СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование к рабочей программе по литературе. 6 класс (УМК под редакцией Б.А.Ланина)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный календарно-тематический план составлен по предмету «литература» для 6 классов и раскрывает содержание обучения литературе. Прилагается к рабочей программе по литературе (УМК  под редакцией Б.А.Ланина)

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к рабочей программе по литературе. 6 класс (УМК под редакцией Б.А.Ланина)»


Ступень обучения: основное (общее) образование, 6 класс

Количество часов: 102 (3 часа в неделю)

Программа обеспечена УМК по литературе для 6 классов под редакцией Б. А. Ланина, изд. «Вентана-Граф», 2015 год

п/п


темы

Содержание занятия

Основное содержание по темам, практические и письменные работы

Теория литературы

Универсальные учебные действия


предметные

метапредметные

личностные


(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

(не оцениваются)


Введение

1




Введение.

От истоков литературы – к литературным жанрам

Диагностиро-вать уровень литературного развития учащихся


Художествен-ное произведение

Приобщиться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, формы проявления авторской позиции в произведениях различных родов литературы, уметь решать тесты

02.09

2



Литературные жанры

04.09


3



Героический эпос.


Провести на лучшее исполнение малых жанров фольклора

Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность.

Сила, доблесть и мужество, честность богатыря Бадыноко,

Авторская характеристи-ка героя.

Развивать эстетического сознание через освоение художественного наследия народа

Уметь  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использовать их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников

06.09

4



Былина « Илья Муромец и Соловей –Разбойник»

13.09


5



Былинные богатыри как выразители народного идеала, их сила и скромность.

Героическое сказание.

14.09


6



Героический эпос народов России. «Сказание о Бадыноко»

16.09











7



Рыцарская героическая поэма.

Представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье.

Образы героев

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа

Уметь  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания жанров фольклора, использовать их в устных и письменных высказываниях; устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актеров.

Давать письменный ответ на проблемную тему

21.09

8



«Песнь о Роланде»

(фрагмент)

22.09



9



Русские народные песни.

Исповедаль-ность лирической песни. Её диалогичность. Напевность и мелодичность песни.

Письменный ответ на проблемную тему

23.09

10



Р/Р

Обучение письменному ответу на проблемный вопрос

В чём связь русских народных песен с былинами?


26.09

11



ВН/ЧТ

Урок-игра

«Споемте, друзья»


27.09

Развитие фольклорных жанров в литературе

12



Баллада

В. А. Жуковского «Лесной царь»

Фантастический сюжет. Романтика ужасов в балладе.

Баллада Жуковского – перевод или оригинальное произведение?

Баллада

Воспитывать патриотизм, уважение к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, развивать знание истории, языка, культуры своего народа

Уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации  

Знать жанры древнерусской литературы, видеть нравственные аспекты летописи, уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека

29.09

13



В. А. Жуковский «Лесной царь»

Диалогичность произведения.

30.09

14




А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» Исторический сюжет.

Знать исторический сюжет






Песнь как жанр древнерусской литературы

02.10

15



А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта.

Представлять образ кудесника, его свободный правдивый дар, равный дару поэта.




Уметь составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном диалоге

03.10

Русская литературная сказка.

16




А.Н. Островский «Снегурочка»

Преданность героини и тема предательства в сказке.

Фольклорные корни образа Снегурочки.


Фольклор

Формировать ответственное отношение к учению.

Принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь характеризовать стиль произведения, работать со словарем лингвистических терминов, знать отличие литературной сказки от русской народной.

07.10

17



В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» Нетрадиционность сказочного финала.

Две Снегурочки (уметь сопоставлять литературных героев)

Фольклорная основа

10.10

18



В. А. Каверин. «Лёгкие шаги»

. Особенности рассказывания.

10.10

19.



Вн/чт Киноискусство и литература. Отрывки кинофильмов по повестям В.А.Каверина и А.Н. Островского








17.10

20



В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» Сходство Насти с фольклорной Снегурочкой и отличия от неё






18.10

21



В. А. Каверин. «Лёгкие шаги» и А.Н. Островский «Снегурочка»

Две Снегурочки.

21.10

Зарубежная литературная сказка.

22



А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Афористичность сказки.


Афористич-ность сказки. Аллегорическая основа произведения.

Афоризм

Аллегория

Формировать ответственное отношение к учению.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Видеть нравственные аспекты произведения


25.10

23



А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Аллегорическая основа произведения.




Уметь работать с разными источниками информации

Уметь характеризовать стиль произведения, подбирать цитатные примеры для характеристики образов и приемов изображения человека, составлять устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участвовать в коллективном

диалоге

26.10

24



ВН/ЧТ

Урок-диспут «Мы в ответе за тех, кого приручили»







28.10


Проверка техники чтения

25



Литературная песня.

А. В. Кольцов «Косарь», «Кольцо» Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини.

Фольклорные традиции в стихотворениях Кольцова. Картины природы, их роль в создании образов главного героя и героини.

Литературная песня

Фольклорные традиции

Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Осваивать социальные нормы, правила поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Выразительно читать наизусть, презентовать и защищать собственные иллюстрации к песне, составлять план ответа на проблемный вопрос

06.11

26



ВН/Чт

Урок-концерт Чтение литературных песен о природе







07.11

Воображение и мечта в литературе: путешествия, приключения, детектив. (11 часов)

27



Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Расширение пространственно-географических представлений

Главы по выбору учителя. Образ путешественника в литературе. Человек на необитаемом острове: его мужество и умение противостоять жизненным невзгодам.

Приключен-ческая литература

Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры,




Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Уметь определять жанр произведения;

08.11

09.11

28



Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Образ путешественника в литературе.

29



Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Человек на необитаемом острове

11.11

30



Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Мужество героя и его умение противостоять жизненным невзгодам

15.11

31



ВН/ЧТ

Урок внеклассного чтения

Путешествие и путешественники в русской и зарубежной литературе

16.11

32



А. С. Грин «Алые паруса» Образ мечты. Определение жанра произведения

Алые паруса как образ мечты.

Приключен-ческая литература

Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры,

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Уметь определять жанр произведения;

18.11

33



А. С. Грин «Алые паруса» Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена.

21.11

34



А. С. Грин «Алые паруса» Встреча с «волшебством» - знак судьбы.

Алые паруса как образ мечты.

Приключен-ческая литература

Приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской и зарубежной литературы и культуры,

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Уметь определять жанр произведения;

22.11

35



ВН/ЧТ

Урок-диспут «Ребята, надо верить в чудеса»

25.11

36



Литературные истоки детективного жанра

Э. По. Сведения о писателе, его жизни и творчестве

Литературные истоки детективного жанра. Поиски сокровищ капитана Кидда.

Детектив

Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Осваивать социальные нормы, правила поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Защищать собственную позицию, составлять план ответа на проблемный вопрос

30.11

37



Э.По «Золотой жук». Поиски сокровищ капитана Кидда.

01.12


38



А. С. Пушкин Лирика. Лирический герой

Воспитание любви к природе.












Пейзажная лирика

Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Расширять знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания, о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературоведческих терминов

02.12



07.12





09.12





09.12

39



Е. А. Баратынский «Водопад» Стихотворения о природе

40



М. Ю. Лермонтов «Три пальмы» Понятие «пейзажная лирика»

41



С. А. Есенин

«В зимний вечер по задворкам», «Сыплет черёмуха снегом» Глубина переживаний лирического героя


42



Б. Л. Пастернак «Снег идёт»

Авторское мироощущение

Авторское мироощущение и читательские впечатления. Автор и пейзаж в лирическом стихотворении, особенности пейзажа в стихотворениях разных авторов.

Образ поэта в лирике.




Лирический герой

Антитеза

Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формировать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.


Работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы

Расширять знание жанров лирики, поэтических средств художественной выразительности, подбирать цитаты, иллюстрирующие понятие «антитеза», особенности жанра дружеского послания





12.12

43



Д. С. Самойлов «Перед снегом»

Е. А. Евтушенко «Идут белые снеги»

Образ поэта в лирике

13.12

44



В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Самоирония и провозглашение поэтического творчества

16.12

Проверка техники чтения

45



М Цветаева «Моим стихам..»

Читательские впечатления

Самоирония и провозглаше-ние ценности поэтического творчества.


Лирика

Формировать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам

Работать с разными источниками информации, находить ее

Расширять знание о роли пейзажа в стихотворении, работать со словарем литературовед-ческих терминов


19.12

46



ВН/ЧТ

Урок-концерт Стихотворения о природе и природе творчества

20.12

Страницы классики

А.С.Пушкин

47



А.С. Пушкин . Из биографии поэта .«Повести покойного Белкина»

Иллюстриро-вать понятия «антитеза» примерами из повести

Картины офицерского быта. Сильвио и его обидчики.

Антитеза

Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя,

22.12





23.12




13.01





48-49



А.С. Пушкин «Повести покойного Белкина» История создания «Выстрел»


А.С.Пушкин «Выстрел» Иллюстрирование понятия «антитеза» примерами из повести

50



А.С. Пушкин «Выстрел»

Картины офицерского быта


Иллюстриро-вать понятия «антитеза» примерами из повести

Тайная мысль героя: месть или попытка отстоять своё достоинство.

Антитеза

Формировать ответственное отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию



Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.


Выделять этапы развития сюжета, различать образы рассказчика и автора-повествователя,

16.01

51



А.С. Пушкин «Выстрел» Сильвио и его обидчики

52



А.С. Пушкин «Выстрел»

Тайная мысль героя: месть или попытка отстоять своё достоинство.

53



Р/Р

Письменный ответ на проблемные вопросы

Письменный ответ на проблемные вопросы:

- роль детали в повести «Метель»

- человек в противостоя-нии своей судьбе

Литературный анализ

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос,

владеть начальными навыками литературоведческого анализа.


М.Ю.Лермонтов

54



М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Историческая основа стихотворения.

Историческая основа стихотворения. Героизм русского народа, патриотичес-кий пафос стихотворения.

Героический пафос

Развивать эстетическое сознание через освоение художествен-

ного наследия

Уметь работать со словарем литературоведческих терминов, со справочной литературой и ресурсами Интернета с целью поиска материалов о биографии и творчестве поэта (под руководством учителя)

Выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественные функции в произведении, определять виды рифм и способов рифмовки


55



М.Ю. Лермонтов «Бородино»

Героизм русского народа, патриотический пафос стихотворения.


Н.В.Гоголь

56



Н. В. Гоголь Из биографии писателя. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фольклорные мотивы в повести

Из биографии писателя. Фольклорные мотивы в повести. Поэтизация казачьей вольности и чувства любви в ранних произведениях Н. В. Гоголя. Комическое у Гоголя.

Комическое, юмор, сатира

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос,

владеть начальными навыками литературоведчес-кого анализа.



57



Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация казачьей вольности и чувства любви


58



Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Комическое у Гоголя.

59



Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Финал повести


60



Р/Р

Урок-инсценировка «Любимые страницы повести «Вечера на хуторе близ Диканьки»


И.С.Тургенев

61



И. С. Тургенев«Муму»

Образ Герасима.

Образ Герасима. Герасим и собачка Муму: раскрытие душевных качеств главного героя.

Образ положительного героя в русской классической литературе.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию .


Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Знать изученные теоретико-литературные понятия. Образ положительного героя в русской классической литературе.


62



И. С. Тургенев«Муму»

Раскрытие душевных качеств главного героя


63



И. С. Тургенев«Муму»

Герасим и собачка Муму

64



И. С. Тургенев«Муму»

Трагическая развязка рассказа


65



И. С. Тургенев«Муму»

Образ своенравной барыни

Картины крепостного быта. Образ своенравной барыни. Трагическая развязка рассказа. Смысл концовки.


Образ положительного героя в русской классической литературе.

Формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию .


Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Знать изученные теоретико-литературные понятия. Образ положительного героя в русской классической литературе.


66



И. С. Тургенев«Муму»

Картины крепостного быта.



67



И. С. Тургенев«Муму»

Впечатления о детстве писателя

68



Р/Р

Написание творческой работы «Если бы я был(а) автором «Муму»…»


Среди ровесников (28 часов)

С.Т.Аксаков

69



С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

Тема становления человеческого характера в повести.

Тема становления человеческого характера в повести. Особенности повествования. Автобиографический герой

Автобиографический герой

Знать понятия «сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Развивать смысловое чтение, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать

оценку учителя.


Развивать учебную мотивацию



70



С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

Особенности повествования.


71



С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука»

Автобиографический герой


Л.Н.Толстой

72



Л Н. Толстой «Детство»

Развитие представлений о портретной характеристике персонажей

Развитие представлений о портретной характеристике персонажей, образ Николеньки Иртеньева.

Портретная характеристика

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа.

Развивать смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Развивать представление о портретной характеристике персонажей, определять роль пейзажа в произведении



73



Л Н. Толстой «Детство»

Образ Николеньки Иртеньева

Тема воспитания и становления характера.

Портретная характеристика

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа.

Развивать смысловое чтение

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

Выразительно читать фрагменты (в том числе по ролям), участвовать в коллективном диалоге, различать образ рассказчика и автора-повествователя



74



Л Н. Толстой «Детство»

Образы маменьки и папеньки

75



Л Н. Толстой «Детство»

Тема воспитания и становления характера.


М.Горький

76



М. Горький. «Детство»

Кто рассказывает о детстве?

Кто рассказывает о детстве. Взросление маленького человека, борьба за своё достоинство. Картины природы в повести.

Автобиографичная повесть

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия.

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение, выявлять художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка писателя


77



М. Горький. «Детство»

Взросление маленького человека


78



М. Горький. «Детство»

Картины природы в повести.


79



М. Горький. «Детство»

Борьба ребенка за своё достоинство


Проверка техники чтения

80



Р/Р

Урок-викторина

«Трилогия М.Горького «Детство», «Отрочество», «Юность»







Ю.Я.Яковлев

81



Ю. Я. Яковлев. «Багульник»

Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе

Милосердие и воспитание человеческой души в рассказе. Образ багульника, его роль в раскрытие характера героя.

Раскрытие характера героя

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия.

Уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение


82



Ю. Я. Яковлев. «Багульник»

Образ багульника, его роль в раскрытие характера героя.


А.Г.Алексин

83



Р/Р

А. Г Алексин. «Мой брат играет на кларнете» Составление плана сообщения

Составление плана сообщения. Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия.

План сообщения

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Выразительно читать отрывок произведения.


84



А. Г Алексин. «Мой брат играет на кларнете» Ребёнок в мире взрослых


85



А. Г Алексин. «Мой брат играет на кларнете»

«Взросление» отношений между детьми.


86



А. Г Алексин. «Мой брат играет на кларнете» Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия.

Составление плана сообщения. Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми. Нравственное изменение героев в ходе развития сюжетного действия.

План сообщения

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народа

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Знать особенности построения произведения, уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Выразительно читать отрывок произведения.


В.К.Железников

87


19

В. К. Железников «Чучело» Человек в коллективе.

Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе. Равнодушие взрослых. Предательство Димки Сомова. Достоинство и самоуважение главной героини повести.


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия .

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать изученные теоретико-литературные понятия



88


20

В. К. Железников «Чучело» Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе.


89


21

В. К. Железников «Чучело» Равнодушие взрослых.

90


22

В. К. Железников «Чучело» Предательство Димки Сомова


91


23

В. К. Железников «Чучело» Достоинство и

самоуважение главной героини повести.

Человек в коллективе. Личность в противостоянии агрессивной и несправедливой толпе. Равнодушие взрослых.


развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия .

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятель-

ной деятельности

Знать изученные теоретико-литературные понятия


92


24

Р/Р

Написание сочинения по повести В.К.Железникова


Ю.П.Мориц

93


25

Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» Скорое взросление и трудный выбор Алёши.

Скорое взросление и трудный выбор Алёши. Поездка Алёши к отцу и брату. Символика названия.

Сюжет

Приобщиться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развить понятие о рассказе, владеть понятием “сюжет”, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от рассказа


94


26

Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» Поездка Алёши к отцу и брату.

95



Ю. П. Мориц «Всадник Алёша» Символика названия.

96



Р/Р

Письменный ответ на проблемный вопрос

Понимающий ли я читатель?


Формировать ответственное отношение к учению, способность к саморазвитию и самообразованию.

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

Владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос.


Поэзия о Великой Отечественной войне (3 часа)

97



Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, бессмертия, любви к родине:

М.В. Исаковский «В прифронтовом лесу»; С.С. Орлов «Его зарыли в шар земной...»

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, бессмертия, любви к родине; подвига, долга, жизни и смерти

Мотив, художествен-ные средства.

Воспитывать патриотические чувства, гражданскую позицию

Устанавливать внутрипредметные связи; готовить материалы из семейного архива для публикации в сборнике.

Выразительно читать произведения военной лирики; участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции


98



Подвиг, долг, жизнь и смерть:

К.М. Симонов «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов «Журавли»;

Д.С. Самойлов «Сороковые».


99



Р/Р

Подготовка литературно-музыкальной композиции «Строки, опаленные войной»

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, бессмертия, любви к родине; подвига, долга, жизни и смерти


Мотив, художествен-ные средства.

Воспитывать патриотические чувства, гражданскую позицию

Устанавливать внутрипредметные связи; готовить материалы из семейного архива для публикации в сборнике.

Выразительно читать произведения военной лирики; участвовать в подготовке литературно-музыкальной композиции


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ

100



Повторение и обобщение, изученного в 6 классе


Литература, фольклор, род, жанр

Знать творчество писателей и произведений, изученных в 6 классе

Ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов

Принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей

Формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию.

Положительно относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать


101



ВН/ЧТ

Урок-презентация «Мои любимые литературные герои»



Приобщиться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,  

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Развить понятие о литературном произведении, уметь охарактеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев произведения, делать выводы, рассуждать, формулировать свои впечатления от прочитанного


102



Урок-рекомендация чтения на лето