Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Кузнецка
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Исторические причины особого развития русской классической литературы. | 1 |
2 | Национальное своеобразие русского реализма. | 1 |
3 | Расстановка общественных сил в 1860-е гг. | 1 |
4-5 | Направления в русской критике второй половины 19 века. | 2 |
6 | Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева | 1 |
7-8 | Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети» | 2 |
9 | Трагический характер конфликта в романе. Споры Базарова с Павлом Петровичем. | 1 |
10-11 | Внутренний конфликт в душе Базарова. Испытание любовью. Болезнь и смерть Базарова. | 2 |
12 | «Отцы и дети»в русской критике. Тест. | 1 |
13-14 | Р.р. Сочинение по роману «Отцы и дети». | 2 |
15 | Жизненный и творческий путь Н.Г.Чернышевского. | 1 |
16-17 | Творческая история романа «Что делать?».Значение романа в истории литературы и революции. | 2 |
18 | Композиция романа «Что делать?». Система образов в романе. Старые и новые люди. «Особенный человек»Рахметов. Четыре сна Веры Павловны. | 1 |
19 | Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова. | 1 |
20-21 | Творческая история романа «Обломов» | 2 |
22 | Полнота и сложность характера Обломова. Штольц как антипод Обломова. | 1 |
23-24 | История любви Обломова и Ольги Ильинской. Историко –философский смысл романа. | 2 |
25 | Роман «Обломов» в русской критике. Тест. | 1 |
26-27 | РР Сочинение по роману И.А. Гончарова «Обломов» | 2 |
28 | Основные этапы жизни и творчества А.Н.Островского. | 1 |
29-30 | Творческая история драмы А.Н.Островского «Гроза». | 2 |
31 | Конфликт драмы. Композиция драмы. Система образов в драме «Гроза». | 1 |
32-33 | О народных истоках характера Катерины. Катерина как трагический характер. Тест. | 2 |
34 | «Гроза» в русской критике. Урок-суд по пьесе «Гроза» | 1 |
35-36 | РР Сочинение по пьесе «Гроза» | 2 |
37-38 | Этапы биографии и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы и идеи лирики. | 2 |
39 | Поэзия Ф.И.Тютчева в контексте русского литературного развития. | 1 |
40 | Р.р. Письменный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева. | 1 |
41 | Основные этапы биографии и творчества Н.А. Некрасова. | 1 |
42 | Поэзия Н.А.Некрасова в контексте русского литературного развития. | 1 |
43-44 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо»в контексте творчества Некрасова. Тест. | 2 |
45-46 | РР Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо?» | 2 |
47 | Основные этапы жизни и творчества А.А.Фета. | 1 |
48-49 | Проблематика и характерные особенности лирики Фета.. | 2 |
50 | РР Контрольный анализ стихотворения А.А.Фета. | 1 |
51 | Жизненный путь А.К. Толстого. Исторические взгляды поэта и его сатирические стихотворения | 1 |
52-53 | Лирика А.К. Толстого. «Бесстрашный сказатель правды». | 2 |
54 | Р.р. Анализ стихотворения А.К.Толстого. | 1 |
55 | Основные этапы биографии и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. | 1 |
56 | Проблематика и поэтика сатиры «История одного города». | 1 |
57-58 | Рр. Сочинение-отзыв для молодежной газеты. | 2 |
59-60 | Судьба книг Ф.Стендаля в России19 века. Роман «Красное и белое»(семинар) | 2 |
61-62 | Основные этапы жизни и творчества О.де Бальзака . Анализ новеллы «Гобсек». | 2 |
63-64 | Английская литература 19 века. Произведения Ч.Диккенса и У. Теккерея. | 2 |
65 | Ф.М. Достоевский. Основные этапы биографии и творчества. | 1 |
66-67 | Творческая история Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 |
68 | Мир Петербургских углов и его связь с теорией Раскольникова. | 1 |
69 | Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова.Раскольников и Соня. | 1 |
70 | Раскольников и Порфирий Петрович. Экранизация романа. | 1 |
71 | «Преступление и наказание»в русской критике 1860-х годов. Тест. | 1 |
72-73 | РР Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | 2 |
74 | По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. Трилогия Толстого. | 1 |
75 | «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого. Правдивое изображение войны. | 1 |
76 | Творческая история романа «Война и мир». «Война и мир»как роман-эпопея. Композиция произведения. | 1 |
77 | «Народ»и «толпа». Наполеон и Кутузов. | 1 |
78 | Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 1 |
79 | Наташа Ростова. Эпилог «Войны и мира». | 1 |
80 | РР Анализ эпизода «Лунная ночь в Отрадном» | 1 |
81-82 | «Война и мир» в русской критике и киноискусстве. Тест. | 2 |
83 | Обзор содержания романов «Анна Каренина», «Воскресение». | 1 |
84-85 | РР Сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» | 2 |
86 | Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. | 1 |
87 | «Леди Макбет Мценского уезда» | 1 |
88 | Повесть-хроника «Очарованный странник». | 1 |
89 | Р.р. Сочинение-анализ характера героя по повести Н.Лескова «Очарованный странник». | 1 |
90-91 | Политическая и театральная деятельность Г.Ибсена. Пьеса «Кукольный дом». | 2 |
92-93 | Основные этапы жизни и творчества Ги де Мопассана. Анализ новелл «Пышка»и «Ожерелье». | 2 |
94 | Общественно-политическая жизнь России в 80-90-е годы 20 века и ее отражение в литературе | 1 |
95 | Особенности художественного мироощущения А.П.Чехова. | 1 |
96 | Рассказ А.П.Чехова «Ионыч».От Старцева к Ионычу. | 1 |
97 | Творческая история пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад». | 1 |
98 | Общая характеристика «новой драмы». Исторические истоки «новой драмы». Тест. | 1 |
99-100 | О жанровом своеобразии комедии А.П. Чехова «Вишневый сад». Своеобразие конфликта и его разрешение. | 2 |
101 | «Вишневый сад»в русской критике и на сцене. | 1 |
102-103 | РР. Сочинение по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад» | 2 |
104 | Контрольный тест по курсу литературы 10 класса | 1 |
105 | Поиски русскими писателями второй половины 19 века «мировой гармонии». Уроки русской классической литературы. | 1 |