СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Музыке" начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края


«СОГЛАСОВАНО»


«УТВЕРЖДЕНА»

Протокол заседания

Школьного методобъединения


Директор МКОУ Зональной СОШ

Зонального района Алтайского края

от « » августа 2018г. №1


_________ Б.В.Черноштан

Руководитель


Приказ №

______________/_________/


« » августа 2018г.



Рабочая программа

по «МУЗЫКЕ»

начального общего образования, 1 класс



Количество часов: 33


Учитель: Гущина Л. А.


Программа разработана на основе рабочей программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Музыка. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2017




с. Зональное 2018 г.

РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)

  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).

  4. Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2

  5. Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

  6. Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57

  7. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9


УМК «Школа России» по музыке включает:

  1. Авторская программа . Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Крицкой. 1 – 4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций Г. П. Сергеева, Е. Д. Крицкая, Т. С. Шмагина. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017 – 64 с.

2.Музыка. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 7 изд. – М. Просвещение, 2012. –79с.

3.Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 4-е изд. – М. Просвещение, 2015. – 182 с.

Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане:

Согласно с УМК на изучение «Музыки» отводится 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).

Структура рабочей программы: Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты


Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.


Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, итоговый контроль.


Планируемые результаты изучения музыки в 1 классе:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



РАЗДЕЛ 2. Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1

Музыка вокруг нас

16 часов

2

Музыка и ты

17 часов

3

Всего

33 часа


РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "МУЗЫКА" (1Б КЛАСС)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата фактически

Музыка вокруг нас. (16 часов)

1

И муза вечная со мной. Хоровод муз

1

7.09


2

Повсюду музыка слышна.

1

14.09


3

Душа музыки - мелодия

1

21.09


4

Музыка осени

1

28.09


5

Сочини мелодию

1

5.10


6

Азбука, азбука каждому нужна

1

12.10


7

Музыкальная азбука

1

19.10


8

Музыкальные инструменты

1

26.10


9

«Садко». Из русского былинного сказа

1

9.11


10

«Садко». Из русского былинного сказа

1

16.11


11

Музыкальные народные инструменты

1

23.11


12

Звучащие картины

1

30.11


13

Разыграй песню

1

7.12


14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

14.12


15

Родной обычай старины

1

21.12


16

Добрый праздник среди зимы

1

11.01


Музыка и ты (17 часов)

17

Край, в котором ты живешь

1

18.01


18

Поэт, художник, композитор.

1

25.01


19

Музыка утра

1

1.02


20

Музыка вечера

1

8.02


21

Музыкальные портреты

1

15.02


22

Разыграй сказку.

1

1.03


23

У каждого свой музыкальный инструмент

1

15.03


24

Музы не молчали

1

22.03


25

Музыкальные инструменты.

1

5.04


26

Мамин праздник

1

12.04


27

Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке).

1

19.04


28

Звучащие картины

1

26.04


29

Музыка в цирке

1

17.05


30

Дом, который звучит. Опера - сказка. «Ничего на свете лучше нету». Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

24.05


31

Резервные уроки.

1



32

Резервные уроки.

1



33

Резервные уроки.

1




РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Предметные результаты:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).









Листок корректировки рабочей программы

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











11