СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

    Программа содержит общую характеристику учебного предмета «Технология», личностные, метапредметные и предметные результаты его освоения, содержание курса, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс ФГОС»

Требования к уровню подготовки учащихся за курс технологии

5 класса


Учащиеся 5 класса должны:


иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;

знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;

знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;

иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии № 44 им.Деева В.Н.



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

учителей эстетического цикла заместитель директора по УВР_______________ директор МБОУ гимназия №44

Руководитель______________ Ермолаева М.Л. ___________Жуковская-Латышева Л.С.

Бубнова Е.В.

Протокол №1 от «31» августа 2018г. «__» сентября 2018г. приказ №___от «___» сентября 2018г.




Рабочая программа


Наименование учебного предмета Технология . Индустриальные технологии.

Класс 5

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Куренков Ю.В.

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019

Количество часов по учебному плану

всего 68 часов в год; в неделю 2 часа, что составляет 34 составных уроков

Планирование составлено на основе программы « Технология»., программы 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, М., «Вента- Граф», 2012 год

Учебник « Технология. Индустриальные технологии 5класс», А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко, М., «Вента- Граф», 2012

( название, автор, год издания, кем рекомендовано)



Рабочую программу составил (а) _____________________ Куренков Юрий Васильевич

(расшифровка подписи)



Развернутое тематическое планирование 5 класс ( мальчики)

направление «индустриальные технологии» (68 час.)



п/п


Тема

Тип

урока

Виды учебной деятельности учащегося

Планируемый результат

Формирование

УУД

Домашнее

задание

Вид

контроля

1

2

3



4



5

6

7

8

РАЗДЕЛ « Технология обработки конструкционных материалов» ( 50 час.)



ТЕМА 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.



1-2

Вводный инструктаж.

Техника безопасности при работе в учебной

мастерской.

Древесина, породы, свойства и область применения.

Древесные материалы.

Комбинированный

Распознавать материалы по внешнему виду

Научиться распознавать виды древесины, виды древесных материалов

Коммуникативные,

познавательные

§ 3

стр. 9-15

Тест № 2

3-4

5-6

Графическое изображение деталей и изделий.

Практическая работа: «Выполнение чертежа детали»

Комбинированный

Знакомится с понятиями: «Изделие», «Деталь», «Чертеж», « Эскиз», «Технический рисунок»

Ознакомление с правилами выполнения чертежа.

Выполнение чертежа детали

Познавательные,

регулятивные

§ 4

стр. 16-20

закончить чертеж в тетради

Чертеж детали.

Зачет

7-8

Технологический процесс.

Технологическая карта

Комбинированный

Ознакомление с понятиями «Технологический процесс» и

«Технологическая карта «


Уметь составлять технологическую карту

Познавательные,

регулятивные

§ 6

стр. 25-27

закончить технологическую карту

«Техноло-

гическая

карта»

9-10

Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления

Комбинированный

Знакомится с конструкцией столярного верстака, с организацией рабочего места

Научиться пользоваться верстаком и применять каждый его элемент по назначению

Познавательные,

регулятивные

§ 5

стр. 21-24

Тесты

11-12

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов

Комбинированный

Знакомится с инструментом для разметки заготовок

Уметь пользоваться разметочным инструментом

Познавательные,

регулятивные

§ 7

стр. 28-32

Практическая работа «разметка

Заготовки»

13-14

15-16

Пиление , строгание

Комбинированный

Ознакомление с приемами и правилами пиления и строгания. Устройство рубанка, назначение ножовок

Уметь применять необходимые приспособления при пилении и строгании, выполнять правила техники безопасности.

Познавательные,

регулятивные

§ 8

стр. 32-37

§ 9

стр. 38-42

Практическая работа

17-18

Сверление отверстий в деталях из древесины

Комбинированный

Изучение устройства коловорота и ручной дрели

Научиться пользоваться ручным сверлильным инструментом, правильно выбирать сверла для выполнения операций

Познавательные,

регулятивные

§ 10

стр. 43-49

Тесты

19-20

Соединение деталей гвоздями

Комбинированный

Изучение типов гвоздей, видов соединения деталей, правил забивания, вытаскивания, выпрямления гвоздей

Уметь забивать, вытаскивать и выпрямлять гвозди, соблюдать правила ТБ

Познавательные,

коммуникативные

§ 11

стр. 49-55

Контроль выполнения поставленной задачи

21-22

Соединение деталей шурупами и саморезами

Комбинированный

Работа с книгой

Уметь подобрать сверло для определенного диаметра самореза. Научиться заворачивать и выворачивать саморезы

Познавательные,

регулятивные

§ 12

стр. 55-60

Контроль выполнения поставленной задачи

23-24

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей из древесины

Комбинированный

Работа с книгой.

Ознакомление с правилами шлифования наждачной бумагой, зачисткой напильником

Уметь выполнять операции при работе с клеем. Правильно выбирать наждачную бумагу для шлифования

Познавательные,

коммуникативные

§ 13

стр. 60-63

§ 14

стр. 63-67


Контроль выполнения поставленной задачи

25-26

Отделка изделий из древесины

Комбинированный

Ознакомление с видами лаков, морилок, с правилами безопасности

Показать разницу между необработанными и лакированными поверхностями

Познавательные ,

личностные

§ 15

стр.67-70



Тема 4: Технология художественно – прикладной обработки материалов. ( 6 час.)



27-28

Выпиливание

лобзиком

Комбинированный

Ознакомление с видами художественно-прикладной обработки материалов, изучение конструкции лобзика, приемов работы, правил Т.Б.

Умение настроить лобзик, выпилить геометрические фигуры из фанеры, выполняя безопасные приемы при выпиливании

Познавательные,

коммуникативные,

личностные

§ 16

стр. 71-75

Контроль выполненной работы

29-30

31-32

Выпиливание лобзиком простого орнамента

Комбинированный

Перевод рисунка через копировальную бумагу.

Выпиливание орнаментных композиций

Выработка навыков работы с лобзиком

Предметные,

личностные,

коммуникативные

Отшлифовать наждачной бумагой, надфилями

Итоговый контроль


Тема 3: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2час.)



33-34

Понятие о машинных механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Беседа

Знакомится с механизмами, машинами, соединениями. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Соблюдать правила Т.Б.

Изучить конструкцию сверлильного станка. Знать и соблюдать правила техники безопасности при сверлении

Познавательные,

коммуникативные

§ 18

стр. 91-96

§ 29

стр. 141-146

Рабочая тетрадь


Тема 2: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов



35-36

Металлы и их сплавы, область применения.

Тонколистовой металл и проволока.

Виды и свойства искусственных материалов

Беседа

Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы

Умение различать между собой металлы, сплавы, искусственные материалы

Предметные,

познавательные

§ 19

стр. 97-101

Образцы материалов

37-38

Слесарный верстак. Инструменты и приспособления для слесарных работ

Комбинированный

Организовать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место.

Уметь организовать рабочее место слесаря, знать устройство верстака и тисков

Познавательные,

коммуникативные

§ 20

стр. 102-106

Тесты

39-40

Графические

Изображения деталей из металлов и искусственных материалов

Комбинированный

Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки

Научить читать и выполнять чертежи изделий из металла

Познавательные,

регулятивные

§ 21

стр. 106-110

Проверка тетрадей

41-42 43-44 45-46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами: правка, разметка, резка ножницами, гибка в тисках через оправку

Комбинированный

Выполнять все слесарные операции в комплексе

Научить слесарным операциям последовательно на примере изготовления одного изделия

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

§ 22

стр. 110-115

§ 23,24,25,26,27

стр.115-136

Оценка каждой операции

47-48

Сборка изделий из тонколистового металла заклепками, фальцевый шов

Комбинированный

Соединение заклепками, фальцевым швом

Научить изготавливать заклепки, производить заклепочное соединение

Познавательные,

коммуникативные

§ 30

стр.146-149

стр.149-150

Оценка конечного результата

49-50

Технология изготовления изделия из проволоки: правка, резка, гибка

Комбинированный

Использование пассатижи, круглогубцев, оправок

Умение пользоваться пассатижами, круглогубцами

Познавательные,

коммуникативные

§ 25

стр. 125-126

§ 27

стр. 134-135


Оценка готового изделия


Раздел « Технология домашнего хозяйства (6 час.)




Тема 1: « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 час.)



51-52 53-54

Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели

Комбинированный

Знакомится с правилами ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

Научить выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, удаление пятен с одежды, изготавливать полезные для дома вещи

Познавательные,

регулятивные,

коммуникативные

§ 32

стр. 163-168


Дежурство в мастерской


Тема 2 : «Эстетика и экология жилища (2час.)



55-56

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой.

Комбинированный

Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов.

Определять микроклимат в помещении и уметь поддерживать его по нормам

Познавательные,

регулятивные

§ 33

стр. 168-173


Дежурство в мастерской


Раздел « Технология исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч.)




Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность



57-58

Порядок выбора темы проекта. Требования к изделию. Источники информации. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап.

Комбинированный

Обосновать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети интернет. Выбирать вид изделия.

Научиться пользоваться банком данных. Разрабатывать свои варианты изделия и выбирать наилучшее.

Познавательные,

коммуникативные, регулятивные

§ 1,стр.6-7

§ 2,стр. 7-9

Поиск вариантов изделия

Эскизы вариантов на формате А4

59-60

Подготовка графической и технологической документации. Технологический этап.

Комбинированный

Определять состав деталей. Выполнять эскизы, чертежи, технологическую карту.

Уметь выполнять эскизы деталей, составлять технологическую карту на изделие.

Коммуникативные, регулятивные

Оформить конструкторскую и технологическую документацию на форматах А4

«Эскизы»

«Технологическая карта»

61-62 63-64 65-66

Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия, Контроль готового изделия, Испытание изделия.

Комбинированный

Изготовлять изделие, производить сборку и отделку изделия.

Уметь изготовлять изделие, оценивать стоимость, подготавливать пояснительную записку.

Коммуникативные, регулятивные,

личностные

Оформить проект, подготовиться к презентации

Изделие.

Пояснительная записка.

67-68

Защита проекта. Заключительный этап.

Комбинированный

Использование ПК для проведения презентации.

Проводить презентацию проекта

Коммуникативные, регулятивные



























Литература.



  1. Технология: программа 5-8 классы /авт.- сост. А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вента- Граф,2012- ….с.

  2. Технология. Индустриальные технологии : 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко.- М.:Вента-Граф,2012.-192с.: ил.

  3. Асмолова А.Г. Как практиковать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова.- М.: Просвещение,2010

  4. Зарубина В.В. Разработка основной образовательной программы ООО [Текст] : методические рекомендации / В.В.Зарубина. – Ульяновск: УИПКПРО,2012.- 48с.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!