СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование и ктп по родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование и ктп по родному (русскому) языку»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому (родному) языку для 4 класса на 2022-2023 учебный год составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

На изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 4 классе отводится 17 часов в год, 0,5 часа в неделю.

Сведения о программе:

Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. Р89 пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред.

О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020. – 96 с. – ISBN 978-5-09-073731-9.


Программу обеспечивают:

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык .Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М. :Просвещение ,2019 год.


Планируемые результаты учебного курса


Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце второго года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

● при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (одежда, еда, домашняя утварь, детские забавы, игры, игрушки), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

понимать значения фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

● при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;


владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.



Содержание учебного предмета «Русский родной язык» (17 часов)

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

В основу раздела положена система лингвистических понятий: традиционные эпитеты, фразеологизмы, многозначные слова, заимствованные слова. Работа со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение фразеологизмов в тексте (идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов (телескоп, микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).

-анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.

-слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница);

-слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кольчуга, шлем, науши, бармица, );

-слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например, беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)

Проектное задание: «Пословицы с устаревшими словами в картинках».


Раздел 2. Язык в действии

В данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.) , синонимические конструкции (словосочетания и предложения : нора лисы- лисья нора, сок из яблок- яблочный сок; медвежья услуга- неловкая услуга, крокодиловы слезы- притворные слезы ,львиная доля- большая доля), система современной русской пунктуации и история знаков препинания .

Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы, слова-благодарности, слова-извинения, слова-приветствия, слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.



Раздел 3. Секреты речи и текста

В данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование, вопросы в диалоге («На уроке русского языка», «Украшение класса к новогоднему празднику» ). Правила диалога.

Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего, в определении жанра текста и языковых средств.

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой). Редактирование заданных текстов.



Учебно-тематический план


Раздел

Количество часов

Русский язык: прошлое и настоящее

6

Язык в действии

3

Секреты речи и текста

8

Итого часов

17



График проверочных работ и проектов.

п/п

Раздел

Тема работы, проекта

Дата проведения

1

Русский язык: прошлое и настоящее

Проект на тему «Пословицы и фразеологизмы русского народа»


2

Секреты речи и текста

Проект на тему «Пишем разные тексты об одном и том же»




Учебно-тематический план по родному (русскому) с учётом программы воспитания

Раздел

Модуль «Школьный урок»

Количество часов

Русский язык: прошлое и настоящее

Урок мужества

Интеллектуальные олимпиады и конкурсы

6

Язык в действии

День конституции России

3

Секреты речи и текста

День космонавтики

8

Итого часов

17















Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку

п/п

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Русский язык: прошлое и настоящее


1

1



Не стыдно не знать, стыдно не учиться

2

1



Вся семья вместе, так и душа на месте

3

1



Красна сказка складом, а песня – ладом

4

1



Красное словцо не ложь

5

1



Язык языку весть подаёт

6

1



Проект на тему «Пословицы и фразеологизмы русского народа»

Язык в действии

7

1



Трудно ли образовывать формы глагола?

8

1



Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

9

1



Как и когда появились знаки препинания?

Секреты речи и текста

10




Задаём вопросы в диалоге

11




Учимся передавать в заголовке тему

и основную мысль текста

12




Учимся составлять план текста

13




Учимся составлять план текста

14




Учимся пересказывать текст

15




Учимся оценивать

и редактировать тексты

16




Учимся оценивать

и редактировать тексты

17




Проектное задание «Пишем разные тексты об одном и том же»