СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темтическое плванирование по литературонму чтению

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Календарно- тематическое планирование

по литературному чтению 4 класс.

Дата:

Тема урока:

Домашнее задание:

1


Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».«И вспомнил Олег коня своего».Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

Стр. 8-11 читать

2


Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки».Проверка навыка чтения.Былина «Ильины три поездочки»

Стр.13-18 читать,пересказ.

3


«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

Стр.22-28 читать выборочно

4


Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».Вн.чт. Устное народное творчество


5


П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

Стр.39-48 читать

6-7


П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Характеристика героев.

Стр. 49 — 59 читать

8


А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Стр. 66-68 выразительное чтение(выучить стих на выбор)

9 - 10


А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Стр. 70- 90 (выборочное чтение)

11-12


М. Ю. Лермонтов«Дары Терека».М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Стр. 96 выраз.чтение;

Стр 97-110 (выборочное чтение)

13


Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство», « Как мужик камень убрал».

Стр.115 -119 пересказ.

14-15


А. П. Чехов жизнь и творчество. «Мальчики». главные герои рассказа — герои своего времени.

Стр. 123-133(выборочное чтение,пересказ)

16


Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», « Как неожиданно и ярко».Проверка навыка чтения.

Стр. 138-140 (выразительное чтение)

17


А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка». Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...». А.Н. Плещеев « Дети и птичка». И.С. Никитин «В синем небе плывут облака..». Ритм стихотворения.

Стр 141-146 (выразительное чтение,выучить стихотворение на выбор)

18


Н. А. Некрасова«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; .И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

Стр. 147-151(выразительное чтение)

19-20


В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ.

Стр. 156-162 пересказ;

Стр 163-167пересказ.

21


В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

Стр 169-178 (выборочное чтение,пересказ)

22


Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.

Стр.180-185 пересказ.

23


П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте

Стр. 186-191 пересказ.

24


Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек».

Стр. 193- 202 (выборочное чтение)

25


С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование.

203 — 213 (выборочное чтение)

26-27


Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

Стр. 4-9 пересказ;

Стр 10-16 пересказ.

28


В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта

Стр.17-23 пересказ.

29


В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка».

Стр 24-28 пересказ.

30


В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Стр.29-34 читать, пересказ.

31


Внеклассное чтение: Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему «Страна детства»


32-33


Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.Герой произведения.

Стр. 38-41 пересказ;

Стр. 42 -46 пересказ.

34-35


К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

Стр. 47-52 читать;

Стр. 53-58 пересказ.

36


М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания.

Стр. 59-64 читать,пересказ.

37


Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. Цветаева « Бежит тропинка с бугорка».

Стр. 68-73 выразительное чтение; на выбор выучить стихот.

38


Отношения человека и природы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Стр. 76-83, читать, уметь пересказывать.

39


А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе.

Стр 85- 91, читать, уметь пересказывать.

40


М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

Стр. 92-95, читать, уметь пересказывать.

41


Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении.

Стр. 96-99, читать, уметь пересказывать.

42-43


Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

Стр 100-109 читать,пересказ.

44


Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка навыка чтения


45


Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень», С. А. Клычкова «Весна в лесу».

Стр. 114 — 117 выразительное чтение, на выбор выучить стих.

46


Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето». Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь».

Стр. 118-119 , выразительное чтение, на выбор выучить стих.

47


Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка».

Стр. 120-125 выразит.чтение, выуч. отр.

48-49


И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте; С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «0, Родина! В неярком блеске...» Красота и величие природы в стихотворении.

Стр. 128-134 ,выразительно читать.

Стр. 138 выучить наизусть.

50


Проект «Они защищали Родину».


51-52


Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

Стр.144-149 читать,пересказ.

53-54


К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

Стр. 150-156 читать,пересказ.

55


Вн. чтение. Детские фантастические произведения.


56


Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Стр. 160-165 читать.

57-58


Г.Х. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки

Стр.167-171 читать;

Стр 172 — 180 читать

59-60


Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»

Стр 180- 185 читать;

Стр 186- 193 читать.

61-62


М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

Стр.194-200 читать,пересказ.

63


Внеклассное чтение. В стране литературных героев.


64


С. Лагерлеф «Святая ночь». Проверка навыка чтения.

Стр 201-203 читать,пересказ.

65


Сказания о Христе. С. Лагерлеф.

Стр 203- 208 читать пересказ.


66-67


«В Назарете».

Стр. 209 -213 читать;

Стр. 213-216 читать.

68


Обобщающий урок «Зарубежная литература». Урок -игра « Путешествие по дорогам любимых книг»