иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах качества детали: форме, шероховатости и размерах каждой элементарной поверхности и их взаимном расположении; уметь осуществлять их контроль;
знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных операций;
знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь пользоваться им при выполнении соответствующих операций;
знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
владеть элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим картам;
иметь представление о путях предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
знать источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации, уметь находить необходимую техническую информацию;
иметь общее представление о наиболее массовых профессиях и специальностях, связанных с технологией обработки конструкционных материалов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназии № 44 им.Деева В.Н.
учителей эстетического цикла заместитель директора по УВР_______________ директор МБОУ гимназия №44
Руководитель______________ Ермолаева М.Л. ___________Жуковская-Латышева Л.С.
Бубнова Е.В.
Протокол №1 от «31» августа 2018г. «__» сентября 2018г. приказ №___от «___» сентября 2018г.
№ п/п | Тема | Тип урока | Виды учебной деятельности учащегося | Планируемый результат | Формирование УУД | Домашнее задание | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
РАЗДЕЛ « Технология обработки конструкционных материалов» ( 50 час.) |
| ТЕМА 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. | |
1-2 | Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе в учебной мастерской. Древесина, породы, свойства и область применения. Древесные материалы. | Комбинированный | Распознавать материалы по внешнему виду | Научиться распознавать виды древесины, виды древесных материалов | Коммуникативные, познавательные | § 3 стр. 9-15 | Тест № 2 |
3-4 5-6 | Графическое изображение деталей и изделий. Практическая работа: «Выполнение чертежа детали» | Комбинированный | Знакомится с понятиями: «Изделие», «Деталь», «Чертеж», « Эскиз», «Технический рисунок» | Ознакомление с правилами выполнения чертежа. Выполнение чертежа детали | Познавательные, регулятивные | § 4 стр. 16-20 закончить чертеж в тетради | Чертеж детали. Зачет |
7-8 | Технологический процесс. Технологическая карта | Комбинированный | Ознакомление с понятиями «Технологический процесс» и «Технологическая карта « | Уметь составлять технологическую карту | Познавательные, регулятивные | § 6 стр. 25-27 закончить технологическую карту | «Техноло- гическая карта» |
9-10 | Столярный верстак, ручные инструменты и приспособления | Комбинированный | Знакомится с конструкцией столярного верстака, с организацией рабочего места | Научиться пользоваться верстаком и применять каждый его элемент по назначению | Познавательные, регулятивные | § 5 стр. 21-24 | Тесты |
11-12 | Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов | Комбинированный | Знакомится с инструментом для разметки заготовок | Уметь пользоваться разметочным инструментом | Познавательные, регулятивные | § 7 стр. 28-32 | Практическая работа «разметка Заготовки» |
13-14 15-16 | Пиление , строгание | Комбинированный | Ознакомление с приемами и правилами пиления и строгания. Устройство рубанка, назначение ножовок | Уметь применять необходимые приспособления при пилении и строгании, выполнять правила техники безопасности. | Познавательные, регулятивные | § 8 стр. 32-37 § 9 стр. 38-42 | Практическая работа |
17-18 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Комбинированный | Изучение устройства коловорота и ручной дрели | Научиться пользоваться ручным сверлильным инструментом, правильно выбирать сверла для выполнения операций | Познавательные, регулятивные | § 10 стр. 43-49 | Тесты |
19-20 | Соединение деталей гвоздями | Комбинированный | Изучение типов гвоздей, видов соединения деталей, правил забивания, вытаскивания, выпрямления гвоздей | Уметь забивать, вытаскивать и выпрямлять гвозди, соблюдать правила ТБ | Познавательные, коммуникативные | § 11 стр. 49-55 | Контроль выполнения поставленной задачи |
21-22 | Соединение деталей шурупами и саморезами | Комбинированный | Работа с книгой | Уметь подобрать сверло для определенного диаметра самореза. Научиться заворачивать и выворачивать саморезы | Познавательные, регулятивные | § 12 стр. 55-60 | Контроль выполнения поставленной задачи |
23-24 | Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхностей из древесины | Комбинированный | Работа с книгой. Ознакомление с правилами шлифования наждачной бумагой, зачисткой напильником | Уметь выполнять операции при работе с клеем. Правильно выбирать наждачную бумагу для шлифования | Познавательные, коммуникативные | § 13 стр. 60-63 § 14 стр. 63-67 | Контроль выполнения поставленной задачи |
25-26 | Отделка изделий из древесины | Комбинированный | Ознакомление с видами лаков, морилок, с правилами безопасности | Показать разницу между необработанными и лакированными поверхностями | Познавательные , личностные | § 15 стр.67-70 | |
| Тема 4: Технология художественно – прикладной обработки материалов. ( 6 час.) | |
27-28 | Выпиливание лобзиком | Комбинированный | Ознакомление с видами художественно-прикладной обработки материалов, изучение конструкции лобзика, приемов работы, правил Т.Б. | Умение настроить лобзик, выпилить геометрические фигуры из фанеры, выполняя безопасные приемы при выпиливании | Познавательные, коммуникативные, личностные | § 16 стр. 71-75 | Контроль выполненной работы |
29-30 31-32 | Выпиливание лобзиком простого орнамента | Комбинированный | Перевод рисунка через копировальную бумагу. Выпиливание орнаментных композиций | Выработка навыков работы с лобзиком | Предметные, личностные, коммуникативные | Отшлифовать наждачной бумагой, надфилями | Итоговый контроль |
| Тема 3: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2час.) | |
33-34 | Понятие о машинных механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. | Беседа | Знакомится с механизмами, машинами, соединениями. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Соблюдать правила Т.Б. | Изучить конструкцию сверлильного станка. Знать и соблюдать правила техники безопасности при сверлении | Познавательные, коммуникативные | § 18 стр. 91-96 § 29 стр. 141-146 | Рабочая тетрадь |
| Тема 2: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | |
35-36 | Металлы и их сплавы, область применения. Тонколистовой металл и проволока. Виды и свойства искусственных материалов | Беседа | Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы | Умение различать между собой металлы, сплавы, искусственные материалы | Предметные, познавательные | § 19 стр. 97-101 | Образцы материалов |
37-38 | Слесарный верстак. Инструменты и приспособления для слесарных работ | Комбинированный | Организовать рабочее место для слесарной обработки. Знакомиться с устройством слесарного верстака и тисков. Убирать рабочее место. | Уметь организовать рабочее место слесаря, знать устройство верстака и тисков | Познавательные, коммуникативные | § 20 стр. 102-106 | Тесты |
39-40 | Графические Изображения деталей из металлов и искусственных материалов | Комбинированный | Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки | Научить читать и выполнять чертежи изделий из металла | Познавательные, регулятивные | § 21 стр. 106-110 | Проверка тетрадей |
41-42 43-44 45-46 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами: правка, разметка, резка ножницами, гибка в тисках через оправку | Комбинированный | Выполнять все слесарные операции в комплексе | Научить слесарным операциям последовательно на примере изготовления одного изделия | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | § 22 стр. 110-115 § 23,24,25,26,27 стр.115-136 | Оценка каждой операции |
47-48 | Сборка изделий из тонколистового металла заклепками, фальцевый шов | Комбинированный | Соединение заклепками, фальцевым швом | Научить изготавливать заклепки, производить заклепочное соединение | Познавательные, коммуникативные | § 30 стр.146-149 стр.149-150 | Оценка конечного результата |
49-50 | Технология изготовления изделия из проволоки: правка, резка, гибка | Комбинированный | Использование пассатижи, круглогубцев, оправок | Умение пользоваться пассатижами, круглогубцами | Познавательные, коммуникативные | § 25 стр. 125-126 § 27 стр. 134-135 | Оценка готового изделия |
| Раздел « Технология домашнего хозяйства (6 час.) | |
| Тема 1: « Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними» (4 час.) | |
51-52 53-54 | Интерьер жилого помещения. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели | Комбинированный | Знакомится с правилами ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | Научить выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, удаление пятен с одежды, изготавливать полезные для дома вещи | Познавательные, регулятивные, коммуникативные | § 32 стр. 163-168 | Дежурство в мастерской |
| Тема 2 : «Эстетика и экология жилища (2час.) | |
55-56 | Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. | Комбинированный | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. | Определять микроклимат в помещении и уметь поддерживать его по нормам | Познавательные, регулятивные | § 33 стр. 168-173 | Дежурство в мастерской |
| Раздел « Технология исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч.) | |
| Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность | |
57-58 | Порядок выбора темы проекта. Требования к изделию. Источники информации. Этапы выполнения проекта. Поисковый этап. | Комбинированный | Обосновать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию с использованием сети интернет. Выбирать вид изделия. | Научиться пользоваться банком данных. Разрабатывать свои варианты изделия и выбирать наилучшее. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные | § 1,стр.6-7 § 2,стр. 7-9 Поиск вариантов изделия | Эскизы вариантов на формате А4 |
59-60 | Подготовка графической и технологической документации. Технологический этап. | Комбинированный | Определять состав деталей. Выполнять эскизы, чертежи, технологическую карту. | Уметь выполнять эскизы деталей, составлять технологическую карту на изделие. | Коммуникативные, регулятивные | Оформить конструкторскую и технологическую документацию на форматах А4 | «Эскизы» «Технологическая карта» |
61-62 63-64 65-66 | Подбор материалов и инструментов. Организация рабочего места. Изготовление изделия, Контроль готового изделия, Испытание изделия. | Комбинированный | Изготовлять изделие, производить сборку и отделку изделия. | Уметь изготовлять изделие, оценивать стоимость, подготавливать пояснительную записку. | Коммуникативные, регулятивные, личностные | Оформить проект, подготовиться к презентации | Изделие. Пояснительная записка. |
67-68 | Защита проекта. Заключительный этап. | Комбинированный | Использование ПК для проведения презентации. | Проводить презентацию проекта | Коммуникативные, регулятивные | | |