СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

0_Тематическое планирование на 2018-19 учебный год "Информатика и ИКТ. 10 класс". 2 часа Учеб. Полякова К.Ю.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование  на 2018-19 учебный год "Информатика и ИКТ. 10 класс". 2 часа Учеб. Полякова К.Ю. 

В основе программы - планирование автора учебника вариант на 2 часа. Программа адаптирована для условий обучения в кадетском корпусе. Акцент сделан на изучения темы "Алгоритмизация и программирование" и  "Моделирование", т.к. кадеты ориентированы на получение в будущем инженерных специальностей. 

Курс информатики средней школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. На изучение предмета в 10 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю). Курс состоит из 2 основных разделов:

1. Основы информатики

2. Алгоритмы и программирование

Содержание теоретической и практической компонент курса имеет соотношение 1:2. При изложении теоретической части курса используются наглядные электронные опорные презентации, таблицы, схемы, видеоматериал. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приёмов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для кадет.

В разделе Основы информатики изменено распределение часов. Поскольку в 8-9 классе кадеты подробно и успешно изучали темы Устройство компьютера, Программное обеспечение, Информационная безопасность, то количество часов на их изучение снижено. Количество часов на изучение тем этого раздела Компьютерная арифметика и Логические основы компьютера увеличено.

Два часа резерва добавлено на изучение темы Алгоритмы и программирование. Распределение часов внутри разделов изменено: увеличено количество часов на изучение тем Цикл с условием. Цикл с переменной. Массивы.

На изучение предмета в 11 классе отводится 68 часов. Курс состоит из разделов:

  1. Основы информатики.
  2. Алгоритмы и программирование.
  3. Информационно-коммуникационные технологии.

В разделе алгоритмы и программирование темы военно-инженерной направленности: Шифрование. Хэширование и пароли. Современные алгоритмы шифрования данных перенесены из 10 класса в 11.

В разделе Информационно-коммуникационные технологии в содержании темы Моделирование так же сделан упор на военно-инженерную направленность в темах биологические модели, а тема Системы массового обслуживания заменена на тему Модели в военном деле.

Тема Создание веб-сайтов раздела Информационно-коммуникационные технологии подробно изучалась в 8-9 классе. Поэтому как продолжение темы Моделирование дополнительно изучается тема 3-D моделирование, которая будет полезна для обеспечения поддержки физико-математического профиля и пропедевтики курсов Инженерная и компьютерная графика.

Для контроля знаний, умений и навыков кадет используются электронные тесты, дифференцированные индивидуальные и индивидуализированные задания для проведения практических, лабораторных и контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«0_Тематическое планирование на 2018-19 учебный год "Информатика и ИКТ. 10 класс". 2 часа Учеб. Полякова К.Ю.»









КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО информатике и ИКТ В 10 классах

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

I, II ПОЛУГОДИЕ





Классы: 101, 103, 104

Количество часов:

- 2 час в неделю;

- 70 часов в год.









Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ» для 10 классов (базовый) составлено на основе рабочей программы, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (от 05.03.2004 №1089), авторской программы: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. Программа углублённого курса по предмету «Информатика», основанная на учебно-методическом комплекте, обеспечивающем обучение курсу информатики в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, вариант 2: сокращённый курс в объеме 138 учебных часов (по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах).

На изучение курса 10 класса предусмотрено 68 учебных часов, из расчета 2 учебных часов в неделю. Программой курса 50% учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для обучающихся. Практические работы проводятся в течение 20 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.2.2821-10). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.

Изучение курса информатики и ИКТ ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика» для 10 – 11 классов (углубленный уровень), авторы Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Количество контрольных работ – 6, практических работ – 43.

Материалы учебно-методического комплекта (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины в электронном виде находятся в кабинете № 300 на учительском компьютере: E:\ Class 300 \ 11 класс, в кабинете № 319 на учительском компьютере: D:\ Class 319 \ 11 класс, доступны обучающимся по локальной сети.


Изучение курса информатики и ИКТ ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов, включающий в себя:

  1. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  3. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.1/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 11 класса: в 2 ч. Ч.2/ К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  5. Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещенный на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm;

  6. Материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

  7. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс]: 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / Автор-составитель: М. Н. Бородин. – Эл. изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  8. Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7;

  9. Комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (далее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/;

  10. Электронное приложение к УМК http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.


Литература для преподавателей

  1. Информатика. УМК для старшей школы: 10 – 11 классы (ФГОС). Методическое пособие для учителя. Углублённый уровень. / Бородин М.Н. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012)

  3. Информатика. Программа для старшей школы: 10–11 классы. Базовый уровень. Авторы: Поляков К. Ю., Еремин Е. А. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

  4. Информатика. Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Е.Т. Вовк. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

  5. Информатика и ИКТ: ЕГЭ: Учебно-справочные материалы (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С.М. Авдошин и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2012

  6. Информатика и ИКТ: ЕГЭ: Контрольные тренировочные материалы с ответами и комментариями (Серия «Итоговый контроль: ЕГЭ») / С.М. Авдошин и др. – М.; СПб.: Просвещение, 2012


Дополнительная литература для обучающихся

  1. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2015 / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2014.

  2. Информатика и ИКТ. 10-11 классы. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2012

3. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. Сборник задач по программированию. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич – Ростов-на Дону: Легион, 2012

4. В.Б. Попов. Turbo Pascal для школьников. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2010


Электронные образовательные ресурсы

  1. http://schcool-colection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  2. http://metodist.lbz.ru – авторская мастерская

  3. http://rusedu.ru – информатика и информационные технологии

  4. http://informatka.ru – информатика

  5. http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

  6. http://www.ict.edu.ru/ – Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  7. http://www.ug.ru – Учительская газета

  8. http://www.1september.ru – «Первое сентября»

  9. http://www.lbz.ru – сайт издательства БИНОМ

  10. http://www.teacher.fio.ru – Учитель.ru - каталог всевозможных учебных и методических материалов по всем аспектам преподавания в школе

  11. http://www.bolgar.info – информационные технологии в образовании

  12. http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm – сайт Полякова К.Ю. «Преподавание, наука и жизнь». ЕГЭ по информатике.

  13. http://inf.reshuege.ru/ – «Решу ЕГЭ». Образовательный портал для подготовки к экзаменам. Информатика.


Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

Использование интерактивных средств обучения (демонстрации)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Задание на самоподготовку (§ учебника)

Дата проведения

знать

уметь

СК

ВК

КП

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Алгоритмы и программирование – 29 часов

1.1. Техника безопасности. Организация рабочего места – 1 час

Техника безопасности. Организация рабочего места. ПР№1

Правила ТБ. Информатика. ИКТ. Тест № 1. Техника безопасности. Практическая работа № 1. Оформление документа

УПСЗ

Видеоролик «Информатика инструктаж ТБ»

Презентация «Техника безопасности и правила поведения при работе в компьютерном классе»

Правила техники безопасности и организация рабочего места

Следовать требованиям техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами ИКТ

Т1


ФО, ПР1

К

01.09-07.09


1.2. Алгоритмизация и программирование – 21 часа

Простейшие программы. ПР№25

Алгоритм и его свойства. Простейшие программы. Типы данных. Арифметические выражения и операции. Вычисления. Стандартные функции. Генератор случайных чисел. Практическая работа № 25. Простые вычисления. Тест №36, 37.Оператор вывода. Операторы div и mod.

УФУН

Презентация «Алгоритм и его свойства. Язык программирования Паскаль»

Понятие алгоритма и его свойства. Типы данных, правила записи арифметических выражений, стандартных функций, функции задания случайных чисел

Разрабатывать простейшие программы по вычислению значения выражений.



ЭК, ПР25

Т36, Т37

§54-56 задачи по карточке

уровней А, В, С

01.09-07.09


Условный оператор. ПР№26. Стартовая работа.

Условный оператор. Виды условий. Правила записи условий. Практическая работа № 26. Ветвление. Тест №38. Ветвление.

УФСЗ

Презентация «Ветвление»

Виды и правила записи условного оператора

Уметь составлять простые программы с использованием условного оператора



ПР26, Т38

§57 задачи по карточке

уровней А, В, С

08.09-14.09


Сложные условия. ПР№27

Сложные условия. Множественный выбор. Практическая работа №27.Сложные условия. Тест № 39. Сложные условия.

УФСЗ

Презентация «Сложные условия»

Правила записи и виды сложных условий

Уметь составлять простые программы с использованием сложного условного оператора



ПР27, Т39

§57 задачи по карточке

уровней А, В, С

08.09-14.09


Цикл с условием. ПР№31

Как организовать цикл? Цикл с условиями. Виды циклов с условием и их назначение. Практическая работа № 31. Цикл с условием.

УФСЗ

Презентация «Циклы»

Цикл с условиями. Особенности применения различных циклов с условием

Уметь составлять программы с использованием цикла с условием



ПР31

§58 задачи по карточке

уровней А, В, С

15.09-21.09


Цикл с условием. ПР№31

Как организовать цикл? Цикл с условиями. Виды циклов с условием и их назначение. Практическая работа № 31. Цикл с условием. Тест № 40. Циклы с условием.

УФСЗ

Презентация «Циклы»

Цикл с условиями. Особенности применения различных циклов с условием

Уметь составлять программы с использованием цикла с условием



ПР31, Т40

§58 задачи по карточке

уровней А, В, С


15.09-21.09


СРЕЗ по теме: «Программирова-ние. Циклы».


Цикл с переменной. ПР№32

Задание по теме: «Программирование. Циклы».

Практическая работа № 32. Циклы с переменной. Тест № 41. Цикл с переменной.

УФСЗ

Презентация «Циклы»

Цикл с переменной, назначение и особенности применения

Уметь составлять программы с использованием цикла с переменной



ПР32

Т41

§58 задачи по карточке

уровней А, В, С

22.09-28.09


Процедуры. ПР№34

Что такое процедура? Процедура с параметром. Изменяемые параметры. Практическая работа № 34. Процедуры

УФ

Презентация «Процедура»

Понятие процедуры. Правила и особенности применения

Уметь составлять программы с использованием процедуры



ПР34

§59 задачи по карточке

уровней А, В, С

22.09-28.09


Процедуры. ПР№34

Что такое процедура? Процедура с параметром. Изменяемые параметры. Практическая работа № 34. Процедуры

УФ

Презентация «Процедура»

Понятие процедуры. Правила и особенности применения

Уметь составлять программы с использованием процедуры



ПР34

§59 задачи по карточке

уровней А, В, С

29.09-05.10


Функции. ПР№35

Функция. Виды и назначение. Список основных функций. Практическая работа № 35. Функции

УФ

Презентация «Функция»

Понятие функции. Правила и особенности применения

Уметь составлять программы с использованием функции



ПР35

§60 задачи по карточке

уровней А, В, С

29.09-05.10


Логические функции. ПР№36

Логические функции. Виды и назначение. Практическая работа №36. Логические функции

УФУН

Презентация «Функция»

Виды логических функций. Правила и особенности применения

Уметь составлять программы с использованием логических функции



ПР36

§60 задачи по карточке

уровней А, В, С

06.10-12.10



Рекурсия. ПР№37

Что такое рекурсия? Пример задачи на рекурсию: Ханойская башня. Рекурсивная процедура. Алгоритм Евклида. Степ. Практическая работа № 37. Рекурсия

УФУН

Презентация «Рекурсия»

Рекурсия

Уметь составлять программы с использованием рекурсии



ПР37

§61 задачи по карточке

уровней А, В, С

06.10-12.10


Массивы. Матрицы. Перебор элементов массива. ПР №40, ПР№ 56

Что такое массив? Виды массивов. Перебор элементов. Практическая работа № 40. Перебор элементов массива. Практическая работа № 56. Матрицы. Тест № 42. Массивы.

УФУН

Презентация «Массивы»

Виды и способы задания массивов. Назначение

Уметь составлять программы для ввода и вывода данных массивов разных видов



ПР40, Т42

§62, 67 задачи по карточке

уровней А, В, С

13.10-19.10


Линейный поиск в массиве. ПР №41

Алгоритмы обработки массивов. Линейный поиск в массиве. Практическая работа № 41. Линейный поиск.

УФУН

Презентация «Массивы»

Линейный поиск в массиве

Уметь составлять программы на линейный поиск в массиве



ПР41

§63 задачи по карточке

уровней А, В, С

13.10-19.10


Отбор элементов массива по условию. ПР№44

Поиск максимального элемента в массиве. Поиск элементов массива по условию. Сдвиг элементов массива. Отбор нужных элементов. Практическая работа № 44. Отбор элементов массива по условию.

УФУН

Презентация «Обработка массивов»

Правила записи условий поиска.

Уметь составлять программы на поиск в массиве по условию



ПР44

§ 63 задачи по карточке

уровней А, В, С

20.10-26.10


Сортировка массива. Быстрая сортировка. ПР№47.

Сортировка. Виды сортировки. Быстрая сортировка. Практическая работа № 47. Быстрая сортировка

УФУН

Презентация «Сортировка»

Методы сортировки массива

Уметь составлять программы на сортировку элементов массива



ПР47

§ 64 задачи по карточке

уровней А, В, С

20.10-26.10


Двоичный поиск в массиве. ПР№48

Двоичный поиск в массиве. Практическая работа № 48. Двоичный поиск

УФУН

Презентация «Массивы»

Двоичный поиск в массиве.

Уметь составлять программы на двоичный поиск элементов массива



ПР48

§ 65 задачи по карточке

уровней А, В, С

27.10-02.11


Контрольная работа №1 «Ветвление и циклы. Массивы»

Контрольная работа «Ветвление и цикл. Массивы»

УКУ

Электронный конспект по теме

Основные определения темы

Уметь вводить, обрабатывать и выводить массивы



КР1

Повторение темы

27.10-02.11


Символьные строки. ПР№49

Что такое символьные переменные? Типы переменных, операции со строками. Поиск в строках, преобразование, обработка строк.

Практическая работа № 49. Посимвольная обработка строк

УФУН

Презентация «Символьные переменные»

Типы символьных переменных. Основные операции со строками

Уметь составлять программы обработки символьных переменных



ПР49

§ 66 задачи по карточке

уровней А, В, С

12.11-17.11


Функции работы с символьными строками. ПР№50

Строки в процедурах и функциях. Способы обработки символьных переменных. Рекурсивный перебор. Практическая работа № 50. Функции для работы со строками. Тест № 44. Символьные переменные.

УФУН

Презентация «Функции обработки символьных переменных»

Способы обработки символьных переменных. Рекурсивный перебор

Уметь составлять программы обработки символьных переменных с применением рекурсии



ПР50, Т№ 44

§ 66 задачи по карточке

уровней А, В, С

12.11-17.11


Сравнение и сортировка строк. ПР№54

Сравнение и сортировка строк. Решение задач по обработке символьных переменных. Практическая работа № 54. Сравнение и сортировка строк.

УФУН

Презентация «Функции обработки символьных переменных»

Способы сравнения и сортировки строк

Решение задач по обработке символьных переменных



ПР54

§ 66 задачи по карточке

уровней А, В, С

19.11-24.11


Контрольная работа №2: «Символьные строки»

Проверка знаний

УКУ


Основные алгоритмические конструкции, операторы.

Уметь составлять программы



КР

повторение

19.11-24.11


1.3. Решение вычислительных задач7 часов

Решение уравнений методом перебора ПР№62

Использование табличных процессоров при решении уравнений. Практическая работа №62. Решение уравнений методом перебора.

УФУН

Презентация «Оптимизационные методы и программы»

Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений

Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений



ПР68

§70,

задачи по карточке

уровней А, В, С

26.11-01.12


Решение уравнений. ПР№63

Решение уравнений. Приближенные методы решения уравнений. Практическая работа № 63. Решение уравнений приближенными методами.

УФУН

Презентация «Оптимизационные методы и программы»

Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений

Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений



ПР63

§70,

задачи по карточке

уровней А, В, С

26.11-01.12


Решение уравнений в табличных процессорах. ПР№64

Решение уравнений. Приближенные методы решения уравнений в табличных процессорах. Практическая работа № 64. Решение уравнений приближенными методами.

УФУН

Презентация «Оптимизационные методы и программы»

Возможностей табличных процессоров применимо к решением уравнений

Пользоваться возможностями табличным процессором для поиска решения уравнений



ПР64

§70,

задачи по карточке

уровней А, В, С

03.12-08.12


Оптимизация с помощью табличных процессоров. ПР№68

Что такое оптимизация? Метод дихотомии. Пример оптимизации: оптимальный раскрой листа. Использование табличных процессов при решение оптимизационных задач. Практическая работа № 68. Оптимизация с помощью табличных процессоров.

УФУН

Презентация «Оптимизационные методы и программы»

Понятие оптимизации. Типы практических задач. Возможности табличных процессоров для оптимизации

Использовать средства табличных процессоров для решения оптимизационных задач.



ПР68

§72,

задачи по карточке

уровней А, В, С

03.12-08.12


Статистические расчеты. ПР№69

Статистика. Свойства ряда данных. Практическая работа № 69. Статистические расчеты.

УФУН

Презентация «Статистика»

Понятие статистики и статистических расчетов

Отвечать на вопросы

П №1


ПР69

§ 73 Уровень А: №7,8 ,Уровень В: №10,11, Уровень С:№9

10.12-15.12


Условные вычисления. ПР№ 70

Условные вычисления. Связь двух рядов данных. Практическая работа № 70. Условные вычисления.

УФУН

Презентация «Возможности табличного процессора»

Условные вычисления. Связь двух рядов данных

Использовать возможности табличных процессоров и систем программирования при проведении статистических расчетов



ПР70

§ 73, задачи по карточке

уровней А, В, С

10.12-15.12


Условные вычисления

Условные вычисления. Связь двух рядов данных. Практическая работа № 70. Условные вычисления.

УФУН

Презентация «Возможности табличного процессора»

Условные вычисления. Связь двух рядов данных

Использовать возможности табличных процессоров и систем программирования при проведении статистических расчетов



ПР70

§ 73, задачи по карточке

уровней А, В, С

17.12-22.12


2. Основы информатики – 37 часов

2.1. Информация и информационные процессы – 3 часа

Информатика и информация.

Информатика и информация. Информационные процессы. Информация в различных сферах. Тест № 2. Информация и информационные процессы.

УПСЗ

Презентация «Информация»


Иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Определять форму, вид, свойства информации

Т 2


ФО

Уровень А: §1,2, вопросы 1-20, Уровень В: вопросы 21-23, Уровень С: сообщ. «Как оценить смысл информации»


17.12-22.12


Измерение информации

Измерение информации. Единицы измерения информации. Тест № 3.Задачи на измерение количества информации.

УПСЗ


методы измерения количества информации

Умение подсчитывать информационный объем сообщения



ЭК

Т3

§3

Уровень А: №8-12, Уровень В: №13-16 Уровень С: № 2,5,6

24.12-29.12


Структура информации. Деревья. Графы. ПР№27

Структурирование. Граф. Дерево. Оптимальный (наилучший) маршрут. Практическая работа № 2 Структуризация информации (таблица, списки).

УФ

Презентация «Деревья и графы»

Знания о визуализации

данных с помощью графа


Уметь использовать понятие графа для решения простейших задач на оптимизацию



ПР2

§4

задачи по карточке

уровней А, В, С

24.12-29.12


2.2. Кодирование информации – 12 часов

Инструктаж по технике безопасности. Кодирование и декодирование.

Инструктаж по технике безопасности. Язык, виды языков. Алфавит. Представление текста в различных кодировках. Кодирование текстовой информации. Информационный объем. Кодировки. Таблицы кодировок. Тест № 6. Двоичное кодирование.

УПСЗ

Презентация « Виды языков. Таблицы кодировок»


Представление о различных алгоритмах сжатия информации

Кодировать и декодировать сообщения по известным правилам



ФО,

Т4,

ПР3

§5,6

задачи по карточке

уровней А, В, С


11.01-17.01


Дискретность.

Принцип дискретного (цифрового) представления информации, системы счисления, алгоритмы. Тест № 7. Декодирование.

УФ

Презентация «Кодирование»


Принцип дискретности




Т7



§7, Уровень А: вопросы 7, 10-18, Уровень В: №7-9 Уровень С: №6, 10


11.01-17.01


Алфавитный подход к оценке количества информации

Подходы к измерению информации: алфавитный подход. Тест № 9. Алфавитный подход к оценке количества информации.

УПСЗ


подходы к измерению информации: алфавитный

Найти объем сообщения, пользуясь алфавитным подходом



Т9

§8 задачи по карточке

уровней А, В, С


18.01-24.01


Позиционные системы счисления.

История появления систем счисления. Классификация систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Алфавит, базис, основание. Свернутая и развернутая форма представления чисел. Тест № 10. Позиционные системы счисления.

УФ

Презентация «История систем счисления»

Основные понятия о системах счисления, видах систем счисления, алгоритм перевода дробных чисел из 10-ой системы счисления в Р-ичную.

Решать задачи по теме.



ЭК

Т10

§9, 10 задачи по карточке

уровней А, В, С



18.01-24.01


Двоичная система счисления

Достоинства и недостатки двоичной системы счисления при использовании ее в компьютере. Тест № 11. Двоичная система счисления.

УФУН

Презентация «Двоичное кодирование»

Перевод в двоичную систему счисления и наоборот. Арифметические операции в позиционных системах счисления




Т11

§11 задачи по карточке

уровней А, В, С


25.01-31.01


Восьмеричная система счисления.

Понятие 8-ричной системы счисления. Алгоритм перевода. Тест № 12. Восьмеричная система счисления.

УФУН


алгоритм перевода дробных чисел из 2-ой системы счисления в 8 и наоборот.

Решать задачи по теме.




Т12

§12 задачи по карточке

уровней А, В, С



25.01-31.01


Шестнадцатеричная система счисления

Понятие 16- ричной системы счисления. Алгоритм перевода. Связь между 2, 8, 16-ричными системами счисления. Тест № 13. Шестнадцатеричная система счисления.

УФУН


алгоритм перевода дробных чисел из 2-ой системы счисления в 8, 16-ричную систему счисления и наоборот.

Решать задачи по теме.




Т13

§13 задачи по карточке

уровней А, В, С


01.02-07.02


2.3. Компьютерные сети – 3 часа

Компьютерные сети. Основные понятия.

Основные понятия. Структура сети. Локальные сети. Тест № 33. Компьютерные сети.

УФ

Презентация «Компьютерные сети» ЦОР

Компьютерные сети. Основные понятия.

Проводить тестирование. Пользоваться поисковыми системами и электронной почтой сети



Т33

§44,45, 46, Уровень А: вопросы 1-12, с. 83 №1-5 (четные)Уровень В: сообщ. Развитие Интернета в России» Уровень С: сообщ. «Семейство протоколов TCP/IP».

01.02-07.02


Сеть Интернет. Адреса в Интернете.

Что такое сеть Интернет. Адреса в Интернет. Доменные имена. Тестирование сети. Тест № 35. Адреса в Интернете.

УФ

Презентация «Компьютерные сети» ЦОР

Интернет, адреса Интернет и домены. Характеристики сети Интернет.

Уметь определять адреса сети и количество компьютеров в сети



Т35

§47,48, сообщения уровней А,В,С Уровень А: с. №1-3 четные, Уровень В: № 4 Уровень С: сообщ. «Вики-сайты», «Язык запросов поисковых систем», «Сервисы Google»

08.02-14.02


Службы Интернет

Всемирная паутина. Гипертекст. Основные службы Интернет: поисковые системы, электронная почта, обмен файлами, форумы, общение в реальном времени, электронная коммерция. Право и этика в Интернет

УФ

Презентация «Компьютерные сети» ЦОР

Всемирная паутина. Назначение и виды сервисов Интернет

Уметь определять адреса сети и количество компьютеров в сети




§49-53, вопросы устно

08.02-14.02


Контрольная работа № 3 «Системы счисления»

Проверочная работа уровня знаний

УКУ


Алфавиты систем счисления, способы перевода из одной системы счисления в другую.

Уметь представлять целые числа в различных системах счисления



КР

повторение

15.02-21.02


Кодирование символов

Представление текста в различных кодировках. Принципы кодирования текстов, виды кодировок. Тест № 14. Кодирование символов.

УФ

Презентация «Кодирование текстов»

Виды кодировок текста на ПК

Применять принципы кодирования информации



Т14

§15 задачи по карточке

уровней А, В, С


15.02-21.02


Кодирование графической информации.

Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения. Задания на знание способов оцифровки звукового аналогового сигнала и методов его реконструкции. Тест № 15. Кодирование графических изображений.

УФ

видеофрагмент

Иметь представление о графической информации в компьютере, описание способов ввода и вывода информации в компьютер и из него.

Аппаратное и программное обеспечение для представления изображения.



Т15

§16, задачи по карточке

уровней А, В, С


22.02-28.02


Кодирование звуковой и видеоинформации

Аппаратное и программное обеспечение для представления звука, видеоинформации. Тест № 16. Кодирование звука и видеоинформации.

УФ

виделфрагмент

Иметь представление о звука и видеоинформации в компьютере, описание способов ввода и вывода информации в компьютер и из него.

Аппаратное и программное обеспечение для представления звука и видеоинформации.



Т16

§17 задачи по карточке

уровней А, В, С


22.02-28.02


Контрольная работа №4: «Кодирование информации»

Проверочная работа уровня знаний

УКУ


Виды кодировок текста, графической, звуковой и видео информации.

Уметь представлять информацию в разных формах, определять количество информации в зависимости от формы представления



КР

повторение

01.03-07.03


2.4. Логические основы информатики – 10 часов

Логика и компьютер. ПР№ 7

Высказывание. Простые и сложные высказывания. Основные логические операции. Практическая работа № 7 Тренажер «Логика»

УФ

Презентация «Логика»

Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции.




ПР7, ЭК

§18,19

задачи по карточке

уровней А, В, С


01.03-07.03


Логические операции.

Основные логические операции. Тест № 16 Таблицы истинности

УФ

Презентация «Логика»

Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции.




Т16

§18,19

задачи по карточке

уровней А, В, С


08.03-14.03


Практикум: задачи на использование логических операций

Основные логические операции. Тест № 17 Логические операции и таблицы истинности

УФУН

Презентация «Логика»

Основные определения: логика, логическое высказывание, логическое выражение, логические операции.




Т17

§18,19

задачи по карточке

уровней А, В, С


08.03-14.03


Диаграммы Эйлера-Венна. ПР№8

Тест № 19. Запросы для поисковой системы. Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке. Практическая работа № 8 Исследование запросов для поисковых систем.

УФУН

Презентация «Логика»

Основные способы изображения логических выражений

Строить диаграммы Венна для изображения логического выражения

ПР8


ПР8, Т19

§ 20

задачи по карточке

уровней А, В, С


15.03-22.03


Диаграммы Эйлера-Венна. ПР№30

Тест № 19. Запросы для поисковой системы. Построение отрицания к простым высказываниям, записанным на русском языке.

УФУН


Основные способы изображения логических выражений

Строить диаграммы Венна для изображения логического выражения



Т19

§ 20

задачи по карточке

уровней А, В, С


15.03-22.03


Упрощение логических выражений

Логические формулы. Формализация выражений. Логические законы. Применение логических законов. Тест № 20. Упрощение логических выражений.

УФУН


Логические законы и правила преобразования логических выражений

Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования



Т20

§21, Уровень А: законы логики выучить, Уровень В: №1(з, и), 2 (з,и), Уровень С: №4 (г)

01.04-06.04


Синтез логических выражений

Применение логических законов. Информационный диктант №1. Логические законы. Самостоятельная работа № 1. Синтез логических выражений

УСЗУН


Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования



ИД1, СР1

§22, Уровень А: №1(г) Уровень В: №2(б) Уровень С: №2(в)


01.04-06.04


Синтез логических выражений

Применение логических законов. Информационный диктант № 2.Логические законы. Самостоятельная работа № 2. Синтез логических выражений

УСЗУН


Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Упрощать логическое выражение, применяя законы логика и правила преобразования.



ИД2,

СР2

§22, Уровень А: №1(г) Уровень В: №2(б) Уровень С: №2(в)

08.04-13.04


Логические элементы компьютера

Логические элементы компьютера: сумматор и триггер. Построение схем на логических элементах. Самостоятельная работа № 3. Построение схем на логических элементах.

УФУН

Презентация «Логические элементы компьютера»

Логические элементы компьютера: сумматор и триггер, изображение логических элементов в виде схем.

Построение схем на логических элементах.



СР3

§24, вопросы к зачету уровня А,В,С, логические законы

08.04-13.04


Контрольная работа №5. «Логические основы компьютера»

Проверка уровня знаний

УКУ


Логические операции и законы, назначение логических элементов и схем.

Умение упрощать логические выражения и строить логические схемы.



КР


15.04-20.04


2.5. Компьютерная арифметика – 1 часа

Хранение в памяти целых и вещественных чисел. ПР№9.

Особенности представления чисел в компьютере. Хранение целых и вещественных чисел. Практическая работа №9. Целые числа памяти. Самостоятельная работа № 4. Хранение в памяти целых чисел.

УФУН

Презентация «Хранение в памяти целых и вещественных чисел.»

Прямой и обратный код. Порядок и мантисса вещественного числа.

Меть представлять целые положительные и отрицательные числа в прямом и обратном коде.



ПР9, СР3

§26-27, 29, задачи по карточке

уровней А, В, С


15.04-20.04


2.6. Устройство компьютера – 3 часа

Принципы устройства компьютеров

Принципы устройства компьютеров. Виды компьютеров. Магистрально-модульная организация компьютера. Процессор. Память. Тест № 23. Принципы устройства компьютеров.

УФСЗ

Презентация «Устройство компьютера»,

Принцип работы, состав, основные характеристики, виды

Определять характеристики



Т23

§32-33, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С

22.04-27.04


Процессор. Память

Процессор и память компьютера. Назначение, основные характеристики процессора и памяти. Тест № 25. Процессор, Тест 26. Память.

УФСЗ

Презентация «Процессор», «Память»

Принцип работы, состав, основные характеристики, виды




Т25, 26

§34-35, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С

22.04-27.04


Устройства ввода и вывода

Устройства ввода и вывода. Физическое устройство и назначение. Принцип работы, основные характеристики, виды. Тест № 27-28. Устройства ввода и вывода.

УФ

Презентация «Устройства ввода и вывода информации»

Принцип работы, состав, основные характеристики, виды

Определять характеристики



Т27-28

§36, электронное собщение, техническое задание по уровням А,В,С

29.04-04.05


2.7. Программное обеспечение – 3 час

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. ПР№15

Что такое программное обеспечение? Виды программного обеспечения. Тест № 32 Правовая охрана программ и данных. Практикум: коллективная работа над текстом; правила оформления рефератов; правила цитирования источников. Практическая работа № 15. Оформление рефератов.

УФСЗ

Презентация «Программное обеспечение», «Авторские права и типы лицензий» ЦОР

Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения

Приводить примеры программного обеспечения

ПР 15


ЭК, Т32

§38, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С

29.04-04.05


Прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение.

Прикладные программы. Кроссплатформенное программное обеспечение. Тест № 29. Прикладные программы. Состав системного программного обеспечения. Понятие и назначение операционной системы. Виды операционных систем. Драйвера устройств. Назначение, виды. Утилиты. Файловые системы. Авторские права, типы лицензионного программного обеспечения. Тест № 30 Системное программное обеспечение.

УФСЗ

Презентация «Прикладное программное обеспечение»

Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения

Приводить примеры программного обеспечения



Т29, 30

§39-40, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С

06.05-11.05


Системы программирования

Зачем нужны системы программирования? Языки программирования. Трансляторы. Тест № 31 Системы программирования

УФСЗ

Презентация «Системное программное обеспечение» ЦОР

Понятие программного обеспечения. Виды программного обеспечения

Приводить примеры программного обеспечения



Т31

§41, электронное сообщение, техническое задание по уровням А,В,С

06.05-11.05


3. Итоговое повторение – 4 часа

Повторение

Основные понятия курса

УПСЗ


Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе.


Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.



ФО

Уровень В, С: подготовка публичного выступления

13.05-18.05


Повторение

Основные понятия курса

УПЗП


Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе.


Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.



ПР

Повторение материала

13.05-18.05


Повторение

Основные понятия курса

УПЗП


Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе.


Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.



ПР

Повторение материала

20.05-25.05


Итоговое тестирование

Основные понятия курса

УПЗП


Основные понятия курса информатики, изученных в 10 классе.


Эффективно работать с различными видами информации с помощью средств ИКТ.



ПР

Повторение материала

20.05-25.05


2.8. Информационная безопасность –2 часа

Вредоносные программы. Защита от вредоносных программ

Информационная безопасность. Основные понятия. Вредоносные программы. Типы вредоносных программ. Тест № 46 Вредоносные программы и защита от них.

УФ

Презентация «Информационная безопасность»

Основные понятия информационной безопасности

Уметь выбирать антивирусную программу.



Т46

§75-77, вопросы устно

27.05-31.05


Безопасность в Интернете

Шифрование. Криптография. Хэширование и пароли. Безопасность и Интернете.

УФСЗ

Презентация «Информационная безопасность»

Основные понятия.

Уметь подбирать пароли высокой степени безопасности.


П№2

ФО

§ 78, 79, 82, вопросы устно

27.05-31.05




Условные обозначения

- СК – самоконтроль;

- ВК – взаимоконтроль;

- КП – контроль преподавателя;

УФ – Урок формирования знаний;

- УЗСЗ – Урок закрепления и совершенствования знаний;

- УФСЗ – Урок формирования и совершенствования знаний;

- УФУН – Урок формирования умений и навыков;

- УСЗУН – Урок совершенствования ЗУН;

- УПЗП – Урок применения знаний на практике;

- УПСЗ – Урок повторения и систематизации знаний;

- УКУ – Урок контроля усвоения ЗУН;

- КУ – Комбинированный урок;

- ЦОР – цифровой образовательный ресурс;

- К – конспект;

- ЭК – электронный конспект;

- ПР – практическая работа;

- КР – контрольная работа;

- ФО – фронтальный опрос;

- ДМ – дидактические материалы;

- Т – тест;

- Д – доклады кадет.

ИТОГО:

Количество часов за I полугодие – 32

Количество часов за II полугодие – 38

Количество часов за год – 70

Контрольных работ за I полугодие – 1

Контрольных работ за II полугодие – 2

Контрольных работ за год – 3

Практических работ за I полугодие – 26

Практических работ за II полугодие – 6

Практических работ за год – 32





«____»_______________ 2018 г. Преподаватели ____________________ Клюшникова Ю.В.


____________________ Деменева И.М.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!