СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю «Наш поселок. Лес. Деревья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Расширять представления старших дошкольников о родном поселке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им.

Итоговое мероприятие:

Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка»

Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю «Наш поселок. Лес. Деревья».»

Тема: «Наш поселок. Лес. Деревья».30.10.23г.-3.11.23г.

Цель: Расширять представления старших дошкольников о родном поселке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им.

Итоговое мероприятие:

Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка»

Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.



День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПОНЕДЕЛЬНИК

30.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие(ФЭМП)

2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка)10.25.

3. художественно-эстетическое развитие (рисование) Тайга

Беседа с детьми о родном поселке, предстоящей неделе.

Цель: воспитывать интерес к родному краю и поселению в частности.

Презентация Д/и «Третий лишний?»: 

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать знания о Мотыгинском районе (растения, животные и т.д)


Подбор иллюстративного материала по теме «Мой поселок», «Природа нашего поселка»


Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.

Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме: «Наши достопримечательности», «Природа нашего края».


ПРОГУЛКА


Прогулка за пределы детского сада: рассматривание зданий (здание магазина «Сибирь», школа №2, дома по улице Пионерской)


Д/ и «Хорошо — плохо»-цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.


Игра «Назови – какой дом?» 

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных.



ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.


Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок»

Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами.


Д/И «Придумай название улицы».

Цель: Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.




 




























День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ВТОРНИК

31.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(лепка)

3.Чтение художественной литературы.

Беседа- разговор о музее. 

Цель: знакомство с функциями Мотыгинского музея, его основателями, экскурсоводами руководителями.

Рассматриванье герба п.Мотыгино, рассказать детям о его символике.

Цель:- воспитывать интерес к своей малой родине.

Д/И «Третий лишний» с Сашей С, Викой З

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, знания о Мотыгинском районе.


Альбом «Деревья наших лесов».

Раскраски по теме недели.

Внесение настольно

-печатной игры

«Собери герб Мотыгино»


.

Памятка для родителей  по нравственно-патриотическому воспитанию детей.


ПРОГУЛКА

Наблюдение за осеннем небом. Закрепит понятия: пасмурно, облачно, ясно.



Индивидуальная работа «Доскажи словечко» Иван К.


Лопатки, мтеелки, мячи.



ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Работа в тетрадях «Игралочка».


Д/ настольная игра «Экскурсия до музея по улице Советской поселка Мотыгино»

Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком, с его улицами. Познакомить детей с улицей Советской, со зданиями на данной улице, с их назначением. Развивать у детей память, внимание, связную речь, логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку.



Внести недостающую атрибутику для с/р игры «Строим дом»

Игры в центре конструирования: «Строим дома для друзей»

Цель: закрепление знаний обьемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик.


 


День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



СРЕДА

1.11.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(аппликация)

3.Физическое развитие.


Беседа с детьми на тему: «Район в котором мы живем»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о Мотыгинском районе, формировать представление о поселках и селах нашего района.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:- развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к

Д/игра «Перевёртыши – здания нашего поселка»

 Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным поселком.


Внесение раскрасок «Герб нашего района»

Вынесение атрибутов к сюжетной игре «Экскурсия по поселку».  


.


ПРОГУЛКА

.

Прогулка за пределы детского сада: по ул. Советской к Театру

Цели: продолжать расширение представлений детей о родном поселке, его достопримечательностях







ВЕЧЕР


Гимнастика пробуждения.

Логопедическое занятие.



Заучивание стихотворения

З.Александровой «Родина»

Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия  по поселку».  

Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители, продолжать развивать речь, пополнять представление о поселке.

Разгадывание кроссворда «Что мы видели в музее»

Цель: закреплять знания об увиденном в музее, развивать память, внимание, мышление.

Д/И «Учимся составлять план улицы»

 Цель: познакомить детей с графическим изображением зданий на улицах.

Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.




 






















День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ЧЕТВЕРГ

2.11.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(рисование).

3.Художественн-эстетичесое развитие (музыка) 10.30.


Пополнить центр конструирования недостающими атрибутами для постройки поселка мой мечты.

Внести атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Экскурсовод».


.

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком фотографии их родственников, воевавших во время  великой отечественной войны,  о их жизни в поселке, вкладе в общественную жизнь, сформировать представления детей о долге, чести.


ПРОГУЛКА

.







ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.

Чтение художественной литературы.

Работа в тетрадях (ориентировка на листке бумагт).



Работа в центре конструирования, строим «Город моей мечты»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, построение схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их, развивать образное мышление.

Сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод» Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода. Закрепить ранее полученные знания в музее. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять   и совершенствовать словарь детей.  Прививать любовь к истории поселка, играть дружно.



Внесение альбомов для рассматривания «Природа родного края».


 










































День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПЯТНИЦА

3.11.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

2.Физическое развитие. 10.10.

3. Ручной труд.


Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений.


Внесение альбомов для рассматривания «Природа родного края».


.

Оформить папку «Возрастные особенности детей 6-7 лет».


ПРОГУЛКА


Наблюдения за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы. П/и «Горелки», «У медведя во бору»


 Совершенствовать прыжки на двух ногах.Ситуация общения «Как правильно вести себя на лестнице»
Цель: воспитывать основы безопасности



Труд на участке – собрать мусор Цель: учить создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.



ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Работа с логопедом.




Чтение стихотворений Н.Морозовой

Цели: продолжать расширение представлений детей  о поэтах Мотыгинского района