СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "Мир неживой природы. Песок и вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование "Мир неживой природы. Песок и вода" младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Мир неживой природы. Песок и вода"»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 02 .2025 по 07. 02 .2025

Тема: Мир неживой природы. Песок и вода

Итоговое мероприятие: Игра - ситуация «Отправим кораблик в плавание» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 03. 02. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мы веселые ребята» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.211)

Рассматривание иллюстраций «Неживая природа». Цель: Формировать знания детей о неживой природе.

Утренний круг

«Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого - Егор, Алиса К.

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Цель: учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Сюжетные и предметные картинки по теме недели, наборы игрушек

Бумажные куклы с набором одежды.

Книжки – раскраски по теме « Мир неживой природы».

Стихи, рассказы, загадки о зимних играх


Знакомство с темой недели: Мир неживой природы. Песок и вода




Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: « Песок и вода »

Цель: формирование представлений детей о различных свойствах песка и воды .(Вострухина Т.Н.; КондрыкинскаяЛ.А.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет -с.43)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдения за солнцем. Цель: формирование знаний о природных явлениях Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №1с.60) П/И «Кто дальше бросит снежок». П/и «Беги к флажку» Цель : развитие двигательной активности.

Упражнение « прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Цель: развитие умения прыгать на 2-х

ногах – Тимофей, Егор, Василиса

Ситуативная беседа на тему « Осторожно скользкий лед»

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, флажки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Чуковский К.И. «Муха-цокотуха»

Вечер:




гимнастика после сна.

Разучивание «Кисонька-мурысенька...» Настольная игра «Укрась небо звездочками» Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: звездах. Развивать глазомер и мелкую моторику. Хороводная игра «Раздувайся, пузырь!»

Вечерний круг

Д/игра «Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет. –с Ульяной ,Василисой.

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Больница», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.











День недели






Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 04.02. 202 5


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мы веселые ребята» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.211) Игра-упражнение «Скажи Котику добрые слова» Цель: способствовать повышению самооценки детей.

Утренний круг

Дидактическая игра по сенсорике « Разложи по цветам». Цель: закрепление основных цветов (с Сережей, Макаром, Василисой) ВР Д/и « Что такое- хорошо ,и что такое –плохо»

Цель: формирование знаний у детей правилах поведения

Обратить внимание детей на сервировку стола. Зачем нам нужны салфетки? Как правильно ими пользоваться?

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

Недели..Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Дети на прогулке играют в снежки»

Книжный уголок.




Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема: «Число 4. Квадрат. Логическая задача»

Цель: создание условий для формирования представлений о числе 4 и квадрате, решение логической задачи (Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с. 40)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: «Путешествие по зимнему городу»

Цель:Создание условий для формирования чувства равновесия при ходьбе по наклонной доске (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 213)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за синицами. Цель: Расширение представлений о птицах. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №2 с.61) П/и «Снежная карусель», «Ловишки с мячом» Цель : развитие двигательной активности.

Упражнение «Ходьба по наклонной поверхности».

Цель: добиваться улучшения чувства равновесия. Вероника, Арина М.

Экспериментальная деятельность. Разные состояния воды и песка в зависимости от температуры воздуха на улице Цель: расширение знаний детей


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Чуковский К.И. «Ежики смеются»

Вечер:




гимнастика после сна. Игровое упражнение «Найдии покажи» по теме « нежиавя природа » П /игра «Дождик и солнышко» Цель: обогащение двигательного и музыкального опыта детей. Вечерний круг

Повторение знакомых стихов, потешек.- Надя. Егор

Ходьба по массажным коврикам

«Ох, устали мы тянуть, дайте-ка нам отдохнуть!» (самомассаж с расслаблением; перекатываются на бок, на живот, потягиваются, встают).

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Магазин игрушек», д/игры

.

Прогулка

П/И «Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05. 02. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мы веселые ребята» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.211)

Беседа: "Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Утренний круг


Разрезные картинки по теме "Неживая природа" (из 4-х частей)

Леня, Алиса С, Инесса, Сабрина, Мира

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Худ. литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Парикмахерская»

Книжный уголок.

Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие»

Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: создание условий для развития умения составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа, с. 48)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за машинами. Цель: Формирование представлений о роли машин.

(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №3 с.61) П/и «Такси». П/и «Птичка в гнездышке» Цель : развитие двигательной активности.

Развитие движений. Передвижение ступающим и скользящим шагом

Цель: развитие навыков движения. -Тимофей, Рома, Алиса

Трудовая деятельность:

«Соберем лопатки, их очистим от снега» Цель: формирование интереса к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Чуковский К.И. «Елка»

Вечер:




гимнастика после сна

Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения

Игра – забава «Из за леса, из за гор

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения .

Вечерний круг.


Физ. упр. «Прокати мяч друг другу»

Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании (Тася, Дима)

Воздушные ванны для тела. Пальчиковая игра «Замесила бабушка»

В уголке растений наблюдение за поливом цветов горшках. Уборка игровых уголков

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « У врача»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

Подвижные игры: «Снег кружится», «Лягушки и цапля». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 06. 02. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мы веселые ребята» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.211)

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения

Утренний круг

Д/и «Угадай, кто кричит»

Цель: воспитывать умение сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. - Мира, Вероника

Работа по формированию КГН. «Послушная ложка»

- формировать правилам поведения за столом, учить детей правильно держать ложку

Игры смозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами. Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Крупный и мелкий конструктор.

Худ .литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Книжный магазин»

Книжный уголок.



Буклет «Почему ребёнок говорит плохо?»./ 06.02

Цель: формирование у родителей представления о важности работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Озеро»

Цель: формирование умения детей рисовать гуашью, правильно держать кисточку (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с. 38)

2.Физкультурное. (В группе)

Тема: « Наши куклы любят физкультуру»

Цель: создание условий для умения выполнять упражнения на укрепление мышц плечевого пояса (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 216)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение за березой и сосной

Цель: формирование знаний о деревьях (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №4 с.62). П/и «Птичка в гнездышке», «Бегите ко мне». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: развитие навыков перешагивания через препятствие высоко поднимая колени. - Тимофей, Рома, Егор

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, Трудовая деятельность Сбор в корзинку лопаток для снега

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки ,флажки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение Чуковский К.И. «Айболит»

Вечер:




Гимнастика после сна

Игра имитация этюд «Дует ветер», «Дождик»

Цель: с помощью игровых приемов объединять детей общим действием и настроением Повторение: «Кисонька-мурысенька...» ВР Детские проекты и исследования «День российской науки» Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений

Вечерний круг.

Игры по сенсорному развитию « Ниточки для шариков» - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой» Инесса. Надя

Воздушные ванны для тела

Ходьба по массажным коврикам Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук

Упражнение «Вымоем зайке лапки перед ужином».

Коляски, кубики, бизидом

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Извилистая тропинка»











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 07. 02. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс «Мы веселые ребята» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.211)

Беседа - опрос «Свойства воды»

Цель: расширение представления детей о агрегатных состояниях воды.

Утренний круг

Сит/разговор о том, как важен труд. Цель: учить детей ответственно относиться к тому,чем занимаешься -Витя, Тима, Алиса К.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Шапки прячутся в шкафчик».

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты дляс/ролевой игры «Парикмахерская»

Книжный уголок.



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Конструирование

Тема: «Заборчик для озера с уточкой»

Цель: создание условий для развития умения работать с конструктом (Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду с. 43)

2.Физкультурное (на улице)

Тема: «Мой город зимой»

Цель:Создание условий для закаливания организма в зимний период (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр.219)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за зимующими птицами Цель. Расширение знаний и зимующих птицах. (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №5 с.63) П/и «Береги предмет». П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

По развитию движений (спрыгивание со скамейки).

Егор, Саян, Эмир, Тимофей

Трудовые поручения:

Расчистим веранду от снега

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выосной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение: Чуковский К.И. «Чудо-дерево»

Вечер:




Гимнастика после сна.

Игра - ситуация «Поможем кораблику поплыть» Игры с пальчиковым театром «Колобок»

Цель: развивать речь детей, учить говорить по ролям. ВР Детские проекты и исследования «День российской науки» Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики, тактильных ощущений

Вечерний круг.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки с Ариной, Ромой

Рассматривание картинок в книге сказок- активизировать словарь с Саяном, Сережей

Ходьба по массажным коврикам «Научим куклу убирать одежду и обувь на место» - учить складывать одежду в шкаф, ставить на место обувь

Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « На горке»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, бизиборды, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.



Прогулка

П/И «Цветные автомобили» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.