СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и ктп по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа России

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и ктп по литературному чтению»

Пояснительная записка


Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2022 – 2023 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой и УМК «Школа России».

На изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 4 классе отводится 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Сведения о программе:

Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М. : Просвещение, 2016.

Программу обеспечивают:

  1. Учебно - методические комплекты (программы, учебники, рабочие тетради, хрестоматии и т. п.).

  2. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 - 4 класс.2016

  3. Литературное чтение. Учебник. 4 класс./(сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская),2017

4. Методические пособия

  • С.В. Кутявина «Поурочные разработки.4 класс. 2017 г.

  • С.В. Кутявина Контрольно-измерительные материалы М.: ВАКО, 2016-80С.

  1. Полозова Т. Д. «Как сформировать читательскую активность»

  2. Чутко Н. Г.» Формирование познавательной активности у младшего школьника»

  3. Научно - популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).

  4. Детская справочная литература



Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение);

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


Содержание тем учебного предмета «Литературное чтение»

(102 часа)


Введение.

Летописи, былины, сказания, жития

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конек-горбунок» (отрывок); А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А.П. Чехов «Мальчики».

Поэтическая тетрадь

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А.II. Плещеев «Дети и птичка»; И.С. Никитин «В синем небе плывут над поля ми...»; Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И.А. Бунин «Листопад».

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»; П.П. Бажов «Серебряное копытце»; С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»; В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Делу время - потехе сейчас

Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени»; В.Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»; В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Стран детства

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»; К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; М.М. Зощенко «Елка».

Поэтическая тетрадь

В.Я. Брюсов «Опять сон»; В.Я. Брюсов «Детская»; С.А. Есенин «Бабушкины сказки»; М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М.И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»;  А.И. Куприн «Барбос и Жулька»; М.М. Пришвин «Выскочка»; К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы»; Е.И. Чарушин «Кабан»; В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»;  С.А. Клычков «Весна в лесу»;  Д.Б. Кедрин «Бабье лето»; Н.М. Рубцов «Сентябрь»;  С.А. Есенин «Лебедушка».

Родина (5 ч)

И.С. Никитин «Русь»; С.Д. Дрожжин «Родине»; Л.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».

Страна Фантазия

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». К. Булычев «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»; Г.X. Андерсен «Русалочка»; М. Твен «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете».




Учебно-тематический план



п/п

Раздел

Количество часов

1

Введение

1

2

Летописи, былины, жития

6

3

Чудесный мир классики

16

4

Поэтическая тетрадь

8

5

Литературные сказки

12

6

Делу время – потехе час

7

7

Страна детства

7

8

Поэтическая тетрадь

5

9

Природа и мы

11

10

Поэтическая тетрадь

6

11

Родина

5

12

Страна Фантазия

6

13

Зарубежная литература

12


Итого:

102







График проведения контрольных и проверочных работ, проектов.


п/п

Раздел

Тема работы, проекта

Дата проведения

1

Летописи, былины, жития

Проект «Создание календаря исторических событий»


2

Проверочная работа № 1 по разделу «Летописи, былины, жития»


3

Чудесный мир классики

Проверочная работа № 2 по разделу «Чудесный мир классики»


4

Поэтическая тетрадь

Проверочная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь»


5

Литературные сказки

Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки»


6

Делу время – потехе час

Проверочная работа № 5по разделу « Делу время – потехе час»


7

Страна детства

Проверочная работа № 6 по разделу «Страна детства»


8

Поэтическая тетрадь

Проверочная работа № 7по разделу «Поэтическая тетрадь»


9

Природа и мы

Проверочная работа № 8 по разделу «Природа и мы»


10

Поэтическая тетрадь

Проверочная работа № 9 по разделу «Поэтическая тетрадь»


11

Родина

Проверочная работа № 9 по разделу «Поэтическая тетрадь»


12

Страна Фантазия

Проверочная работа № 9 по разделу «Страна Фантазия»


13

Зарубежная литература

Проверочная работа № 9 по разделу « Зарубежная литература»




Учебно-тематический план по литературному чтению с учётом программы воспитания

п/п


Раздел

Модуль «Школьный урок»

Количество часов

1

Введение


День знаний

1

2

Летописи, былины, жития

Урок мужества

6

3

Чудесный мир классики

День народного единства

Международный день школьных библиотек

16

4

Поэтическая тетрадь

200-летия со дня рождения Ф.М. Достоевского

8

5

Литературные сказки

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

Международный день толерантности

12

6

Делу время – потехе час

Урок мужества

7

7

Страна детства


Всемирный день азбуки

Брайля

7

8

Поэтическая тетрадь

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

5

9

Природа и мы

Всемирный день водных ресурсов

День экологических знаний

11

10

Поэтическая тетрадь

День российской науки

6

11

Родина

Урок мужества

5

12

Страна Фантазия

День космонавтики

Интеллектуальные конкурсы и олимпиады

6

13

Зарубежная литература


Урок мужества

12

Итого:

102

































Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

п/п

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Введение (1 ч)

1

1



Введение. Знакомство с учебником

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Летописи, былины, жития ( 6 ч)

2

1



Из летопись «И вспомнил Олег коня своего». Сравнение текста летописи с текстом произведения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

3

1



Стихотворный текст былины «Ильины три поездочки». Текст былины в пересказе И. Карнауховой «Три поездки Ильи Муромца».

4

1



Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

5

1



Житие Сергия Радонежского

6

1



Проект «Создание календаря исторических событий»

7

1



Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития».

Проверочная работа № 1 по разделу «Летописи, былины, жития»

Чудесный мир классики ( 16 ч)


8

1



Жизнь и творчество П. П. Ершова. «Конек-горбунок»

9

1



П. П. Ершов «Конек-горбунок» Сравнение литературной и народной сказки

10

1



П. П. Ершов «Конек-горбунок»Характеристика героев

11

1



Жизнь и творчество А. С. Пушкина, «Няне».

А. С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!…»

12

1



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

13

1



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

14

1



А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

15

1



М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт и писатель, «Дары Терека»

16

1



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

17

1



М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

18

1



Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство»

19

1



Л. Н. Толстой Басня «Как мужик убралкамень»

20

1



А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

21

1



А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики»

22

1



Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики»

23

1



Проверочная работа № 2 по разделу «Чудесный мир классики»

Поэтическая тетрадь (8 ч)

24

1



Знакомство с содержанием раздела

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид»,«Как неожиданно и ярко»

25

1



А. А. Фет «Весенний дождь»,«Бабочка»

26

1



Е. А. Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!»,«Где сладкий шепот моих лесов?»

27

1



А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

28

1



И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…»

29

1



Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

30

1



И. А. Бунин «Листопад»

31

1



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 3 по разделу «Поэтическая тетрадь»

Литературные сказки (12 ч)


32

1



Знакомство с содержанием раздела

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

33

1



В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

34

1



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

35

1



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

36

1



В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

37

1



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

38

1



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

39

1



П. П. Бажов «Серебряное копытце»

40

1



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

41

1



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

42

1



С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

43

1



Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа № 4 по разделу «Литературные сказки»

Делу время – потехе час (10 ч)


44

1



Знакомство с содержанием раздела

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

45

1



Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

46

1



В. Ю. Драгунский «Главные реки»

47

1



В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

48

1



В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

49

1



В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

50

1



Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час». Проверочная работа № 5по разделу « Делу время – потехе час»

Страна детства (7 ч)


51

1



Знакомство с содержанием разделаБ. С. Житков «Как я ловил человечков»

52

1



Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

53

1



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

54

1



К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

55

1



М. М. Зощенко «Елка»

56

1



Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

57

1



Проверочная работа № 6по разделу «Страна детства»

Поэтическая тетрадь (5 ч)


58

1



Знакомство с содержанием раздела

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

59

1



С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

60

1



М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

61

1



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь».

62

1



Проверочная работа № 7по разделу «Поэтическая тетрадь»

Природа и мы (11 ч)


63

1



Знакомство с содержанием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

64

1



Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

65

1



А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

66

1



А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

67

1



М. М. Пришвин «Выскочка»

68

1



Е. И. Чарушин «Кабан»

69

1



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

70

1



В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

71

1



Обобщающий урок по разделу «Природа и мы»

72

1



Проверочная работа № 8по разделу «Природа и мы»

73

1



Рассказы о природе

Поэтическая тетрадь (7 ч)


74

1



Знакомство с содержанием раздела

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

75

1



С. А. Клычков «Весна в лесу»

76

1



Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

77

1



Н. М. Рубцов «Сентябрь»

78

1



С. А. Есенин «Лебёдушка»

79

1



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 9по разделу «Поэтическая тетрадь»

Родина (5 ч)


80

1



Знакомство с содержанием раздела

Подготовка к проекту «Они защищали Родину»

81

1



И. С. Никитин «Русь» С. Д. Дрожжин «Родине»

82

1



А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

83

1



Проект «Они защищали Родину»

84

1



Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа № 9по разделу «Поэтическая тетрадь»

Страна Фантазия (8 ч)


85




Знакомство с содержанием раздела

Е.С. Велтистов «Приключение электроника»

86




Е.С. Велтистов «Приключение электроника»

87




К. Булычев «Путешествие Алисы»

88




К. Булычев «Путешествие Алисы»

89




Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия» Проверочная работа № 9 по разделу «Страна Фантазия»

90




Итоговая комплексная работа

Зарубежная литература (12 ч)


91




Знакомство с содержанием раздела

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

92




Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

93




Г.Х. Андерсен «Русалочка»

94




Г.Х. Андерсен «Русалочка»

95




Г.Х. Андерсен «Русалочка»

96




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

97




М. Твен «Приключения Тома Сойера»

98




С. Лагерлеф «Святая ночь»

99




С. Лагерлеф «В Назарете»

100




Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература».

101




Проверочная работа № 9 по разделу « Зарубежная литература»

102




Сказки любимых писателей