СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование на неделю «Россия – наша родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на неделю  «Россия – наша родина»

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование на неделю «Россия – наша родина»»

Тема: «Россия – наша родина» 23.10.23г.-27.10.23г.

Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине – России.

Задачи: Расширять представления детей  о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней.  Формировать   представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна, познакомить  с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием России. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Наша Родина – Россия». Воспитывать  у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине,  гордость за свою страну, свой народ, вызывать чувство восхищения и восторга красотой своей страны.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Символы России»



День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПОНЕДЕЛЬНИК

23.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Художественно-эстетичесое развитие(музыка)10.25.

3. художественно-эстетическое развитие (рисование) Кремль.


Прием и осмотр детей.

Беседа «Как возникла Россия?»  Цель: закреплять знания детей о истории возникновения страны, развивать речь, мышление.

Волшебный  круг «Давайте порадуемся».

Дежурство по столовой, в уголке природы. Цель: учить добросовестно выполнять поручения.

Гимнастика для глаз

«Золотая хохлома» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»  Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.





Иллюстрации с изображением достопримечательностей России.   Раскраски  с народами России в национальных костюмах.

Ведение календаря природы. Цель: учить наблюдать.

Фотовыставка «Где я был и что я видел?».



ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра


«Бег в колонне по одному спиной вперед по диагонали»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание   Повторение скороговорки «Кто хочет разговаривать».



Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.

Чтение С. Михалков  «Кремлевские звезды»  

Цель: воспитывать интерес к чтению.


.


Игры со строительным материалом «Наша улица» Цель: учить строить по собственному замыслу.

Д/игра по ИЗО «Подбери  символы России» Цель: учить выбирать символы России.

С/р и: «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

Просмотр мультфильма  «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Цель: учить безопасному поведению с огнем.

Волшебный круг «Давайте порадуемся»



Работа в центре экспериментирования.

ПИД: Тема: Лимонный пловец.

Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/не тонуть в воде; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям


 







День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ВТОРНИК

24.10.23г.

УТРО




Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(лепка).

3.Чтение художественной литературы.


Беседа «Цветы на праздничном столе» Цель: учить  детей правильной сервировке стола.  воспитание эстетического вкуса.

Волшебный круг «Давайте порадуемся».

Д/упражнение: «Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.  Цель: развитие языковых способностей детей.

Раскраски с изображением

животных России.  

Схема составления описательного рассказа  с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум»

Д/игра на логику «Логический квадрат». Цель: развивать мыслительные процессы.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.


ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Цель: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации.


Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Повторение стихотворений о весне. Цель: учить выразительно читать стихи.

Д/и на логическое мышление «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать мыслительные процессы.

С/р и «Шахтеры».

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

.


Индивидуальная работа по графике «Кремль». Цель: соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок.

Д/упр.  на развитие связной речи: «Семейка слов » Цель: совершенствование навыков словообразования.


Иллюстрации с изображением  полезных ископаемых России

 

Образцы выкладывания кремля   из палочек «Кюизенера».

Игры  с пособием. Задачи по ФЭМП по теме «Наша Родина - Россия» Проект Воскобовича


 
































День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



СРЕДА

25.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Логопедичесое занятие..

2.Художественно-эстетичесое развитие(аппликация).

3. Физическое развитие 10.45.


Составь рассказ по картинке «Красная площадь»

Цель: развивать речь, мышление, память Марк, Варя, Митя.

Д/игра «Ребусы».

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа. 

Дежурство по столовой, по занятиям в уголке природы. Цель: учить ответственно выполнять поручения.

КГН: Как правильно чихать.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна» Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.




Иллюстрации с изображением  природы России, раскраски с национальными костюмами, трафареты с Кремлем.

Схемы к кубикам Никитина.

Разрезные картинки по теме «Наша Родина - Россия»

Игровое пособие «Волшебная восьмерка».



ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.

.


«Поймай мяч двумя руками» Цель: развивать ловкость Вероника, Соня, Женя.

Игра на сочетание речи и движения «Золотая рожь».



Выносные игрушки, спортивный инвентарь.


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.

Чтение Н. Языков  «Родина»  Цель: вызывать интерес к чтению.

Конструирование из бумаги «Орел-символ России» Цель: учить конструировать в технике оригами.

Игра малой подвижности «Прогулка» Цель: совершенствовать умения ходить по кругу, взявшись за руки с интервалом.

Волшебный круг «Давайте порадуемся».



.Д/игра «Три березки на горушке». Цель: учить ориентироваться в пространств






Работа в центре творчества 

Пооперационная карта по оригами.

Логические задачи на коврографе.


 


























День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ЧЕТВЕРГ

26.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Логопедическое занятие.

2.Художественно-эстетичесое развитие(рисование).

3. художественно-эстетическое развитие (музыка) 10.30.


Беседа «Народы России»

Волшебный круг «Давайте порадуемся»

Составление рассказа по картине «Давайте порадуемся» Цель: развитие связной речи.

Д/и по экологии «Природа и человек».

Цель: Содействовать закреплению и систематизации знаний детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Продолжи рисунок «Орел»  Цель: учить ориентироваться на листе бумаги.

 


Иллюстрации с изображениями  территории России.

Книги по теме «Наша Родина-Россия», раскраски с народами России, ,  разрезные картинки с символами России.  

Схемы выкладывания    из палочек Кюизенера.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.


«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге»

Цель: развивать ловкость, вырабатывать правильное дыхание.



Выносные игрушки, спортивный инвентарь.


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Коррекционное занятие.

Чтение  И. Никитин  «Русь»  

Цель: воспитывать любовь к чтению.

Продуктивная деятельность «Роспись разделочной доски. Хохлома» (Работа над проектом).

Досуг «Я рожден в России» Цель: закреплять представление об Отечестве и социокультурных ценностях нашей страны.



.


Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив

простыню.

Дых. гимнастика «Небо синее в России»

Зрит. гимнастика «Флаг у нас прекрасный»

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»



Геометрик, блоки Дьенеша. Кубики Никитина.  Работа в центре творчества:

Конструирование по «Дарам Фребеля» Работа по схеме «Российские корабли» Цель: учить конструировать по схеме.

Просмотр презентации «Природа России»

Цель:   воспитывать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей страны.


 




































День недели/число

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Работа с родителями/итоговое мероприятие

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах



ПЯТНИЦА

27.10.23г.

УТРО


.



Утренняя гимнастика.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ).

2.Физическое развитие. 10.10.

3. Ручной труд.


Вырежи картинки с изображением городов России

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами.

 Д/игра по ФЭМП «Кого угостим?»

Цель: совершенствование навыков количественного счета в пределах 10.


России, разрезные картинки с национальной одеждой, трафареты с символикой России. Образцы поэтапного рисования крепости, раскраски с природой.

Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Зрительная гимнастика «Флаг у нас прекрасный» Цель: снять напряжение с глаз.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой на метеоплощадке. Определить температуру воздуха, направление ветра.


«Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге».


Выносные игрушки, спортивный инвентарь.


ВЕЧЕР

Гимнастика пробуждения.

Театр. игра «Царевна - лягушка» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию.

Д/ муз. игра «Определи по ритму» Цель: развитие  чувства ритма

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»



.

Индивидуальная работа с логопедом.