1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. Алгоритмы и программирование – 29 часов |
1.1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 час |
-
| Техника безопасности. Организация рабочего места. ПР№1 | Правила ТБ. Информатика. ИКТ. Тест № 1. Техника безопасности. Практическая работа № 1. Оформление документа | УПСЗ | Видеоролик «Информатика инструктаж ТБ» Презентация «Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе» | Правила техники безопасности и организация рабочего места | Следовать требованиям техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ | Т1 | | ФО, ПР1 | К | 01.09-07.09 | |
1.2. Алгоритмизация и программирование – 21 часа |
-
| Простейшие программы. ПР№25 | Алгоритм и его свойства. Простейшие программы. Типы данных. Арифметические выражения и операции. Вычисления. Стандартные функции. Генератор случайных чисел. Практическая работа № 25. Простые вычисления. Тест №36, 37.Оператор вывода. Операторы div и mod. | УФУН | Презентация «Алгоритм и его свойства. Язык программирования Паскаль» | Понятие алгоритма и его свойства. Типы данных, правила записи арифметических выражений, стандартных функций, функции задания случайных чисел | Разрабатывать простейшие программы по вычислению значения выражений. | | | ЭК, ПР25 Т36, Т37 | §54-56 задачи по карточке уровней А, В, С | 01.09-07.09 | |
-
| Условный оператор. ПР№26. Стартовая работа. | Условный оператор. Виды условий. Правила записи условий. Практическая работа № 26. Ветвление. Тест №38. Ветвление. | УФСЗ | Презентация «Ветвление» | Виды и правила записи условного оператора | Уметь составлять простые программы с использованием условного оператора | | | ПР26, Т38 | §57 задачи по карточке уровней А, В, С | 08.09-14.09 | |
-
| Сложные условия. ПР№27 | Сложные условия. Множественный выбор. Практическая работа №27.Сложные условия. Тест № 39. Сложные условия. | УФСЗ | Презентация «Сложные условия» | Правила записи и виды сложных условий | Уметь составлять простые программы с использованием сложного условного оператора | | | ПР27, Т39 | §57 задачи по карточке уровней А, В, С | 08.09-14.09 | |
-
| Цикл с условием. ПР№31 | Как организовать цикл? Цикл с условиями. Виды циклов с условием и их назначение. Практическая работа № 31. Цикл с условием. | УФСЗ | Презентация «Циклы» | Цикл с условиями. Особенности применения различных циклов с условием | Уметь составлять программы с использованием цикла с условием | | | ПР31 | §58 задачи по карточке уровней А, В, С | 15.09-21.09 | |
-
| Цикл с условием. ПР№31 | Как организовать цикл? Цикл с условиями. Виды циклов с условием и их назначение. Практическая работа № 31. Цикл с условием. Тест № 40. Циклы с условием. | УФСЗ | Презентация «Циклы» | Цикл с условиями. Особенности применения различных циклов с условием | Уметь составлять программы с использованием цикла с условием | | | ПР31, Т40 | §58 задачи по карточке уровней А, В, С | 15.09-21.09 | |
-
| СРЕЗ по теме: «Программирова-ние. Циклы». Цикл с переменной. ПР№32 | Задание по теме: «Программирование. Циклы». Практическая работа № 32. Циклы с переменной. Тест № 41. Цикл с переменной. | УФСЗ | Презентация «Циклы» | Цикл с переменной, назначение и особенности применения | Уметь составлять программы с использованием цикла с переменной | | | ПР32 Т41 | §58 задачи по карточке уровней А, В, С | 22.09-28.09 | |
-
| Процедуры. ПР№34 | Что такое процедура? Процедура с параметром. Изменяемые параметры. Практическая работа № 34. Процедуры | УФ | Презентация «Процедура» | Понятие процедуры. Правила и особенности применения | Уметь составлять программы с использованием процедуры | | | ПР34 | §59 задачи по карточке уровней А, В, С | 22.09-28.09 | |
-
| Процедуры. ПР№34 | Что такое процедура? Процедура с параметром. Изменяемые параметры. Практическая работа № 34. Процедуры | УФ | Презентация «Процедура» | Понятие процедуры. Правила и особенности применения | Уметь составлять программы с использованием процедуры | | | ПР34 | §59 задачи по карточке уровней А, В, С | 29.09-05.10 | |
-
| Функции. ПР№35 | Функция. Виды и назначение. Список основных функций. Практическая работа № 35. Функции | УФ | Презентация «Функция» | Понятие функции. Правила и особенности применения | Уметь составлять программы с использованием функции | | | ПР35 | §60 задачи по карточке уровней А, В, С | 29.09-05.10 | |
-
| Логические функции. ПР№36 | Логические функции. Виды и назначение. Практическая работа №36. Логические функции | УФУН | Презентация «Функция» | Виды логических функций. Правила и особенности применения | Уметь составлять программы с использованием логических функции | | | ПР36 | §60 задачи по карточке уровней А, В, С | 06.10-12.10 | |
-
| Рекурсия. ПР№37 | Что такое рекурсия? Пример задачи на рекурсию: Ханойская башня. Рекурсивная процедура. Алгоритм Евклида. Степ. Практическая работа № 37. Рекурсия | УФУН | Презентация «Рекурсия» | Рекурсия | Уметь составлять программы с использованием рекурсии | | | ПР37 | §61 задачи по карточке уровней А, В, С | 06.10-12.10 | |
-
| Массивы. Матрицы. Перебор элементов массива. ПР №40, ПР№ 56 | Что такое массив? Виды массивов. Перебор элементов. Практическая работа № 40. Перебор элементов массива. Практическая работа № 56. Матрицы. Тест № 42. Массивы. | УФУН | Презентация «Массивы» | Виды и способы задания массивов. Назначение | Уметь составлять программы для ввода и вывода данных массивов разных видов | | | ПР40, Т42 | §62, 67 задачи по карточке уровней А, В, С | 13.10-19.10 | |
-
| Линейный поиск в массиве. ПР №41 | Алгоритмы обработки массивов. Линейный поиск в массиве. Практическая работа № 41. Линейный поиск. | УФУН | Презентация «Массивы» | Линейный поиск в массиве | Уметь составлять программы на линейный поиск в массиве | | | ПР41 | §63 задачи по карточке уровней А, В, С | 13.10-19.10 | |
-
| Отбор элементов массива по условию. ПР№44 | Поиск максимального элемента в массиве. Поиск элементов массива по условию. Сдвиг элементов массива. Отбор нужных элементов. Практическая работа № 44. Отбор элементов массива по условию. | УФУН | Презентация «Обработка массивов» | Правила записи условий поиска. | Уметь составлять программы на поиск в массиве по условию | | | ПР44 | § 63 задачи по карточке уровней А, В, С | 20.10-26.10 | |
-
| Сортировка массива. Быстрая сортировка. ПР№47. | Сортировка. Виды сортировки. Быстрая сортировка. Практическая работа № 47. Быстрая сортировка | УФУН | Презентация «Сортировка» | Методы сортировки массива | Уметь составлять программы на сортировку элементов массива | | | ПР47 | § 64 задачи по карточке уровней А, В, С | 20.10-26.10 | |
-
| Двоичный поиск в массиве. ПР№48 | Двоичный поиск в массиве. Практическая работа № 48. Двоичный поиск | УФУН | Презентация «Массивы» | Двоичный поиск в массиве. | Уметь составлять программы на двоичный поиск элементов массива | | | ПР48 | § 65 задачи по карточке уровней А, В, С | 27.10-02.11 | |
-
| Контрольная работа №1 «Ветвление и циклы. Массивы» | Контрольная работа «Ветвление и цикл. Массивы» | УКУ | Электронный конспект по теме | Основные определения темы | Уметь вводить, обрабатывать и выводить массивы | | | КР1 | Повторение темы | 27.10-02.11 | |
-
| Символьные строки. ПР№49 | Что такое символьные переменные? Типы переменных, операции со строками. Поиск в строках, преобразование, обработка строк. Практическая работа № 49. Посимвольная обработка строк | УФУН | Презентация «Символьные переменные» | Типы символьных переменных. Основные операции со строками | Уметь составлять программы обработки символьных переменных | | | ПР49 | § 66 задачи по карточке уровней А, В, С | 12.11-17.11 | |
-
| Функции работы с символьными строками. ПР№50 | Строки в процедурах и функциях. Способы обработки символьных переменных. Рекурсивный перебор. Практическая работа № 50. Функции для работы со строками. Тест № 44. Символьные переменные. | УФУН | Презентация «Функции обработки символьных переменных» | Способы обработки символьных переменных. Рекурсивный перебор | Уметь составлять программы обработки символьных переменных с применением рекурсии | | | ПР50, Т№ 44 | § 66 задачи по карточке уровней А, В, С | 12.11-17.11 | |
-
| Сравнение и сортировка строк. ПР№54 | Сравнение и сортировка строк. Решение задач по обработке символьных переменных. Практическая работа № 54. Сравнение и сортировка строк. | УФУН | Презентация «Функции обработки символьных переменных» | Способы сравнения и сортировки строк | Решение задач по обработке символьных переменных | | | ПР54 | § 66 задачи по карточке уровней А, В, С | 19.11-24.11 | |
-
| Контрольная работа №2: «Символьные строки» | Проверка знаний | УКУ | | Основные алгоритмические конструкции, операторы. | Уметь составлять программы | | | КР | повторение | 19.11-24.11 | |
1.3. Решение вычислительных задач – 7 часов |
-
| Решение уравнений методом перебора ПР№62 | Использование табличных процессоров при решении уравнений. Практическая работа №62. Решение уравнений методом перебора. | УФУН | Презентация «Оптимизационные методы и программы» | Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений | Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений | | | ПР68 | §70, задачи по карточке уровней А, В, С | 26.11-01.12 | |
-
| Решение уравнений. ПР№63 | Решение уравнений. Приближенные методы решения уравнений. Практическая работа № 63. Решение уравнений приближенными методами. | УФУН | Презентация «Оптимизационные методы и программы» | Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений | Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений | | | ПР63 | §70, задачи по карточке уровней А, В, С | 26.11-01.12 | |
-
| Решение уравнений в табличных процессорах. ПР№64 | Решение уравнений. Приближенные методы решения уравнений в табличных процессорах. Практическая работа № 64. Решение уравнений приближенными методами. | УФУН | Презентация «Оптимизационные методы и программы» | Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений | Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений | | | ПР64 | §70, задачи по карточке уровней А, В, С | 03.12-08.12 | |
-
| Оптимизация с помощью табличных процессоров. ПР№68 | Что такое оптимизация? Метод дихотомии. Пример оптимизации: оптимальный раскрой листа. Использование табличных процессов при решение оптимизационных задач. Практическая работа № 68. Оптимизация с помощью табличных процессоров. | УФУН | Презентация «Оптимизационные методы и программы» | Понятие оптимизации. Типы практических задач. Возможности табличных процессоров для оптимизации | Использовать средства табличных процессоров для решения оптимизационных задач. | | | ПР68 | §72, задачи по карточке уровней А, В, С | 03.12-08.12 | |
-
| Статистические расчеты. ПР№69 | Статистика. Свойства ряда данных. Практическая работа № 69. Статистические расчеты. | УФУН | Презентация «Статистика» | Понятие статистики и статистических расчетов | Отвечать на вопросы | П №1 | | ПР69 | § 73 Уровень А: №7,8 ,Уровень В: №10,11, Уровень С:№9 | 10.12-15.12 | |
-
| Условные вычисления. ПР№ 70 | Условные вычисления. Связь двух рядов данных. Практическая работа № 70. Условные вычисления. | УФУН | Презентация «Возможности табличного процессора» | Условные вычисления. Связь двух рядов данных | Использовать возможности табличных процессоров и систем программирования при проведении статистических расчетов | | | ПР70 | § 73, задачи по карточке уровней А, В, С | 10.12-15.12 | |
-
| Условные вычисления | Условные вычисления. Связь двух рядов данных. Практическая работа № 70. Условные вычисления. | УФУН | Презентация «Возможности табличного процессора» | Условные вычисления. Связь двух рядов данных | Использовать возможности табличных процессоров и систем программирования при проведении статистических расчетов | | | ПР70 | § 73, задачи по карточке уровней А, В, С | 17.12-22.12 | |
2. Основы информатики – 37 часов |
2.1. Информация и информационные процессы – 3 часа |
-
| Информатика и информация. | Информатика и информация. Информационные процессы. Информация в различных сферах. Тест № 2. Информация и информационные процессы. | УПСЗ | Презентация «Информация» | Иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире | Определять форму, вид, свойства информации | Т 2 | | ФО | Уровень А: §1,2, вопросы 1-20, Уровень В: вопросы 21-23, Уровень С: сообщ. «Как оценить смысл информации» | 17.12-22.12 | |
-
| Измерение информации | Измерение информации. Единицы измерения информации. Тест № 3.Задачи на измерение количества информации. | УПСЗ | | методы измерения количества информации | Умение подсчитывать информационный объем сообщения | | | ЭК Т3 | §3 Уровень А: №8-12, Уровень В: №13-16 Уровень С: № 2,5,6 | 24.12-29.12 | |
-
| Структура информации. Деревья. Графы. ПР№27 | Структурирование. Граф. Дерево. Оптимальный (наилучший) маршрут. Практическая работа № 2 Структуризация информации (таблица, списки). | УФ | Презентация «Деревья и графы» | Знания о визуализации данных с помощью графа | Уметь использовать понятие графа для решения простейших задач на оптимизацию | | | ПР2 | §4 задачи по карточке уровней А, В, С | 24.12-29.12 | |
2.2. Кодирование информации – 12 часов |
-
| Инструктаж по технике безопасности. Кодирование и декодирование. | Инструктаж по технике безопасности. Язык, виды языков. Алфавит. Представление текста в различных кодировках. Кодирование текстовой информации. Информационный объем. Кодировки. Таблицы кодировок. Тест № 6. Двоичное кодирование. | УПСЗ | Презентация « Виды языков. Таблицы кодировок» | Представление о различных алгоритмах сжатия информации | Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам | | | ФО, Т4, ПР3 | §5,6 задачи по карточке уровней А, В, С | 11.01-17.01 | |
-
| Дискретность. | Принцип дискретного (цифрового) представления информации, системы счисления, алгоритмы. Тест № 7. Декодирование. | УФ | Презентация «Кодирование» | Принцип дискретности | | | | Т7 | §7, Уровень А: вопросы 7, 10-18, Уровень В: №7-9 Уровень С: №6, 10 | 11.01-17.01 | |
-
| Алфавитный подход к оценке количества информации | Подходы к измерению информации: алфавитный подход. Тест № 9. Алфавитный подход к оценке количества информации. | УПСЗ | | подходы к измерению информации: алфавитный | Найти объем сообщения, пользуясь алфавитным подходом | | | Т9 | §8 задачи по карточке уровней А, В, С | 18.01-24.01 | |
-
| Позиционные системы счисления. | История появления систем счисления. Классификация систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. Тест № 10. Позиционные системы счисления. | УФ | Презентация «История систем счисления» | Основные понятия о системах счисления, видах систем счисления, алгоритм перевода дробных чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную. | Решать задачи по теме. | | ЭК | Т10 | §9, 10 задачи по карточке уровней А, В, С | 18.01-24.01 | |
-
| Двоичная система счисления | Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере. Тест № 11. Двоичная система счисления. | УФУН | Презентация «Двоичное кодирование» | Перевод в двоичную систему счисления и наоборот. Арифметические операции в позиционных системах счисления | | | | Т11 | §11 задачи по карточке уровней А, В, С | 25.01-31.01 | |
-
| Восьмеричная система счисления. | Понятие 8-ричной системы счисления. Алгоритм перевода. Тест № 12. Восьмеричная система счисления. | УФУН | | алгоритм перевода дробных чисел из 2-ой системы счисления в 8 и наоборот. | Решать задачи по теме. | | | Т12 | §12 задачи по карточке уровней А, В, С | 25.01-31.01 | |
-
| Шестнадцатеричная система счисления | Понятие 16- ричной системы счисления. Алгоритм перевода. Связь между 2, 8, 16-ричными системами счисления. Тест № 13. Шестнадцатеричная система счисления. | УФУН | | алгоритм перевода дробных чисел из 2-ой системы счисления в 8, 16-ричную систему счисления и наоборот. | Решать задачи по теме. | | | Т13 | §13 задачи по карточке уровней А, В, С | 01.02-07.02 | |
2.3. Компьютерные сети – 3 часа |
-
| Компьютерные сети. Основные понятия. | Основные понятия. Структура сети. Локальные сети. Тест № 33. Компьютерные сети. | УФ | Презентация «Компьютерные сети» ЦОР | Компьютерные сети. Основные понятия. | Проводить тестирование. Пользоваться поисковыми системами и электронной почтой сети | | | Т33 | §44,45, 46, Уровень А: вопросы 1-12, с. 83 №1-5 (четные)Уровень В: сообщ. Развитие Интернета в России» Уровень С: сообщ. «Семейство протоколов TCP/IP». | 01.02-07.02 | |
-
| Сеть Интернет. Адреса в Интернете. | Что такое сеть Интернет. Адреса в Интернет. Доменные имена. Тестирование сети. Тест № 35. Адреса в Интернете. | УФ | Презентация «Компьютерные сети» ЦОР | Интернет, адреса Интернет и домены. Характеристики сети Интернет. | Уметь определять адреса сети и количество компьютеров в сети | | | Т35 | §47,48, сообщения уровней А,В,С Уровень А: с. №1-3 четные, Уровень В: № 4 Уровень С: сообщ. «Вики-сайты», «Язык запросов поисковых систем», «Сервисы Google» | 08.02-14.02 | |
-
| Службы Интернет | Всемирная паутина. Гипертекст. Основные службы Интернет: поисковые системы, электронная почта, обмен файлами, форумы, общение в реальном времени, электронная коммерция. Право и этика в Интернет | УФ | Презентация «Компьютерные сети» ЦОР | Всемирная паутина. Назначение и виды сервисов Интернет | Уметь определять адреса сети и количество компьютеров в сети | | | | §49-53, вопросы устно | 08.02-14.02 | |
-
| Контрольная работа № 3 «Системы счисления» | Проверочная работа уровня знаний | УКУ | | Алфавиты систем счисления, способы перевода из одной системы счисления в другую. | Уметь представлять целые числа в различных системах счисления | | | КР | повторение | 15.02-21.02 | |
-
| Кодирование символов | Представление текста в различных кодировках. Принципы кодирования текстов, виды кодировок. Тест № 14. Кодирование символов. | УФ | Презентация «Кодирование текстов» | Виды кодировок текста на ПК | Применять принципы кодирования информации | | | Т14 | §15 задачи по карточке уровней А, В, С | 15.02-21.02 | |
-
| Кодирование графической информации. | Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения. Задания на знание способов оцифровки звукового аналогового сигнала и методов его реконструкции. Тест № 15. Кодирование графических изображений. | УФ | видеофрагмент | Иметь представление о графической информации в компьютере, описание способов ввода и вывода информации в компьютер и из него. | Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения. | | | Т15 | §16, задачи по карточке уровней А, В, С | 22.02-28.02 | |
-
| Кодирование звуковой и видеоинформации | Аппаратное и программное обеспечение для представления звука, видеоинформации. Тест № 16. Кодирование звука и видеоинформации. | УФ | виделфрагмент | Иметь представление о звука и видеоинформации в компьютере, описание способов ввода и вывода информации в компьютер и из него. | Аппаратное и программное обеспечение для представления звука и видеоинформации. | | | Т16 | §17 задачи по карточке уровней А, В, С | 22.02-28.02 | |
-
| Контрольная работа №4: «Кодирование информации» | Проверочная работа уровня знаний | УКУ | | Виды кодировок текста, графической, звуковой и видео информации. | Уметь представлять информацию в разных формах, определять количество информации в зависимости от формы представления | | | КР | повторение | 01.03-07.03 | |
2.4. Логические основы информатики – 10 часов |
-
| Логика и компьютер. ПР№ 7 | Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практическая работа № 7 Тренажер «Логика» | УФ | Презентация «Логика» | Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции. | | | | ПР7, ЭК | §18,19 задачи по карточке уровней А, В, С | 01.03-07.03 | |
-
| Логические операции. | Основные логические операции. Тест № 16 Таблицы истинности | УФ | Презентация «Логика» | Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции. | | | | Т16 | §18,19 задачи по карточке уровней А, В, С | 08.03-14.03 | |
-
| Практикум: задачи на использование логических операций | Основные логические операции. Тест № 17 Логические операции и таблицы истинности | УФУН | Презентация «Логика» | Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции. | | | | Т17 | §18,19 задачи по карточке уровней А, В, С | 08.03-14.03 | |
-
| Диаграммы Эйлера-Венна. ПР№8 | Тест № 19. Запросы для поисковой системы. Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке. Практическая работа № 8 Исследование запросов для поисковых систем. | УФУН | Презентация «Логика» | Основные способы изображения логических выражений | Строить диаграммы Венна для изображения логического выражения | ПР8 | | ПР8, Т19 | § 20 задачи по карточке уровней А, В, С | 15.03-22.03 | |
-
| Диаграммы Эйлера-Венна. ПР№30 | Тест № 19. Запросы для поисковой системы. Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке. | УФУН | | Основные способы изображения логических выражений | Строить диаграммы Венна для изображения логического выражения | | | Т19 | § 20 задачи по карточке уровней А, В, С | 15.03-22.03 | |
-
| Упрощение логических выражений | Логические формулы. Формализация выражений. Логические законы. Применение логических законов. Тест № 20. Упрощение логических выражений. | УФУН | | Логические законы и правила преобразования логических выражений | Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования | | | Т20 | §21, Уровень А: законы логики выучить, Уровень В: №1(з, и), 2 (з,и), Уровень С: №4 (г) | 01.04-06.04 | |
-
| Синтез логических выражений | Применение логических законов. Информационный диктант №1. Логические законы. Самостоятельная работа № 1. Синтез логических выражений | УСЗУН | | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования | | | ИД1, СР1 | §22, Уровень А: №1(г) Уровень В: №2(б) Уровень С: №2(в) | 01.04-06.04 | |
-
| Синтез логических выражений | Применение логических законов. Информационный диктант № 2.Логические законы. Самостоятельная работа № 2. Синтез логических выражений | УСЗУН | | Логические законы и правила преобразования логических выражений. | Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования. | | | ИД2, СР2 | §22, Уровень А: №1(г) Уровень В: №2(б) Уровень С: №2(в) | 08.04-13.04 | |
-
| Логические элементы компьютера | Логические элементы компьютера: сумматор и триггер. Построение схем на логических элементах. Самостоятельная работа № 3. Построение схем на логических элементах. | УФУН | Презентация «Логические элементы компьютера» | Логические элементы компьютера: сумматор и триггер, изображение логических элементов в виде схем. | Построение схем на логических элементах. | | | СР3 | §24, вопросы к зачету уровня А,В,С, логические законы | 08.04-13.04 | |
-
| Контрольная работа №5. «Логические основы компьютера» | Проверка уровня знаний | УКУ | | Логические операции и законы, назначение логических элементов и схем. | Умение упрощать логические выражения и строить логические схемы. | | | КР | | 15.04-20.04 | |
2.5. Компьютерная арифметика – 1 часа |
-
| Хранение в памяти целых и вещественных чисел. ПР№9. | Особенности представления чисел в компьютере. Хранение целых и вещественных чисел. Практическая работа №9. Целые числа памяти. Самостоятельная работа № 4. Хранение в памяти целых чисел. | УФУН | Презентация «Хранение в памяти целых и вещественных чисел.» | Прямой и обратный код. Порядок и мантисса вещественного числа. | Меть представлять целые положительные и отрицательные числа в прямом и обратном коде. | | | ПР9, СР3 | §26-27, 29, задачи по карточке уровней А, В, С | 15.04-20.04 | |
2.6. Устройство компьютера – 3 часа |
-
| Принципы устройства компьютеров | Принципы устройства компьютеров. Виды компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Процессор. Память. Тест № 23. Принципы устройства компьютеров. | УФСЗ | Презентация «Устройство компьютера», | Принцип работы, состав, основные характеристики, виды | Определять характеристики | | | Т23 | §32-33, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С | 22.04-27.04 | |
-
| Процессор. Память | Процессор и память компьютера. Назначение, основные характеристики процессора и памяти. Тест № 25. Процессор, Тест 26. Память. | УФСЗ | Презентация «Процессор», «Память» | Принцип работы, состав, основные характеристики, виды | | | | Т25, 26 | §34-35, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С | 22.04-27.04 | |
-
| Устройства ввода и вывода | Устройства ввода и вывода. Физическое устройство и назначение. Принцип работы, основные характеристики, виды. Тест № 27-28. Устройства ввода и вывода. | УФ | Презентация «Устройства ввода и вывода информации» | Принцип работы, состав, основные характеристики, виды | Определять характеристики | | | Т27-28 | §36, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С | 29.04-04.05 | |
2.7. Программное обеспечение – 3 час |
-
| Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. ПР№15 | Что такое программное обеспечение? Виды программного обеспечения. Тест № 32 Правовая охрана программ и данных. Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. Практическая работа № 15. Оформление рефератов. | УФСЗ | Презентация «Программное обеспечение», «Авторские права и типы лицензий» ЦОР | Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения | Приводить примеры программного обеспечения | ПР 15 | | ЭК, Т32 | §38, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С | 29.04-04.05 | |
-
| Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение. | Прикладные программы. Кроссплатформенное программное обеспечение. Тест № 29. Прикладные программы. Состав системного программного обеспечения. Понятие и назначение операционной системы. Виды операционных систем. Драйвера устройств. Назначение, виды. Утилиты. Файловые системы. Авторские права, типы лицензионного программного обеспечения. Тест № 30 Системное программное обеспечение. | УФСЗ | Презентация «Прикладное программное обеспечение» | Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения | Приводить примеры программного обеспечения | | | Т29, 30 | §39-40, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С | 06.05-11.05 | |
-
| Системы программирования | Зачем нужны системы программирования? Языки программирования. Трансляторы. Тест № 31 Системы программирования | УФСЗ | Презентация «Системное программное обеспечение» ЦОР | Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения | Приводить примеры программного обеспечения | | | Т31 | §41, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С | 06.05-11.05 | |
3. Итоговое повторение – 4 часа |
-
| Повторение | Основные понятия курса | УПСЗ | | Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе. | Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. | | | ФО | Уровень В, С: подготовка публичного выступления | 13.05-18.05 | |
-
| Повторение | Основные понятия курса | УПЗП | | Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе. | Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. | | | ПР | Повторение материала | 13.05-18.05 | |
-
| Повторение | Основные понятия курса | УПЗП | | Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе. | Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. | | | ПР | Повторение материала | 20.05-25.05 | |
-
| Итоговое тестирование | Основные понятия курса | УПЗП | | Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе. | Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ. | | | ПР | Повторение материала | 20.05-25.05 | |
2.8. Информационная безопасность –2 часа |
-
| Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ | Информационная безопасность. Основные понятия. Вредоносные программы. Типы вредоносных программ. Тест № 46 Вредоносные программы и защита от них. | УФ | Презентация «Информационная безопасность» | Основные понятия информационной безопасности | Уметь выбирать антивирусную программу. | | | Т46 | §75-77, вопросы устно | 27.05-31.05 | |
-
| Безопасность в Интернете | Шифрование. Криптография. Хэширование и пароли. Безопасность и Интернете. | УФСЗ | Презентация «Информационная безопасность» | Основные понятия. | Уметь подбирать пароли высокой степени безопасности. | | П№2 | ФО | § 78, 79, 82, вопросы устно | 27.05-31.05 | |