СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование.1 класс, Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ «МАТЕМАТИКА» ДЛЯ 1 КЛАССА

(авторы: М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантова - «Математика».)

УМК «Школа России»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»


Количество часов в неделю – 4 часа Количество недель – 33 недели Всего – 132 часа Уровень изучения - базовый


Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

      Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отво­дится 4 часа в неделю, всего 540 часов.


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).


На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематическихрисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:
    -  названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
    - названия и обозначение действий сложения и вычитания;
    - наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
    - названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 Учащиеся должны уметь:
     - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
    - складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
     - складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10; выполнять соответствующие случаи вычитания;
     - находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
     - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
     - практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
     - чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка, вычислять длину ломаной.

  Учащиеся должны различать:
     - текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
     - геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


В 1 классе формируются:


представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

общие учебные умения и способы познавательной деятельности;

речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

осуществляется знакомство с математическим языком;

обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;

знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;

выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);

учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.


Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.


В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.


Циклограмма тематического контроля



Тема раздела

Виды работы

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

Проверочная работа по теме «Пространственные представления»

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Проверочная работа по теме «Состав чисел в пределах 10»

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44

Числа от 11 до 20. Нумерация

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа


Информационно-методическое обеспечение


п/п

Авторы

Название

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

Москва «Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

Москва «Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

Москва «Просвещение»

4


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Москва «Просвещение»


Структура учебного курса



Раздел

кол-во часов




1

Авторская программа

Рабочая программа

Подготовка к изучению чисел и действий с ними. Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления




8



8


Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение пред­метов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....



2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.



28



28

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).




3

Сложение и вычитание



44



44

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.



4

Числа от 1 до 20. Нумерация





16





16


Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Табличное сложение и вычитание (26 ч).

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

5

Итоговое повторение

10

10


Итого

132

132















Календарно-тематическое планирование по математике, 1 класс, 4 часа в неделю


урока

Тема

Дата

Корректировка


Предметные результаты

Деятельность учащихся

МТ и ИТО

1 четверть (32 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов Стр.4

04.09.


Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Счетный материал, учебник, тетрадь

2.

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) Стр.5

05. 09.


3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр.6-7

06. 09.


4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше,позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. Стр.8-9

07. 09.


5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?

на сколько меньше? Стр.10-11

11. 09.


6.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Стр.12-13

12. 09.


7.

Закрепление пройденного материала. Стр.14-15

13. 09.


8.

Закрепление пройденного материала.

Проверочная работа. стр.18-20

14. 09.


тесты

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Стр.22-23

18.09.


Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Стр.24-25

19.09.


11.

Число 3. Письмо цифры 3

Стр.26-27

20.09.


12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

Стр.28-29

21.09.


13.

Число 4. Письмо цифры 4

Стр.30-31

25.09.


14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр.32-33

27.09.


15.

Число 5. Письмо цифры 5.

Стр.34-35

28.09.


16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр.36-37



17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр.40-41



18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр.42-43



19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр.44-45



20.

Знаки «». «

Стр.46-47



21.

Равенство. Неравенство

Стр.48-49



22.

Многоугольники

Стр.50-51



23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6 Стр.52-53



24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Стр.54-55



25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Стр.56-57



26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Стр.58-59



27.

Число 10. Запись числа 10 стр.60-61




28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

Стр.62-63



29.

Сантиметр – единица измерения длины Стр. 66-67



30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Стр.68-69



31.

Число 0. Цифра 0

Стр.70-71



32.

Сложение с 0. Вычитание 0

Стр.72-73



2 четверть ( 34 ч.)

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.74-75



34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.76-77



35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.78



36.

Проверочная работа по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Наши проекты. Математика вокруг нас



37.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.80-81



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.


Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

38.

Прибавить и вычесть число 1

Стр.82-83



39.

Прибавить и вычесть число 2

Стр.84-85



40.

Слагаемые. Сумма

Стр.86-87



41.

Задача (условие, вопрос)

Стр.88-89



42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Стр.90-91



43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Стр.92-93



44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

Стр.94-95



45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Стр.96-97



46.

Решение задач и числовых выражений

Стр. 100-101



47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

Стр.104-105



48.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задачСтр.106-107



49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задачСтр.108-109



50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Стр.110-111



51.

Состав чисел. Закрепление

Стр.112-113



52.

Решение задач изученных видов

Стр.114-117




53.

Закрепление изученного материала.

Стр.120-125



54.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

Стр.126-127



55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Стр.4-5



56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр.6



57.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр.7



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

58.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Стр.8



59.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр.9



60.

Задачи на разностное сравнение чисел

Стр.10



61.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр.11



62.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Стр.12



63.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов стр.13



64.

Перестановка слагаемых Стр.14



3 четверть (36ч)

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 Стр.15



Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Стр.16-17



67.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Стр.18-25

Проверочная работа.



68.

Связь между суммой и слагаемыми

Стр.26



69.

Связь между суммой и слагаемыми Стр.27-28



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

70.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Стр.29



71.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр.30




72.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Стр.31



73.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Стр.32




74.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Стр.33



75.

Вычитание из числа 10 Стр.34





76.

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Стр.35



77.

Килограмм

Стр.36-37




78.

Литр

Стр.38




79.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Стр.39-41




80.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» стр.42-44



Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч)

81.

Устная нумерация чисел от 1 до 20 стр.46-47



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

(сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

82.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

Стр.48-49



83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр.50



84.

Дециметр Стр.51




85.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Стр.52



86.

Решение задач и выражений Стр.53



87.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.56



88.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.57



89.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.58



90.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр.59



91.

Подготовка к введению задач в два действия Стр.60



92.

Подготовка к введению задач в два действия Стр.61



93.

Ознакомление с задачей в два действия Стр.62



94.

Ознакомление с задачей в два действия Стр.63



95.

Проверочная работа по теме «Числа от 11 до 20»



96.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».



Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч)

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр.64-65



Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении


98.

Случаи сложения вида □+2. □+3 стр.66




99.

Случаи сложения вида □+4 Стр.67




100.

Случаи сложения вида □+5 Стр.68




4 четверть (32ч)

101.

Случаи сложения вида □+6

Стр.69



Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать

изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

102.

Случаи сложения вида □+7 Стр.70



103.

Случаи сложения вида □+8, □+9 стр.71



104.

Таблица сложения

Стр.72



105.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр.73



106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» стр.76



107.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»Стр.77



108.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение»



109.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр.78-79



110.

Приём вычитания с переходом через десяток Стр.80-81



111.

Случаи вычитания 11-□ Стр.82




112.

Случаи вычитания 12-□ стр.83




113.

Случаи вычитания 13-□ стр.84




114.

Случаи вычитания 14-□ стр.85




115.

Случаи вычитания 15-□ стр.86




116.

Случаи вычитания 16-□ стр.87




117.

Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр.88



118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.89



119.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.92



120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.93



121.

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.96-97



122.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр.94-95



Итоговое повторение (10 ч)

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. стр.100



Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику.

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. стр.101



125.

Сложение и вычитание.

Стр.102



126.

Сложение и вычитание.

Стр.103



127.

Решение задач изученных видов стр.104



128.

Решение задач изученных видов

Стр.105



129.

Геометрические фигуры

Стр.106-107



130.

Итоговая контрольная работа



131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.



132.

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»