 1 | 1 | 0 | 5 б,в,г 25.10.2022 5а 26.10.2022 | Контрольная работа |
9. | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 08.11.2022 5а 09.11.2022 | Устный опрос; |
10. | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 15.11.2022 5а 16.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; |
11. | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №6 «Работаем с фрагментами текста» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 22.11.2022 5а 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
12. | Редактирование текста. Практическая работа №7 «Редактируем текст» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 29.11.2022 5а 30.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
13. | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 06.12.2022 5а 07.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Разнообразие наглядных форм представления информации | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 13.12.2022 5а 14.12.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
15. | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №9 «Изучаем инструменты графического редактора» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 20.12.2022 5а 21.12.2022 | Практическая работа; |
16. | Преобразование и создание графических изображений. Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 27.12.2022 5а 28.12.2022 | Практическая работа; |
17. | Разнообразие задач обработки информации. Искусственный интеллект | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 10.01.2023 5а 11.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
18. | Контрольная работа по теме «Информационные технологии» | 1 | 1 | 0 | 5 б,в,г 17.01.2023 5а 18.01.2023 | Контрольная работа |
19. | Алгоритмы вокруг нас. Преобразование информации по заданным правилам. Работа над ошибками. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 24.01.2023 5а 25.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; |
20. | Преобразование информации путём рассуждений. Черные ящики . | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 31.01.2023 5а 01.02.2023 | Устный опрос; |
21. | Разработка плана действий. | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 07.02.2023 5а 08.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
22. | Среда программирования Скретч. Мини-проект «Морские обитатели» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 14.02.2023 5а 15.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
23. | Линейные алгоритмы. Покадровая анимация. Смена костюмов . | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 21.02.2023 5а 22.02.2023 | Практическая работа; |
24. | Управление. Мини-проект «Догонялка - 1» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 28.02.2023 5а 01.03.2023 | Практическая работа; |
25. | Взаимодействие. Мини-проект «Догонялка-2» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 07.03.2023 5а 09.03.2023 | Практическая работа; |
26. | Переменные. Мини-проект «Поймай мяч» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 14.03.2023 5а 15.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль Практическая работа; |
27. | Координаты. Мини-проект «Собери урожай» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 21.03.2023 5а 22.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
28. | Циклические алгоритмы. Мини-проект «Геометрический орнамент» | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 04.04.2023 5а 05.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
29. | Компьютерные презентации. Планирование работы. | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 11.04.2023 5а 12.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
30. | Правила размещения объектов на слайдах | 1 | 0 | 0 | 5 б,в,г 18.04.2023 5а 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
31. | Выполнение итогового мини-проекта. | 1 | 0 | 1 | 5 б,в,г 25.04.2023 5а 26.04.2023 | Практическая работа; |
32. | Итоговое тестирование | 1 | 1 | 0 | 5 б,в,г 02.05.2023 5а 03.05.2023 | Тестирование |
33-34. | Резерв | 2 | 0 | 0 | 5 б,в,г 16.05.2023-23.05.2023 5а17.05.2023-24.05.2023 | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 16 | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. (4 часа) |
1.1. | Тема 1. Компьютер (1 час) | 1 | 0 | 0 | | Приводить примеры ситуаций правиль ного и неправильного поведения в компьютерном классе, соблюдения и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации | Устный опрос; | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
1.2. | Тема 2. Файловая система (2 часа) | 2 | 0 | 1 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий Выполнять основные операции с файла ми и папками Находить папку с нужным файлом по заданному пути | Устный опрос; Практическая работа; | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru/su bject/19/6/ |
1.3. | Тема 3. Защита от вредоносных программ (1 час) | 1 | 0 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий Осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ | Устный опрос; Письменный контроль; | https://digital-likbez.datalesson.ru/video/5-2/ Видео «Компьютерные и телефонные вирусы» Авторская мастерская bosova.ru |
Итого по разделу | 4 | 0 | 1 |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) |
2.1. | Тема 4. Информация и информационные процессы (2 часа) | 2 | 0 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире Выбирать форму представления инфор- мации в зависимости от поставленной задачи Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму Разрабатывать алгоритм преобразования информации | Устный опрос; | Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php Авторская мастерская bosova.ru § 1.5 (учебник 7 класса) |
| Тема 5 Двоичный код (2 часа) | 2 | 0 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите | Устный опрос; | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php https://resh.edu.ru/su bject/19/6/ |
| Тема 6 Единицы измерения информации (2 часа) | 2 | 1 | 0 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов | Устный опрос; Контрольная работа | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
Итого по разделу | 6 | 0 | 0 |
Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования ( 12 часов) |
2.2. | Тема 7 Основные алгоритмические конструкции (8 часов) | 8 | 1 | 3 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выявлять общие черты и различия в средах блочного и текстового програм мирования Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, исправлять в них ошибки Применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл» | Устный опрос; Практическая работа; Тестирование; | Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
| Тема 8 Вспомогательные алгоритмы (4 часа) | 4 | 0 | | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять разбиение задачи на подзадачи Анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур) Самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы (процедуры) для решения поставленных задач | Устный опрос; Практическая работа; | https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php |
Итого по разделу | 12 | | |
Раздел 3. Информационные технологии (10 часов) |
3.1. | Тема 9 Векторная графика (3 часа) | 3 | 1 | 4 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании векторного изображения Сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности масштабирования, размер файлов, сфера применения) | Устный опрос; Письменный контроль; | Презентация |
3.2. | Тема 10 Текстовый процессор (4 часа) | 4 | 0 | 3 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач | Устный опрос; Практическая работа; | Презентация |
3.3. | Тема 11 Создание интерактивных компьютерных презентаций (3 часа) | 3 | 0 | 2 | | Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать структуру презентации с гиперссылками Планировать структуру презентации с интерактивными элементами | Устный опрос; Практическая работа; | Видеоурок «Повелитель экрана» https://www.youtube.com/watch?v=ky4HYy3AQmo |
Итого по разделу: | 10 | | |
Резервное время | 2 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 15 | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты операционной системы | 1 | 0 | 0 | 02.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Отношения объектов и их множеств. Файлы и папки | 1 | 0 | 0 | 09.09.2022 | Устный опрос; Письменный контроль; |
3. | Классификация компьютерных объектов Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы» | 1 | 0 | 1 | 16.092022 | Устный опрос; Практическая работа; |
4. | Системы объектов. Персональный компьютер как система. Практическая работа №2 «Поиск файлов средствами операционной системы» | 1 | 0 | 1 | 23.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
5. | Защита от вредоносных программ | 1 | 0 | 0 | 30.09.2022 | Устный опрос; |
6. | Информация и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). | 1 | 0 | 0 | 07.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
7. | Информационное моделирование. Практическая работа №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст. | 1 | 0 | 1 | 14.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Двоичный код | 1 | 0 | 0 | 21.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
9. | Количество всевозможных слов фиксированной длины в двоичном алфавите | 1 | 0 | 0 | 28.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
10. | Единицы измерения информации | 1 | 0 | 0 | 11.11.2022 | Устный опрос; |
11. | Характерные размеры файлов различных типов | 1 | 0 | 0 | 18.11.2022 | Письменный контроль |
12. | Контрольная работа №1 «Теоретические основы информатики» | 1 | 1 | 0 | 25.11.2022 | Контрольная работа |
13. | Знаковые информационные модели Словесные описания. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели». Работа над ошибками | 1 | 0 | 1 | 02.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
14. | Списки. Практическая работа №5 «Создаём многоуровневые списки» | 1 | 0 | 1 | 09.12.2022 | Практическая работа; |
15. | Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаём табличные модели» | 1 | 0 | 1 | 16.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Векторная графика. Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» | 1 | 0 | 1 | 23.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль |
17. | Графики и диаграммы. Практическая работа №8 «Создаём информационные модели — диаграммы и графики» | 1 | 0 | 1 | 13.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Схемы. Практическая работа №9 «Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья» | 1 | 0 | 1 | 20.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» | 1 | 0 | 1 | 27.01.2023 | Практическая работа; |
20. | Гиперссылки. Практическая работа №10 «Создаем презентацию с гиперссылками» | 1 | 0 | 1 | 03.02.2023 | Практическая работа; Письменный контроль |
21. | Контрольная работа №2 «Информационные технологии» | 1 | 1 | 0 | 10.03.2023 | Контрольная работа |
22. | Исполнители и алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции. Работа над ошибками | 1 | 0 | 0 | 17.02.2023 | Устный опрос; |
23. | Управление исполнителем. Линейные алгоритмы | 1 | 0 | 0 | 03.03.2023 | Устный опрос;; Письменный контроль |
24. | Ветвления | 1 | 0 | 0 | 10.03.2023 | Устный опрос; |
25. | Управление исполнителем. Циклические алгоритмы | 1 | 0 | 0 | 17.03.2023 | Устный опрос |
26. | Циклические алгоритмы для Чертёжника. Практическая работа №11 «Разработка программ» | 1 | 0 | 1 | 07.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
27. | Простые вычислительные алгоритмы. | 1 | 0 | 0 | 14.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
28. | Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы | 1 | 0 | 0 | 21.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
29. | Программирование вспомогательных алгоритмов (процедур). Практическая работа №12 «Разработка программ» | 1 | 0 | 1 | 28.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
30. | Процедуры с параметрами для Чертёжника. Практическая работа №13 «Разработка программ» | 1 | 0 | 1 | 05.05.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
31. | Контрольная работа №3 «Алгоритмизация и основы программирования» | 1 | 1 | 0 | 12.05.2023 | Контрольная работа |
32. | Выполнение и защита итогового проекта. | 1 | 0 | 1 | 19.05.2023 | Практическая работа; |
33-34. | Резерв | 2 | 0 | 0 | 26.05.2023 | Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 14 | | |