Определять роль и значение труда в жизни человека. Приводить примеры русских и коми пословиц и поговорок о труде. Выявлять общее и особенное между русскими и коми пословицами и поговорками о труде. Описывать особенности добычи соли в XVII веке. Определять на карте Республики Коми месторасположение Серёговского солеваренного завода. Объяснять, почему Серёговский солеваренный завод стал памятником историко – культурного наследия Республики Коми федерального значения. Описывать этапы производства чугунолитейной продукции. Определять на карте Республики Коми месторасположение Кажымского чугунолитейного завода. Рассказывать о быте заводского рабочего. Объяснять, почему Кажымский чугунолитейный завод стал памятником историко – культурного наследия Республики Коми федерального значения. Рассказывать о последствиях событий Октябрьской революции 1917 года в истории Коми края. Отмечать на «ленте времени» даты основных исторических событий, происходивших в Коми крае. Приводить примеры героических поступков, рассказывать о людях, их совершивших. Объяснять, почему Александринская женская гимназия стала памятником историко – культурного наследия Республики Коми федерального значения. Рассказывать об участии жителей Коми края в Великой Отечественной войне. Объяснять значение выражения «победа ковалась в тылу». Встречаться с ветеранами войны, тружениками тыла, «детьми войны»; интервьюировать их. Обсуждать, в чём значение победы в Великой Отечественной войне для Республики Коми. Характеризовать созидательную деятельность жителей Коми края в 1940-1980-х годах. Приводить примеры достижений в строительстве, промышленности за этот период. В ходе экскурсии по своему населённому пункту выяснять, какие названия улиц возникли в этот период и какие реалии они отражают. Показывать на карте Республики Коми города – центры угледобывающей промышленности республики. Характеризовать особенности добычи угля. Рассказывать о специфике труда шахтёров. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграло развитие угледобывающей промышленности в судьбе семьи. Показывать на карте Республики Коми центры нефтедобывающей промышленности республики. Характеризовать особенности добычи нефти. Рассказывать о специфике труда нефтяников. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграло развитие нефтяной промышленности в судьбе семьи. Показывать на карте Республики Коми города – центры газодобывающей промышленности республики. Характеризовать особенности добычи газа. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграло развитие газодобывающей промышленности в судьбе семьи. Показывать на карте республики центры лесозаготовительной промышленности республики. Рассказывать о Сыктывкарском лесопромышленном комплексе. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграло развитие лесозаготовительной промышленности в судьбе семьи. Характеризовать особенности растениеводства и животноводства в Республике Коми. Рассказывать о специфике труда животноводов и растениеводов. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграло развитие сельского хозяйства в судьбе семьи. Выявлять роль спорта в жизни человека. Рассказывать о знаменитых спортсменах Республики Коми. Интервьюировать взрослых членов семьи о том, как отражаются занятия спортом на здоровье человека. Находить на административной карте Республики Коми свой город и район. Извлекать информацию из дополнительных источников, Интернета о своём населённом пункте. Составлять план – описание своего города (местоположение на карте Республики Коми, географические особенности; история возникновения города, герб города, экономическое развитие, культурная жизнь, достопримечательности, национальные традиции и особенности) и рассказать о своём населённом пункте по плану. Определять роль Главы в развитии Республики Коми. Приводить примеры взаимодействия правительства и граждан Республики Коми. Составить предложения главе города об улучшении жизни его жителей. Находить на карте Республики Коми Сыктывкар. Определять различия понятий «столица малой родины» и «столица большой родины». Извлекать информацию из дополнительных источников, Интернета о столице Республики Коми. Рассказывать о Сыктывкаре как о политическом, экономическом культурном центре республики. |