СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование 5-6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование 5-6 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 5-6 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность. (6 часов)

1.1.

Тема 1.

Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе

(2 часа)

2

0

1


Приводить примеры ситуаций правиль ного и неправильного поведения

в компьютерном классе, соблюдения

и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация

1.2.

Тема 2.

Программы для компьютеров Файлы и папки

(4 часа)

3

1

1


Объяснять содержание понятий «программное обеспечение», «операционная система», «файл». Определять программные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Презентация

http://school- collection.edu.ru/catalo g/res/f94504de-9f7f-

4c2c-8ae2- 2155adee914c/?interfac

1.3.

Тема 3.

Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете (2 часа)

1

0

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению. Обсуждать способы проверки достоверности информации, полученной из Интернета.

Обсуждать ситуации, связанные с безопасным поведением в Интернете различать виды аутентификации.

Различать «слабые» и «сильные» пароли. Анализировать возможные причины кибербуллинга, и предлагать способы, как его избежать.

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация; http://www.lbz.ru/files

/5814/

Итого по разделу

6

1

3

Раздел 2. Теоретические основы информатики. (2 часа)

2.1.

Тема 4.

Информация в жизни человека

(2 часа)

2

0

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Различать виды информации по способам её восприятия человеком. Осуществлять кодирование и декодирование информации предложенным способом.

Приводить примеры применения искусственного интеллекта (робототехника, беспилотные автомобили, интеллектуальные игры, голосовые помощники

и т.п.)

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

Презентация; http://school- collection.edu.ru/catal og/res/2bdb864c- 7cc3-44ac-9afc- 4a6c2f04d864/?interfa ce=catalog



Итого по разделу

2

0

1

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования (13 часов)

2.2.

Тема 5.

Алгоритмы

и исполнители

(3 часа)

3

0

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Приводить примеры неформальных и формальных исполнителей в окружающем мире.

Приводить примеры циклических действий в окружающем мире.

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php


Тема 6.

Работа в среде программирования (7 часов)

7

0

7


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Устный опрос; Практическая работа

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php

Итого по разделу

10

0

2

Раздел 3. Информационные технологии( 13 часов)

3.1.

Тема 7.

Графический редактор

(4 часа)

4

1

3


Раскрыть смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Планировать последовательность действий при создании и редактировании растрового изображения.

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Презентация

3.2.

Тема 8.

Текстовый редактор

(6 часа)

6

0

6


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства.

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Анализировать преимущества создания текстовых документов на компьютере по сравнению с рукописным способом

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация

3.3.

Тема 9.

Компьютерная презентация

(4 часа)

4

1

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий, анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Устный опрос; Практическая работа;

Видеоурок «Повелитель экрана» https://www.youtube.com/watch?v=ky4HYy3AQmo

Итого по разделу:

13

3

10

Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

16


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

0

0

5 б,в,г 06.09.2022

07.09.2022

Устный опрос;

2.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

1

0

0

5 б,в,г 13.09.2022

14.09.2022


3.

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Управление компьютером. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

1

0

1

5 б,в,г 20.09.2022

21.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Хранение информации. Файлы. Программы для компьютера

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

1

0

1

5 б,в,г 27.09.2022

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Передача информации.

Электронная почта.

Безопасное поведение в сети Интернет

«Интернет-травля»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1

0

1

5 б,в,г 04.10.2022

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

В мире кодов. Способы кодирования информации


1

0

0

5 б,в,г 11.10.2022

12.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

7.

Метод координат. Практическая работа №4 «Метод координат»

1

0

1

5 б,в,г 18.10.2022

19.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

Практическая работа;

8.

Контрольная работа по теме «Информация вокруг нас»

1

1

0

5 б,в,г 25.10.2022

26.10.2022

Контрольная работа

9.

Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Работа над ошибками

1

0

0

5 б,в,г 08.11.2022

09.11.2022

Устный опрос;

10.

Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

1

0

1

5 б,в,г 15.11.2022

16.11.2022

Устный опрос; Письменный контроль

Практическая работа;

11.

Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №6 «Работаем с фрагментами текста»

1

0

1

5 б,в,г 22.11.2022

23.11.2022

Устный опрос;

Практическая работа;

12.

Редактирование текста.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

1

0

1

5 б,в,г 29.11.2022

30.11.2022

Устный опрос;

Практическая работа;

13.

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

1

0

1

5 б,в,г 06.12.2022

07.12.2022

Устный опрос;

Практическая работа;

14.

Разнообразие наглядных форм представления информации

1

0

0

5 б,в,г 13.12.2022

14.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль


15.

Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №9 «Изучаем инструменты графического редактора»

1

0

1

5 б,в,г 20.12.2022

21.12.2022

Практическая работа;

16.

Преобразование и создание графических изображений.

Практическая работа №10 «Работаем с графическими фрагментами»

1

0

1

5 б,в,г 27.12.2022

28.12.2022

Практическая работа;

17.

Разнообразие задач обработки информации. Искусственный интеллект

1

0

0

5 б,в,г 10.01.2023

11.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль


18.

Контрольная работа по теме «Информационные технологии»


1

1

0

5 б,в,г 17.01.2023

18.01.2023

Контрольная работа

19.

Алгоритмы вокруг нас. Преобразование информации по заданным правилам. Работа над ошибками. Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

0

1

5 б,в,г 24.01.2023

25.01.2023

Устный опрос; Письменный контроль

Практическая работа;

20.

Преобразование информации путём рассуждений. Черные ящики .


1

0

0

5 б,в,г

31.01.2023

01.02.2023

Устный опрос;


21.

Разработка плана действий.

1

0

0

5 б,в,г

07.02.2023

08.02.2023

Устный опрос; Письменный контроль


22.

Среда программирования Скретч. Мини-проект «Морские обитатели»

1

0

1

5 б,в,г

14.02.2023

15.02.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

23.

Линейные алгоритмы. Покадровая анимация. Смена костюмов .


1

0

1

5 б,в,г

21.02.2023

22.02.2023

Практическая работа;

24.

Управление. Мини-проект «Догонялка - 1»

1

0

1

5 б,в,г

28.02.2023

01.03.2023

Практическая работа;

25.

Взаимодействие. Мини-проект «Догонялка-2»

1

0

1

5 б,в,г

07.03.2023

09.03.2023

Практическая работа;

26.

Переменные. Мини-проект «Поймай мяч»

1

0

1

5 б,в,г

14.03.2023

15.03.2023

Устный опрос; Письменный контроль

Практическая работа;

27.

Координаты. Мини-проект «Собери урожай»

1

0

1

5 б,в,г

21.03.2023

22.03.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

28.

Циклические алгоритмы. Мини-проект «Геометрический орнамент»

1

0

1

5 б,в,г

04.04.2023

05.04.2023

Устный опрос;

Практическая работа;

29.

Компьютерные презентации. Планирование работы.

1

0

0

5 б,в,г

11.04.2023

12.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль


30.

Правила размещения объектов на слайдах

1

0

0

5 б,в,г

18.04.2023

19.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

31.

Выполнение итогового мини-проекта.

1

0

1

5 б,в,г

25.04.2023

26.04.2023

Практическая работа;

32.

Итоговое тестирование

1

1

0

5 б,в,г

02.05.2023

5а 03.05.2023

Тестирование

33-34.

Резерв

2

0

0

5 б,в,г

16.05.2023-23.05.2023

5а17.05.2023-24.05.2023

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

16



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс




п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность. (4 часа)

1.1.

Тема 1. Компьютер (1 час)

1

0

0


Приводить примеры ситуаций правиль ного и неправильного поведения

в компьютерном классе, соблюдения

и несоблюдения гигиенических требований при работе с компьютерами. Называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств, объяснять их назначение Объяснять работу устройств компьютера с точки зрения организации процедур ввода и вывода информации

Устный опрос;

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php


1.2.

Тема 2. Файловая система (2 часа)

2

0

1


Раскрывать смысл изучаемых понятий Выполнять основные операции с файла ми и папками

Находить папку с нужным файлом по заданному пути

Устный опрос; Практическая работа;

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/su bject/19/6/

1.3.

Тема 3. Защита от вредоносных программ (1 час)

1

0

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий Осуществлять защиту информации

от компьютерных вирусов с помощью антивирусных программ

Устный опрос; Письменный контроль;

https://digital-likbez.datalesson.ru/video/5-2/

Видео «Компьютерные и телефонные вирусы»

Авторская мастерская bosova.ru


Итого по разделу

4

0

1

Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов)

2.1.

Тема 4. Информация и информационные процессы (2 часа)

2

0

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий Приводить примеры информационных процессов в окружающем мире Выбирать форму представления инфор- мации в зависимости от поставленной задачи

Осуществлять обработку информации по заданному алгоритму

Разрабатывать алгоритм преобразования информации

Устный опрос;

Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php

Авторская мастерская bosova.ru

§ 1.5 (учебник 7 класса)


Тема 5 Двоичный код (2 часа)

2

0

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Подсчитывать количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите

Устный опрос;

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php


https://resh.edu.ru/su bject/19/6/



Тема 6 Единицы измерения информации (2 часа)

2

1

0


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Применять в учебных и практических задачах соотношения между единицами измерения информации

Сравнивать размеры текстовых, графических, звуковых файлов и видеофайлов

Устный опрос; Контрольная работа

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php



Итого по разделу

6

0

0

Раздел 3. Алгоритмизация и основы программирования ( 12 часов)

2.2.

Тема 7 Основные алгоритмические конструкции (8 часов)

8

1

3


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Выявлять общие черты и различия в средах блочного и текстового програм мирования

Анализировать готовые алгоритмы управления исполнителем, исправлять в них ошибки

Применять алгоритмические конструкции «следование» и «цикл»

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

Презентация; https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php


Тема 8 Вспомогательные алгоритмы (4 часа)

4

0



Раскрывать смысл изучаемых понятий. Осуществлять разбиение задачи на подзадачи

Анализировать работу готовых вспомогательных алгоритмов (процедур) Самостоятельно создавать вспомогательные алгоритмы (процедуры) для решения поставленных задач

Устный опрос; Практическая работа;

https://bosova.ru/met odist/authors/informa tika/3/eor6.php

Итого по разделу

12



Раздел 3. Информационные технологии (10 часов)

3.1.

Тема 9 Векторная графика (3 часа)

3

1

4


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать последовательность действий при создании векторного изображения

Сравнивать растровые и векторные изображения (цветопередача, возможности масштабирования, размер файлов, сфера применения)

Устный опрос; Письменный контроль;

Презентация

3.2.

Тема 10 Текстовый процессор (4 часа)

4

0

3


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Устный опрос; Практическая работа;

Презентация

3.3.

Тема 11 Создание интерактивных компьютерных презентаций (3 часа)

3

0

2


Раскрывать смысл изучаемых понятий. Анализировать пользовательский интерфейс применяемого программного средства

Определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач. Планировать структуру презентации с гиперссылками

Планировать структуру презентации с интерактивными элементами

Устный опрос; Практическая работа;

Видеоурок «Повелитель экрана» https://www.youtube.com/watch?v=ky4HYy3AQmo

Итого по разделу:

10



Резервное время

2


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

15


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. Объекты операционной системы


1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Отношения объектов и их множеств. Файлы и папки

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

3.

Классификация компьютерных объектов

Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы»

1

0

1

16.092022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Системы объектов. Персональный компьютер как система.

Практическая работа №2 «Поиск файлов средствами

операционной системы»

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль

5.

Защита от вредоносных программ

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

6.

Информация и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных).

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

7.

Информационное моделирование. Практическая работа №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст.

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Двоичный код

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

9.

Количество всевозможных слов фиксированной длины в двоичном алфавите


1

0

0

28.10.2022

Устный опрос; Письменный контроль

10.

Единицы измерения информации

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

11.

Характерные размеры

файлов различных типов

1

0

0

18.11.2022

Письменный контроль

12.

Контрольная работа №1

«Теоретические основы информатики»

1

1

0

25.11.2022

Контрольная работа

13.

Знаковые информационные модели

Словесные описания. Практическая работа №4 «Создаём словесные модели». Работа над ошибками

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Списки. Практическая работа №5 «Создаём многоуровневые списки»

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

15.

Табличные информационные модели. Практическая работа №6 «Создаём табличные модели»

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Векторная графика. Практическая работа №7 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

1

0

1

23.12.2022

Устный опрос; Практическая работа; Письменный контроль

17.

Графики и диаграммы. Практическая работа №8 «Создаём информационные модели —

диаграммы и графики»

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Схемы. Практическая работа №9 «Создаём информационные модели — схемы, графы и деревья»

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию»

1

0

1

27.01.2023

Практическая работа;

20.

Гиперссылки. Практическая работа №10 «Создаем презентацию с гиперссылками»

1

0

1

03.02.2023

Практическая работа; Письменный контроль

21.

Контрольная работа №2

«Информационные технологии»

1

1

0

10.03.2023

Контрольная работа

22.

Исполнители и алгоритмы. Основные алгоритмические конструкции. Работа над ошибками

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

23.

Управление исполнителем. Линейные алгоритмы

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;; Письменный контроль

24.

Ветвления

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

25.

Управление исполнителем. Циклические алгоритмы

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос

26.

Циклические алгоритмы для Чертёжника. Практическая работа №11 «Разработка программ»

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Простые вычислительные алгоритмы.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

28.

Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос; Письменный контроль

29.

Программирование вспомогательных алгоритмов (процедур). Практическая работа №12 «Разработка программ»

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Процедуры с параметрами для Чертёжника. Практическая работа №13 «Разработка программ»

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Контрольная работа №3

«Алгоритмизация и основы программирования»

1

1

0

12.05.2023

Контрольная работа

32.

Выполнение и защита итогового проекта.

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа;

33-34.

Резерв

2

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

14





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!