СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование "МУЗЫКА 6 класс"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработа для учащихся 6 кл

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "МУЗЫКА 6 класс"»

Планируемые предметные результаты

Личностными результатами обучения музыки в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты обучения музыке:

- чувство гордости за Родину, за свой народ;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир;

- ответственное отношение к учебе на основе мотивации;

- уважительное отношение к иному мнению;

- компетентность в решении моральных проблем;

- коммуникативная компетентность (хоровое исполнение, исполнение в унисон);

- участие в общественной жизни школы с учетом реальных и этнокультурных особенностей;

- признание жизненных ценностей;

- принятие ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно ставить учебные задачи;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

- умение анализировать собственную учебную деятельность;

- умение организовывать сотрудничество с детьми из других классов.

Предметные результаты:

- формирование основ музыкальной культуры;

- развитие общих музыкальных способностей;

- формирование основ музыкальной грамотности;

- формирование навыков самостоятельной деятельности;

- сотрудничество в творческих коллективах.

Учащиеся научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

- выявлять родство художественных образов разных искусств;

-выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений;

-раскрывать содержание музыкальных произведений разных форм, жанров;

-осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности;

-музицировать;

-владеть специальной терминологией;

-определять стилевое своеобразие музыки;

- применять ИКТ.

В общеобразовательных классах преподавание предмета ведется на базовом уровне. В гимназических – в рамках темы урока ведется расширенное изучение материала, т.к. обучающиеся этих классов имеют высокий уровень интеллектуальных способностей и повышенную учебную мотивацию. Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения. Дополнительный материал в календарно тематическом планировании выделен курсивом.

Универсальные учебные действия (УУД) Личностные УУД. Понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, воспитательной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осознание особенностей музыкальной культуры России, своего края, разных культур и народов мира; понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог.

Познавательные УУД. Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки; познанию приемов развития музыкальных образов; формирование интереса к деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); расширение представлений о связях музыки с другими видами искусств.

Регулятивные УУД. Выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинения) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.

Коммуникативные УУД. Сотрудничество с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой деятельности; передача собственных впечатлений о музыке в устной речи; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке и музыкантов в процессе восприятия и исполнения музыки.

Информационные УУД. Формирование умений применять ИКТ как инструмент сбора и поиска музыкальной информации; обращение к ЭОР с целью самообразования

Содержание учебного предмета.

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».





Разделы

Кол-во часов

авторская программа

рабочая программа

1.

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

17

17

2.

Мир образов камерной и симфонической музыки

18

17

ИТОГО:

35

34





Календарно-тематическое планирование по музыке в 6 классе (35 часов в год)

п/п

Кол-во часов

Тип урока

Тема урока

Дата

план

факт

1

1

Урок открытия и первичного закрепления новых знаний

Удивительный мир музыкальных образов



2

1

Комбинированный урок, урок-путешествие в старину

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.



3

1

Урок открытия новых знаний


Два музыкальных посвящения.

Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея



4

1

Урок открытия новых знаний


Уноси мое сердце в звенящую даль…



5

1

Урок открытия новых знаний


Музыкальный образ и мастерство исполнителя



6

1

Урок открытия новых знаний


Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов



7

1

Комбинированный урок

Образы песен зарубежных композиторов



8

1

Урок открытия новых знаний


Образы песен зарубежных композиторов

Старинной песни мир.



9

1

Комбинированный урок,

урок-путешествие в старину

Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство древней Руси.



10

1


Урок открытия новых знаний

Образы русской народной и духовной музыки.

Духовный концерт.



11

1


Урок открытия новых знаний


Образы русской народной и духовной музыки.

Фрески Софии Киевской



12

1


Урок открытия новых знаний


Образы русской народной и духовной музыки

«Перезвоны» - В.А. Гаврилин



13

1

Комбинированный урок

Образы духовной музыки Западной Европы. И.С. Бах.



14

1


Урок открытия новых знаний


Образы скорби и печали

Кантата «Stabat mater», «Реквием»



15

1

Урок открытия новых знаний


Фортуна правит миром.



16

1

Урок открытия новых знаний


Авторская песня: прошлое и настоящее.



17

1


Обобщающий урок

Джаз - искусство 20 века

Мир образов вокальной и инструментальной музыки



18

1

Комбинированный урок

Вечные темы искусства и жизни



19

1

Урок открытия новых знаний


Образы камерной музыки

Могучее царство Шопена



20

1

Урок открытия новых знаний


Образы камерной музыки. Ноктюрн.



21

1

Комбинированный урок

Инструментальный концерт.



22

1


Урок открытия новых знаний

Пьеса «Космический пейзаж» - Чарльз Айвайза

«Мозаика» - Э. Н. Артемьев



23

1

Урок открытия новых знаний


Образы симфонической музыки



24

1


Урок открытия новых знаний

Образы симфонической музыки

«Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина



25

1

Урок открытия новых знаний


Симфоническое развитие музыкальных образов



26

1

Комбинированный урок

Симфоническое развитие музыкальных образов



27

1

Урок открытия новых знаний


Программная увертюра



28

1

Урок закрепления нового материала

Программная увертюра



29

1

Комбинированный урок


Программная увертюра

Увертюра-фантазия



30

1

Урок закрепления нового материала

Программная увертюра

Увертюра-фантазия



31

1

Урок открытия новых знаний


Мир музыкального театра



32

1

Урок открытия новых знаний


Мир музыкального театра



33

1

Комбинированный урок

Мир музыкального театра



34

1

Урок открытия новых знаний


Образы киномузыки

Музыка в отечественном кино.



35

1

Практическая работа

Исследовательский проект




Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»


По предмету «Музыка» учебные достижения учащихся проводятся по итогам учебных триместров и учебного года, что отражает качественный уровень освоения рабочей учебной программы.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.


Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

  • степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

  • самостоятельность в разборе музыкального произведения;

  • умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.

Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять это значение на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Отметка «1»

Отказ от ответа.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

  1. Учащиеся правильно излагают изученный материал;

  2. Анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

  3. Выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

  4. Знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

  1. Учащиеся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

  1. Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

  2. Допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

  1. Учащийся допускает грубые ошибки в ответе

  2. Не справляется с поставленной целью урока.


Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.

Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

Оценка реферата.

Отметка «5»

  1. Работа содержательна, логична, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по теме.

  2. Показано умение анализировать различные источники, извлекать из них информацию.

  3. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать ей критическую оценку.

  4. Работа демонстрирует индивидуальность стиля автора.

  5. Работа оформлена в соответствии с планом, требованиями к реферату, грамотно.

Отметка «4»

  1. Работа содержательна, изложение материала аргументировано, сделаны общие выводы по выбранной теме, но изложение недостаточно систематизировано и последовательно.

  2. Показано умение анализировать различные источники информации, но работа содержит отдельные неточности.

  3. Показано умение систематизировать и обобщать информацию, давать
    ей критическую оценку.

  4. Работа оформлена в соответствии с планом, но не соблюдены все
    требования по оформлению реферата (неправильно сделаны ссылки, ошибки в списке библиографии).

Отметка «3»

  1. Тема реферата раскрыта поверхностно.

  2. Изложение материала непоследовательно.

  3. Слабая аргументация выдвинутых тезисов.

  4. Не соблюдены требования к оформлению реферата (отсутствуют сноски, допущены ошибки, библиография представлена слабо).

Отметка «2»

  1. Тема реферата не раскрыта.

  2. Работа оформлена с грубыми нарушениями требований к реферату.



Оценка проектной работы.

Отметка «5»

        1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

        2. Соблюдена технология исполнения проекта.

        3. Проявлены творчество, инициатива.

        4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

1. Темы уроков.

2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4. Названия и авторы разучиваемых песен.

5. Сложно запоминающиеся тексты песен.

6. Музыкальные впечатления.

7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в триместр.

Оценка выставляется за:

1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

2. Ведение словаря

3. Выполненное домашнее задание.

4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».


Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен обучающимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря)

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору обучающегося.

4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.


Итоговый тест по музыке

6 класс

Часть А (20 баллов)

  1. Музыка – это:
    А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
    Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
    В) искусство, воздействующее на человека словом

  2. Что означает слово «полонез»?
    А) быстрый танец
    Б) танец с подскоками
    В) танец-шествие

  3. Низкий мужской голос:
    А) бас
    Б) тенор
    В) сопрано

  4. «Увертюра» - это:
    А) определение темпа
    Б) название балета
    В) оркестровое вступление

  5. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    А) гобой
    Б) виолончель
    В) кларнет

  6. Какого инструмента нет в народном оркестре:
    А) баяна
    Б) балалайки
    В) валторны



  1. В каком музыкальном жанре написано произведение С. Рахманинова "Сирень":
    А) песня
    Б) опера
    В) романс

  2. Кому был посвящен хор "Поет зима, аукает" из кантаты Г. Свиридова?
    А) В Высоцкому

Б) С. Есенину
В) А.Пушкину

  1. «Мажор» - это:
    А) грустный лад
    Б) название оперы
    В) веселый лад

  2. Серенада - это

А) песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной. Исполнялась вечером или ночью.

Б) траурная песня. Исполняется в храме.

В) музыкальное произведение для духового оркестра.

  1. Назовите родину танца "Тарантелла":

А) Польша
Б) Италия
В) Россия

  1. Фактура – это …

А) многоголосная музыка

Б) способ изложения музыки

В) исполнение музыкального произведения на разных инструментах.


  1. Полифония- это…

А) церковное пение

Б) произведение для нескольких инструментов

В) вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов.



  1. Какой музыкальный инструмент придает особое звучание в испанском танце "Болеро" М. Равеля?

А) барабан
Б) тарелки
В) кастаньеты

  1. Вокализ - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведения

  1. Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

  1. Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

  1. Романс – это:

А) вокально-инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструмента 
Б) сочинение торжественного характера

В) вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с элементами эпоса и лирики, реальности и фантастики 

  1. Сколько групп инструментов включает в себя современный симфонический оркестр:

А) 3;

Б) 4;

В) 5.

  1. Симфония - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

Часть В (52 балла)

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов (10 баллов)

Имя

Фамилия

  1. Сергей Васильевич

А) Шопен

  1. Михаил Иванович

Б) Хачатурян

  1. Петр Ильич

В) Глинка

  1. Фридерик

Г) Рахманинов

  1. Вольфганг Амадей

Д) Мусоргский

  1. Николай Андреевич

Е) Моцарт

  1. Иоганн Себастьян

Ж) Бетховен

  1. Модест Петрович

З) Бах

  1. Людвиг ван

И) Римский-Корсаков

  1. Арам Ильич

К) Чайковский

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений (5 баллов)



1) Ф.Шуберт А) «Маленькая ночная серенада»

2) А.Хачатурян Б) «Серенада»

3) В.А.Моцарт В) «Сказки Венского леса»

4) И. Штраус Г) «Три чуда»

5) Н.Римский-Корсаков Д) «Танец с саблями»

3. Соедините названия средств выразительности с их определениями: (7 баллов)



1) РИТМ А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Расставьте динамические оттенки от «очень тихо» до «очень громко»: (6 баллов)



меццо форте пианиссимо фортиссимо



меццо пиано пиано форте

5. Напиши фамилии композиторов и страну, где они родились (6 баллов)







1._______________________2._________________________3._______________________

6. Портреты каких русских композиторов перед тобой, укажи их фамилии: (4 балла)





_____________ _______________ _____________ _____________

7. Определите родину танца (4 балла)

1. чардаш

А. Венгрия

2. барыня

Б. Польша

3. полька

В. Чехия

4. мазурка

Г. Россия



8.Соотнесите правильно состав исполнителей (4 балла)



1

А. дуэт

2

Б. трио

3

В. хор


4

Г. квартет

9. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке: (6 баллов)

  • лось…… с- - - (название ноты)

  • осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

  • фара……. а- - - (щипковый музыкальныйинструмент)

  • шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)

  • мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)

  • нато…… н- - - (музыкальный знак)



Всего: 72 балла



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-35

36-47

48-64

65-72



Ключ к итоговому тесту по музыке

6 класс

Часть А (20 баллов)

  1. Музыка – это:
    А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
    Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
    В) искусство, воздействующее на человека словом

  2. Что означает слово «полонез»?
    А) быстрый танец
    Б) танец с подскоками
    В) танец-шествие

  3. Низкий мужской голос:
    А) бас
    Б) тенор
    В) сопрано

  4. «Увертюра» - это:
    А) определение темпа
    Б) название балета
    В) оркестровое вступление

  5. Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
    А) гобой
    Б) виолончель
    В) кларнет

  6. Какого инструмента нет в народном оркестре:
    А) баяна
    Б) балалайки
    В) валторны

  7. В каком музыкальном жанре написано произведение С. Рахманинова “Сирень”:
    А) песня
    Б) опера
    В) романс

  8. Кому был посвящен хор “Поет зима, аукает” из кантаты Г. Свиридова?
    А) В Высоцкому

Б) С. Есенину
В) А.Пушкину

  1. «Мажор» - это:
    А) грустный лад
    Б) название оперы
    В) веселый лад

  2. Серенада – это

А) песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, обращенная к возлюбленной. Исполнялась вечером или ночью.

Б) траурная песня. Исполняется в храме.

В) музыкальное произведение для духового оркестра.

  1. Назовите родину танца “Тарантелла”:

А) Польша
Б) Италия
В) Россия

  1. Фактура – это …

А) многоголосная музыка

Б) способ изложения музыки

В) исполнение музыкального произведения на разных инструментах.


  1. Полифония- это…

А) церковное пение

Б) произведение для нескольких инструментов

В) вид многоголосия, основанный на одновременном звучании двух и более мелодических линий или мелодических голосов.

  1. Какой музыкальный инструмент придает особое звучание в испанском танце “Болеро” М. Равеля?

А) барабан
Б) тарелки
В) кастаньеты

  1. Вокализ – это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

  1. Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

  1. Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

  1. Романс – это:

А) вокально-инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструмента 
Б) сочинение торжественного характера

В) вокально-инструментальное произведение повествовательного характера с элементами эпоса и лирики, реальности и фантастики 

  1. Сколько групп инструментов включает в себя современный симфонический оркестр:

А) 3;

Б) 4;

В) 5.

  1. Симфония – это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведения

Часть В (52 балла)

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов (10 баллов)

Имя

Фамилия

Ответ

  1. Сергей Васильевич

А) Шопен

1-Г

  1. Михаил Иванович

Б) Хачатурян

2-В

  1. Петр Ильич

В) Глинка

3-К

  1. Фридерик

Г) Рахманинов

4-А

  1. Вольфганг Амадей

Д) Мусоргский

5-Е

  1. Николай Андреевич

Е) Моцарт

6-И

  1. Иоганн Себастьян

Ж) Бетховен

7-З

  1. Модест Петрович

З) Бах

8-Д

  1. Людвиг ван

И) Римский-Корсаков

9-Ж

  1. Арам Ильич

К) Чайковский

10-Б

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений (5 баллов)

1 ) Ф.Шуберт А) «Маленькая ночная серенада»

2 ) А.Хачатурян Б) «Серенада»

3 ) В.А.Моцарт В) «Сказки Венского леса»

4 ) И. Штраус Г) «Три чуда»

5) Н.Римский-Корсаков Д) «Танец с саблями»



3. Соедините названия средств выразительности с их определениями: (7 баллов)



1 ) РИТМ А) скорость движения в музыке

2 ) МЕЛОДИЯ Б) чередование коротких и длинных звуков

3 ) ТЕМБР В) сила звучания в музыке

4 ) ТЕМП Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА Д) окраска голоса, звука

6 ) ЛАД Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Расставьте динамические оттенки от «очень тихо» до «очень громко»: (6 баллов)



4. меццо форте 1. пианиссимо 6. фортиссимо



3. меццо пиано 2. пиано 5. форте

5. Напиши фамилии композиторов и страну, где они родились (6 баллов)





1._И.С.Бах,_Германия______2._В.А.Моцарт,_Австрия______3._И.Штраус,_Австрия

6. Портреты каких русских композиторов перед тобой, укажи их фамилии: (4 балла)





_М.И.Глинка_ С.В.Рахманинов Н.А.Римский-Корсаков М.П.Мусоргский

7. Определите родину танца (4 балла)

1 . чардаш

А. Венгрия

2 . барыня

Б. Польша

3 . полька

В. Чехия

4. мазурка

Г. Россия



8.Соотнесите правильно состав исполнителей (4 балла)

1

А. дуэт

2

Б. трио

3

В. хор


4

Г. квартет



9. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке: (6 баллов)

  • лось…… соль (название ноты)

  • осло…… соло (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

  • фара……. арфа (щипковый музыкальный инструмент)

  • шрам…… марш (один из основных жанров музыки)

  • мирон …. минор (музыкальный лад грустной окраски)

  • нато…… нота (музыкальный знак)

Всего: 72 балла

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-35

36-47

48-64

65-72






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!