СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по " Обучению граммоте (чтению)"

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного метод объединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2018г. №1


_________ Б.В.Черноштан

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2018г.



Рабочая программа

по «ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ)»

начального общего образования, 1 класс



Количество часов: 115


Учитель: Гущина Л.А.


Программа разработана на основе авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П. Русский язык. Предметная линия учебников системы «Школа России». М. «Просвещение», 2019 г.;

учебника Азбука В.Г. Горецкого , 1 класс; в 2 частях, М. Просвещение, 2018.



с. Зональное 2018 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая учебная программа по русскому языку для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

2.Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

5.Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

6..Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

7.Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9


УМК по обучению грамоте (чтению) «Школа России» включает:


1. Русский язык. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России»авторов В.П. Канакиной, ВГ.Горецкого.1-4классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.П. Канакина и др. – 2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2019 г.- 352 с.( обучение чтению).


2.Азбука .1 класс Учебник для общеобразоват. организаций в 2 частях: Учебник в 2 ч. Ч.1 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. – 10-е изд. – М. :«Просвещение»,2018.-127 с. : ил. – (Школа России).

3.Азбука .1 класс Учебник для общеобразоват. организаций в 2 частях: Учебник в 2 ч. Ч.2 В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др. – 10-е изд. – М. :«Просвещение»,2018.-111 с. : ил. – (Школа России).

4. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методические пособие с поурочными разработками. 1 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений /В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова. – М.: Просвещение, 2012. – 301 с.- (Школа России).

5.Электронные приложения.


Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.


Место учебного предмета «Обучение грамоте (чтение)» в учебном плане:

Согласно УМК на изучение литературного чтения 540 ч. В 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения.

Структура рабочей программы: Пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты.


Цели и задачи обучения:

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучению неторопливому темпу и ритму речи, правильному дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко - слоговой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, ш – ж, п – б, с – ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков и перестановке частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок текста, определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.


Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, тематический контроль «Проверим себя» по окончании каждого раздела; проектные работы.



Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Обучение грамоте (чтение) своим содержанием и структурой построения способствует формированию у первоклассников личностных универсальных учебных действий, в основе которых лежат действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания. В основе регулятивных универсальных учебных действий лежит целеполагание, элементарное планирование своих действий на отдельных этапах урока, контроль выполненных заданий с опорой на эталон (образец), оценка результатов собственных учебных действий и учебных действий одноклассников. Среди познавательных универсальных учебных действий общеучебные умения занимают центральное место.




РАЗДЕЛ 2. Тематическое планирование.


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Добукварный период

14

2

Букварный этап

62

3

Послебукварный этап

15

4

Резервный урок

1

5

Всего

92


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) "1Б КЛАСС)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата

фактически

Добукварный период (14 часов)

1

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная.

Предложение.

1

3.09


2

Слово и предложение.

1

4.09


3

Слог.

1

5.09


4

Ударение. Ударный слог.

1

6.09


5

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

10.09


6

Звуки в словах.

1

11.09


7

Слог-слияние.

1

12.09


8

Гласные и согласные звуки. Повторение.

1

13.09


9

Гласный звук[а]. Буква Аа.

1

17.09


10

Гласный звук [о], буквы Оо.

1

18.09


11

Гласный звук [и], буквы Ии.

1

19.09


12

Гласный звук [ы], буква ы.

1

20.09


13

14

Гласный звук [у], буква Уу.

2

24.09

25.09


Букварный период (62 час)

15

Согласные звуки [н], [н’], буквы Нн.

1

26.09


16

Согласные звуки [с], [с’], буквы Сс.

1

27.09


17

Согласные звуки [к], [к’], буквы Кк.

1

1.10


18

19

Согласные звуки [т], [т’], буквы Тт.

2

2.10

3.10


20

Согласные звуки [л], л’], буквы Лл.

1

4.10


21

22

Согласные звуки [р], [р’], буквы Рр.

2

8.10

9.10


23

24

Согласные звуки [в], [в’], буквы Вв.

2

10.10

11.10


25

26

Буква Е. Буква Е-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

2

15.10

16.10


27

28

Согласные звуки [п], [п’], буквы Пп.

2

17.10

18.10


29

30

Согласные звуки [м], [м’], буквы Мм.

2

22.10

23.10


31

32

Согласные звуки [з], [з’], буквы Зз. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.


2

24.10

25.10



33

34

35

36

Согласные звуки [б], [б’], буквы Бб. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

4

6.11

7.11

8.11

12.11


37

38

39

Согласные звуки [д], [д’], бук вы Дд. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

3

13.11

14.11

15.11


40

41

42

Буква я. Буква я-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

3

19.11

20.11

21.11


43

44

Согласные звуки [г], [г’], буквы Гг. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

22.11

26.11


45

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Чч.

1

27.11


46

47

Сочетания ча, чу, чк, чн. Чтение слов с буквой ч.

2

28.11

29.11


48

49

Буква ь.- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

3.12

4.12


50

51

52

Твердый согласный звук [ш], буквы Шш. Сочетание ши.

3

5.12

6.12

10.12


53

54

Твердый согласный звук [ж], буквы Жж. Сопоставление звуков ж и ш.

2

11.12

12.12


55

56

Буквы Ёё. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

2

13.12

17.12


57

58

59

Звук [j], буквы Йй.

3

18.12

19.12

20.12


60

61

62

63

Согласные звуки [х] , [х’], буквы Хх.

4

24.12

25.12

26.12

2712


64

65

Буквы Юю.

Буква Ю-показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.

2

10.01

14.01



66

67

Твердый согласный звук [ц], буквы Цц.

2

15.01

16.01



68

69

Гласный звук [э], буквы Ээ.

2

17.01

21.01



70

71

Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щщ.

2

22.01

23.01



72

73

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Фф.

2

24.01

28.01



74

75

Мягкий и твердый разделительные знаки.

2

29.01

30.01



76

Русский алфавит

1

31.01



Послебукварный период (16 часов)

77

Е.Чарушин Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

4.02


78

К. Ушинский «Наше отечество»

1

5.02


79

В. Крупин «Первоучители словенские»,

1

6.02


80

В. Крупин «Первый букварь»

1

7.02


81

А.С. Пушкин «Только месяц показался».

1

11.02


82

Л.Н. Толстой Рассказы для детей

1

12.02


83

К. Д. Ушинский Поучительные рассказы для детей

1

13.02


84

К.И. Чуковский «У меня зазвонил телефон»

1

14.02


85

К.И. Чуковский «Путаница»


25.02


86

В.В. Бианки «Первая охота»

1

26.02


87

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

1

27.02


88

М.М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока».

1

28.02


89

А.Л.Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова». С. В. Михалков «Котята»

1

4.03


90

Б.В. Заходер «Два и три», В.Д. Берестов «Песенка-азбука»

1

5.03


91


Проект: «Живая азбука»

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

6.03


92

Резервный урок

1

7.03



РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ)»


Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

  • определять место ударения в слове;

  • вычленять слова из предложений;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

  • устно составлять 3 - 5 предложений на определенную тему;

  • знать гигиенические правила письма;

  • правильно писать формы букв и соединения между ними.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

У ученика будут сформированы:

- первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

- осознание роли языка и речи в жизни людей;

- умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной

действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- установка на здоровый образ жизни.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;


Регулятивные:

Ученик научится:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


Познавательные:

Ученик научится:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


Коммуникативные:

Ученик научится:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- формулировать собственное мнение и позицию; слушать и понимать речь других; задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Предметные:

Ученик научится:

- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

- осмысленно, правильно читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп чтения - не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- пересказывать небольшой текст своими словами и с опорой на картинку;

- составлять устный рассказ по картинке;

- заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

- находить заглавие текста, называть автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- знакомиться с книгой с опорой на три основных показателя: иллюстрацию, заглавие, фамилию автора;

- оценивать поступки героя с помощью учителя и с опорой на текст и личный опыт;

- узнавать сюжет по иллюстрациям;

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

- различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

Ученик получит возможность научиться:

- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать

- выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и

- целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

- читать по ролям литературное произведение;

- отличать прозаический текст от поэтического.


























Листок корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






14