СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по биологии для 6-7 классов.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Раздел примерной программы



Тема урока


Лабораторные и

практические

работы


Домашнее задание

1.Органы цветкового растения (27 часов)

Живые организмы.

Органы цветкового растения.


























1

Органы цветкового растения.



п.1(1 часть), устно ответить на вопросы после параграфа

2

Семя. Строение семени.


Выучить записи в тетради

3

Семя. Строение семени однодольных растений.







п.2 (2 часть)

4

Семя. Строение семени двудольных растений.







Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений»


Выучить записи в тетради


5

Вегетативные и генеративные органы растений.


п.2


Микроскопическое строение растений.

6

Корень. Микроскопическое строение корня.


Выучить записи в тетради

7

Микроскопическое строение корня. Корневой волосок.


Выучить записи в тетради

Органы цветкового растения

8

Виды корней. Корневые системы.


п.3

9

Зоны корня. Значение корня.


п.3,4(1 часть)

10

Видоизменения корней.


п.4(2 часть)

11

Побег. Строение побега.


п.5 (1 часть)

12

Генеративные и вегетативные побеги.


п.5(2 часть)


13

Почки. Вегетативные и генеративные почки.


Выучить записи в тетради

Микроскопическое строение растений









14

Строение листа.

Разнообразие растительных клеток. Ткани растений.


п.6-8, устно ответить на вопросы после параграфа

15

Микроскопическое строение листа.


Выучить записи в тетради

Органы цветкового растения

16

Листорасположение. Жилкование листа.


Индивидуальные сообщения

17

Строение листа.


Выучить записи в тетради

18

Стебель. Строение и значение стебля.


п.9(1 часть)

19

Микроскопическое строение стебля.


п.9(2 часть)

20

Видоизменённые побеги. Разнообразие и значение побегов.


п.10, подготовка к л.р.

21

Строение и значение цветка.


п.11

22

Строение и значение цветка.

Лабораторная работа №2 «Изучение органов цветкового растения»

Повторить записи в тетради, подготовка к л.р.

23

Соцветия.


п.12

24

Опыление. Виды опыления.


Выучить записи в тетради, составление опорных схем

25

Строение и значение плода. Многообразие плодов.


п.13,14

26

Многообразие плодов. Распространение плодов.


Подготовка к контрольно-обобщающему уроку

27

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Органы цветкового растения»


Повторить главу 1

2.Жизнедеятельность цветковых растений (15 часов)

Живые организмы. Жизнедеятельность цветковых растений.

28

Процессы жизнедеятельности растений.


п.15(1 часть)

29

Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание.


п.15(2 часть),индивидуальные сообщения

30

Обмен веществ и превращение энергии: воздушное питание (фотосинтез).


п.16

31

Фотосинтез. Космическая роль зелёных растений.


Индивидуальные сообщения

32

Обмен веществ и превращение энергии: дыхание.


п.17

33

Обмен веществ и превращение энергии: удаление конечных продуктов обмена веществ.


Выучить записи в тетради

34

Обмен веществ и превращение энергии. Транспорт веществ.

Практическая работа №1: «Выявление передвижения воды и минеральных веществ в растении»

п.18, устно ответить на вопросы после параграфа

35

Транспорт веществ. Движения.


п.19

36

Рост, развитие растений.


п.20,устно ответить на вопросы после параграфа

37

Размножение растений.


п.21-22


38

Половое размножение растений.


п.23-24, устно ответить на вопросы после параграфа

39

Оплодотворение у цветковых растений.


п.24

40

Вегетативное размножение растений.


п.25

41

Приёмы выращивания и размножения растений и ухода за ними.

Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений»

Подготовка к контрольно-обобщающему уроку

42

Контрольно-обобщающий урок по теме

« Жизнедеятельность цветковых растений»


Повторение пройденного материала

3.Многообразие растений (15 часов)

Живые организмы.

Многообразие растений.



43

Многообразие растений.


Составление опорных схем

44

Классификация растений.


п.26

45

Общее знакомство с цветковыми растениями.


Выучить записи в тетради

46

Отдел Покрытосеменные (Цветковые), отличительные особенности.


п.27(1 часть)

47

Многообразие цветковых растений. Класс Двудольные.


п.27(2 часть), п.28.

48

Класс Двудольные. Многообразие цветковых растений.

Практическая работа № 3«Определение признаков класса в строении растений»

устно ответить на вопросы после параграфа 27

49

Класс Двудольные. Многообразие цветковых растений.


Составление опорных схем

50

Класс Двудольные. Многообразие цветковых растений.


Выучить записи в тетради

51

Многообразие цветковых растений.


Выучить записи в тетради

52

Класс Однодольные. Многообразие цветковых растений.


п.29,подготовка индивидуальных сообщений

53

Класс Однодольные. Многообразие цветковых растений.


Выучить записи в тетради

54

Класс Однодольные. Многообразие цветковых растений.

Практическая работа №4 «Определение до рода или вида нескольких травянистых растений одного-двух семейств»

Индивидуальные сообщения

55

Меры профилактики заболеваний, вызываемыми растениями.


Выучить записи в тетради

56

Классы Однодольные и Двудольные.


Подготовка к контрольно-обобщающему уроку




57

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Многообразие растений»


Повторение пройденного материала









4.Экосистемы (11 часов)


Общие биологические закономерности.

Экосистемы.



58

Экосистемы.


п.31(1 часть)

59

Естественная экосистема (биогеоценоз).


п.31(2часть)

Живые организмы.

Среды жизни.



60

Растительный мир родного края.


Выучить записи в тетради

Живые организмы.

Царство растения.

61

Растение - целостный организм (биосистема).


п.32(1 часть)

62

Царство Растения. Условия обитания растений.


п.32 (2 часть)

63

Среды обитания растений.


Выучить записи в тетради


Общие биологические закономерности.

Экосистемы.









64

Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме.


Индивидуальные сообщения

65

Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме.


Решение биологических задач

66

Последствия деятельности человека в экосистемах.


п.32


67

Соблюдение правил поведения в окружающей среде.


Индивидуальные сообщения

Живые организмы.

Биология – наука о живых организмах.

68

Охрана биологических объектов.































Раздел примерной программы



Тема урока


Лабораторные и

практические

работы


Домашнее задание

1.Царство Животные (2 часа)

Живые организмы.

Царство Животные.


1

Царство Животные. Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема. Многообразие и классификация животных. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных.



Выучить основные понятия урока

Живые организмы.

Биология - наука о живых организмах.

2

Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у животных.


Составление обобщающих схем


2. Одноклеточные животные, или Простейшие (2 часа)

Живые организмы

Одноклеточные животные, или Простейшие.

3

Одноклеточные животные, или Простейшие. Общая характеристика простейших. Происхождение простейших.


п.3, индивидуальные сообщения

4

Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными

Лабораторная работа №1: Изучение строения и передвижения одноклеточных животных

п.4

3.Тип Кишечнополостные (3 часа)

Живые организмы.

Тип Кишечнополостные

5

Тип Кишечнополостные. Многоклеточные животные.



п.5,6

6

Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация


Выучить записи в тетради

7

Происхождение кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Индивидуальные сообщения


4.Типы червей (6 часов)

Живые организмы.

Типы червей






















8

Типы червей. Тип Плоские черви, общая характеристика.


п.7(1 часть)

9

Тип Круглые черви, общая характеристика.


п.7(2 часть)

10

Тип Кольчатые черви, общая характеристика.


п.8-10

11

Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения.


подготовка к л.р.

12

Тип Кольчатые черви.

Лабораторная работа №2:Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения

Выучить записи в тетради

13

Тип Кольчатые черви. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей


Выучить записи в тетради


5.Тип Моллюски (2 часа)

Живые организмы.

Тип Моллюски

14

Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски.


п.11

15

Многообразие моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.


Лабораторная работа № 3: Изучение строения раковин моллюсков

п.12


6.Тип Членистоногие (9 часов)

Живые организмы.

Тип Членистоногие

16

Тип Членистоногие. Общая характеристика типа Членистоногие.


п.13

17

Тип Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Класс Ракообразные.


п.14 (1 часть)

18

Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека. Охрана членистоногих


п.14 (2 часть)

19

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики. Экскурсия: «Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края»



п.14, выучить записи в тетради

20

Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.



Подготовить отчёт по экскурсии

21

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека.

Лабораторная работа №4: Изучение внешнего строения насекомого

п.15-16

22

Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений.

Лабораторная работа №5 :Изучение типов развития насекомых

п.17-19


23

Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.


Подготовка к контрольно-обобщающему уроку

24

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Тип Членистоногие».



4.Тип Хордовые (18 часов)

Живые организмы.

Тип Хордовые.

25

Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовых.


п.20

26

Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные.

Лабораторная работа №6: Изучение строения позвоночного животного

Выучить записи в тетради

27

Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе.


п.21

28

Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов.


Лабораторная работа № 7: Изучение внешнего строения и передвижения рыб

п.22-23

29

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных.


п.24(1 часть)

30

Класс Земноводные. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.



п.24(2 часть)

31

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.



п.25

32

Класс Пресмыкающиеся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.



п.26

33

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы.



п.27

34

Класс Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц.


Лабораторная работа №8: Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц

п.28

35

Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами. Многообразие птиц родного края.


п.29-30

36

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих.


п.31(1 часть)

37

Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела.

Лабораторная работа № 9: Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих

Выучить записи в тетради

38

Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих.


п.31 (2 часть)


39

Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Экскурсия: «Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу, зоопарк, музей)»


п.32-33.Выучить записи в тетради, подготовить отчёт по экскурсии

40

Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих.


п.34-35

41

Охрана млекопитающих. Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. Многообразие млекопитающих родного края.



Подготовка к контрольно-обобщающему уроку

42

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Тип Хордовые».





5.Организм (15 часов)

Общие биологические закономерности.

Организм.

43

Движение и опора у животных.


п.36

44

Движение и опора у животных.


п.37-38


Общие биологические закономерности.

Организм.







45

Дыхание у животных. Органы дыхания и газообмен



п.39

46

Питание у животных. Органы пищеварения.


п.40 (1 часть)

47

Организм. Обмен веществ и превращение энергии – признак живых организмов.


п.40 (2 часть)

48

Транспорт веществ у животных.


п.41 (1 часть)

49

Транспорт веществ у животных.


п.41 (2 часть)

50

Удаление продуктов обмена у животных.


п.42

Живые организмы.

Царство Животные.

51

Поведение животных (раздражимость, рефлексы).


п.43

Общие биологические закономерности.

Организм

52

Координация и регуляция функций у животных.


п.44

Живые организмы.

Царство Животные.

53

Поведение животных (инстинкты).


п.44-46

Общие биологические закономерности.

Организм

54




Координация и регуляция функций у животных.



п.47-48

55

Размножение.


п.45-48.

56

Рост и развитие организмов.



Подготовка к контрольно-обобщающему уроку

57

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Организм».








6.Вид (5 часов)



Общие биологические закономерности.

Вид.


58

Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции.


Выучить записи в тетради, гл.4

59

Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания.


Индивидуальные сообщения, выучить записи в тетради

60

Усложнение животных в процессе эволюции.


Выучить конспект

61

Усложнение животных в процессе эволюции.


Индивидуальные сообщения, составление обобщающих схем

62

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Вид»










7. Экосистемы (6 часов)


Общие биологические закономерности.

Экосистемы


63

Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы.


п.53-54

64

Пищевые связи в экосистеме.


п.55-56

65

Влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы.



Живые организмы.

Среды жизни.


66

Животный мир родного края. Экскурсия: «Многообразие животных».




Живые организмы.

Биология – наука о живой природе.


67

Охрана биологических объектов. Бережное отношение к природе.


гл.6, выучить записи в тетради




68

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Экосистемы».


Выучить записи в тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!