Соотнесение гласного звука с буквой. Закрепление графического образа букв. Узнавание гласного на фоне слова. Выделение гласных звуков, находящихся в разных позициях из односложных, двусложных, трехсложных слов; определение количества и последовательности гласных звуков в слове; подбор слов гласными. Уточнение понятий «начало», «середина», «конец» слова; определение позиции указанного гласного с помощью звуковой линейки; подбор слов (картинок) с гласным в указанной позиции; составление схемы слова с указанием гласных, подбор слова (картинки) к схеме. Определение понятия «слог»; определение слогообразующей роли гласных; слоговой анализ слов с опорой на знание о слогообразующей роли гласных; составление слоговых схем с указанием количества и последовательности гласных; подбор слов (картинок) с указанным количеством слогов, к данной схеме. Преобразование двусложных слов в трехсложные, односложных в двусложные и наоборот. Выделение ударного гласного в произношении, определение ударного гласного в слове, составление схемы слова с указанием ударного гласного. Понятие «согласный» звук. Признаки согласных звуков, особенности образования. Составление характеристики согласного звука (в сравнении с гласным). Выделение согласного из ряда звуков, из открытого и закрытого слога. Подбор слога с указанным согласным. Определение последовательности и количества звуков в слоге, характеристика звуков, составление схемы слога различной структуры, подбор слога к схеме, запись слогов с изученными буквами. Выделение согласного из начала, середины, конца слова. Подбор слов с согласным в заданной позиции. Определение последовательности и количества согласных в слове, составление схемы слова. Понятие «звонкий», «глухой». Практическое (тактильное) определение звонкости-глухости согласного. Дифференциация звонких и глухих согласных на слух и в произношении. Подбор парного глухого или звонкого согласного к указанному. Непарные звонкие и глухие согласные. Понятие «твердый», «мягкий». Определение разницы в положении органов артикуляции при произнесении твердых и мягких согласных. Дифференциация на слух и в произнесении. Подбор парного твердого или мягкого согласного к указанному. Гласные второго ряда. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Чтение слоговых таблиц. Последовательное выделение звуков из слова с их характеристикой; составление слов из букв разрезной азбуки с последующим их прочтением; составление слов из звуков на слух; определение предыдущего и последующего звука в слове; составление схемы слова, подбор схемы к слову (картинке); запись слов с изученными буквами под диктовку. Деление слов на слоги с определением гласного в каждом слоге, определение последовательности и количества слогов в слове, определение ударного гласного в слове; составление слогов из букв с последующим прочтением; составление слов из данных слогов; получение новых слов путем перестановки слогов. |