СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование для Захаровой Марии

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по физкультуре начальные классы 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для Захаровой Марии»

Календарно-тематическое планирование для Захаровой Марии 4класс

Распределение учебного времени на виды программного материала на год


Вид программного материала

Количество часов

1.

Основы знаний о физической культуре.

В процессе занятия

2.

Основы знаний об анатомии, гигиене.

В процессе занятия

3.

Основы знаний о технике безопасности на занятиях физической культурой.

В процессе занятия

4.

Подвижные игры.

4

5.

Гимнастика с элементами акробатики.

5

6.

Лёгкая атлетика.

6

7.

Лыжная подготовка.

1



Знания о физической культуре

В процессе занятий беседы с обучающимся об основах анатомии, гигиены, о закаливании,

о правильной осанке, об основных физических качествах, об истории физической культуры

и Олимпийском движении.

3.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у обучающегося должны быть

достигнуты определенные результаты.

Теоретическая подготовка

– иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать

правила гигиены.

– использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического

развития и физической подготовленности человека;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении

ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные

соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической

культурой.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей

многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других

народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее

эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и

способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной

деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и

сотрудничества

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для

укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее

позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,

социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и

социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,

утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,

величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),

показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,

гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

4. УМК И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. 1. Доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 1-4 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под

редакцией В.И.Ляха

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 12-е издание,

дораб.--Москва «Просвещение» 2011.—190с.

2 Физическая культура 1 – 11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся

В.И.Ляха, А.А.Зданевмча (авт.- сост. А.Н Каинов Г.И. Курьерова. -Волгоград; Учитель

Материально-техническое обеспечение.

Наглядные пособия, видеофильмы о физической культуре.

Цифровые образовательные ресурсы:

1.www.nic-snail.ru

2 www.sportal.ru

3. www.sportboks.ru

5.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

часы

Элементы содержания занятия

Виды деятельности учащихся

Требования к уровню подготовки

1.

История физической культуры. Разновидности ходьбы и бега.

1

Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

2.

Техника безопасности во время занятий физическими упражнениями. Прыжки.

1

Техника безопасности в спортивном зале, на стадионе, при занятиях легкой атлетикой, гимнастикой, баскетболом, лыжными гонками, подвижными играми. Первая помощь при травмах

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

3.

Организм человека. Метание.

1

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека. Значение занятий физическими упражнениями для здоровья

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

4.

Организм человека. Правила переноски и надевания лыж. Игры на свежем воздухе.

1

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

5.

Все об осанке. Беседа: «Влияние физических упражнений на осанку». Подвижные игры.

1

Правильная осанка. Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом, ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

6.

Основные физические качества. Упражнения с малыми мячами

1

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно- силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

7.

Закаливание. Беседа: «Приёмы закаливания». Подвижные игры. Упражнения с обручем.

1

Закаливание, его значение. Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

8.

Гигиена. Беседа: «Личная гигиена». Подвижные игры.

1

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений.

Индивид.

Умение слушать и беседовать.

9.

Спортивный инвентарь. Подвижные игры. Акробатически е упражнения, основная стойка, перекаты, группировки. Важные умения человека. Беседа: «Роль и значение утренней зарядки».

Подвижные игры

0,25

Название спортивного инвентаря.

Самообслуживание на занятиях физическими упражнениями; подготовка и уборка инвентаря, мест для занятий, содержание в порядке одежды, физкультурной обуви. Изготовление физкультурного инвентаря в домашних условиях. Значение плавания для человека. Правила поведения на воде.

Индивид.

Умение слушать и беседовать.