СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование образовательного модуля к урокам физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование образовательного модуля к урокам физики

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование образовательного модуля к урокам физики»

Тематическое планирование образовательного модуля к урокам физики

«Внутренняя красота мироздания средствами науки и искусства»

Тема

Кол-во ч/для реализации

Виды учебной деятельностиобучающихся на уроке

Компоненты компетентно-ориентированного задания

Источник информации для решения компетентностно-ориентированного задания


Тема: «Тепловые явления»11 часов

Духовно-нравственные аспекты урока: Виды теплопередачи. Наш край - Югра.

Воспитывать ответственность перед классом; воспитывать патриотические и гражданские чувства учащихся через обращение к истории родного края, литературе, музыке, к атрибутам древнерусской одежды и народов Севера, особенностям построения юрты.

1.

Виды теплопередачи. Наш край - Югра

11/1 час


Моно проект по экспериментальным заданиям, заполнение паспорта физического процесса

  1. Теплопроводность

  2. Конвекция

  3. Излучение


Компетентность. Учебно-познавательные, ценностно-смысловые.

Аспект. Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул.Ты стал взрослым. Тебе необходимо купить своему ребенку теплую зимнюю одежду.


Источник информации:

Одежда - это не просто внешний вид, но еще и самовыражение человека, нечто, не только говорящее окружающим о внутреннем устройстве человека, но и оказывающее влияние на внутренний духовный мир хозяина.

П.Флоренский.


Тема: «Изменение агрегатных состояний вещества» 12 часов

Духовно-нравственные аспекты урока: Агрегатные состояния вещества. Флора и фауна Севера.

Развитие познавательного интереса к предмету, ориентация учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности, воспитание чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной деятельности, воспитывать любовь к родному краю.

2.

Агрегатные состояния вещества

Флора и фауна Севера

12/1 час

Межпредметный

игровой проект

1.Связь физики и литературы

2.Связь физики и биологии

3.Связь физики и экологии

Компетентность. Учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

Аспект. Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул. Гуляя по берегу реки ты замечаешь, что река покрывается льдом, но посмотрев вдаль, ты видишь, что там она еще «жива».

Источник информации.

В. П. Астафьев. Гуси в полынье.

«Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала появля­ются зеркальные забереги, по краям хрупкие и неровные... Но после каждого морозного утра они все шире, шире, затем намер­зает и плывет шуга.



Духовно-нравственные аспекты урока: Изменение агрегатных состояний вещества в творчестве русских писателей.

Воспитывать патриотические и гражданские чувства учащихся через обращение к истории, литературе, к атрибутам русского быта.

3.

Изменение агрегатных состояний вещества в творчестве русских писателей.

12/1 час

Моно проект по экспериментальным заданиям, заполнение паспорта физического процесса

  1. Плавление и кристаллизация

  2. Парообразование и конденсация

  3. Сублимация и десублимация.


Компетентность. Учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

Аспект.Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул.Ты в гостях у бабушки, она решила тебя откормить, специально напекла блинчики и поставила самовар. Тебя привлек его внешний вид…

Источник информации:

Ю. П. Кузнецов. Самовар.

Вот самовар,

мерцающий, потливый,

Стоит со шпорой крана, как петух.


Духовно-нравственные аспекты урока: Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Экология родного края.

Содействовать экономическому и экологическому воспитанию учащихся путём рассказа о работе тепловых двигателей; внести вклад в развитие научных интересов учащихся, рассказав о разработках и конструкциях человеческой мысли, в основе которых лежат законы физики.

4.

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя.

12/3 часа


Межпредметгыйпрактическо-ориентированный проект

  1. Физика.

  2. История

  3. Экология

Компетентность. Разрешение проблемы.

Аспект. Извлечение первичной информации.

Стимул. Ты выступаешь на экологической конференции, на которой решается проблемный вопрос: «Автомобиль это благо или зло?»


Источник информации:

Экологические проблемы использования тепловых двигателей:

- повышение средней температуры на Земле (примерно на 0,5ºС) это создаёт угрозу таяния ледников и катастрофическое повышение уровня мирового океана, изменения климата.-

Тема: «Электрические явления»22 ч

Духовно-нравственные аспекты урока: Электризация тел. Связь физики с историей и литературой.

Содействовать развитию интереса к взаимосвязи физики и литературы, физики и истории; содействовать воспитанию патриотических чувств и национальной гордости на примерах литературных произведений русских поэтов

5.

Электризация тел. Связь физики с историей и литературой.

22/1 час

Творческий проект

История знакомства человечества с электричеством

Лирическое описание электрических явлений в литературе.

Дальтон – лаборатория


Компетентность.Учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

Аспект.Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул.Знаешь ли ты правила безопасности во время грозы?


Источник информации:

Ф. И. Тютчев. Успокоение.

Гроза прошла -еще курясь,

лежал Высокий дуб,

Перунами сраженный,

И сизый дым с ветвей его бежал

По зелени, грозою освеженной

Тема: «Механические волны» 8 ч

Духовно-нравственные аспекты урока: Звук. Источники звука. Музыка народов Севера.

Содействовать развитию умений определять идейную направленность прочитанного,содействовать развитию интереса к взаимосвязи литературы и физики, содействовать воспитанию патриотических чувств и национальной гордости на примерах литературных произведений русских поэтов и писателей, развивать интерес к музыкальному наследию родного края.

6.

Звук. Источники звука. Музыка народов Севера.


8/1 час

Творческий проект

Причины возникновения звука

Звуковые явления в творчестве русских писателей.

Варган.


Компетентность. Разрешение проблемы.

Аспект. Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке;

Стимул. Тебе приснился удивительный сон, как будто летишь в космическом корабле. Начинаешь что – то говорить своему другу, но почему то не слышишь свой голос….


Источник информации.

Л. Н. Толстой. Рассказ аэронавта.

Герой рассказа поднялся на воздушном шаре. «Весело и легко было дышать и хотелось петь. Я запел, но голос мой был такой слабый, что я удивился и испугался своему голосу».

Духовно-нравственные аспекты урока: Звуковые волны. Звонкие колокола России.

Воспитывать ответственность перед классом; воспитывать патриотические и гражданские чувства учащихся через обращение к истории, литературе, музыке, архитектуре и атрибутам древнерус­ских храмов.

7

Звуковые волны.

Звонкие колокола России.



8/2 час

Научно-практическая конференция

«Колокол – душа русского народа».



Компетентность.Учебно - познавательная, информационная.

Аспект. Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул. У тебя в интернете появился иностранный друг. Вы рассказывали друг другу о символах своей страны. Как то он спросил у тебя: « Почему считается, что колокол – это душа русского народа, открытая и широкая?»


Источник информации.

КОЛОКОЛ:

«Появился я на Руси в 988 году. Отлили меня из меди и олова, телом стал сплав – звонкая оловянная бронза. Когда форма остыла, меня освободили от формы, подняли на колокольню, и тогда я произвёл свой первый звук. Голос мой поплыл над городом, и люди пришли поздравить меня с рождением. Нарекли меня колоколом, что по латыни – «созыв».

Тема: «Световые явления»10 ч

Духовно-нравственные аспекты урока:Закон распространения света в мировой поэзии.

Формирование познавательной активности учащихся, создание «ситуации успеха» для слабых учащихся, мотивирование учащихся на дальнейшее, более глубокое освоение предмета.


Закон распространения света в мировой поэзии.




Моно проект по экспериментальным заданиям, заполнение паспорта физического процесса

Компетентность. Учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

Аспект.Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул. Гуляя под яркими лучами солнца, замечал ли ты странника идущего за тобой?


Источник информации.

Э. Ростан. Певец зари, ода Солнцу

О Солнце!.. Там, где тень

От лип густа и ароматна,

Кидаешь ты такие пятна,

Что жалко мне ступать

По ним.

Духовно-нравственные аспекты урока: Световые явления . Связь физики, истории, литературы «Такого неба нет нигде» А.П. Дарьиной.

Формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры с учётом национальных и региональных условий, развитие научных интересов учащихся, рассказав о разработках и конструкциях человеческой мысли, в основе которых лежат законы физики.формирование нравственных ценностей, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством

8

Световые явления . Связь физики, истории, литературы

10/1 час


Межпредметгый творческий проект

1. Физика.

2. История

3. Поэзия Севера


Компетентность. Учебно-познавательная, ценностно-смысловая.

Аспект. Использование понятийного аппарата школьного курса для объяснения явления и процессов, описанных в отрывке.

Стимул. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Знаешь ли ты, что обозначают эти слова?



Источник информации.

Дарья Никульцова Черемховская


Такого неба нет нигде,

Такого поля, таких тополей.

Рассыпчатого хлеба, хоть как его не сей!

Такого пламени заката.

Алого вечера, где все солнцем объято…

Аромата смолы древесной,

Горизонта лазури небесной,

Нет нигде! Мне поверь.

Пожелаешь – проверь.

Зачетная работа2 часа



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!