СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по 11 классу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по 11 классу»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы по русскому языку для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения для 5-11 классов (авторы: Е.А. Быстрова, Т.С. Кудрявцева – М.: Дрофа, 2005) к учебнику «Русский язык» 10-11 классы: для образоват. учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения / Т.С. Кудрявцевой, Р.А. Арзумановой и др.– М.: Дрофа, 2013г., основной образовательной программы образовательного учреждения, базисного учебного плана МБОУ «Левженская СОШ».

Место учебного предмета в учебном плане

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия и на изучение предмета «Русский язык» в 11 классе выделено 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися 11 класса программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли русского языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о русском языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

Содержание тем учебного курса
Язык как функционирующая система. Единицы и уровни языковой системы.

Фонемный уровень языковой системы. Фонема и звук. Функция и состав фонем. Фонетика и фонология. Орфоэпия и правописание. Транскрипция.

Морфемный уровень языковой системы.

Лексический уровень языковой системы. Лексикология как раздел науки о языке. Слово как основная единица языка. Функции слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Грамматическая форма слова. Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Синтаксический уровень языковой системы. Словосочетание как первичная единица синтаксического уровня. Согласование, управление и примыкание как типы связи слов в словосочетании. Классификация словосочетаний.

Предложение как основная синтаксическая единица. Классификация предложений по структуре. Классификация односоставных предложений по составу: определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные; их различия, семантика и функции, употребление в разных стилях речи.

Осложнённые предложения. Усложнение структуры предложения за счёт однородных и обособленных членов, обращений, вводных слов и словосочетаний. Семантическая классификация вводных слов и словосочетаний.

Сложные предложения. Сложносочинённые предложения — союзные и бессоюзные. Соединительные, противительные и разделительные союзы, оформляющие соответствующие им смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Сложноподчинённые предложения, их структура и функции. Подчинительные союзы: одиночные, двойные, составные. Сложноподчинённые предложения с одной или несколькими придаточными частями. Однородное, неоднородное (параллельное) и последовательное подчинение. Смысловые отношения между частями сложного предложения.

Культура речи. Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о литературном языке. Признаки и нормы литературного языка. Язык художественной литературы. Чистота речи как показатель речевой культуры человека. Богатство речи. Лексико-фразеологическое и семантическое богатство речи.

Орфоэпические нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Сферы употребления русской лексики. Словообразование как источник речевого богатства. Основные источники богатства речи на морфологическом уровне — синонимия и вариантность грамматических форм, а также возможность их употребления в переносном значении. Выразительность речи. Понятие выразительности. Условия и средства создания выразительности. Проявление выразительности в текстах различных жанров и стилей. Лексические и словообразовательные средства выразительной речи. Создание оценочных значений.

Морфологические нормы. Стилистические возможности грамматики: cинонимия морфологических форм. Синонимия форм рода имён существительных. Синонимия падежных конструкций имён существительных. Синонимия полных и кратких имён прилагательных. Синонимия прилагательных и косвенных падежей существительных. Синонимия форм местоимений. Синонимия личных форм, времён, наклонений глаголов. Способы образования видов глагола. Причастия и деепричастия. Образование причастий и деепричастий. Имя числительное. Правописание и употребление числительных.

Синтаксические нормы. Построение словосочетаний по типу согласования, управления, примыкания.

Орфографические нормы. Пунктуационные нормы. Трудности орфографии и пунктуации. Принципы русской орфографии. Типы и виды орфограмм. Правописание корней, окончаний имён существительных и прилагательных, глаголов, а также приставок, суффиксов. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Орфографические нормы, словари и справочники. Принципы современной русской пунктуации. Функция знаков препинания. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания при однородных членах предложения. Знаки препинания при обособлении. Знаки препинания при вводных конструкциях, обращениях, междометиях. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при передаче чужой речи. Роль пунктуационных норм в письменном общении, смысловая роль знаков препинания в тексте. Знаки препинания в связном тексте. Сочетание знаков препинания.


Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Проектная работа

Самостоятельная работа, ч.

1

Язык как функционирующая система

16

8

6

2

-

-

-

2

Культура речи

18

12

4

2

-

-

-


Итого:

34

20

10

4

-

-

-





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!