Пояснительная записка Статус программы Данная рабочая учебная программа по английскому языку разработана для учащихся общеобразовательных классов основной школы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса английского языка к УМК “Enjoy English 7”для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск, Титул) Биболетова М.З. Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения, а именно в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Структура программы Программа состоит из основной части и приложения. В основной части дается описание общих целей и содержания обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников В приложении – распределение учебных часов по темам курса Общая характеристика учебного предмета »Иностранный язык» Английский язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур. В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Цели обучения английскому языку Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Место предмета «Английский язык» в учебном плане школы Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в год. В связи с этим для обязательного изучения английского языка на этапе основного ( общего) образования отводится 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Для реализации рабочей программы используется учебник Биболетовой М.З. “Enjoy English 7” Обнинск « Титул» 2010г. Результаты обучения Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе « Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. Речевые умения Говорение. Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера: диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится разнообразным языковое оформление речи. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как: - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; - поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; - вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ При обучении ведению диалога- побуждения к действию отрабатываются умения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/ не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие. Монологическая речь Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз Аудирование. Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут. Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в его содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания ( изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение) Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. Письменная речь. Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (обьем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), обьем письма - 50-60 слов, включая адрес. Социокультурные знания и умения. Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье и школе», « Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и.т.д. в странах изучаемого языка; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Языковые знания и навыки. Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи. Расширение обьема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Грамматическая сторона речи. Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Требования к уровню подготовки. В результате изучения иностранного языка учащиеся должны: знать / понимать: - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений; - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка; - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран; уметь: в области говорения: - начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем) - использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения в области аудирования: - понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию; - понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные; - в области чтения: - ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; - в области письма: - заполнять анкеты и формуляры; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. тематическое планирование курса. № | Тематика общения | Количество часов | 1. | Информация о себе. Участие в конкурсах. Характер и увлечения друзей. | 7 | 2. | Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран. | 8 | 3. | Выдающиеся люди: знаменитые политики, знаменитые изобретатели. | 8 | 4. | Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России. | 4 | 5. | Истории изобретений средств коммуникации. Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, интернет. | 7 | 6. | Страны мира и их столицы. Народы и языки, на которых они говорят. | 4 | 7. | Роль английского языка в современном мире. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру. | 5 | 8. | Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран и России. | 5 | 9. | Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль. | 5 | 10. | Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками. | 4 | 11. | Карта города. Ориентация в городе. Транспорт. | 3 | 12. | Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения вшколе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками. | 5 | 13. | Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками, школьные друзья. | 10 | 14. | Круг чтения: как научиться правильно читать книгу. | 4 | 15. | Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения. | 4 | 16. | Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. | 5 | 17. | Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России. | 6 | 18. | Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте. | 6 | 19. | Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. | 7 | Учебно-методическое обеспечение курса 1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011. 2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: Поурочные разработки к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011. 3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: рабочая тетрадь № 1/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011 5.Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011. |