Календарно-тематическое планирование для Захаровой Марии 4класс
Распределение учебного времени на виды программного материала на год
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1. | Основы знаний о физической культуре. | В процессе занятия |
2. | Основы знаний об анатомии, гигиене. | В процессе занятия |
3. | Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой. | В процессе занятия |
4. | Подвижные игры. | 4 |
5. | Гимнастика с элементами акробатики. | 5 |
6. | Лёгкая атлетика. | 6 |
7. | Лыжная подготовка. | 1 |
Знания о физической культуре
В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании,
о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры
и Олимпийском движении.
3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть
достигнуты определенные результаты.
Теоретическая подготовка
– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать
правила гигиены.
– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении
учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении
ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные
соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической
культурой.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.
4. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич
Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под
редакцией В.И.Ляха
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание,
дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.
2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся
В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель
Материально-техническое обеспечение.
Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.
Цифровые образовательные ресурсы:
1.www.nic-snail.ru
2 www.sportal.ru
3. www.sportboks.ru
5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | часы | Элементы содержания занятия | Виды деятельности учащихся | Требования к уровню подготовки |
1. | История физической культуры. Разновидности ходьбы и бега. | 1 | Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры. | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
2. | Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. Прыжки. | 1 | Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
3. | Организм человека. Метание. | 1 | Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
4. | Организм человека. Правила переноски и надевания лыж. Игры на свежем воздухе. | 1 | Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
5. | Все об осанке. Беседа: «Влияние физических упражнений на осанку». Подвижные игры. | 1 | Правильная осанка. Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом, ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
6. | Основные физические качества. Упражнения с малыми мячами | 1 | Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно- силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
7. | Закаливание. Беседа: «Приёмы закаливания». Подвижные игры. Упражнения с обручем. | 1 | Закаливание, его значение. Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
8. | Гигиена. Беседа: «Личная гигиена». Подвижные игры. | 1 | Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений. | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |
9. | Спортивный инвентарь. Подвижные игры. Акробатически е упражнения, основная стойка, перекаты, группировки. Важные умения человека. Беседа: «Роль и значение утренней зарядки». Подвижные игры | 0,25 | Название спортивного инвентаря. Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. Значение плавания для человека. Правила поведения на воде. | Индивид. | Умение слушать и беседовать. |