Раздел | № урока | Тема урока | Тип урока | Дата по плану | Дата факт. | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Раздел 1. «Язык и культура» (10 ч) | 1.1 | Русский язык как развивающееся явление. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать роль родного русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека как постоянно развивающееся явление |
| 1.2 | Устаревшие слова – живые свидетели истории. | Комбинированный урок | | | Осознавать роль устаревших слов как памятник истории |
| 1.3 | Историзмы. | Комбинированный урок | | | Правильно интерпретировать историзмы, уместно употреблять их в речи |
| 1.4 | Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности. | Комбинированный урок | | | Знакомиться с историей и этимологией архаизмов |
| 1.5 | Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их особенности. | Комбинированный урок | | | Знакомиться с историей и этимологией архаизмов |
| 1.6 | Употребление устаревшей лексики в новом контексте. | Открытие новых знаний | | | Осознавать процессы перехода лексики из активного запаса в пассивный и наоборот |
| 1.7 | Употребление устаревшей лексики в новом контексте. | Комбинированный урок | | | Осознавать процессы перехода лексики из активного запаса в пассивный и наоборот |
| 1.8 | Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | Комбинированный урок | | | Осознавать причины иноязычных заимствований |
| 1.9 | Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи. | Комбинированный урок | | | Осознавать причины иноязычных заимствований |
| 1.10 | Проверочная работа № 1. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 2. «Культура речи» (12 ч) | 2.1 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. | Актуализация знаний и умений | | | Осознавать смыслоразличительную роль ударения; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы |
| 2.2 | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Ударение. | Комбинированный урок | | | Осознавать смыслоразличительную роль ударения; употреблять слова с учетом орфоэпической нормы |
| 2.3 | Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях. | Комбинированный урок | | | Осознавать смыслоразличительную роль ударения на примерах причастий, деепричастий, наречий |
| 2.4 | Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях. | Комбинированный урок | | | Осознавать смыслоразличительную роль ударения на примерах причастий, деепричастий, наречий |
| 2.5 | Трудные случаи употребления паронимов. | Комбинированный урок | | | Уместно использовать паронимы в предложении |
| 2.6 | Трудные случаи употребления паронимов. | Комбинированный урок | | | Правильно подбирать паронимы |
| 2.7 | Трудные случаи употребления паронимов. | Комбинированный урок | | | Определять смыслоразличительные свойства слов-паронимов |
| 2.8 | Типичные грамматические ошибки. | Комбинированный урок | | | Находить и исправлять грамматические ошибки |
| 2.9 | Типичные грамматические ошибки. | Комбинированный урок | | | Находить и исправлять грамматические ошибки |
| 2.10 | Традиции русской речевой манеры общения. | Открытие новых знаний | | | Определять черты русской речевой манеры общения |
| 2.11 | Нормы русского речевого и невербального этикета. | Открытие новых знаний | | | Демонстрировать речевые и невербальные способы проявления русского этикета |
| 2.12 | Проверочная работа № 2. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |
Раздел 3. «Речь. Текст» (12ч ) | 3.1 | Традиции русского речевого общения. | Комбинированный урок | | | Давать характеристику русскому речевому общению |
| 3.2 | Текст. Виды абзацев. | Комбинированный урок | | | Характеризовать виды абзацев |
| 3.3 | Текст. Виды абзацев. | Комбинированный урок | | | Характеризовать виды абзацев |
| 3.4 | Заголовки текстов, их типы. | Комбинированный урок | | | Определять типы заголовков текста |
| 3.5 | Разговорная речь. Спор и дискуссия. | Комбинированный урок | | | Использовать правила ведения спора, дискуссии |
| 3.6 | Разговорная речь. Спор и дискуссия. | Открытие новых знаний | | | Использовать правила ведения спора, дискуссии |
| 3.7 | Публицистический стиль. Путевые заметки. | Комбинированный урок | | | Давать общую характеристику публицистическому стилю, определять жанр, признаки путевой заметки |
| 3.8 | Публицистический стиль. Путевые заметки. | Комбинированный урок | | | Создавать текст путевой заметки |
| 3.9 | Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. | Комбинированный урок | | | Находить языковые и структурные признаки рекламного объявления |
| 3.10 | Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. | Комбинированный урок | | | Создавать рекламное объявление в устной и письменной форме |
| 3.11 | Язык художественной литературы. Притча. | Комбинированный урок | | | Находить стилевые черты и языковые средства притчи как жанра художественной литературы |
| 3.12 | Проверочная работа №3. | Контроль знаний и умений | | | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ |